Конспект урока с презентацией по развитию речи на тему "Дикие и домашние животные" для коррекционных школ 8 вида, 4 класс "Особый ребенок"
план-конспект урока по теме

Шемякинская Елена Васильевна

Цель урока:

- закрепить знания учащихся о диких и домашних животных.
Тип урока – повторительно-обобщающий

Цель урока – закрепить умение дифференцировать диких и домашних животных

Задачи урока:

закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные»

- развитие умения их дифференцировать

- закрепление умения называть детенышей диких и домашних животных, их жилища, чем животные питаются
 

Задачи

1.       Познавательные :

·         Формирование понятий " домашние " и " дикие " животные, особенностях ухода за ними, условий необходимых для их жизни;

·         Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;

·         Познакомить учащихся с некоторыми видами домашних и диких животных (расширение понятий);

·         Познакомить учащихся со значением домашних и диких животных в жизни человека.

2. Развивающие:

·         Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом;

·         Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):

a)      анализ- при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;

b)      сравнение домашних и диких животных по существенным признакам

c)       установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;

d)      обобщение при формулировке вывода ( определение понятий домашние и дикие животные);

3.Воспитательные:

·         Воспитание познавательного интереса;

 

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы:

- словесные;

- наглядные;

- практические.


                                                                    Ход урока.

I. Орг. Момент.

-Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Здравствуйте)
Слайд 2
Ребята, посмотрите на картинку. Кто это? Как можно назвать их одним словом? (Животные)
Правильно, молодцы. Сегодня на уроке мы с вами продолжим беседу о животных.
II.Основная часть.
Слайд 3

У этих спор упрямый
Но очень интересный -
И кто кудрявый самый,
и кто богаче шерстью?

(овца)
Слайд 4
Бежит толстушка,

  Хвостик- завитушка,

   Ушки пирожком,

   Рыльце пяточком,

   На ногах копытца-

   Торопится к корытцу.

         (свинья)
Слайд 5
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.

(корова)
Слайд 6
Она не буренка,
Но все же пока
Дает ежедневно
Кувшин молока.
Ей дай только волю -
Семь дней не пройдет -
Повсюду с деревьев
Кору обдерет.

(коза)
Слайд 7
В тени под деревом лежит 
И двор и сад наш сторожит. 
Не то что настоящий вор - 
Прохожий не зайдет во двор. 
А нас он любит, признаёт, 
Учтиво лапу подаёт.

(собака)
Слайд 8
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.

(кошка)
Слайд 9

Эти животные живут рядом с человеком. Какие это животные? Каких еще домашних животных вы знаете? Какие еще животные есть? Давайте их тоже назовем
Слайд 10

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьев,

Отгадайте, кто таков?
(медведь)
Слайд 11
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.

(лиса)
Слайд 12
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (волк)

Слайд 13
Не барашек и не кот, 
Носит шубу круглый год. 
Шуба серая — для лета, 
Для зимы — другого цвета. 

(заяц)
Слайд 14
Кто  с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонёк? 

(белка)

Слайд 15
Это кто в траве шуршит

   И забавно так фырчит,

   Весь в иголках, не  возьмешь?

   Кто же это, дети?

(еж)
Слайд 16
Где живут эти животные? (в лесу) Какие это животные? (Дикие)Правильно ребята.
Слайд 17
Животные есть домашние, а есть дикие
Ребята, животные такие все разные, что же у них общего? Давайте посмотрим
Слайд 18
Тело животного состоит из частей. У каждого животного есть туловище, голова, хвост, уши, глаза, конечности(лапы и ноги)
 Слайд 19
У разных животных конечности называются по разному. Есть лапы. А есть ноги.
Лапами мы называем конечности животных, у которых есть когти, а ноги у тех животных, на конечностях которых есть копыта
Слайд 20
Давайте посмотрим, у кого лапы?(Собака, кошка, белка)
У кого ноги(Олень, коза, лошадь)
Молодцы.

