Рабочая программа воспитания 10 класса МБОУ СОШ с.Семилетка на 2021-2022 учебный год
рабочая программа (10 класс)
В центре программы воспитания в соответствии с ФГОС находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение обучающихся личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. Программа разработана на уровень основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_klassa_na_2021-2022_uchebnyy_god_.docx | 122.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА СЕМИЛЕТКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Согласовано Утверждаю Заместитель директора по ВР Директор школы
_______ Нугманова Г. А. _______ Гареева Л. Т.
Приказ № ___от «__»_______2021г.
Рабочая программа
воспитания 10 класса МБОУ СОШ с.Семилетка
на 2021-2022 учебный год
Классный руководитель: Юлбердина Эльмира Расуловна
Семилетка - 2021
Пояснительная записка
В центре программы воспитания в соответствии с ФГОС находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение обучающихся личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. Программа разработана на уровень основного общего образования.
1. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса
Процесс воспитания в МБОУ СОШ с. Семилетка основывается на принципах:
- взаимодействия педагогов и школьников
- педагогической поддержки индивидуальности
- успешности, творческого саморазвития личности
- социального взаимодействия
- компетентностного подхода в воспитании
Основными традициями воспитания в МБОУ СОШ с.Семилетка являются следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела (КТД), через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является «4-сами» - сами планируем, сами готовим, сами проводим, сами анализируем.
- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- обучающиеся школы принимают участие в общешкольном конкурсе «Класс Года», «Ученик Года», «Спортивный класс Года», «Самый уютный классный кабинет»;
- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Раздел II. Цель и задачи воспитания.
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МБОУ СОШ с.Семилетка – личностное развитие школьников, проявляющееся:
В усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
этих ценностей;
В развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям;
В приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
-реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
-реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
-вовлекать школьников в кружки, секции, клубы и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
-использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
-инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
-поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
-организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
-организовывать профориентационную работу со школьниками;
-организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
-развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
-организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
2.1. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему селу, району, республике и стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.
Раздел III. Виды формы и содержание деятельности.
Все модули Программы воспитания отражены в плане воспитательной работы.
План воспитательной работы на 2021- 2022 учебный год.
Модуль «Классный руководитель»
Учебно-воспитательный план на сентябрь месяц
Направления работы | Проводимые работы | Дата | Ответ- ствен- ные | Ре- зуль-таты |
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | ||||
Духовно-нравственное | Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Кл.час. Всероссийский открытый урок «Год науки технологий». Классный час, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Жить здорово». Кл. час. Азбука нравственности. | 01.09 01.09 03.09 20.09 | Кл.рук. Кл.рук. | |
Гражданско-патриотическое и правовое ПДД | Кл.час. Правила и запреты, которые необходимо соблюдать в 2021 году. (Инструктаж по ТБ) Единый день Правил дорожного движения. Обеспечения наличия светоотражающих элементов у школьников. | 01.09 03.09 1 нед | Кл.рук. | |
Формирование ЗОЖ | Мы за ЗОЖ. Здоровая суббота | 06.09 18.09 | Кл.рук. | |
Модуль «Школьный урок» | Работа с учителями предметниками. Социально-психологическое тестирование | в теч. месяца | Уч.-пред. Психолог | |
Модуль «Самоуправле-ние» | Кл. час. Взаимоуважение – основа сплоченности. Классные часы по подведению итогов работы органов самоуправления. Дежурство по школе. | 06.09 1 раз в мес 13.09 – 17.09 | Актив класса | |
Модуль – Детские общественные объединения | Собрание обучающихся: выдвижение кандидатур в Совет старшеклассников школы. Участие в проектах и акциях РДШ. Участие в школьных мероприятиях. | Сен- тябрь | Актив класса | |
Модуль - Волонтерство. | Акция «Чисто не там, где убирают, а там - где не мусорят». | 1 раз в месс. | Актив класса | |
Модуль – Экскурсии, походы. | Экскурсия в осенний лес. | 28.09 | Кл.рук. | |
Модуль “Профориента-ция” | Организация записи в кружки по интересам. Кл. час. Диагностика по профориентации.
