Открытое логопедическое занятие "Автоматизация звука «С» в слогах и в словах"
план-конспект по теме
Конспект открытого логопедического занятия в классе-группе по теме "Автоматизация звука "С" в слогах и словах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое логопедическое занятие. | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого логопедического занятия
в классе-группе
Тема: «Автоматизация звука «С» в слогах и в словах».
Цели: 1. Закрепление произношения звука «С» в слогах.
2. Закрепление произношений звука «С» в словах.
3. Закрепление произношения звука «С» в словах со стечением согласных.
4. Развитие фонематического слуха.
5. Обогащение и уточнение словаря.
6. Дифференциация ед. и мн. числа сущ.
7. Развитие слуховой памяти и внимания.
Оборудование:
1. Флажки.
2. Карточки для развития фонематического слуха.
3. Предметные картинки (электронный вид).
4. Буква «С».
5. Слоги обратные и прямые (электронный вид).
6. Карточка со слогами.
7. Предметные картинки (животные и птицы).
8. Загадки (электронный вид).
9. Мяч.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
2. Артикуляционная гимнастика.
- «Улыбка», «Трубочка», «Улыбка-трубочка», «Лопаточка», «Иголочка», «Лопаточка-иголочка», «Часики», «Качели», «Лошадка».
3. Пальчиковая гимнастика («Снежок»).
- Свободное похлопывание кистями по столу поочередно и одновременно.
- Свободное постукивание пальцами по столу обеими руками и поочередно.
- Поочередное приподнимание и опускание пальцев (кисти рук лежат на столе):
а) правой руки,
б) левой руки,
в) обеих рук одновременно.
- Имитация игры на пианино.
- «Одуванчик» разведение пальцев врозь и сведение вместе (ладони на столе).
- Соприкосновение подушечек пальцев – «Пальчики здороваются» (по 10-15 раз):
- Поочередная смена положения рук «Ладонь-Ребро-Кулак»
- «Снежок»
4. Дыхательная гимнастика (по очереди).
- набрать воздух, с силой подуть на ватку, на карандаш.
5. Уточнение артикуляции звука «С». Звук и буква.
- губы растянуты в улыбку
- зубы заборчиком со щелью
- кончик языка за нижними зубами
- воздушная струя холодная, направленная вниз
6. Развитие фонематического слуха:
а) работа с флажками – подними флажок, когда услышишь в слогах и в словах звук «С».
б) работа с карточками – назови обратный слог по схеме
- назови прямой слог по схеме
- а у с м п с о с и
- ам ем ес ик ил ус
- са со ма лы сы па
- усу ама есо аса
- роса вес нос лес кот
7. Автоматизация в слогах.
(работа с компьютером). Чтение детьми – обратных слогов, а потом прямых.
а) ас-ас-ас ос-ос-ос б) са-са-са со-со-со
ус-ус-ус ис-ис-ис су-су-су сы-сы-сы
ас-ус-ис ис-ос-ас са-со-сы су-са-со
8. Автоматизация в словах.
(работа с компьютером – предметные картинки, дети произносят по очереди)
- односложные слова (сом, сон, усы, нос)
- двусложные слова (санки, сумка, весы, коса, матрос, поднос, сосна, насос)
- трехсложные слова (сапоги, посуда, ананас, абрикос)
9. Физкультминутка. Игра с мячом «Придумайте слова со звуком «С».
10. Автоматизация звука «С» в словах со стечением согласных
(работа с компьютером)
- предметные картинки: слон, стол, стул, стакан, мост, снеговик).
11. Работа с предметными картинками (животные и птицы).
- Игра «Отбери картинки»:
- назовите картинки
- разложите – отдельно птицы, отдельно животные
- единственное и множественное число (один - много).
12. Отгадывание загадок.
(работа с компьютером).
Светит, сверкает, всех согревает. (солнце)
Что за птица: песен не поет,
гнезда не вьет, людей и груз везет? (самолет)
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы. (санки)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке? (снежинка)
В лесу живет, а в курятник забирается,
Хитрым зверем называется (лиса)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (Собака)
13. Развитие слуховой памяти и внимания. Игра «Запомни и повтори».
Сад-сом-сок.
14. Подведение итогов занятия.
Апрель, 2012 год, курсы ВИПКРО
Корюкина В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие. Автоматизация звука С в слогах и словах. Лексическая тема:"Основные признаки осени"
Конспект логопедического группового занятия для обучающихся школы интерната VIII вида....
конспект открытого логопедического занятия "Звук и буква ц"
здесь представлен подробный конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР...
Конспект открытого логопедического занятия "ЗВУКИ "Т"-ТЬ"
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Цель-совершенствование навыков звуко-слогового анализа у старших дошкольников....
ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «Дифференциация звуков [с-ш] в слогах и словах.»
Цель: Выработка четкой дифференциации звуков [с-ш] в слогах и словах....
Открытое логопедическое занятие: "Звуки [к], [к’]. Буква Кк" 1 класс.
Знакомство со звуками [к], [к’] и с буквой Кк. Чётко произносить [к], [к’] и определять место положения органов при произнесении звуков....
Открытого логопедического занятия: "Звуки [д], [д’]. Буква Д д".
В помощь учителям-логопедам и учителям начальных классов....
Конспект открытого занятия "Автоматизации звука [Р] в слогах и словах"
Индивидуальное логопедическое занятия для автоматизации звука [р] в слогах и словах. Занятие направлено на развитие артикуляционной моторики и правильного речевого дыхания. На закрепление правильное п...