Алгоритм написания коррекционно- развивающих программ.
презентация к уроку по теме

Эпова Татьяна Викторовна

Помощь при составлении коррекционно- развивающих программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrekcionno-_razvivayushchie_programmy.pptx81.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм составления коррекционно - развивающих программ.

Слайд 2

Основные блоки коррекционно - развивающих программ 1.Общая характеристика программы. 2.Методологические и тереотические основы программы. 3.Цели и задачи программы. 4.План и содержание программы занятий. 5.Характеристика используемого оборудования. 6.Организация. Формы и методы работы. 7.Процедура работы (основные этапы работы по программе)

Слайд 3

Общая характеристика программы Актуальность программы. Назначение программы. Характеристика контингента (для кого предназначена программа). Характеристика используемого оборудования. Описание требований к специалистам, принимающим участие в работе.

Слайд 4

Методологические и теоритические основы программы. Системный подход. Деятельный подход. Гуманистический подход. И другие .

Слайд 5

Ц ели и задачи программы, ожидаемый результат. При описании программы цели касаются трех основных компонентов: Коррекционного- предполагающего исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития. Развивающего- направленного на оптимизацию, стимулирование, обогащения содержания развития. Профилактического – обеспечивающего предупреждение отклонений и трудностей развития.

Слайд 6

План и содержание программы занятий . План может быть представлен, как в виде таблицы, так и в виде последовательного описания процедуры занятий, при обязательном указании каждой темы, цели, времени отводимого для этого.

Слайд 7

Характеристики используемого оборудования. Примерный перечень оборудования. Пособия. Учебник . ИКТ. Карточки. Тесты.

Слайд 8

Организация, формы и методы работы. Организация любой работы предполагает, прежде всего распределение функций между её участниками. Наблюдение, беседа, опрос, работа с документами.

Слайд 9

Основные этапы работы по программе. Подготовительный этап. Этап первичной диагностики. Этап коррекции типового плана и содержания работы. Этап реализации коррекционно - развивающих мероприятий. Этап заключительной диагностики. Этап оформления результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

Задания и упражнения, способствующие формированию представлений о времени учащихся специальных коррекционых школ VIII вида на уроках матаматики....

"В гостях у сказки" дополнительная коррекционно-развивающая программа для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Программа предназначена для обеспечения  эффективного обучения детей с умеренной умственной отсталостью....

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно - развивающая программа для младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи (и другие речевые нарушения, входящие в структуру ОНР) и ЗПР» для обучающихся 2 класса .

     Программа коррекционного курса составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограничен...

Коррекционно-развивающие программы для детей с отклонениями в развитии, реализуемые в муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении

Для детей с глубокой умственной отсталостью (4 года обучения) разработаны коррекционные программы:- социально-бытовой адаптации (СБА), на занятии СБА формируется эмоционально-волевой статус, приобрета...

Коррекционный курс «Коррекционно - развивающая программа для младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи (и другие речевые нарушения, входящие в структуру ОНР) и ЗПР 4 класс»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, коррекционно-развивающая область: логопедия...


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Очень понравился алгоритм. Спасибо за подсказку. Обязательно воспользуюсь.