| 1 нед. 20.09 | Кл.рук. | |
Модуль – Школьные медиа. | Видео, фотосъемка классных мероприятий. | В теч. месяца | Актив Класса | |
Модуль «Организация предметно – эстетической среды» | Участие в экологических субботниках по очистке закрепленных территорий. Эстетическое и тематическое оформление классных кабинетов. Озеленение классных кабинетов. Оформление и обновление классных уголков. Акция «Чистота – залог здоровья» (генеральная уборка в кабинетах.) | 1 раз в мес. | Кл. рук. Актив класса | |
Модуль «Работа с родителями» | Классное родительское собрание (онлайн) - Роль родителей в процессе обучения ребенка в школе. О воспитании гражданственности, патриотизма. Индивидуальная работа с семьями. Посещение семей на дому – изучение семей прибывших в образовательное учреждение. Информационное оповещение через школьный сайт. | 08.09 По мере необ. До 10.09 |
Модуль «Классный руководитель»
Учебно-воспитательный план на октябрь месяц
Направлен ия работы | Проводимые работы | Дата | Ответс твенные | Резуль- таты |
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | ||||
Духовно-нравственное | День мудрости и добра (поздравление своих бабушек и дедушек). День Учителя – поздравление учителей, оформление двери кабинетов. Кл. час. Башкортостан: люди и события. Семейные традиции башкирского народа. | 01.10 05.10 08.10 | Актив класса Кл.рук. | |
Гражданско-патриотическое и правовое ПДД | Кл.час. Всероссийский урок по ОБЖ (День гражданской обороны РФ). Инструктаж по ТБ перед выходными праздничными днями. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. – утверждение «Правил дорожного движения». | 04.10 08.10 25.10 | Кл.рук. | |
Формирование ЗОЖ | Кл.час. Здоровье – мудрых гонорар. | 18.10 | Кл.рук. | |
Модуль «Школьный урок» | Работа с учителями предметниками. ВОШ школьный этап. Всемирный день математики. Международный день школьных библиотек. Социально-психологическое тестирование | В теч. мес 15.10 25.10 До 20.10 | Учителя-пред. Библ-рь Психолог | |
Модуль «Самоуправле-ние» | Классные часы по подведению итогов работы органов самоуправления. Участие в школьных мероприятиях. | 1 раз в месяц Весь период | Актив класса | |
Модуль – Детские общественные объединения | Участие в проектах и акциях РДШ. Участие в школьных мероприятиях. | В теч. мес | Актив класса | |
Модуль - Волонтерство. | Акция «Чисто не там, где убирают, а там - где не мусорят» | В теч. мес | Актив класса | |
Модуль – Экскурсии, походы. | Музей полярников им. В. И. Альбанова Я люблю тебя, Башкортостан! в рамках культурной субботы, онлайн экскурсия. 2022 год – народного искусство и культурного наследия. Оформление Пушкинской карты. | 29.10 23.10 | Кл. рук | |
Модуль «Профориента-ция» | Профессия «Учитель». Кл. час. Творческий потенциал личности. Диагностики, анкетирования.
