Урок по ИЗО во 2 классе "Учимся рисовать домашних животных"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Лошкарева Наталья Павловна

Урок по ИЗО во 2 классе на тему:"Учимся рисовать домашних животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_risovat_domashnikh_zhivotnykh.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по изобразительному искусству

На тему: 

«Учимся рисовать домашних животных»

2 класс

(рисование лошади)

Тема урока: Учимся рисовать домашних животных.

Цель урока: Научить рисовать лошадку.

Задачи.

Образовательные:

  1. Познакомить с анималистическим жанром.
  2. Познакомить с творческими задачами рисунка, техникой работы над ним.
  3. Развивать навыки овладения техникой рисования.

Развивающие:

  1. Развивать моторику руки.
  2. Коррегировать и развивать пространственную ориентировку на листе.
  3. Развивать мыслительные операции при анализе объектов
  4. Развивать речь и обогащать словарный запас.
  5. Совершенствовать представления.

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира.
  2. Воспитывать позитивное отношение к урокам изобразительного искусства и к изобразительной деятельности вообще.
  3. Воспитывать оценочное отношение к своим рисункам и к рисункам товарищей.
  4. Воспитывать аккуратность при рисовании.

Методы:

       Словесные – беседа, рассказ, объяснение.

       Наглядно – иллюстративные.

Тип урока: практический, комбинированный.

Оборудование: иллюстрации с изображением лошадей,

                           схема строения лошади,

                           работы детей.

Ход урока:

Приветствие.

  1. Орг. Момент.
  2. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с анималистическим жанром и научимся рисовать лошадку.

      3. Изучение нового материала 

          Сообщение теоретических сведений.

Природа, которая нас окружает, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, как пластичны звери и птицы. Художники любят изображать животных. Их рисуют красками, мелками, тушью.

     Изображение животных – тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах и стенах пещер бизонов, коней, сцены охоты.

(показ)

      Художники всех времен рисовали, писали красками животных, братьев наших меньших, которые также как и мы , живут на планете Земля.

     Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи и в графике и в скульптуре.

(показ)

      Анималисты рисуют картины о жизни животных, иллюстрируют книги о животных.

 (показ)

            Ознакомление с этапами работы.

- Сегодня мы поучимся рисовать лошадь. Лошадь – это животное нашего края.

- Давайте рассмотрим подробнее это животное.

- Это дикое или домашнее животное?

- Какого цвета бывают лошади?

- Давайте рассмотрим анатомические пропорции этого животного.

- Какую геометрическую фигуру напоминает голова лошади?

- Какую геометрическую фигуру напоминает туловище лошади?

- Какие у лошади уши?

- Есть ли у нее грива, какая она?

- Какой хвост?

- Какие ноги у лошади – длинные или короткие?

Итак, мы подробно рассмотрели строение лошади, а теперь давайте рассмотрим

 алгоритм изображения лошади на альбомном листе.

  1. Рисуем ПОДМАЛЕВОК, т. е. по середине альбомного листа по горизонтали проводим линию горизонта. Верхняя часть листа – это небо, раскрашиваем голубым цветом. Нижняя часть листа – это земля, раскрашиваем зеленым цветом. (показ)
  2. Далее с помощью горизонтальных овалов и вертикальных линий рисуем ПОДМАЛЕВОК лошади одним цветом. (показ)
  3. Затем рисуем ДЕТАЛИ, т. е. прорисовываем глаза, рот, гриву, хвост у лошади, а так же прописываем небо и землю.

Физкультминутка.

Упражнение «По солнышку».

По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Я летнею порой.(Ходьба на месте)

И любо мне, и весело,

Смотрю по сторонам,

Голубеньким и беленьким

Я радуюсь цветам.

( Повороты направо, налево)

А из лесу далекого,

Куда и я иду,

Приветливо доносится:

Ку-ку, ку-ку,ку-ку!

(Изображают кукушечку)

Практическая работа.

Во время практической работы делать целевые обходы.

  1. Контроль правильности выполнения рисунка.
  2. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
  3. Контроль объема и качества выполнения работы.

Итоги урока.

Провести выставку работ.

Критерии оценивания работ.

  1. Соразмерная компоновка в листе.
  2. Правильные формы (пропорции, строение)
  3. Аккуратность исполнения.
  4. Завершенность.

Экспресс – выставка. Задать вопросы детям.

- Какие работы вам больше всего понравились и почему?

Дети называют понравившиеся работы и оценивают по критериям вместе с учителем.

Далее обсуждение работ с ошибками (конкретизация и анализ ошибок в ходе беседы с классом).

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Урок английского языка в 5 классе "Домашние животные"

Урок разработан с применением игровой технологии по УМК "Happy English.ru"...

Разработка урока в 6 классе по теме "Домашние животные"

Урок по теме "Домашние животные". Отработка материала. Проверка знаний....

урок в 6 классе по теме "Домашние животные"

Урок проводился в качестве открытого в рамках ВШК. Является закрепляющим в цикле уроков о животных...

Презентация к уроку по теме: Правила обращения с домашними животными.

В работе показаны наиболее опасные породы собак приведены правила обращения с ними, правила обращения с кошками, что делать если покусали пчелы....

Презентация к уроку по развитию речи "Дикие и домашние животные"

Презентация к уроку для коррекционной школы...

"Учитель года 2019". Технологическая карта открытого урока по английскому языку "Дикие и домашние животные".

Технологическая карта открытого урока по английскому языку на тему "Дикие и домашние животные"....