Конспект урока с презентацией по развитию речи на тему "Дикие и домашние животные" для коррекционных школ 8 вида, 4 класс "Особый ребенок"
план-конспект урока по теме
Цель урока:
- закрепить знания учащихся о диких и домашних животных.
Тип урока – повторительно-обобщающий
Цель урока – закрепить умение дифференцировать диких и домашних животных
Задачи урока:
- закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные»
- развитие умения их дифференцировать
- закрепление умения называть детенышей диких и домашних животных, их жилища, чем животные питаются
Задачи
1. Познавательные :
· Формирование понятий " домашние " и " дикие " животные, особенностях ухода за ними, условий необходимых для их жизни;
· Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;
· Познакомить учащихся с некоторыми видами домашних и диких животных (расширение понятий);
· Познакомить учащихся со значением домашних и диких животных в жизни человека.
2. Развивающие:
· Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом;
· Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):
a) анализ- при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;
b) сравнение домашних и диких животных по существенным признакам
c) установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;
d) обобщение при формулировке вывода ( определение понятий домашние и дикие животные);
3.Воспитательные:
· Воспитание познавательного интереса;
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Ход урока.
I. Орг. Момент.
-Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Здравствуйте)
Слайд 2
Ребята, посмотрите на картинку. Кто это? Как можно назвать их одним словом? (Животные)
Правильно, молодцы. Сегодня на уроке мы с вами продолжим беседу о животных.
II.Основная часть.
Слайд 3
У этих спор упрямый
Но очень интересный -
И кто кудрявый самый,
и кто богаче шерстью?
(овца)
Слайд 4
Бежит толстушка,
Хвостик- завитушка,
Ушки пирожком,
Рыльце пяточком,
На ногах копытца-
Торопится к корытцу.
(свинья)
Слайд 5
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.
(корова)
Слайд 6
Она не буренка,
Но все же пока
Дает ежедневно
Кувшин молока.
Ей дай только волю -
Семь дней не пройдет -
Повсюду с деревьев
Кору обдерет.
(коза)
Слайд 7
В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит.
Не то что настоящий вор -
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.
(собака)
Слайд 8
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(кошка)
Слайд 9
Эти животные живут рядом с человеком. Какие это животные? Каких еще домашних животных вы знаете? Какие еще животные есть? Давайте их тоже назовем
Слайд 10
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьев,
Отгадайте, кто таков?
(медведь)
Слайд 11
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(лиса)
Слайд 12
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (волк)
Слайд 13
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета.
(заяц)
Слайд 14
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонёк?
(белка)
Слайд 15
Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмешь?
Кто же это, дети?
(еж)
Слайд 16
Где живут эти животные? (в лесу) Какие это животные? (Дикие)Правильно ребята.
Слайд 17
Животные есть домашние, а есть дикие
Ребята, животные такие все разные, что же у них общего? Давайте посмотрим
Слайд 18
Тело животного состоит из частей. У каждого животного есть туловище, голова, хвост, уши, глаза, конечности(лапы и ноги)
Слайд 19
У разных животных конечности называются по разному. Есть лапы. А есть ноги.
Лапами мы называем конечности животных, у которых есть когти, а ноги у тех животных, на конечностях которых есть копыта
Слайд 20
Давайте посмотрим, у кого лапы?(Собака, кошка, белка)
У кого ноги(Олень, коза, лошадь)
Молодцы.
Ребята, у каждого на столе у вас есть картинка с рисунком животного, но что-то художник не дорисовал? поможем ему исправить картинки и дорисовать животное?(Да)
(Задание) на листочках для каждого(4 штуки)
Ребята, мы с вами увидели, чем похожи две группы животных. А в чем же их различия? Сейчас мы с вами это узнаем
Слайд 21
У каждого животного есть дом, где же живут дикие животные?
где живут дикие животные? (в лесу) В лесу есть дома? У каждого животного есть свой домик в лесу. Только все эти дома, как вы знаете разные.
Слайд 22
Домик белки называется – дупло. Белка живет в дупле. Она устилает его мягким пухом, шерстью, перьями птиц и листьями.
Слайд 23
Дом лисы называется – нора. Лиса живет в норе. У норы есть несколько входов и выходов, чтобы она могла легко убежать от врагов.
Слайд 24
Жилище медведя называется- берлога. Медведь живет в берлоге. На зиму медведи укладываются туда спать. Вход в берлогу заваливается ветками и землей, а зимой присыпается снегом.
Слайд 25
Жилище волка называется- логово.
Слайд 26
А у зайца нет своего жилища. Он спит под кустиками. Там же он может спртятаться от ветра, от дождя и от хищников.
Слайд 27
А где же живут домашние животные?
