Ахтямова Гульнара Радиковна

сайт дефектологов

Будь выше - читай больше!

Профессия: дефектолог

Профессиональные интересы: Формирование коммуникативной компетенции как основы социокультурной адаптации детей с нарушением интеллекта

Увлечения: Оригами, цветоводство. Изучение культуры народов.

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Нефтекамск

Место работы: ГБОУ Нефтекамская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tsveta
Одна идея - хорошо, а две идеи - творчество!

Уважаемые педагоги, логопеды и дефектологи специальных коррекционных образовательных учреждений!

Мы стремимся образовать профессиональное сообщество, обединяющее единомышленников, заинтересованных в решении следующих задач:

  • Создание разнообразных возможностей для обогащенного профессионального общения;
  • Предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность;
  •  Создание банка с планами коррекционных уроков по различным предметам, сценарии школьных праздников, материалы для проведения классных часов, тексты для диктантов и олимпиад.

О себе

Образование: высшее БирГПИ, БИРО, БГУ

Должность: учитель-дефектолог надомного обучения

Категория: первая

Стаж работы: 11 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Норбеков М.С. Опыт дурака, или ключ к прозрению. Как избавиться от очков. - СПБ.: ИД "ВЕСЬ", 2001.

Мой взгляд на мир

Два человека могут смотреть на одно и тоже, но видеть по-разному...

Моё портфолио

Работаем над проблемной темой «Формирование способностей использовать полученные знания и умения, оперировать ими в решении конкретных задач у детей с интеллектуальными нарушениями». Для детей с интеллектуальными нарушениями зачастую трудно применять усвоенные понятия к решению к конкретной задачи. Ученик порой не в состоянии отвлечься от второстепенных, несуществующих деталей и выделить то общее, что закреплено в уже имеющихся у него понятиях. В этом случае понятия не превращаются в средство деятельности и познания. Они лежат мертвым грузом, не связываются с практикой, не становятся основой умений. Тем самым, нашей основной задачей является, не механическое запоминание информации, а регулярное применение знаний на практике. Так, например, изучая счет по два на уроке математике, педагог тесно связывает тему с жизнью. Просит раздать предметы по два, поделить все на двоих и т.п. От этого у детей с нарушениями интеллекта формируется модель взаимосвязи знаний с практическими ситуациями. Таким образом, уроки планируются с тесной связью жизненных ситуаций. 

Добавить грамоту в портфолио