Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП СУР с учеником 4 класса ( 1 вид+ ЗПР) по теме: «Семья. Дифференциация звуков [М] и [П]. Работа над ритмико-интонационной стороной речи».
план-конспект занятия ( класс) на тему
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП СУР с учеником 4 класса ( 1 вид+ ЗПР) по теме: «Семья. Дифференциация звуков [М] и [П]. Работа над ритмико-интонационной стороной речи».
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОГБОУ « Школа- интернат №18» г. Рязани.
Конспект индивидуального занятия
по РСВ и ФП СУР с учеником 4-А класса ( 1 вид+ЗПР)
Брусковым Никитой по теме: «Семья. Дифференциация звуков [М] и [П]. Работа над ритмико-интонационной стороной речи».
Подготовила: учитель-дефектолог
высшей квалификационной категории
Савина Ольга Ивановна
Рязань 2016 год.
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП СУР с учеником 4-А класса ( 1 вид+ ЗПР) Брусковым Никитой по теме: «Семья. Дифференциация звуков [М] и [П]. Работа над ритмико-интонационной стороной речи».
Цель: Понять родственные отношения в семье, формировать представление о членах семьи и тех, кто в ней проживает. Вырабатывать дифференцировку звуков П-М, в слогах и словах, опираясь на зрительный, слуховой анализаторы. Сделать речь более интонированной.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- Закреплять зрительный образ букв М, П.
- учить дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки перед гласными;
- закреплять навык произнесения слов сложной слоговой структуры.
коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух и восприятие, анализ и синтез;
- развивать навык словоизменения существительных;
- развивать зрительную и слуховую память;
- обогащать словарный запас по теме «Семья» как путём накопления новых слов, так и за счёт развития умения активно пользоваться способами словоизменения;
- развивать общую моторику (синхронизировать движения с речью).
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у учащегося самоконтроль за речью и поведением;
- воспитывать гуманное отношение и чувство любви к своим родным и близким.
Оборудование: таблички, картинки, фотоальбом, рисунки, магнитная доска, магниты, компьютер, цветные карандаши.
Речь учителя Предполагаемая речь ученика
1.Орг. момент.
- [Встань.] ( встаёт)
- Здравствуй, Никита! - Здравствуйте Ольга Ивановна.
- У нас сегодня гости. – Здравствуйте.
Поздоровайся с гостями.
-[Сядь.]
[Что ты сделал?] - Я сел.
-Сядь прямо и красиво.
- [Никита, какой сейчас - Сейчас урок развития слуха и речи.
урок?]
- [Какое сейчас время -Сейчас весна.
года?]
- [Какой месяц?] - Сейчас апрель месяц.
- [Какой был месяц?] - Был месяц –март.
-[Какой сегодня день - Сегодня среда.
недели?]
- Какое у тебя ( выполняет задание, показывает
настроение? Покажи.
-Очень хорошо, что у картинку, соответствующую его
тебя сегодня хорошее настроению)
настроение. У меня тоже
хорошее настроение.
- [Подумай, что мы - Мы будем слушать( говорить, играть,
будем делать? ] заниматься и т.д.)
- Послушай, что мы
будем делать сначала,
что потом, что после
этого и находи нужную
табличку. Слушай
внимательно.
- Сначала [будем слушать. ] ( слушает и находит нужные таблички
вешает их на магнитную доску).
- Потом [будем отвечать
на вопросы.]
- Потом [будем красиво
говорить.]
-Затем [будем играть.]
- После этого [будем
выполнять задание на
компьютере.]
- [Будем слушать. ] - Будем слушать.
2.Сообщение темы урока.
- Послушай и назови
тему нашего урока.
-[Семья.] -Семья.
- А что такое семья? - Семья-это …., ….., ….. .
- Правильно.
- Слушай слова,
ищи нужные
картинки.
( учитель встаёт на
расстоянии нескольких
шагов за спиной ребёнка
и называет слова громко,
тихо, шёпотом)
- [Мама. ] - Мама.
- [Бабушка. ] ……..
-[Брат.] ……..
-[Папа. ] ……..
- [Сестра. ] …….
- Что у тебя получилось? - У меня получилась семья.
- [Что мы делали? ]
- Мы слушали.
3.Основная часть урока.
- [Будем красиво говорить.] - Будем красиво говорить.
-А зачем нам нужно …………..
правильно и красиво
говорить?
Послушай, с какими
звуками мы будем
сегодня работать.
[П, ] [ М ] П, М
- Найди эти звуки. ( ищет и показывает
звуки на «веере»)
- Посмотри, как я
произношу звуки.
П М ( повторяет за учителем) П М
( фиксирует внимание
ребёнка на артикуляции,
показывает профиль
произношения.
- Повтори слоги, говори
хорошо.
ПА-МА-ПА
ПО-МО-ПО
ПЫ-ПЫ-МЫ
МУ-ПУ-МУ
ПЭ-МЭ-МЭ
- А сейчас попробуем
выполнить следующее
задание , я произношу
слог со звуком (П),а ты
произноси новый слог
со звуком (М).
ПО МО
ПА МА
ПЭ МЭ
ПУ МУ
ПЫ МЫ
- Молодец, Никита.
Развитие звуко-буквенного
анализа. Упражнение
"Измени звук в слове".
- Я буду называть слова со
звуком М, а ты заменяй
на П.
МАМА, МАША, МУШКА ПАПА, ПАША, ПУШКА.