| 05.10 20.09 По гра- фику | Кл.рук. | |
Модуль – Школьные медиа. | Видеопоздравление пап. | 17.10 | Актив Класса | |
Модуль «Организация предметно – эстетической среды» | Тематическое оформление дверей ко Дню Учителя. Озеленение классных кабинетов. Оформление и обновление классных уголков. Акция «Чистота – залог здоровья» (генеральная уборка в кабинетах). | 05.10 1 раз в месяц | Актив Класса | |
Модуль «Работа с родителями» | Информационное оповещение через школьный сайт. Посещение семей. Индивидуальные консультации с семьями Даутова Айназа, Латипова Ришата. | Весь период | Кл.рук. |
Модуль «Классный руководитель»
Учебно-воспитательный план на ноябрь месяц
Направл ения работы | Проводимые работы | Дата | Ответс твенные | Резул Ьтаты | |
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | |||||
Духовно-нравственное | Классные часы ко Дню народного единства. Классные часы к международному дню толерантности. День матери. Мероприятия по взаимодействию семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, беседы. | 08.11 15.11 26.11 | Актив класса | ||
Гражданско-патриотическое и правовое ПДД | Неделя правовых знаний. День народного единства. Кл. час. В мире прав и обязанностей. | По плану 22.11 | Кл.рук. | ||
Формирование ЗОЖ | Кл.час. Компания в жизни старшеклассника. День борьбы с курением. | 15.11 | Кл.рук. | ||
Модуль «Школьный урок» | Работа с учителями предметниками по защите проектных работ. 200-лет со дня рождения Ф.М. Достоевского МЭ ВсОШ | В теч. мес. | Учит- предм. | ||
Модуль «Самоуправле-ние» | Классные часы по подведению итогов работы органов самоуправления. Участие в школьных мероприятиях ко Дню матери. | 1 раз в месяц Весь период | Актив класса | ||
Модуль – Детские общественные объединения | Участие в проектах и акциях РДШ. Участие в мероприятиях ко Дню матери, Дню борьбы с курением. | В теч. мес. | Актив класса | ||
Модуль - Волонтерство. | Акция «Чисто не там, где убирают, а там – где не мусорят» | В теч. мес. | Актив класса | ||
Модуль – Экскурсии, походы. | Оформление Пушкинской карты, посещение музеев по Пушкинской карте. | По мере возм. | Кл.рук. Родители | ||
Модуль «Профориента-ция» | Защита проектов. Профориентационная суббота. | По графику 20.11 | Кл.рук. | ||
Модуль – Школьные медиа. | Видеопоздравление мам. Оформление проектных работ. | 26.11 | Актив Класса | ||
Модуль «Организация предметно – эстетической среды» | Оформление кабинетов ко Дню матери. Озеленение классных кабинетов. Оформление и обновление классных уголков. Акция «Чистота – залог здоровья» (генеральная уборка в кабинетах) | 26.11 1 раз в месяц | Актив класса | ||
Модуль «Работа с родителями» | Родительское собрание: Воспитание ребенка в семье. Система ценностей старшеклассника. Информационное оповещение через школьный сайт. Мероприятия по взаимодействию семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, беседы. | 10.11 В теч. месяца | Кл.рук. Родители |
Модуль «Классный руководитель»
Учебно-воспитательный план на декабрь месяц
Направлен ия работы | Проводимые работы | Дата | Ответств енные | Резуль- Таты |
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | ||||
Духовно - нравственное | Участие в мероприятиях, посвященных Всемирному дню борьбы со СПИДом. Участие в мероприятиях, посвященных Дню неизвестного солдата. Минута молчания. | 01.12 03.12 | Актив класса | |
Гражданско- патриотическое и правовое ПДД | День Героев Отечества. Единый урок «Права человека». Классные часы, посвященные Дню Конституции РФ и РБ Обязанности водителей, пешеходов, пассажиров. Беседа о безопасности во время проведения праздников. Проведение инструктажа | 06.12 13.12 13.12 20.12 30.12 | Кл.рук. | |
Формирование ЗОЖ | Кл.час. Я живу! Я люблю жить! А ты? День борьбы со СПИДом | 20.12 01.12 | Кл.рук. | |