Домашние животные живут рядом с человеком
Слайд 28
У собаки - конура
Слайд 29
У лошади- конюшня
Слайд 30
У коровы - коровник
Слайд 31
У овец и коз- хлев
Слайд 32
У свиньи –свинарник
Человек строит животным жилища, в котором они могут спрятаться от ветра ,холода и дождя.
Дидактическая игра «Кто где живет»
Ребята, кто-то перепутал все жилища животных. Давайте каждому поможем вернуться в свой домик.
У всех животных есть свой домик, но запомните ребята, дикие животные сами строят себе жилище, а домашним животным жилище строит человек.
Что нужно для того, чтобы жить любому животному? Еда
Слайд 33
Лиса ловит мышей и рыбу
Белка собирает орешки и грибы, питается семенами сосны и ели. Любит белочка и ягоды.
Заяц ест капусту и морковку
Медведь питается рыбой, грибами и ягодами
Слайд 34
Дикие животные сами добывают себе еду.
А чем питаются домашние животные?
Слайд 35
Корова ест сено и траву
Лошадь ест овес
Слайд 36
Собака грызет косточки и ест мясо
Кошка пьет молоко
Слайд 37
Домашние животные сами добывают себе еду?(нет)
правильно, их кормит человек.
Дикие животные сами добывают себе пищу, а домашних кормит человек, у которого они живут.
Слайд 38
Ребята, давайте представим, что мы с вами позвали всех зверей в гости. Давайте подготовим угощение для гостей.
Физкультминутка
Мы сейчас все дружно встанем
Отдыхать как зайки, станем.
Вправо, влево, наклонились,
Повернитесь, потянитесь.
Лапки вверх и лапки вбок.
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки.
Слайд 39
Солнце припекает,
Снег повсюду тает.
Лопаются почки
И растут листочки.
Травка появляется..
Мишка просыпается.
Звери дикие линяют-
Шубы зимние меняют.
Весной родились малыши:
У всех зверей –детеныши.
Игра “Кто у кого?”
Слайд 40
У лисы – лисёнок , у зайчихи – зайчонок , у бельчихи – бельчонок , у медведицы – медвежонок ,у волчицы – волчонок .
Слайд 41
У кошки –котенок, у козы – козлёнок, у собаки – щенок , у свиньи – поросёнок, у коровы – телёнок.
Дикие животные сами заботятся о своих детенышах.Защищают и растят их.
А за детенышами домашних животных смотрит человек, следит за их здоровьем и охраняет их.
Слайд 42
Животные приносят человеку пользу.
Человек охотится на диких животных (таких как лиса, заяц) и получает от них ценный мех. Из него шьют шубы и шапки, чтобы зимой нам было тепло.
А чем же так полезны домашние животные для человека?
Слайд 43
Молоко, молочные продукты (сливки, сметана, творог, сыр, простокваша, кефир, ряженка, сгущенка), мясо, жир.
Корова – Что корова нам дает?
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша.
Слайд 44
Овца – У овечки шерсть густая.
Она в кольца завитая.
Постригу свою овцу –
Теплый шарф свяжу отцу.
Маме – свитер шерстяной,
Будет всем тепло зимой.
Слайд 45
Собака.
Охрана жилищ и человека.
Спасение людей (в горах).
Средство передвижения (на севере собачьи упряжки).
Друг человека.
Слайд 46
Кошка.
Защищает жилище человека от грызунов.
Слайд 47
Итог:
Давайте еще раз вспомним, где живут дикие животные,а где домашние На доске картинки с изображением домика и леса, а на столе карточки с названиями животных. Каждый из вас берет карточку и крепит ее либо к домику, если это домашнее животное или к лесу, если это дикое животное.
Игра “Четвёртый лишний”
3 диких и 1 домашнее.
3 домашних и 1 дикое.
3 диких животных с шерстью и ёж.
Чем домашние животные отличаются от диких? (люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве).
- Чем платят людям животные за их любовь, ласку, внимание?
Человек постоянно заботится о домашних животных. А что он делает, как о них заботится?
Рассмотрите животных. Дикие животные накройте желтыми фишками, а домашние зелеными фишками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель урока:
- закрепить знания учащихся о диких и домашних животных.
Тип урока – повторительно-обобщающий
Цель урока – закрепить умение дифференцировать диких и домашних животных
Задачи урока:
- закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные»
- развитие умения их дифференцировать
- закрепление умения называть детенышей диких и домашних животных, их жилища, чем животные питаются
Задачи
- Познавательные :
- Формирование понятий " домашние " и " дикие " животные, особенностях ухода за ними, условий необходимых для их жизни;
- Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;
- Познакомить учащихся с некоторыми видами домашних и диких животных (расширение понятий);
- Познакомить учащихся со значением домашних и диких животных в жизни человека.
