Алгоритм написания коррекционно- развивающих программ.
презентация к уроку по теме
Помощь при составлении коррекционно- развивающих программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekcionno-_razvivayushchie_programmy.pptx | 81.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные блоки коррекционно - развивающих программ 1.Общая характеристика программы. 2.Методологические и тереотические основы программы. 3.Цели и задачи программы. 4.План и содержание программы занятий. 5.Характеристика используемого оборудования. 6.Организация. Формы и методы работы. 7.Процедура работы (основные этапы работы по программе)
Общая характеристика программы Актуальность программы. Назначение программы. Характеристика контингента (для кого предназначена программа). Характеристика используемого оборудования. Описание требований к специалистам, принимающим участие в работе.
Методологические и теоритические основы программы. Системный подход. Деятельный подход. Гуманистический подход. И другие .
Ц ели и задачи программы, ожидаемый результат. При описании программы цели касаются трех основных компонентов: Коррекционного- предполагающего исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития. Развивающего- направленного на оптимизацию, стимулирование, обогащения содержания развития. Профилактического – обеспечивающего предупреждение отклонений и трудностей развития.
План и содержание программы занятий . План может быть представлен, как в виде таблицы, так и в виде последовательного описания процедуры занятий, при обязательном указании каждой темы, цели, времени отводимого для этого.
Характеристики используемого оборудования. Примерный перечень оборудования. Пособия. Учебник . ИКТ. Карточки. Тесты.
Организация, формы и методы работы. Организация любой работы предполагает, прежде всего распределение функций между её участниками. Наблюдение, беседа, опрос, работа с документами.
Основные этапы работы по программе. Подготовительный этап. Этап первичной диагностики. Этап коррекции типового плана и содержания работы. Этап реализации коррекционно - развивающих мероприятий. Этап заключительной диагностики. Этап оформления результатов работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»
Задания и упражнения, способствующие формированию представлений о времени учащихся специальных коррекционых школ VIII вида на уроках матаматики....
"В гостях у сказки" дополнительная коррекционно-развивающая программа для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Программа предназначена для обеспечения эффективного обучения детей с умеренной умственной отсталостью....
Коррекционно-развивающая программа "Развитие памяти, внимания, мышления, логики для учащихся начального и среднего звена специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII, VIII вида"
Программа практического сопровождения учащихся, направленная на развитие высших психических функций детей...
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно - развивающая программа для младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи (и другие речевые нарушения, входящие в структуру ОНР) и ЗПР» для обучающихся 2 класса .
Программа коррекционного курса составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограничен...
Коррекционно-развивающие программы для детей с отклонениями в развитии, реализуемые в муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении
Для детей с глубокой умственной отсталостью (4 года обучения) разработаны коррекционные программы:- социально-бытовой адаптации (СБА), на занятии СБА формируется эмоционально-волевой статус, приобрета...
Коррекционный курс «Коррекционно - развивающая программа для младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи (и другие речевые нарушения, входящие в структуру ОНР) и ЗПР 4 класс»
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, коррекционно-развивающая область: логопедия...
Комментарии
Презентация к уроку по теме: Алгоритм написания коррекционно- р
Очень понравился алгоритм. Спасибо за подсказку. Обязательно воспользуюсь.