Коррекционно-развивающие программы для детей с отклонениями в развитии, реализуемые в муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении
статья
Для детей с глубокой умственной отсталостью (4 года обучения) разработаны коррекционные программы:
- социально-бытовой адаптации (СБА), на занятии СБА формируется эмоционально-волевой статус, приобретаются навыки жизненного опыта, отрабатывается комплексный сценарий практической деятельности. Главная цель этих занятий – адаптация личности к изменению условий среды;
- развитие речи (ознакомление с окружающим; обучение грамоте). Главной задачей данного предмета – научение детей самостоятельно изъяснять свои мысли и чувства в общении со взрослыми и детьми, накопление активного и пассивного словаря и усвоение диалогической и интуитивной форм речи до навыков коммуникативной деятельности;
- игровая деятельность (дидактические игры, спортивно-ролевые, игры-драматизации) – развитие речи в игре, приобретение жизненного опыта, подчинение своей деятельности взрослого, в данном случае учителя;
- художественная деятельность;
- ритмика.
На уроках рисования, ритмики развиваются координация движений, общая моторика, моторика мелких мышц. Большое внимание уделяется воспитанию чувств. Дети учатся различать основные цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 187.54 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-505423-1414071863.jpg)
Методическая разработка раздела образовательной программы "письмо" подготовительный класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму)
Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через систему корреционно-развивающих упражнений МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335458-1383723215.jpg)
Рабочая программа учебного предмета "Биология. Растения. Бактерии. Грибы." 7 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Пояснительная запискаРабочая программа по учебному предмету «Биология. Растения. Бактерии. Грибы.» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 к...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335458-1383723215.jpg)
Рабочая программа учебного предмета "Начальный курс физической географии." 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Рабочая программа по учебному предмету «Начальный курс физической географии» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Мини...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/23/picture-712575-1482475997.jpg)
Применение современного коррекционно-развивающего оборудования в работе психолога в специальном коррекционном образовательном учреждении.
Краткое описание использования сенсорных комнат, песочной терапии, метода биологически обратной связи....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/20/picture-961730-1666258320.jpg)
Коррекционно-развивающая программа "Развитие памяти, внимания, мышления, логики для учащихся начального и среднего звена специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII, VIII вида"
Программа практического сопровождения учащихся, направленная на развитие высших психических функций детей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/27/picture-451825-1401177824.jpg)
Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/03/picture-1379255-1662189018.jpg)
Рабочая программа для 8 - 9 классов составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Москва «Просвещение» 2009 – 160с. Развитие сенсорной сферы детей. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образов
С учетом индивидуальных и психофизических особенностей и эмоционально – волевой сферы, рабочая программа рассчитана для: ...