Урок коми языка в 3 классе по теме "Домашние животные"
презентация к уроку по теме
Презентация является приложением к уроку в 3 классе по теме "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komi_kyv_gortsa_pemosyas.ppt | 181 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_busheneva_av.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока коми языка на тему «Домашние животные».
Учитель – Бушенева Анастасия Владимировна, учитель коми языка МОУ «Косланская СОШ»
Предмет: Коми язык (как неродной)
Класс: 3
Тема урока: «Гортса пемöсъяс» («Домашние животные»)
Тип урока: Урок открытия нового знания
Представление о результатах:
- личностные: отношение к домашним животным; осмысление значимости изучения коми языка;
- метапредметные:
- познавательные: отбор необходимой информации, моделирование словосочетаний, предложений, текстов на коми языке, работа со словарём.
- регулятивные: постановка целей, планирование, оценка успешности усвоения учебного материала.
- коммуникативные: (работа в парах, группах), сотрудничество, умение слышать и слушать партнёра, умение выполнять совместную деятельность, оказывать поддержку друг другу, сотрудничать с учителем и со сверстниками.
- предметные: составить словосочетания, предложения, небольшие тексты на коми языке по теме «Домашние животные».
Цель урока: организовать активную совместную учебную деятельность для решения задач урока.
Задачи урока: повторить лексику по теме «Домашние животные»; пополнить лексику новыми словами, учить понимать коми язык; учить читать и говорить на коми языке; учить работать со словарём; учить работать в парах, группах.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
Методы: игровой, словесный, наглядный, проблемно-диалогический метод.
Технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, коммуникативное обучение, ИКТ, групповая технология, деятельностный подход.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование.
Технологическая карта урока коми языка.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Ссылки на интернет-ресурсы |
1 этап. Органи- зационный момент. Цель-активизировать учащихся к свободному выражению своих мыслей | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. Видза оланныд, дона челядь! Меным зэв нимкодь, мый тi дзоньвидзаöсь да шудаöсь! Лэптöй ки, кодi талун окотапырысь локтiс менам урок вылö! Лэптöй ки, кодi кöсйö талун босьтны 5! Лэптöй ки, кодi кöсйö велöдны коми кыв! | Приветствуют учителя, гостей, настраиваются на урок. Видза оланныд, Анастасия Владимировна! Видза оланныд, гöстьяс! | Личностные: - самоопределение; - ориентация на успешную учебную деятельность. Познавательные: отбор необходимой информации, моделирование содержания диалога. | |
2. Актуализация знаний. Определение темы урока. Цель: повторить лексику на изученные темы | Выявляет уровень знаний. Организует фронтальную работу. Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Челядь, кывзыштöй менсьым кывбурöс: Öшинь вылын, шондi водзын Шöвк тупыль кодь шань Еджыд уска, куньса синма Куткырвидзö кань. Челядь, код йылысь кывбурыс? Видзöдлöй дöска вылö. Кутшöм кывъяс оз тырмыны кывбурас? Öшинь ______, шондi ________, Шöвк тупыль кодь ________, Еджыд _______, куньса ___________ Куткырвидзö ________. А кань тайö кутшöм пемöс? Кыдзи тi чайтанныд, код йылысь ми кутам талун сёрнитны? | Выполняют задания, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Кань йылысь. Челядь лыддьöны, содталöны кывъяс. Сэсся выразительнöя лыддьöны артмöм кывбурсö. Кань тайö гортса пемöс. Талун ми кутам сёрнитны гортса пемöсъяс йылысь. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: анализировать, делать умозаключение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; понимать фактическое содержание текста на коми языке Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. | |
