Открытое логопедическое занятие. Автоматизация звука С в слогах и словах. Лексическая тема:"Основные признаки осени"
план-конспект по теме
Конспект логопедического группового занятия для обучающихся школы интерната VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl._osnovnye_priznaki_oseni.doc | 330.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РО – школа-интернат VIII вида №1 г. Новочеркасска
Коррекционно - развивающее занятие.
Темы.
Логопедическая: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»
Лексическая: «Основные признаки осени».
Разработала: учитель-логопед
Наумова Л. В.
Цели.
- Коррекционная:
- развитие физиологического дыхания;
- релаксация;
- автоматизация звука [С] в слогах, словах;
- развитие речеслуховой памяти.
- развитие общей и мелкой моторики;
2. Образовательная:
- обогащение словарного запаса существительными, глаголами,
прилагательными по теме: «Осень».
3.Воспитательная:
- развивать интерес к учебной деятельности;
- развивать взаимооценку и самооценку учащихся.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас на занятии.
Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Колобок»
- Основная часть. ( Рисунок 1)
Жили, были дед да бабка. Всё лето жили, не грустили, а как осень пришла, задул холодный ветер, тучки закрыли солнышко, листочки пожелтели на деревьях дед и загрустил. Тогда бабка решила испечь для деда колобок.
Какой колобок?
(круглый, желтый, весёлый и т. д.)
- Развитие мелкой моторики.
Поможем бабке замесить тесто и скатать колобок (имитация движений)
Бабка тесто месила, месила, месила,
Затем колобок лепила, лепила, лепила,
Потом колобок катала, катала, катала
И в печь сажала.
Испекла бабка колобок и положила на окошко остывать.
- Развитие мимических мышц лица.(Рисунок 2)
Озорной Колобок не хочет просто лежать, а хочет поиграть.
Мимические упражнения: огорчение, удивление, радость.
Тут подул осенний ветерок, и наш Колобок покатился, с окошка на улицу, с улицы в лес.
- Развитие речевого дыхания.
(Из ваты скатать колобок)
Дуем на ватный колобок, у кого дальше укатиться.
- Артикуляционная гимнастика (Рисунок 3,4)
«Окошко», «Трубочка», «Улыбка», «Заборчик», «Качели», «Горка»
- Изолированное произношение звука [С] Катится Колобок по лесу, а вокруг листочки летят жёлтые и красные и тихо шелестят. Произнести коротко на выдохе: С-С-С
- Колобок катится дальше и поёт песенку осенних листочков:
са-са-са, со-со-со, су-су-су, сы-сы-сы
- Игра «Эхо» (повторить последнее слово три раза)
Прикатился Колобок к колодцу, заглянул в него, а там эхо живёт. Стали они играть
Идёт дождь, кап?
У тебя есть сани?
Ты любишь сок?
Я люблю суп!
А теперь скажем вместе:
СА-са-са - вот оса.
Су-су-су - боюсь осу.
Оса на носу
Со-со-со - нос как колесо.
Сы-сы-сы – нет осы.
До свидание!
- Физпауза.
Покатился Колобок дальше и вдруг пошёл осенний дождик.
Дождик
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
- Развитие мелкой моторики и ориентировки в тетради.(Рисунок 5)
(вертикальные, горизонтальные, косые линии)
Рисуем дождик и штрихуем тучку.
Для тех, кто выполнил быстрее, штрихование листочка.
Промок и замёрз Колобок и скорее покатился домой к дедушке и бабушке.
- Подведение итогов
Какое время года наступило?
Какой дует ветер?
Часто идёт что?
Какого цвета стали листочки на деревьях?
Что с ними происходит?
Приложение.
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"
Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....
Открытое логопедическое занятие "Автоматизация звука «С» в слогах и в словах"
Конспект открытого логопедического занятия в классе-группе по теме "Автоматизация звука "С" в слогах и словах"...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях"
Цель: Автоматизация звука Л Задачи: Автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематическое восприятие в процессе работы над звуком л. Учить детей воспринимать и прогова...
Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях".
В помощь учителям-логопедам . С помощью игровых моментов, эффективно идет работа по автоматизации звуков....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах
Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление понятие сл...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах и словах
Тема: Звук [Л]Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах.Задачи:Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах- формировать навыки согласования числительного с су...
Конспект открытого, индивидуального, логопедического занятия: "Автоматизация звука С в слогах и словах".
Конспект открытого занятия "Автоматизация звука С в слогах и словах"...
Комментарии
Уважаемая Лилия Владимировна!
Уважаемая Лилия Владимировна! Вы мастер своего дела. Вы педагог с ярко выраженной креативностью, поскольку владеете различными умениями и навыками, не останавливаетесь на достигнутом, ставите перед собой новые задачи (изучение новых технологий в своей профессиональной деятельности). Для своих воспитанников Вы современный, увлекательный, интересный человек, многому учите и научили детей с ограниченными возможностями. А самое главное Вы, Лилия Владимировна, формируете у детей адекватную самооценку, необходимую для успешной адаптации к жизни. Спасибо за материал. Успехов вам!