Открытое логопедическое занятие. Автоматизация звука С в слогах и словах. Лексическая тема:"Основные признаки осени"
план-конспект по теме

Конспект логопедического группового занятия для обучающихся школы интерната VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_kl._osnovnye_priznaki_oseni.doc330.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РО – школа-интернат VIII вида №1 г. Новочеркасска

Коррекционно - развивающее занятие.

Темы.

Логопедическая: «Автоматизация звука  [С]  в слогах и словах»

Лексическая: «Основные признаки осени».

Разработала: учитель-логопед

Наумова Л. В.

Цели.

  1. Коррекционная:
  1. развитие физиологического дыхания;
  2. релаксация;
  3. автоматизация звука [С] в слогах, словах;
  4. развитие речеслуховой памяти.    
  5. развитие общей и мелкой моторики;

   

     

    2. Образовательная:

  1. обогащение словарного запаса существительными, глаголами,

             прилагательными по теме: «Осень».                      

     

    3.Воспитательная:

  1. развивать интерес к учебной деятельности;
  2. развивать взаимооценку и самооценку учащихся.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас на занятии.

Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Колобок»

  1. Основная часть.  ( Рисунок 1)

Жили, были дед да бабка. Всё лето жили, не грустили, а как осень пришла, задул холодный ветер, тучки закрыли солнышко, листочки пожелтели на деревьях дед и загрустил. Тогда бабка решила испечь для деда колобок.

Какой колобок?

 (круглый, желтый, весёлый и т. д.)

  1. Развитие мелкой моторики.

Поможем бабке замесить тесто и скатать колобок (имитация движений)

Бабка тесто месила, месила, месила,

Затем колобок лепила, лепила, лепила,

Потом колобок катала, катала, катала

И в печь сажала.

Испекла бабка колобок и положила на окошко остывать.

  1. Развитие мимических мышц лица.(Рисунок 2)

Озорной Колобок не хочет просто лежать, а хочет поиграть.

Мимические упражнения: огорчение, удивление, радость.

           Тут подул осенний ветерок, и  наш Колобок покатился, с окошка на улицу, с улицы в лес.

  1. Развитие речевого дыхания.

(Из ваты скатать колобок)

Дуем на ватный колобок, у кого дальше укатиться.

  1. Артикуляционная гимнастика (Рисунок 3,4)

«Окошко», «Трубочка», «Улыбка», «Заборчик», «Качели», «Горка»

  1. Изолированное произношение звука [С] Катится Колобок по лесу, а вокруг листочки летят жёлтые и красные и тихо шелестят. Произнести коротко на выдохе: С-С-С

  1. Колобок катится дальше и поёт песенку осенних листочков:

 са-са-са, со-со-со, су-су-су, сы-сы-сы

  1. Игра «Эхо» (повторить последнее слово три раза)

Прикатился Колобок к колодцу, заглянул в него, а там эхо живёт. Стали они играть

Идёт дождь, кап?

У тебя есть сани?

Ты любишь сок?

Я люблю суп!

А теперь скажем вместе:

СА-са-са - вот оса.

Су-су-су - боюсь осу.

Оса на носу

 Со-со-со - нос как колесо.

Сы-сы-сы – нет осы.

До свидание!

  1. Физпауза.

Покатился Колобок дальше и вдруг пошёл осенний дождик.

            

Дождик  

Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.

  1. Развитие мелкой моторики и ориентировки в тетради.(Рисунок 5)

(вертикальные, горизонтальные, косые линии)

Рисуем дождик и штрихуем тучку.

Для тех, кто выполнил быстрее, штрихование листочка.

Промок и замёрз Колобок и скорее покатился домой к дедушке и бабушке.

  1. Подведение итогов

Какое время года наступило?

Какой дует ветер?

Часто идёт что?

Какого цвета стали листочки на деревьях?

Что с ними происходит?

Приложение.

Рисунок 1

     

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок  4

        

        

Рисунок 5

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"

Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....

Открытое логопедическое занятие "Автоматизация звука «С» в слогах и в словах"

Конспект открытого логопедического занятия в классе-группе по теме "Автоматизация звука "С" в слогах и словах"...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях"

Цель: Автоматизация звука Л Задачи: Автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематическое восприятие в процессе работы над звуком л. Учить детей воспринимать и прогова...

Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях".

В помощь учителям-логопедам . С помощью игровых моментов,  эффективно идет работа по автоматизации звуков....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах

Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление понятие сл...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах и словах

Тема: Звук [Л]Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах.Задачи:Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах- формировать навыки согласования числительного с су...

Конспект открытого, индивидуального, логопедического занятия: "Автоматизация звука С в слогах и словах".

Конспект открытого занятия "Автоматизация звука С в слогах и словах"...


 

Комментарии

Яричевская Лариса Ивановна

Уважаемая Лилия Владимировна! Вы мастер своего дела. Вы педагог с ярко выраженной креативностью, поскольку владеете различными умениями и навыками, не останавливаетесь на достигнутом, ставите перед собой новые задачи (изучение новых технологий в своей профессиональной деятельности). Для своих воспитанников Вы современный, увлекательный, интересный человек, многому учите и научили детей с ограниченными возможностями. А самое главное Вы, Лилия Владимировна, формируете у детей адекватную самооценку, необходимую для успешной адаптации к жизни. Спасибо за материал. Успехов вам!