Ребята, у каждого на столе у вас есть картинка с рисунком животного, но что-то художник не дорисовал? поможем ему исправить картинки и дорисовать животное?(Да)
(Задание) на листочках для каждого(4 штуки)
Ребята, мы с вами увидели, чем похожи две группы животных. А в чем же их различия? Сейчас мы с вами это узнаем
Слайд 21
У каждого животного есть дом, где  же живут дикие животные?
где живут дикие животные? (в лесу) В лесу есть дома? У каждого животного есть свой домик в лесу. Только все эти дома, как вы знаете разные.

Слайд 22
Домик белки называется – дупло. Белка живет в дупле. Она устилает его мягким пухом, шерстью, перьями птиц и листьями.

Слайд 23
Дом лисы называется – нора. Лиса живет в норе. У норы есть несколько входов и выходов, чтобы она могла легко убежать от врагов.
Слайд 24
Жилище медведя называется- берлога. Медведь живет в берлоге. На зиму медведи укладываются туда спать. Вход в берлогу заваливается ветками и землей, а зимой присыпается снегом.

Слайд 25
Жилище волка называется- логово.
Слайд 26
А у зайца нет своего жилища. Он спит под кустиками. Там же он  может спртятаться от ветра, от дождя и от хищников.
Слайд 27
А где же живут домашние животные?
Домашние животные живут рядом с человеком
Слайд 28
У собаки - конура
Слайд 29
У лошади- конюшня
Слайд 30
У коровы - коровник
Слайд 31
У овец и коз- хлев
Слайд 32
У свиньи –свинарник

Человек строит животным жилища, в котором они могут спрятаться от ветра ,холода и дождя.

Дидактическая игра «Кто где живет»
Ребята, кто-то перепутал все жилища животных. Давайте каждому поможем вернуться в свой домик.

У всех животных есть свой домик, но запомните ребята, дикие животные сами строят себе жилище, а домашним животным жилище строит человек.

Что нужно для того, чтобы жить любому животному? Еда
Слайд 33
Лиса ловит мышей и рыбу
Белка собирает орешки и грибы, питается семенами сосны и ели. Любит белочка и ягоды.
Заяц ест капусту и морковку
Медведь питается рыбой, грибами  и ягодами
Слайд 34
Дикие животные сами добывают себе еду.
А чем питаются домашние животные?
Слайд 35
Корова ест сено и траву
Лошадь ест овес
Слайд 36
Собака грызет косточки и ест мясо
Кошка пьет молоко
Слайд 37
 Домашние животные сами добывают себе еду?(нет)
правильно, их кормит человек.

Дикие животные сами добывают себе пищу, а домашних кормит человек, у которого они живут.
Слайд 38
Ребята, давайте представим, что мы с вами позвали всех зверей в гости. Давайте подготовим угощение для гостей.
 

Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем

Отдыхать как зайки, станем.

Вправо, влево, наклонились,

Повернитесь, потянитесь.

Лапки вверх и лапки вбок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки.

Слайд 39
Солнце припекает,
Снег повсюду тает.
Лопаются почки
И растут листочки.
Травка появляется..
Мишка просыпается.
Звери дикие линяют-
Шубы зимние меняют.
Весной родились малыши:
У всех зверей –детеныши.

Игра “Кто у кого?”
Слайд 40

У лисы – лисёнок , у зайчихи – зайчонок , у бельчихи – бельчонок , у медведицы – медвежонок ,у волчицы – волчонок .
Слайд 41
У кошки –котенок, у козы – козлёнок, у собаки – щенок ,  у свиньи – поросёнок, у коровы – телёнок.

Дикие животные сами заботятся о своих детенышах.Защищают и растят их.
А за детенышами домашних животных смотрит человек, следит за их здоровьем и охраняет их.
 

Слайд 42

Животные приносят человеку пользу.
Человек охотится на диких животных (таких как лиса, заяц) и получает от них ценный мех. Из него шьют шубы и шапки, чтобы зимой нам было тепло.
А чем же так полезны домашние животные для человека?
Слайд 43

Молоко, молочные продукты (сливки, сметана, творог, сыр, простокваша, кефир, ряженка, сгущенка), мясо, жир.
Корова – Что корова нам дает?

                 И сметану, и кефир,

                 Сливки, ряженку и сыр,

                 Творог, масло, простоквашу,

                 Молоко для вкусной каши

                 Нам дает Буренка наша.

Слайд 44
Овца – У овечки шерсть густая.

             Она в кольца завитая.

             Постригу свою овцу –

             Теплый шарф свяжу отцу.

             Маме – свитер шерстяной,

             Будет всем тепло зимой.

Слайд 45
Собака.

Охрана жилищ и человека.

Спасение людей (в горах).

Средство передвижения (на севере собачьи упряжки).

Друг человека.

Слайд 46
Кошка.

Защищает жилище человека от грызунов.

Слайд 47
Итог:
Давайте еще раз вспомним, где живут дикие животные,а где домашние На доске картинки с изображением домика и леса, а на столе карточки с названиями животных. Каждый из вас берет карточку и крепит ее либо к домику, если это домашнее животное или к лесу, если это дикое животное.
Игра “Четвёртый лишний”

3 диких и 1 домашнее.
3 домашних и 1 дикое.
3 диких животных с шерстью и ёж.

Чем домашние животные отличаются от диких? (люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве).

- Чем платят людям животные за их любовь, ласку, внимание?

Человек постоянно заботится о домашних животных. А что он делает, как о них заботится?

Рассмотрите животных. Дикие животные накройте желтыми фишками,  а домашние зелеными фишками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель урока:

- закрепить знания учащихся о диких и домашних животных.
Тип урока – повторительно-обобщающий

Цель урока – закрепить умение дифференцировать диких и домашних животных

Задачи урока:

закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные»

- развитие умения их дифференцировать

- закрепление умения называть детенышей диких и домашних животных, их жилища, чем животные питаются

Задачи

  1. Познавательные :
  • Формирование понятий " домашние " и " дикие " животные, особенностях ухода за ними, условий необходимых для их жизни;
  • Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;
  • Познакомить учащихся с некоторыми видами домашних и диких животных (расширение понятий);
  • Познакомить учащихся со значением домашних и диких животных в жизни человека.

2. Развивающие:

  • Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом;
  • Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):
  1. анализ- при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;
  2. сравнение домашних и диких животных по существенным признакам
  3. установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;
  4. обобщение при формулировке вывода ( определение понятий домашние и дикие животные);

3.Воспитательные:

  • Воспитание познавательного интереса;

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы:

- словесные;

- наглядные;

- практические.


                                                                   Ход урока.

I. Орг. Момент.

-Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Здравствуйте)
Слайд 2
Ребята, посмотрите на картинку. Кто это? Как можно назвать их одним словом? (Животные)
Правильно, молодцы. Сегодня на уроке мы с вами продолжим беседу о животных.

II.Основная часть.
Слайд 3
У этих спор упрямый
Но очень интересный -
И кто кудрявый самый,
и кто богаче шерстью?

(овца)
Слайд 4
Бежит толстушка,

  Хвостик- завитушка,

   Ушки пирожком,

   Рыльце пяточком,

   На ногах копытца-

   Торопится к корытцу.

         (свинья)
Слайд 5
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.

(корова)
Слайд 6
Она не буренка,
Но все же пока
Дает ежедневно
Кувшин молока.
Ей дай только волю -
Семь дней не пройдет -
Повсюду с деревьев
Кору обдерет.

(коза)
Слайд 7
В тени под деревом лежит 
И двор и сад наш сторожит. 
Не то что настоящий вор - 
Прохожий не зайдет во двор. 
А нас он любит, признаёт, 
Учтиво лапу подаёт.

(собака)
Слайд 8
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.

(кошка)
Слайд 9 

Эти животные живут рядом с человеком. Какие это животные? Каких еще домашних животных вы знаете? Какие еще животные есть? Давайте их тоже назовем
Слайд 10

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьев,

Отгадайте, кто таков?
(медведь)
Слайд 11
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.

(лиса)
Слайд 12
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (волк)

Слайд 13
Не барашек и не кот, 
Носит шубу круглый год. 
Шуба серая — для лета, 
Для зимы — другого цвета.
  

(заяц)
Слайд 14
Кто  с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонёк?  

(белка)

Слайд 15
Это кто в траве шуршит

   И забавно так фырчит,

   Весь в иголках, не  возьмешь?

   Кто же это, дети?

(еж)
Слайд 16
Где живут эти животные? (в лесу) Какие это животные? (Дикие)Правильно ребята.
Слайд 17
Животные есть домашние, а есть дикие
Ребята, животные такие все разные, что же у них общего? Давайте посмотрим
Слайд 18
Тело животного состоит из частей. У каждого животного есть туловище, голова, хвост, уши, глаза, конечности(лапы и ноги)
 Слайд 19
У разных животных конечности называются по разному. Есть лапы. А есть ноги.
Лапами мы называем конечности животных, у которых есть когти, а ноги у тех животных, на конечностях которых есть копыта
Слайд 20
Давайте посмотрим, у кого лапы?(Собака, кошка, белка)
У кого ноги(Олень, коза, лошадь)
Молодцы.

Ребята, у каждого на столе у вас есть картинка с рисунком животного, но что-то художник не дорисовал? поможем ему исправить картинки и дорисовать животное?(Да)
(Задание) на листочках для каждого(4 штуки)
Ребята, мы с вами увидели, чем похожи две группы животных. А в чем же их различия? Сейчас мы с вами это узнаем
Слайд 21
У каждого животного есть дом, где  же живут дикие животные?
где живут дикие животные? (в лесу) В лесу есть дома? У каждого животного есть свой домик в лесу. Только все эти дома, как вы знаете разные.

Слайд 22
Домик белки называется – дупло. Белка живет в дупле. Она устилает его мягким пухом, шерстью, перьями птиц и листьями.

Слайд 23
Дом лисы называется – нора. Лиса живет в норе. У норы есть несколько входов и выходов, чтобы она могла легко убежать от врагов.
Слайд 24
Жилище медведя называется- берлога. Медведь живет в берлоге. На зиму медведи укладываются туда спать. Вход в берлогу заваливается ветками и землей, а зимой присыпается снегом.

Слайд 25
Жилище волка называется- логово.
Слайд 26
А у зайца нет своего жилища. Он спит под кустиками. Там же он  может спртятаться от ветра, от дождя и от хищников.
Слайд 27
А где же живут домашние животные?
Домашние животные живут рядом с человеком
Слайд 28
У собаки - конура
Слайд 29
У лошади- конюшня
Слайд 30
У коровы - коровник
Слайд 31
У овец и коз- хлев
Слайд 32
У свиньи –свинарник

Человек строит животным жилища, в котором они могут спрятаться от ветра ,холода и дождя.

Дидактическая игра «Кто где живет»
Ребята, кто-то перепутал все жилища животных. Давайте каждому поможем вернуться в свой домик.

У всех животных есть свой домик, но запомните ребята, дикие животные сами строят себе жилище, а домашним животным жилище строит человек.

Что нужно для того, чтобы жить любому животному? Еда
Слайд 33
Лиса ловит мышей и рыбу
Белка собирает орешки и грибы, питается семенами сосны и ели. Любит белочка и ягоды.
Заяц ест капусту и морковку
Медведь питается рыбой, грибами  и ягодами
Слайд 34
Дикие животные сами добывают себе еду.
А чем питаются домашние животные?
Слайд 35
Корова ест сено и траву
Лошадь ест овес
Слайд 36
Собака грызет косточки и ест мясо
Кошка пьет молоко
Слайд 37
Домашние животные сами добывают себе еду?(нет)
правильно, их кормит человек.

Дикие животные сами добывают себе пищу, а домашних кормит человек, у которого они живут.
Слайд 38
Ребята, давайте представим, что мы с вами позвали всех зверей в гости. Давайте подготовим угощение для гостей.

Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем

Отдыхать как зайки, станем.

Вправо, влево, наклонились,

Повернитесь, потянитесь.

Лапки вверх и лапки вбок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки.