Модуль «Школьный урок» | Работа с учителями-предметниками по защите проектных работ. Итоги I полугодия. | 30.12 | Учит- предм. Кл.рук. | |
Модуль «Самоуправле-ние» | Классные часы по подведению итогов работы органов самоуправления. Участие в школьных мероприятиях к Новому году. Дежурство по школе. | 1 раз в месяц По графику 27.12-30.12 | Актив класса | |
Модуль – Детские общественные объединения | Участие в проектах и акциях РДШ. Участие в мероприятиях. | В тече- ние мес. | Актив класса | |
Модуль - Волонтерство. | Экологическая акция «Помоги птицам зимой». Конкурс кормушек. | Актив класса | ||
Модуль – Экскурсии, походы. | Оформление Пушкинской карты, посещение музеев по Пушкинской карте. | По мере возмож. | Кл.рук. Родители | |
Модуль «Профориента-ция» | Защита проектов. Диагностическая работа | По графику | Кл.рук. | |
Модуль – Школьные медиа. | Оформление проектных работ. | Актив класса | ||
Модуль «Организация предметно – эстетической среды» | Акция «Чистота – залог здоровья» (генеральная уборка в кабинетах). Творческая суббота «В гостях у Деда Мороза» - Оформление кабинетов к Новому году. | 1 раз в месяц 18.12 | Актив класса | |
Модуль «Работа с родителями» | Информационное оповещение через школьный сайт. Оформление Пушкинской карты, посещение музеев по Пушкинской карте. Организация и проведение новогодних праздников. Беседа о безопасности во время проведения праздников. Проведение инструктажа. | 10.12 По возм. По графику 30.12 | Кл.рук. Совет роди- телей |
Модуль «Классный руководитель»
Учебно-воспитательный план на январь месяц
Направления работы | Проводимые работы | Дата | Ответств енные | Резуль-таты |
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | ||||
Духовно-нравственное | Час памяти «Блокада Ленинграда». | 27.01 | Актив класса | |
Гражданско-патриотическое и правовое ПДД | Час памяти «Блокада Ленинграда». Кл.час. «Выбор. Свобода. Ответственность». | 27.01 31.01 | Кл.рук. | |
Формирование ЗОЖ | Зимние забавы. Кл.час. «Все мы разные». Флешмоб «Мое национальное блюдо» Здоровая суббота. | Во время каникул 24.01 19.01 22.01 | Кл.рук. | |
Модуль «Школьный урок» | Всероссийский урок «Живая классика». Подготовка к ЕГЭ. | Учит.- предм. | ||
Модуль «Самоуправле-ние» | Классные часы по подведению итогов работы органов самоуправления. Участие в мероприятиях Здоровой субботы, «Мое национальное блюдо» | 1 раз в месяц | Актив класса | |
Модуль – Детские общественные объединения | Участие в проектах и акциях РДШ. Участие в мероприятиях Здоровой субботы, «Мое национальное блюдо» | В теч. мес | Актив класса | |
Модуль - Волонтерство. | Экологическая акция «Помоги птицам зимой». Конкурс кормушек. | Актив класса | ||
Модуль – Экскурсии, походы. | Посещение музеев по Пушкинской карте. | Кл.рук. Родители | ||
Модуль «Профориента-ция» | Кл.час. «Что такое призвание и как его найти» | 17.01 | Кл.рук. | |
Модуль – Школьные медиа. | Видео- и фотосъемка мероприятий «Мое национальное блюдо», Здоровая суббота. | Актив класса | ||
Модуль «Организация предметно – эстетической среды» | Акция «Чистота – залог здоровья» (генеральная уборка в кабинетах). Уход за комнатными растениями. | 1 раз в месяц | Актив класса | |
Модуль «Работа с родителями» | Информационное оповещение через школьный сайт. Родительское собрание: Будущее наших детей - наше будущее. Организация новогодних каникул. Вылазки на природу. | 19.01 Во время каникул | Кл.рук. Совет роди-телей |
Модуль «Классный руководитель»
Учебно-воспитательный план на февраль месяц
Направления работы | Проводимые работы | Дата | Ответ-ственные | Резуль-таты |
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | ||||
Духовно-нравственное | День российской науки. | 08.02. | Актив класса | |
Гражданско-патриотическое и правовое ПДД | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Военно - патриотическая суббота. | 14.02 19.02 | Кл.рук. | |