2. Развивающие:
- Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом;
- Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):
- анализ- при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;
- сравнение домашних и диких животных по существенным признакам
- установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;
- обобщение при формулировке вывода ( определение понятий домашние и дикие животные);
3.Воспитательные:
- Воспитание познавательного интереса;
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Ход урока.
I. Орг. Момент.
-Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Здравствуйте)
Слайд 2
Ребята, посмотрите на картинку. Кто это? Как можно назвать их одним словом? (Животные)
Правильно, молодцы. Сегодня на уроке мы с вами продолжим беседу о животных.
II.Основная часть.
Слайд 3
У этих спор упрямый
Но очень интересный -
И кто кудрявый самый,
и кто богаче шерстью?
(овца)
Слайд 4
Бежит толстушка,
Хвостик- завитушка,
Ушки пирожком,
Рыльце пяточком,
На ногах копытца-
Торопится к корытцу.
(свинья)
Слайд 5
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.
(корова)
Слайд 6
Она не буренка,
Но все же пока
Дает ежедневно
Кувшин молока.
Ей дай только волю -
Семь дней не пройдет -
Повсюду с деревьев
Кору обдерет.
(коза)
Слайд 7
В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит.
Не то что настоящий вор -
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.
(собака)
Слайд 8
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(кошка)
Слайд 9
Эти животные живут рядом с человеком. Какие это животные? Каких еще домашних животных вы знаете? Какие еще животные есть? Давайте их тоже назовем
Слайд 10
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьев,
Отгадайте, кто таков?
(медведь)
Слайд 11
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(лиса)
Слайд 12
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (волк)
Слайд 13
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета.
(заяц)
Слайд 14
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонёк?
(белка)
Слайд 15
Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмешь?
Кто же это, дети?
(еж)
Слайд 16
Где живут эти животные? (в лесу) Какие это животные? (Дикие)Правильно ребята.
Слайд 17
Животные есть домашние, а есть дикие
Ребята, животные такие все разные, что же у них общего? Давайте посмотрим
Слайд 18
Тело животного состоит из частей. У каждого животного есть туловище, голова, хвост, уши, глаза, конечности(лапы и ноги)
Слайд 19
У разных животных конечности называются по разному. Есть лапы. А есть ноги.
Лапами мы называем конечности животных, у которых есть когти, а ноги у тех животных, на конечностях которых есть копыта
Слайд 20
Давайте посмотрим, у кого лапы?(Собака, кошка, белка)
У кого ноги(Олень, коза, лошадь)
Молодцы.
Ребята, у каждого на столе у вас есть картинка с рисунком животного, но что-то художник не дорисовал? поможем ему исправить картинки и дорисовать животное?(Да)
(Задание) на листочках для каждого(4 штуки)
Ребята, мы с вами увидели, чем похожи две группы животных. А в чем же их различия? Сейчас мы с вами это узнаем
Слайд 21
У каждого животного есть дом, где же живут дикие животные?
где живут дикие животные? (в лесу) В лесу есть дома? У каждого животного есть свой домик в лесу. Только все эти дома, как вы знаете разные.
Слайд 22
Домик белки называется – дупло. Белка живет в дупле. Она устилает его мягким пухом, шерстью, перьями птиц и листьями.
Слайд 23
Дом лисы называется – нора. Лиса живет в норе. У норы есть несколько входов и выходов, чтобы она могла легко убежать от врагов.
Слайд 24
Жилище медведя называется- берлога. Медведь живет в берлоге. На зиму медведи укладываются туда спать. Вход в берлогу заваливается ветками и землей, а зимой присыпается снегом.
Слайд 25
Жилище волка называется- логово.
Слайд 26
А у зайца нет своего жилища. Он спит под кустиками. Там же он может спртятаться от ветра, от дождя и от хищников.
Слайд 27
А где же живут домашние животные?
Домашние животные живут рядом с человеком
Слайд 28
У собаки - конура
Слайд 29
У лошади- конюшня
Слайд 30
У коровы - коровник
Слайд 31
У овец и коз- хлев
Слайд 32
У свиньи –свинарник
Человек строит животным жилища, в котором они могут спрятаться от ветра ,холода и дождя.
Дидактическая игра «Кто где живет»
Ребята, кто-то перепутал все жилища животных. Давайте каждому поможем вернуться в свой домик.
У всех животных есть свой домик, но запомните ребята, дикие животные сами строят себе жилище, а домашним животным жилище строит человек.
Что нужно для того, чтобы жить любому животному? Еда
Слайд 33
Лиса ловит мышей и рыбу
Белка собирает орешки и грибы, питается семенами сосны и ели. Любит белочка и ягоды.
