Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий» ( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)
план-конспект занятия по теме
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий»
( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professii.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа - детский сад № 662 компенсирующего вида
Кронштадтского района Санкт – Петербурга
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий»
( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)
Пант Татьяна Владимировна
учитель – логопед
Г. Кронштадт
2013 г.
Цель Развитие связной речи по лексической теме «Профессии».
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизация и актуализация словаря по теме занятия
- совершенствование грамматического строя речи
- закреплять умение согласовывать (координировать) речь с движением
Коррекционно – развивающие задачи:
- развитие связной речи
- развитие фонематических представлений
- развитие слухового внимания, речевого слуха, памяти
Оздоровительные задачи:
- тренировать мелкую моторику рук, тренировать общую моторику
- тренировать артикуляторный аппарат, артикуляторную моторику
- тренировать речевой выдох
Коррекционно – воспитательные
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности
- воспитание доброжелательности, эмоциональности
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением людей разных профессий, чтение художественной литературы Д. Родари « Чем пахнут ремёсла », разучивание логоритмики.
Оборудование и материалы: предметные картинки, презентация, ноутбук, телевизор.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед: Ребята, все взрослые работают. Правильно?
Дети: да
Логопед: И работа у всех разная, а значит и профессии бывают разные. А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Дети: …
Логопед: Здорово
Логопед: Мы с вами сегодня отправимся в волшебный город – город профессий. Там мы узнаем о разных профессиях и попробуем выполнить разные виды работ. Готовы?
Дети: да
Логопед: Вперёд
- Основная часть.
- Мимическое упражнение.
Первая профессия – АРТИСТ.
Логопед: Сейчас без слов и звуков, только мимикой (лицом) вы должны показать: испуг, радость, грусть, задумчивость, злость.
- Дыхательное упражнение.
Вторая профессия – ДРОВОСЕК.
- руки опущены вниз и сцеплены в замок
- медленный вдох через нос, руки, сцепленные в замок, поднимаются над головой
- задержка дыхания
- резкий выдох через рот со звуком (у) – руки резко опускаются вниз, имитируя движения топора
3. Игра – пантомима.
Логопед: Ребята, возьмите (выберите) себе картинку, на которой изображены предметы. Покажите профессию, в которой человек использует этот предмет.
Градусник Кастрюля
Врач Повар
Лопата Иголка с ниткой
Строитель Швея
4.Коммуникативная игра « Иголка и нитка ».
Следующая профессия – ШВЕЯ.
Логопед: Послушайте стихотворение – загадку:
Ты портной, такой умелый!
Сшей для куклы фартук белый.
Я сама бы сшить могла,
Но пока ещё мала.
Логопед: Кто знает отгадку?
Дети: иголка
Логопед: Хорошо. Вот и мы сейчас будем с вами иголкой с ниткой.
Становитесь друг за другом, кто первый тот – иголка. Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать, чтобы «ниточка не порвалась».
5.Речевая гимнастика.
Профессия – ШОФЕР.
Логопед: Давайте повторим чистоговорки про шофёра, чётко и правильно проговаривая все звуки:
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартёр: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Тихо сел в салон машины: ссс, ссс, ссс, ссс.
В руки руль взял поскорей: вот так, вот так.
И поехал побыстрей: биб, биб, биб.
6.Игра – презентация.
Логопед: Ребята, я читаю вам начало строчки, а вы подбираете конец, в рифму.
( На телевизоре – картинки подсказки ).
Песни нам поет … (певец).
Торговлей занят …(продавец).
На станке ткет ткани … (ткач).
От болезней лечит … (врач).
Нарисует нам … (художник).
Сапоги сошьет … (сапожник).
Поезд водит … (машинист).
Пашет в поле …(тракторист).
Часы чинит … (часовщик).
Грузит краном … (крановщик).
В доме свет провел …(монтёр).
В шахте трудится … (шахтер).
В жаркой кузнице … (кузнец).
Кто всё знает – молодец!
3.Итог.
Логопед: Ребята, вот мы и побывали в городе профессий. Вам понравилось?
Дети: да
Логопед? Хорошо, может быть после сегодняшнего занятия вы выберите кем захотите стать, какой профессии захотите выучиться.
Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья». (Я работаю по программе «Детство», в рамках ФГТ и новым стандартам пишем конспекты по-новому).
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья».Основные виды деятельности: коммуникативная, продуктивная. Продукт деятельности: кол...
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)
Государственное бюджетное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возрастаначальная школа - детский сад № 662 компенсирующего видаКронштадтского района Санкт – Петербурга...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, имеющими речевые нарушения. «История одуванчика и его маленького парашютика»
Систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем: «Первоцветы», «Деревья», «Животные», «Фрукты»...
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...