-[Что мы делали? ] - Мы красиво говорили.
-[Будем играть. ] - Будем играть.
-Первая игра называется ( мыло, шляпа, сумка, сапоги и т.д.)
« Помоги маме и папе».
( картинка мамы и папы).
- Дай маме картинки, в
Названиях которых есть
звук М, а папе со звуком П,
назови их.
-Правильно.
- Вторая игра называется ( выполняет задание).
« Помоги дедушке»
- Дедушка любит читать газету.
Но он старенький, плохо видит
буквы, путает их. Помоги
дедушке, вот тебе газета,
найди и подчеркни М- синим
фломастером, а П- чёрным.
-Третья игра называется морковь, репа, капуста,
« Помоги бабушке».
Бабушка, купила в магазине помидор( есть и М и П).
овощи, но забыла, как они
называются. Помоги бабушке,
назови овощи, положи в первую
карзинку овощи в названиях
которых есть звук П, а во
вторую, в названиях которых
есть звук М.
- [Что мы делали? ] - Мы играли.
-[ Будем отвечать - Будем отвечать на вопросы.
на вопросы. ]
-Что это? ( показывает - Это семья.
картинки семьи).
- У тебя есть семья? Да.
-Чья это семья. – Это моя семья.
( показывает рисунок
семьи ученика)
- У каждого человека
есть своя семья.
- Расскажи о своей семье.
- Моя семья : мама, папа,
брат, бабушка, дедушка и я.
В моей семье … человек.
Маму зовут …, папу зовут …,
…………………………. .
У меня большая семья.
- Никита, я знаю,
что ты принёс на
урок свой фотоальбом. ( показывает фото, называет тех, кто
Покажи нам его на них изображён)
пожалуйста.
- Кто это? - Это мама Марина.
- Это брат Максим.
- Это папа ….. .
- В каких словах есть звуки М- мама, Марина, Максим.
П и М ? П- папа.
[Что мы делали? ] - Мы отвечали на вопросы.
- Давай, немного отдохнём.
4.Физкультминутка.
« Распускается цветок».
- Покажи цветок. ( приседает, руки перед
собой ладонями друг к другу.
Медленно поднимается, руки
вытягиваются вверх. Встаёт
на носочки, подбородок
приподнят, руки разводятся
в стороны, глубокий выдох)
Послушай, что мы сейчас
будем делать.
- [Будем заниматься
на компьютере. ] - Будем заниматься на компьютере.
- [Надень наушники.]
Программа «Учимся
говорить».
- Кто это ? - Это семья( это мама, папа, …,)
Послушай внимательно, ( выбирает персонажа, слушает,
кто каким голосом говорит. каким голосом они
говорят, следит за интонацией.)
(произносят персонажи
на компьютере)
- Идёмте пить чай!
- Повтори, как говорит мама. - Идёмте пить чай!
- Повтори, как говорит папа . - Идёмте пить чай!
-Повтори, как говорит ….. .
5.Подведение итога урока.
-Молодец, на следующем уроке
мы продолжим работать с
этой программой.
-[ Сними наушники. ] – Я снял наушники.
-[Что мы делали? ] - Мы занимались на
компьютере.
-Наш урок подходит к - Сначала мы слушали.
концу. Давай подведём - Потом мы …. .
итоги, что мы сегодня с тобой - ……………………….. .
делали?
- Никита, ты сегодня
занимался хорошо.
- Урок окончен.
- До свидания. – До свидания, Ольга Ивановна.
-Попрощайся с гостями. –До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.
Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.Цель урока: дифференцировать звуки ш-ж”. Учить учащихся г...
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП. 1 «А» класс слабослышащих учащихся. Тема: Ритм. Словесное ударение. Звук: Р. Столовая. Продукты питания.
Конспект будет интересен учителям-дефектологам, работающим с имплантированными детьми...
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП во 2 классе. Тема: Сила голоса. Звуки Б, Р. Перелётные птицы.
В конспекте предложены задания для автоматизации звуков: Б, Р в слогах, словах и предложениях, игровые упражнения по развитию силы голоса и игровые задания по развитию слухового восприятия...
Методическая разработка на тему: «Работа над ритмико-интонационной стороной речи с детьми с нарушениями слуха»
Конечной целью воспитания и обучения детей с нарушением слуха является социальная адаптация, способность детей к самостоятельному общению. Учитывая исключительную роль устной речи, к...
Конспект урока развития слухового восприятия и формирования произносительной стороны устной речи для учащихся с нарушением слуха, 1 класс по теме "Я и моя семья", дифференциация звуков С-Ш..
Представлен конспект урока в 1 классе для детей с нарушением слуха. Отражены цели и задачи урока,структура урока....
Урок развития слухового восприятия и формирования произносительной стороны устной речи в 1 классе в рамках апробации ФГОС НОО для глухих детей. Тема; "Семья". Автоматизация звука Ш.
Представлен конспект урока развития слухового восприятия и формирования произносительной стороны речи. В конспекте отражены цели и задачи урока. Дана подробная объяснительная записка содержания данног...
Конспект коррекционного занятия Тема: Звук М. Работа над мелодико-интонационной стороной речи. Тема: Учебные вещи. Поручения.
Конспект коррекционного занятия с уч-ся 1 класса. Тема: Звук М. Работа над мелодико-интонационной стороной речи. Тема: Учебные вещи. Поручения....