Формирование ЗОЖ | Кл.час. «Ваше здоровье есть результат любви к самому себе» | 28.02 | Кл.рук. | |
Модуль «Школьный урок» | Международный день родного языка. Подготовка к ЕГЭ. | 21.02 | Учит.-предм. | |
Модуль «Самоуправле-ние» | Классные часы по подведению итогов работы органов самоуправления. Участие в мероприятиях | 1 раз в месяц | Актив класса | |
Модуль – Детские общественные объединения | Участие в проектах и акциях РДШ. | В теч. мес. | Актив класса | |
Модуль - Волонтерство. | Экологическая акция «Помоги птицам зимой». Конкурс кормушек. | Актив класса | ||
Модуль – Экскурсии, походы. | Посещение музеев по Пушкинской карте. | Кл.рук. Родители | ||
Модуль «Профориента-ция» | Кл.час. «Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность» | 07.02 | Кл.рук. | |
Модуль – Школьные медиа. | Видео- и фотосъемка мероприятий в военно - патриотической игре «Зарница». | Актив класса | ||
Модуль «Организация предметно – эстетической среды» | Акция «Чистота – залог здоровья» (генеральная уборка в кабинетах)\ Уход за комнатными растениями. Оформление классных кабинетов ко Дню защитника Отечества. | 1 раз в месяц 21.02 | Актив класса | |
Модуль «Работа с родителями» | Информационное оповещение через школьный сайт. Поздравление юношей с Днем защитника Отечества. Индивидуальные беседы с родителями по выбору предмета ЕГЭ. | Кл.рук Совет роди-телей |
Модуль «Классный руководитель»
Учебно-воспитательный план на март месяц
Направления работы | Проводимые работы | Дата | Ответственные | Резуль-таты |
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | ||||
Духовно-нравственное | 8 марта в школе – акция по поздравлению мам, бабушек, девочек. День воссоединения Крыма и России. | 04.03 18.03 | Актив класса | |
Гражданско-патриотическое и правовое ПДД | Всероссийский урок по ОБЖ (Всемирный день гражданской обороны) Кл.час. Соблюдение ПДД – обязанность каждого гражданина. Инструктаж по ТБ на время каникул. | 01.03 21.03 25.03 | Кл.рук. | |
Формирование ЗОЖ | Кл.час. «Честь и собственное достоинство сильнее всего» (Ф.М. Достоевский) Танцевальная суббота. | 14.03 19.03 | Кл.рук. | |
Модуль «Школьный урок» | Организация и участие в мероприятии «День Дублера» Работа с учителями - предметниками по итогам четверти. Подготовка к ВПР, ЕГЭ. | 07.03 | Учит.- предм. | |
Модуль «Самоуправле-ние» | Классные часы по подведению итогов работы органов самоуправления. Итоги четверти. Подготовка Дня Дублера – самоуправление в школе. | 25.03 07.03 | Актив класса | |
Модуль – Детские общественные объединения | Участие в проектах и акциях РДШ. | В теч. мес. | Актив класса | |
Модуль - Волонтерство. | Акция «Первоцвет», «Скворечник». | Актив класса | ||
Модуль – Экскурсии, походы. | Посещение музеев по Пушкинской карте. | По мере возмож-ности | Кл.рук. Родители | |
Модуль «Профориентация» | Кл.час. Трудности профессионального самоопределения. Диагностическая работа. | 07.03 | Кл.рук. | |
Модуль – Школьные медиа. | Видео- и фотосъемка мероприятий. | Актив класса | ||
Модуль «Организация предметно – эстетической среды» | Акция «Чистота – залог здоровья» (генеральная уборка в кабинетах) Уход за комнатными растениями. Оформление классных кабинетов к Международному женскому дню. | 1 раз в месяц 04.03 | Актив класса | |
Модуль «Работа с родителями» | Информационное оповещение через школьный сайт. Поздравление девушек с Международным женским днем. | Кл.рук. Совет родителей |
Модуль «Классный руководитель»
Учебно-воспитательный план на апрель месяц
Направления работы | Проводимые работы | Дата | Ответс Твенные | Резуль-таты |
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | ||||
Духовно-нравственное | Кл.час. Семья. Отношение детей и взрослых. Идеал семьи. | 04.04 | Актив класса | |