Заяц ест капусту и морковку
Медведь питается рыбой, грибами и ягодами
Слайд 34
Дикие животные сами добывают себе еду.
А чем питаются домашние животные?
Слайд 35
Корова ест сено и траву
Лошадь ест овес
Слайд 36
Собака грызет косточки и ест мясо
Кошка пьет молоко
Слайд 37
Домашние животные сами добывают себе еду?(нет)
правильно, их кормит человек.
Дикие животные сами добывают себе пищу, а домашних кормит человек, у которого они живут.
Слайд 38
Ребята, давайте представим, что мы с вами позвали всех зверей в гости. Давайте подготовим угощение для гостей.
Физкультминутка
Мы сейчас все дружно встанем
Отдыхать как зайки, станем.
Вправо, влево, наклонились,
Повернитесь, потянитесь.
Лапки вверх и лапки вбок.
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки.
Слайд 39
Солнце припекает,
Снег повсюду тает.
Лопаются почки
И растут листочки.
Травка появляется..
Мишка просыпается.
Звери дикие линяют-
Шубы зимние меняют.
Весной родились малыши:
У всех зверей –детеныши.
Игра “Кто у кого?”
Слайд 40
У лисы – лисёнок , у зайчихи – зайчонок , у бельчихи – бельчонок , у медведицы – медвежонок ,у волчицы – волчонок .
Слайд 41
У кошки –котенок, у козы – козлёнок, у собаки – щенок , у свиньи – поросёнок, у коровы – телёнок.
Дикие животные сами заботятся о своих детенышах.Защищают и растят их.
А за детенышами домашних животных смотрит человек, следит за их здоровьем и охраняет их.
Слайд 42
Животные приносят человеку пользу.
Человек охотится на диких животных (таких как лиса, заяц) и получает от них ценный мех. Из него шьют шубы и шапки, чтобы зимой нам было тепло.
А чем же так полезны домашние животные для человека?
Слайд 43
Молоко, молочные продукты (сливки, сметана, творог, сыр, простокваша, кефир, ряженка, сгущенка), мясо, жир.
Корова – Что корова нам дает?
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша.
Слайд 44
Овца – У овечки шерсть густая.
Она в кольца завитая.
Постригу свою овцу –
Теплый шарф свяжу отцу.
Маме – свитер шерстяной,
Будет всем тепло зимой.
Слайд 45
Собака.
Охрана жилищ и человека.
Спасение людей (в горах).
Средство передвижения (на севере собачьи упряжки).
Друг человека.
Слайд 46
Кошка.
Защищает жилище человека от грызунов.
Слайд 47
Итог:
Давайте еще раз вспомним, где живут дикие животные,а где домашние На доске картинки с изображением домика и леса, а на столе карточки с названиями животных. Каждый из вас берет карточку и крепит ее либо к домику, если это домашнее животное или к лесу, если это дикое животное.
Игра “Четвёртый лишний”
3 диких и 1 домашнее.
3 домашних и 1 дикое.
3 диких животных с шерстью и ёж.
Чем домашние животные отличаются от диких? (люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве).
- Чем платят людям животные за их любовь, ласку, внимание?
Человек постоянно заботится о домашних животных. А что он делает, как о них заботится?
Рассмотрите животных. Дикие животные накройте желтыми фишками, а домашние зелеными фишками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку развития речи в 4-5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Яварь"
В данной презентации расказывается о январе.Объясняется название месяца,даются его древнерусские названия, включены приметы,пословицы и поговорки.Много красочных иллюстраций январской природы....
Конспект урока чтения и развития речи для 6 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Г.Скребицкий "Весенняя песня".
Одна из поставленных педагогом целей урока - воспитание у учащихся любви к родной природе....
Урок письма и развития речи в 8 классе в коррекционной школе VIII вида « Правописание частицы не с глаголами».
Урок письма и развития речи в 8 классе в коррекционной школе VIII вида. Урок построен с учетом знаний индивидуальных особенностей детей. Для запоминания нового материала требуются многократные повт...
Комплексно-целевая программа «Развитие системы социально-трудовой адаптация обучающихся коррекционной школы VIII вида»
Программа объединяет систему социальных, экономических, медицинских, психологических, педагогических и других мер, направленных на максимальную социальную и трудовую адаптацию учащихся специальной (ко...
Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Работа с деформированным текстом «Березка»
Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида....
Конспект и презентация к уроку письма в 3 кл специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Конспект интегрированного урока- путешествия по письму и развитию речи, предназначен для учеников специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока "Правописание слов с глухими и звонкими соглас...
КОНСПЕКТ урока развития речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида тема: «Бурый медведь»
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о буром медведе.Задачи:1. Отработка умения составлять связное высказывание описательного и повествовате...