Слайд 39
Солнце припекает,
Снег повсюду тает.
Лопаются почки
И растут листочки.
Травка появляется..
Мишка просыпается.
Звери дикие линяют-
Шубы зимние меняют.
Весной родились малыши:
У всех зверей –детеныши.

Игра “Кто у кого?”
Слайд 40

У лисы – лисёнок , у зайчихи – зайчонок , у бельчихи – бельчонок , у медведицы – медвежонок ,у волчицы – волчонок .
Слайд 41
У кошки –котенок, у козы – козлёнок, у собаки – щенок ,  у свиньи – поросёнок, у коровы – телёнок.

Дикие животные сами заботятся о своих детенышах.Защищают и растят их.
А за детенышами домашних животных смотрит человек, следит за их здоровьем и охраняет их.

Слайд 42

Животные приносят человеку пользу.
Человек охотится на диких животных (таких как лиса, заяц) и получает от них ценный мех. Из него шьют шубы и шапки, чтобы зимой нам было тепло.
А чем же так полезны домашние животные для человека?
Слайд 43

Молоко, молочные продукты (сливки, сметана, творог, сыр, простокваша, кефир, ряженка, сгущенка), мясо, жир.
Корова – Что корова нам дает?

                 И сметану, и кефир,

                 Сливки, ряженку и сыр,

                 Творог, масло, простоквашу,

                 Молоко для вкусной каши

                 Нам дает Буренка наша.

Слайд 44
Овца – У овечки шерсть густая.

             Она в кольца завитая.

             Постригу свою овцу –

             Теплый шарф свяжу отцу.

             Маме – свитер шерстяной,

             Будет всем тепло зимой.

Слайд 45
Собака.

Охрана жилищ и человека.

Спасение людей (в горах).

Средство передвижения (на севере собачьи упряжки).

Друг человека.

Слайд 46
Кошка.

Защищает жилище человека от грызунов.

Слайд 47
Итог:
Давайте еще раз вспомним, где живут дикие животные,а где домашние На доске картинки с изображением домика и леса, а на столе карточки с названиями животных. Каждый из вас берет карточку и крепит ее либо к домику, если это домашнее животное или к лесу, если это дикое животное.
Игра “Четвёртый лишний”

3 диких и 1 домашнее.
3 домашних и 1 дикое.
3 диких животных с шерстью и ёж.

Чем домашние животные отличаются от диких? (люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве).

- Чем платят людям животные за их любовь, ласку, внимание?

Человек постоянно заботится о домашних животных. А что он делает, как о них заботится?

Рассмотрите животных. Дикие животные накройте желтыми фишками,  а домашние зелеными фишками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку развития речи в 4-5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Яварь"

В данной презентации расказывается о январе.Объясняется название месяца,даются его древнерусские названия, включены приметы,пословицы и поговорки.Много красочных иллюстраций январской природы....

Конспект урока чтения и развития речи для 6 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Г.Скребицкий "Весенняя песня".

Одна из поставленных педагогом целей урока - воспитание у учащихся любви к родной природе....

Урок письма и развития речи в 8 классе в коррекционной школе VIII вида « Правописание частицы не с глаголами».

Урок письма и развития речи в 8 классе в коррекционной школе VIII вида. Урок построен с учетом знаний индивидуальных особенностей детей. Для запоминания нового материала требуются многократные повт...

Комплексно-целевая программа «Развитие системы социально-трудовой адаптация обучающихся коррекционной школы VIII вида»

Программа объединяет систему социальных, экономических, медицинских, психологических, педагогических и других мер, направленных на максимальную социальную и трудовую адаптацию учащихся специальной (ко...

Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Работа с деформированным текстом «Березка»

Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида....

Конспект и презентация к уроку письма в 3 кл специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Конспект интегрированного урока- путешествия по письму и развитию речи, предназначен для учеников специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока "Правописание слов с глухими и звонкими соглас...

КОНСПЕКТ урока развития речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида тема: «Бурый медведь»

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о буром медведе.Задачи:1.  Отработка  умения  составлять  связное  высказывание  описательного  и  повествовате...