Гражданско-патриотическое и правовое ПДД | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос - это мы». Всероссийский урок по ОБЖ (День пожарной охраны) | 11.04 30.04 | Кл.рук. | |
Формирование ЗОЖ | Кл.час. Давление среды (наркотики, алкоголь, табак-спасибо, нет!) Экологическая суббота | 11.04 23.04 | Кл.рук. | |
Модуль «Школьный урок» | Подготовка к ВПР, ЕГЭ | В теч мес | Учит.- предм. | |
Модуль «Самоуправле-ние» | Классные часы по подведению итогов работы органов самоуправления. Дежурство по школе. |
25.04-29.04 | Актив класса | |
Модуль – Детские общественные объединения | Участие в проектах и акциях РДШ. | В теч. мес. | Актив класса | |
Модуль - Волонтерство. | Акция «Первоцвет», «Скворечник» | Актив класса | ||
Модуль – Экскурсии, походы. | Посещение музеев по Пушкинской карте. | По мере возможности | Кл.рук. Родители | |
Модуль «Профориента-ция» | Кл.час. «Мотивы выбора профессии». | 25.04 | Кл.рук | |
Модуль – Школьные медиа. | Видео- и фотосъемка мероприятий. | Актив класса | ||
Модуль «Организация предметно – эстетической среды» | Акция «Чистота – залог здоровья» (генеральная уборка в кабинетах). Уход за комнатными растениями. Трудовые десанты по уборке территории школы. | 1 раз в месяц 23.04 | Актив класса | |
Модуль «Работа с родителями» | Информационное оповещение через школьный сайт. Индивидуальные беседы с родителями о подготовке к ЕГЭ. | Кл.рук. Совет роди-телей |
Модуль «Классный руководитель»
Учебно-воспитательный план на май месяц
Направления работы | Проводимые работы | Дата | Ответственные | Резуль-таты |
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | ||||
Духовно-нравственное | Праздник – со слезами на глазах! Кл.час. Духовный мир личности. | До 09.05 | Актив класса | |
Гражданско-патриотическое и правовое ПДД | Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы Значение ПДД для обеспечения безопасности дорожного движения. День государственного флага РФ (дистанционно, в соц. сетях) | До 09.05 23.05 22.05 | Кл.рук. | |
Формирование ЗОЖ | Кл.час. Оптимизм, пессимизм и реальность. Спортивная суббота Сдача норм ГТО. | 16.05 28.05 | Кл.рук. | |
Модуль «Школьный урок» | Подготовка к ВПР, ЕГЭ. Мероприятия, посвященные Дню славянской письменности. | По плану | Учит. предм. | |
Модуль «Самоуправле-ние» | Классные часы по подведению итогов работы органов самоуправления. | Актив класса | ||
Модуль – Детские общественные объединения | Участие в проектах и акциях РДШ. Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы. | В теч. мес. | Актив класса | |
Модуль - Волонтерство. | Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы. Акция «Вахта Памяти» | Актив класса | ||
Модуль – Экскурсии, походы. | Экскурсия в весенний лес. | Кл.рук. | ||
Модуль «Профориента-ция» | Беседа. «Особенности трудоустройства несовершеннолетних» | По графику | Кл.рук. | |
Модуль – Школьные медиа. | Видео- и фотосъемка мероприятий. | Актив класса | ||
Модуль «Организация предметно – эстетической среды» | Акция «Чистота – залог здоровья» (генеральная уборка в кабинетах) Уход за комнатными растениями. Трудовые десанты по уборке территории школы. | 1 раз в месяц | Актив класса | |
Модуль «Работа с родителями» | Информационное оповещение через школьный сайт. Индивидуальные беседы с родителями о подготовке к ЕГЭ. Родительское патрулирование. | По необх. 14.05 15.05 21.05 | Кл.рук Совет роди-телей |
Модуль «Внеурочная деятельность»
День недели | Название курса | Время проведения | Руководители |
Вторник | «Практическое обществознание» | 15.30-16.10 | Набиуллина Х.Н. |
Среда | «Русское слово» | 15.30-16.10 | Юлбердина Э.Р. |
Четверг | «В мире химических задач» | 15.30-16.10 | Нугманова Г.А. |
Пятница | «В мире математики» | 15.30-16.10 | Гариева Г.Д. |
Модуль – Самоуправление.
