Главные вкладки
Ахтямова Гульнара Радиковна
сайт дефектологов
Профессия: дефектолог
Профессиональные интересы: Формирование коммуникативной компетенции как основы социокультурной адаптации детей с нарушением интеллекта
Увлечения: Оригами, цветоводство. Изучение культуры народов.
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: Нефтекамск
Место работы: ГБОУ Нефтекамская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tsvetaОдна идея - хорошо, а две идеи - творчество!
Уважаемые педагоги, логопеды и дефектологи специальных коррекционных образовательных учреждений!
Мы стремимся образовать профессиональное сообщество, обединяющее единомышленников, заинтересованных в решении следующих задач:
- Создание разнообразных возможностей для обогащенного профессионального общения;
- Предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность;
- Создание банка с планами коррекционных уроков по различным предметам, сценарии школьных праздников, материалы для проведения классных часов, тексты для диктантов и олимпиад.
О себе
Образование: высшее БирГПИ, БИРО, БГУ
Должность: учитель-дефектолог надомного обучения
Категория: первая
Стаж работы: 11 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Норбеков М.С. Опыт дурака, или ключ к прозрению. Как избавиться от очков. - СПБ.: ИД "ВЕСЬ", 2001.
Мой взгляд на мир
Два человека могут смотреть на одно и тоже, но видеть по-разному...
Моё портфолио
Работаем над проблемной темой «Формирование способностей использовать полученные знания и умения, оперировать ими в решении конкретных задач у детей с интеллектуальными нарушениями». Для детей с интеллектуальными нарушениями зачастую трудно применять усвоенные понятия к решению к конкретной задачи. Ученик порой не в состоянии отвлечься от второстепенных, несуществующих деталей и выделить то общее, что закреплено в уже имеющихся у него понятиях. В этом случае понятия не превращаются в средство деятельности и познания. Они лежат мертвым грузом, не связываются с практикой, не становятся основой умений. Тем самым, нашей основной задачей является, не механическое запоминание информации, а регулярное применение знаний на практике. Так, например, изучая счет по два на уроке математике, педагог тесно связывает тему с жизнью. Просит раздать предметы по два, поделить все на двоих и т.п. От этого у детей с нарушениями интеллекта формируется модель взаимосвязи знаний с практическими ситуациями. Таким образом, уроки планируются с тесной связью жизненных ситуаций.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты