Рабочая программа воспитания 6в класса МБОУ №29 на 2022-2023 год
рабочая программа (6 класс)

Александра Сергеевна Чернышева

Программа воспитания  является организационной основой воспитательной деятельности классного коллектива и направлена на  создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.

Программа воспитания разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020г. № 304-ФЗ ), Конвенцией ООН о правах ребенка, Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, проектом Примерной программы воспитания, составленной научными сотрудниками РАО.

В основе программы воспитания 6в класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №29 находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования. Одним из результатов реализации программы класса станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. Данная программа воспитания показывает систему работы с детьми в  классном  коллективе, школе.

Структура программы:

  1. Особенности  воспитательного процесса образовательного учреждения;
  2. Цель и задачи воспитания;
  3. Виды, формы и содержание деятельности;
  4. Анализ воспитательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_vr_6_kl_2022-2023.docx37.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха

"Средняя общеобразовательная школа № 29"

УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора школы

Тишина Е.В.
«___»_____________ 2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

6 «В» класса

на 2022-2023 учебный год

                                                                                                                                                                                                 Классный руководитель:
Чернышева А.С.

                 

Балашиха, 2022

I. Пояснительная записка

Рабочая программа воспитания разработана на основании программы воспитания МБОУ «Школа №29»

Рабочая программа воспитания в       классе направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

В центре программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

II. Особенности организуемого воспитательного процесса в           классе

Процесс воспитания в классе основывается на следующих принципах взаимодействия классного руководителя и школьников:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентир на создание в классном коллективе психологически комфортной среды для каждого ребенка, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализация процесса воспитания главным образом через создание в классном коллективе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

III. Цели и задачи воспитания

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в классном коллективе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом,

  опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных

   исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт

  создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях,

   волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

IV. Виды, формы и содержание деятельности

  1. Модуль «Классное руководство»

Главное предназначение классного руководителя - создать условия для становления личности ребёнка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.

Модуль «Классное руководство»

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

01.09.22

Классный час, посвящённый началу учебного года.

05.09.2022г – беседа «Память Беслана»

Классный час «Зелёная школа»

06.09.2022

«Цвети и процветай наш край!» Мероприятия, посвященные Дню города. Работа по отдельному плану.

7-8.09.2022

«Не тортЫ, а тОрты»

Классные часы, посвященные

Международному дню грамотности.

12.09.2022

«В мире математики»

26.09.2022

«Дарите радость!»

Классные часы, посвященные Международному дню глухих.

4-5.10.22

Тематический урок «Международный День учителя»

Праздничный концерт, посвящённый Дню учителя

06 октября

Классные часы, посвященные Международному дню детского церебрального паралича

10 – 16 октября

Каникулы. Работа по отдельному плану

17 октября Тематический урок «Всемирный день математики»

 

28-31 октября

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

04 ноября        

«Пока мы едины, мы непобедимы!» Классный час ко «Дню  народного единства»

07 ноября Тематический урок «День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве (1941)»

08-14 ноября Всемирная неделя предпринимательства

11 ноября  Тематический урок «Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского»

14 ноября        

Классные часы, посвященные Международному дню слепых.

16-18 ноября

Экскурсии в музее школы к памятному Дню открытия ледовой Дороги жизни с приглашением ветеранов.

18 ноября        Декада предотвращения суицидов и жестокого обращения в семье.

21-27 ноября Каникулы. Работа по отдельному плану

28 ноября        Классные часы

«Вспоминают ветераны…» с приглашением членов Балашихинской организации «Жители блокадного Ленинграда»

29 ноября         

Концерт, посвященный Дню матери.

01-02 декабря        Неделя «Прадеды, деды-герои Победы!»  Конкурсы стихотворений, песен на тему Великой Отечественной войны

05 декабря Тематический урок «Международный день инвалидов»

06 декабря Тематический урок «День Неизвестного солдата»

06 декабря Тематический урок «День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (05.12.1941)»

08 декабря

(9 декабря) Тематический урок «День Героев Отечества»

09 декабря Тематический урок «Жизнь и творчество Н.А. Некрасова»

09 декабря Единый урок «Права человека»

12 декабря Тематические уроки, посвященные Дню Конституции Российской Федерации.

В течение месяца «В мастерской у Деда Мороза»

Украшение классов, окон, рекреаций школы к Новому году.

06-16 декабря Уроки профориентации

20-30 декабря         «Говорят, под Новый год…» Новогодние утренники, праздники в классах, дискотеки.

23 декабря

Тематический урок «Жизнь замечательных людей - И. И Александров»

13 января

Конкурс стихотворений и песен о школе»

16-20 января

(18 января)

Прорыв блокады Ленинграда.

Конкурс информационных листов и плакатов

27 января

Тематический урок «Международный день памяти жертв Холокоста»

        

30 января        

Час памяти «Блокада Ленинграда» «Блокадный хлеб»

01-17 февраля        Месячник воинской славы, посвященный

15 и 23 февраля.  Классные часы, уроки мужества, просмотры документальных фильмов, мини-спартакиады, конкурсы для юных защитников Отечества, викторины, экскурсии в школьный музей.

01-02 февраля

Тематические уроки, посвященные Дню разгрома советскими войсками  немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943)

13 февраля

Классные часы в честь дня памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

14 февраля

Конкурс рисунков «На страже Родины»

17 февраля

Тематический урок «Международный день родного языка»

17 февраля Международный День памяти юного героя-антифашиста. «Дети в годы Великой Отечественной войны» (беседа  с применением ИКТ).

20-26 февраля Каникулы

Работа по отдельному плану.

28 февраля – 6 марта Масленица. Мероприятия по классам.

Классные часы, изготовление подарков, строительство снежной крепости и игра в снежки, чаепития с блинами и сладостями.

01 марта Всероссийский урок ОБЖ, приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны

07 марта Конкурс рассказов и сочинений  о маме, бабушке, сестре.

07-11 марта Неделя весны, любви и радости.

07 марта Тематический урок, посвященный Международному женскому дню 8 Марта

07-11 марта Конкурс плакатов и поздравительных открыток.

17-20 марта «Мы вместе!»

 Тематические уроки, посвященные Дню воссоединения Крыма с Россией

14-20 марта Неделя математики

21-27 марта Тематические уроки, посвященные Неделе музыки для детей и юношества

03 - 09 апреля Каникулы.

Работа по отдельному плану.

12 апреля Гагаринский урок

 «Космос – это мы», посвященный Дню Космонавтики в России

20 апреля Школьный референдум. Деловая игра по изучению основ избирательного законодательства

25 апреля  Продолжение акции «Моя семья в годы Великой Отечественной войны. Книга памяти».

28 апреля

(30 апреля) Тематический урок ОБЖ «День пожарной охраны»

В течение месяца Акция «Открытка для ветерана».

Акция «Окна Победы»

03 мая

Тематические уроки, посвященные празднику труда.

04, 07 мая

Школьная линейка

«Бессмертный полк»

05 мая  Тематические уроки, посвященные Международному дню борьбы за права инвалидов

15 мая Тематические уроки, посвященные Международному дню семьи

16-19 мая  «Звездный дождь»

24 мая

«Как завещали предки»

Тематические уроки, посвященные Дню славянской письменности и культуры

  1. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации через участие в делах школы, класса и анализа проводимых дел.

Модуль «Самоуправление»

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Старосты и депутаты школьного парламента

Старт музейных проектов:

1.Память. «Говорят дети блокады»

2 «История одной организации»

3 «Лицо фашизма». Детский

концлагерь в Вырице.

Школьный этап Международного творческого конкурса «Красота Божьего мира». Фотовыставка, выставка рисунков.

Выставка-конкурс поздравительных плакатов, посвящённых Международному Дню учителя.

Работа с активом класса, делегирование обязанностей

Выставка плакатов и информационных листов посвященных Международному дню толерантности

Выставка-конкурс рисунков и плакатов к «Дню матери»

Подготовка праздника «День рождения школы»

Праздничный выпуск радиогазеты

День воинской славы. День полного освобождения Ленинграда. Концерт для ветеранов.

Конкурс информационных листов и плакатов, посвященных Дню разгрома советскими войсками  немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943)

Концерт, посвященный празднику  8 Марта.

Конкурс творческих работ «Трудовая династия моей семьи». Номинации:

рассказ, презентация, исследовательская работа.

Конкурс поздравительных плакатов для жителей микрорайона «С Днем Победы»

Праздничный концерт. Поздравление ветеранов.

Возложение цветов к могиле неизвестного солдата.

Участие в акции «Бессмертный полк»

  1. Модуль «Работа с родителями»

Одной из задач воспитания, способствующих достижению цели воспитания, является задача организации работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленная на совместное решение проблем личностного развития детей. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.

Модуль «Работа с родителями»

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Родительское собрание

Индивидуальная работа с родителями

Родительское собрание

Индивидуальная работа с родителями

Родительское собрание, подведение итогов учебного года

  1. Модуль «Детские общественные объединения»

Детские общественные объединения способствуют формированию лидерских качеств подростков через взаимодействие с детским коллективом для приобретения практического опыта воздействия, реализации творческого, лидерского потенциала и успешной социализации в современном обществе.

Модуль «Детские общественные объединения»

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Выборы депутатов школьного парламента

Школьный парламент

  1. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Экскурсия в Калугу

Экскурсия в Тулу

        

  1. Модуль «Ключевые общественные дела

Возрождение национальных традиций, воспитание духовной культуры, привитие любви к своей малой Родине через осознание истории своей Родины – важнейший приоритет воспитания. Механизмами усиления воспитательного потенциала выступают ключевые общешкольные дела

Модуль «Ключевые общественные дела»

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

День Знаний

День учителя

День матери

Новый Год

Дорога жизни

Конкурс патриотической песни

Международный женский день

День смеха

День Победы

        

V. Самоанализ воспитательной работы

Критерием, на основе которого осуществляется самоанализ, является динамика личностного развития учащихся класса.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.

Внимание классного руководителя сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать.

Схема анализа воспитательной работы классного руководителя

1. Какие цели и задачи решались?

2. Каков реальный результат: обученность, воспитанность, динамика социально-культурного развития?

3. Расхождение целей и реального результата. Тенденции.

4. Причины положительных и отрицательных тенденций и расхождение целей с реальным результатом: что планировалось (система мер, подцели и задачи), что выполнено, что не выполнено, почему?

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

Земляускус С.Ю.

«___»__________2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитания 9а класса МБОУ СОШ с.Семилетка на 2020-2021 учебный год

Программа воспитания  является организационной основой воспитательной деятельности классного коллектива и направлена на  создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, ...

Рабочая программа воспитания 10 класса МБОУ СОШ с.Семилетка на 2021-2022 учебный год

В центре  программы воспитания в соответствии с ФГОС  находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из рез...

Рабочая программа воспитания 7 класса на 2022 - 2023 учебный год

Процесс воспитания  основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников: - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциаль...

Рабочая программа 5 а класса по географии за 2022-2023 год

Представлена рабочая программа 5 а класса по географии за 2022-2023 год...

Рабочая программа 6 а класса по географии за 2022-2023 год

Представлена рабочая программа 6 а класса по географии за 2022-2023 год...

Рабочая программа 8 а класса по географии за 2022-2023 год

Представлена рабочая программа 8 а класса по географии за 2022-2023 год...

Рабочая программа 9 а класса по географии за 2022-2023 года

Представлена рабочая программа 9 а класса по географии за 2022-2023 года...