3. Фиксация затруднений в деятельности. Постановка учебной задачи. Цель: определить цель и учебные задачи урока. | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Организует целеполагание: Знал: Хочу узнать: Хочу запомнить: Хочу выполнить: Кутшöм гортса пемöсъясöс тi нин тöданныд? Дöска вылын сетöма: Каньпонпорсьпонпикычан мöсвöвканьпичанькукань ыжмежбалякурöгчипанпи порсьпиöшбаляпиöшпи Челядь, тiян водзын дзебсьöма уна кыв. Верманныд-ö торйöдны? Ёртъяс, ми огö став кывсö на тöдöй. Сiдзкö, кутшöм мог ас водзö талун пуктам? Кутшöм уджъяс тi кöсъянныд вöчны талунъя урок вылын? | Ставят цели, Формулируют задачи: Знал: Хочу узнать: Хочу запомнить: Хочу выполнить: Челядь лыддьöдлöны гортса пемöсъясöс. Челядь торйöдöны. Висьталöны, кутшöм кывъяс артмисны. Вуджöдöны. Но оз тöдны чань, кукань, ыж, меж. (Групповая работа) Миян мог - тöдмавны выль коми кывъяс «пемöсъяс» тема серти да пыртны найöс миян сёрниö. Ми кöсъям лыддьысьны, вуджöдчыны, артмöдны текстъяс. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: формулирование познавательной цели; формулирование проблемы. | http://foto11.com/komi/vocabular/animals.php |
4.Этап усвоения новых знаний и способов действий. Описание домашних животных по внешним признакам. Цель: научить детей по описанию отгадывать домашних животных. | Челядь, видзöдлöй нöштаысь артмöм кывъяс вылö. (Дöска вылын магнитöн) Кутшöм кык группа вылö вермам юкны? Мый тi нöшта верманныд висьтавны гортса пемöсъяс йылысь? Кутшöмöсь найö? Мыйöн торъялöны öта-мöдысь? Дöска вылын сетöма тiянлы выль кывъяс: сюр – рог, бöж – хвост, рöм – цвет, тшöть – щетина, гöн – шерсть Пасйыштöй тайö кывъяссö тетрадьö. А öнi видзöдлöй пызан выланныд. Тiян карточкаяс вылын гижöма сёрникузяяс. Колö найöс помавны и вуджöдны коми кыв вылö. Мый миян вермас отсавны? Мöслöн кузь бöжыс, а порсьлöн …. Порсьлöн кыз кокыс, а ыжлöн …. Каньлöн небыд гöныс, а порсьлöн … Кöзалöн ёсь сюрыс, а межлöн …. | Тайö гортса пемöсъяс да налöн пияныс. Челядь öта-мöд бöрся матыстчöны дöска дорö да корсьöны параяс. Челядь сёрнитöны: мичаöсь, ичöтикöсь, ыджыдöсь и с.в. Торъялöны рöмöн, бöжöн, ыдждаöн, сюрöн. Челядь гижöны тетрадьö выль кывъяс. Челядь уджалöны кывчукöр отсöгöг (парная работа) Сэсся лыддьöны, мый налöн артмис. Прöверитöны дöска серти: дженьыд, вöсни, чорыд тшöтьыс, ныж | Познавательные: классификация Регулятивные: проверка по образцу Коммуникативные: умение строить предложения Личностные: Бережное отношение к домашним животным | |
5.Реализация усвоения данной темы. Работа над новыми словами. Цель:создать условия для формирования умения работать в группе | Организует практическую работу учащихся. Организует работу в парах, в группах. Быд группалöн аслас нöдкыв. Колö тöдмавны. Вőралысь кő вőрő мунő, Сiйőс век нин босьтő сьőрсьыс. Быдтор аддзő, кылő дук, Мортлőн сiйő медбур друг (пон) Ачыс ыджыд, ичőт кокыс, Сёйны ковмас – чирзő лёкысь. Кőть и кисьтлő сёян вор, Зэв на бур и видзантор (порсь) Тőвбыд карта пытшкын олő, Гожőмнас куш узьны волő. Эз кő видзанторйыс вőв, Эн и сёйлы нőк ни йőв (мőс). Сёйő нянь и сёйő турун, Небыд гőна, чукля сюра, Тэрыб кока кőть, но полысь, Баблőн гидас жő и олысь (ыж) Сiйő вőчő йőзлы бур – Пес и турун вайő. Мекőд новлő турун юр Гожőмнас ю сайын (вőв) Öшинь вылын, шондi водзын Шöвк тупыль кодь шань Еджыд уска, куньса синма Куткырвидзö (кань) Кутшöм вывод позьö вöчны тайö удж бöрын? Шойччыштам. Физминутка – петкöдлыны гортса пемöсöс, мед мукöд челядь гöгöрвоисны. | Работают над отбором информации. Участвуют в обсуждении. Высказывают собственное мнение. Ребята разгадывают загадки. Работают со словарями. Каждая группа прикрепляет свой листок на общий лист. При правильном отгадывании всех загадок получается единая картина. Миян артмис мича серпас – пон. Сiдзкö, ми став нöдкывсö тöдмалiм правильнöя. Дети изображают животных | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; решение проблемы; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | |
6. Первичное закрепление понимания изученного. Составление текста. Цель: усвоение нового способа действия при решении типовых задач. | Обеспечивает контроль за выполнением заданий. Ёртъяс, а мыйöн гортса пемöсъяс отсалöны мортлы? Отсöг вылö ме тiянлы дасьтi карточкаяс вылын сёрникузяяс. Видзöдлöй экран вылö (слайд 1) …. отсалö мортлы кыскавны пес да турун ….. сетö йöв да яй ….. куталö шыръясöс ….. сетöны вурун ….. отсасьö вöравны да видзö керка | Проверяют выполнения заданий. Составляют при помощи отобранного материала словосочетания, предложения. Ог кужöй висьтавны комиöн. Челядь уджалöны карточкаяс вылын (Парная работа). Гораа лыдььöны артмöм сёрникузяяс. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: Общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание на коми языке. | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: уметь самостоятельно применять полученные знания | Челядь, а тiян эм гортса пемöс? Экран вылын сетöма неыджыд текст. Тайö текст сертиыс дасьтöй асланыд гортса пемöс йылысь неыджыд висьт. (слайд 2) Менам эм вöв. Сылöн нимыс Карко. Сiйö мугöм рöма, кузь бöжа. Карко отсалö миян кыскавны пес да турун. Ме радейта Каркоöс. | Самостоятельно выполняют задания учителя, пошагово сравнивая с эталоном. Велöдчысьяс уджалöны асшöра, дасьтöны текстъяс, гижöны тетрадьö. Сэсся лыддьöны ассьыныс висьтъяс. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; Личностные: Самоопределение. | |
8.Обобщение и систематизации знаний. Цель: повторение и закрепление ранее изученного. | Челядь, видзöдлöй, кутшöм мича шляпа менам эм. Сэтчö кодкö дзебсьöма. Кодi кöсъяс тöдмавны? Тi талун унатор тöдмалiнныд урок вылын. Видзöдлам, запомнитiнныд-ö тi гортса пемöсъясöс. Домино. А кодi гöгöрвоас, кутшöм гортса пемöс йылысь ме висьтала: Видзö керка, увтö, отсасьö вöравны? Нявзö, гыжъясьö, сёйö йöв да чери? Руксö, кодйö му, сетö бур яй? Кыскалö турун, гöрдлö, котралö? Баксö, сёйö турун, сетö йöв? Молодечьяс! | Челядь сюйöны ки шляпа улö да тöдмалöны пемöсъясöс. Челядь ворсöны доминоысь. Челядь кывзöны да вочавидзöны: Пон, кань, порсь, вöв, мöс. | Познавательные: синтез – умение составлять целое из частей умение извлекать информацию из иллюстраций | |
9.Рефлексия деятельности (итог ) Подведение итога по проделанной работе на уроке. | Мый жö выльторсö тi талун тöдмалiнныд? Мый кажитчис урок вылын? Кутшöм сьöкыдлунъяс паныдасисны? Гижöй уроклысь вывод меным СМСкаöн тайö ичöтик телепон вылас. Велöдысь пöлучитö СМСкаяс да лыддьö некымынöс. Кутшöм гортса удж кöсъянныд вöчны? Ме тiянлы вöзъя: (слайд 3)
Урокнымöс помалам скороговоркаöн (кывпесанöн): (слайд 4) Олiс - вылiс кань, (слайд 5) Аттьö бура уджалöмысь! Аддзысьлытöдз! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Челядь вöчöны уроклысь вывод – гижöны учительлы СМСка кабалаысь вöчöм телепонö. Бöрйöны гортса удж. Челядь лыддьöны кывпесан сералöмöн, бöрдöмöн, скöралöмöн, ыджыд öдöбöн. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Нянь.Пöжас (Хлеб. Выпечка)». Коми язык. 6 класс
Технологическая карта к бинарному уроку-блоку по коми языку и английскому языку с использованием метапредметных связей (химия, изобразительное искусство, русский язык). Данный урок имеет цель - в...
Урок коми языка 3 класс "Мой день"
Урок коми языка в 3 классе на тему "Мой день"...
Урок коми языка 3 класс "Мой день" презентация
Презентация к уроку коми языка 3 класс "Мой день"...
Технологическая карта урока коми языка в соответствии с требованиями ФГОС учителя коми языка МАОУ «СОШ № 12» г. Сыктывкар Соколовой Марии Андреевны
Технологическая карта изучения темы «_Вöрса пемöсъяс_»...
Технологическая карта урока коми языка на тему "Домашние животные".
Данный урок проводился в третьем классе в начале второй четверти. Во втором классе дети уже знакомились лексикой по этой теме, они хорошо знали названия некоторых домашних животных на коми языке...
Конспект урока коми языка по теме "Домашние животные"
Урок разделен на 7 этапов. На первом этапе происходит включение учащихся в урок, дается установка на урок и производится мотивирование к учебной деятельности. Актуализировать свои знания учащимс...
Урок коми языка "Старинная коми одежда"
Урок был проведен в 3 классе....