Урок по ИЗО во 2 классе "Учимся рисовать домашних животных"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Урок по ИЗО во 2 классе на тему:"Учимся рисовать домашних животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_risovat_domashnikh_zhivotnykh.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по изобразительному искусству
На тему:
«Учимся рисовать домашних животных»
2 класс
(рисование лошади)
Тема урока: Учимся рисовать домашних животных.
Цель урока: Научить рисовать лошадку.
Задачи.
Образовательные:
- Познакомить с анималистическим жанром.
- Познакомить с творческими задачами рисунка, техникой работы над ним.
- Развивать навыки овладения техникой рисования.
Развивающие:
- Развивать моторику руки.
- Коррегировать и развивать пространственную ориентировку на листе.
- Развивать мыслительные операции при анализе объектов
- Развивать речь и обогащать словарный запас.
- Совершенствовать представления.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира.
- Воспитывать позитивное отношение к урокам изобразительного искусства и к изобразительной деятельности вообще.
- Воспитывать оценочное отношение к своим рисункам и к рисункам товарищей.
- Воспитывать аккуратность при рисовании.
Методы:
Словесные – беседа, рассказ, объяснение.
Наглядно – иллюстративные.
Тип урока: практический, комбинированный.
Оборудование: иллюстрации с изображением лошадей,
схема строения лошади,
работы детей.
Ход урока:
Приветствие.
- Орг. Момент.
- Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с анималистическим жанром и научимся рисовать лошадку.
3. Изучение нового материала
Сообщение теоретических сведений.
Природа, которая нас окружает, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, как пластичны звери и птицы. Художники любят изображать животных. Их рисуют красками, мелками, тушью.
Изображение животных – тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах и стенах пещер бизонов, коней, сцены охоты.
(показ)
Художники всех времен рисовали, писали красками животных, братьев наших меньших, которые также как и мы , живут на планете Земля.
Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи и в графике и в скульптуре.
(показ)
Анималисты рисуют картины о жизни животных, иллюстрируют книги о животных.
(показ)
Ознакомление с этапами работы.
- Сегодня мы поучимся рисовать лошадь. Лошадь – это животное нашего края.
- Давайте рассмотрим подробнее это животное.
- Это дикое или домашнее животное?
- Какого цвета бывают лошади?
- Давайте рассмотрим анатомические пропорции этого животного.
- Какую геометрическую фигуру напоминает голова лошади?
- Какую геометрическую фигуру напоминает туловище лошади?
- Какие у лошади уши?
- Есть ли у нее грива, какая она?
- Какой хвост?
- Какие ноги у лошади – длинные или короткие?
Итак, мы подробно рассмотрели строение лошади, а теперь давайте рассмотрим
алгоритм изображения лошади на альбомном листе.
- Рисуем ПОДМАЛЕВОК, т. е. по середине альбомного листа по горизонтали проводим линию горизонта. Верхняя часть листа – это небо, раскрашиваем голубым цветом. Нижняя часть листа – это земля, раскрашиваем зеленым цветом. (показ)
- Далее с помощью горизонтальных овалов и вертикальных линий рисуем ПОДМАЛЕВОК лошади одним цветом. (показ)
- Затем рисуем ДЕТАЛИ, т. е. прорисовываем глаза, рот, гриву, хвост у лошади, а так же прописываем небо и землю.
Физкультминутка.
Упражнение «По солнышку».
По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке
Я летнею порой.(Ходьба на месте)
И любо мне, и весело,
Смотрю по сторонам,
Голубеньким и беленьким
Я радуюсь цветам.
( Повороты направо, налево)
А из лесу далекого,
Куда и я иду,
Приветливо доносится:
Ку-ку, ку-ку,ку-ку!
(Изображают кукушечку)
Практическая работа.
Во время практической работы делать целевые обходы.
- Контроль правильности выполнения рисунка.
- Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
- Контроль объема и качества выполнения работы.
Итоги урока.
Провести выставку работ.
Критерии оценивания работ.
- Соразмерная компоновка в листе.
- Правильные формы (пропорции, строение)
- Аккуратность исполнения.
- Завершенность.
Экспресс – выставка. Задать вопросы детям.
- Какие работы вам больше всего понравились и почему?
Дети называют понравившиеся работы и оценивают по критериям вместе с учителем.
Далее обсуждение работ с ошибками (конкретизация и анализ ошибок в ходе беседы с классом).
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....
Урок английского языка в 5 классе "Домашние животные"
Урок разработан с применением игровой технологии по УМК "Happy English.ru"...
Разработка урока в 6 классе по теме "Домашние животные"
Урок по теме "Домашние животные". Отработка материала. Проверка знаний....
урок в 6 классе по теме "Домашние животные"
Урок проводился в качестве открытого в рамках ВШК. Является закрепляющим в цикле уроков о животных...
Презентация к уроку по теме: Правила обращения с домашними животными.
В работе показаны наиболее опасные породы собак приведены правила обращения с ними, правила обращения с кошками, что делать если покусали пчелы....
Презентация к уроку по развитию речи "Дикие и домашние животные"
Презентация к уроку для коррекционной школы...
"Учитель года 2019". Технологическая карта открытого урока по английскому языку "Дикие и домашние животные".
Технологическая карта открытого урока по английскому языку на тему "Дикие и домашние животные"....