№ | Фамилия, имя | Должность | Срок занимаемой должности |
1. | Даутов Айназ | Староста | Учебный год |
2. | Янбарисова Юлия | Заместитель старосты | Учебный год |
3 | Исламова Индира | Пресс-центр | Учебный год |
4. | Гариева Наиля | Центр образования | Учебный год |
5. | Латипов Ришат | Центр права и порядка | Учебный год |
6. | Ганиева Элина | Центр культуры | Учебный год |
7. | Вяткина Арнина | Центр хозяйственных дел | Учебный год |
8. | Зиннатуллин Айнур | Центр спорта | Учебный год |
Раздел IV. Основные направления самоанализа воспитательной работы.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
При планировании и разработки программы воспитания с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста обучающихся 9а класса, а в особенности - возрастные изменения подросткового периода.
Цель воспитательной работы: развитие интеллектуальной, творческой, нравственно и физически здоровой личности обучающегося, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Задачи:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения, диагностика и анкетирование показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения, учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенности учащихся.
2. Анализ развития обучающихся класса.
Воспитанность учащихся.
Вачаев Сергей, Гайсин Артем допускают грубость в отношениях, оскорбительные высказывания в адрес одноклассников, а также в адрес некоторых учителей.
На таких классных часах, как «Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде», «Вместе мы сделаем толерантным наш мир» правил поведения в школе, в общественных местах.
Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:
- «Виды уголовной и административной ответственности». Знакомились с основными положениями Конвенции, решали ситуации, способствующие формированию положительного отношения к правам других.
- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения. В начале и конце учебного года были проведены следующие диагностики:
- методика изучения нравственной воспитанности учащихся (по Н.Е. Щурковой);
- методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы (Спилбирг-Андреева);
- оценка психологической атмосферы и межличностных отношений в коллективе (Ф.Фидлер).
В течение учебного года проведены анкетирования с целью выявления уровня самооценки эмоциональных состояний, индекса толерантности и т.д.
По данным методикам можно было определить уровень воспитанности, интересы обучающихся. По итогам этих диагностических методик можно сделать вывод о том, что к концу учебного года класс стал дружнее, серьезнее по отношению к учебе и взаимоподдержке. Но явно стали наблюдаться микрогруппы по интересам. Среди девочек – 2 микрогруппы, среди мальчиков явного отделения не наблюдается, если только после учебного времени.
Диагностическая работа проводилась и с родителями, где были проанализированы проблемы воспитания и обучения: анкеты «Информация о ребенке», «Изучение семьи» (Н. И. Дереклеева, М. Ю. Савченко), «Перспективы обучения и воспитания ребенка» (Н. И. Дереклеева, М. Ю. Савченко), тест «Я – родитель, я – приятель?!» (Н. И. Дереклеева, М. Ю. Савченко), анкета «Профессиональное самоопределение подростка» (Н. И. Дереклеева, М. Ю. Савченко).
Результаты диагностической работы обсуждались на классных часах, часах общения, родительских собраниях. Классным руководителем оформлена папка «Диагностическая работа», где собраны анкеты обучающихся и родителей с подробным анализом.
По состоянию здоровья все обчающиеся относятся ко второй группе здоровья.
Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа: классные часы: «Секрет долгой жизни – не укорачивать ее», «Проблема зависимости от психоактивных веществ среди молодежи», «Пиво – молодежный напиток?», «Нервные клетки не восстанавливаются», беседы: «Формула Здоровья», «Что значит быть здоровым?», «Разговор о правильном питании», «Витамины и их роль». Систематически проводились инструктажи по технике безопасности.
Обучающиеся принимали активное участие в акциях, посвященных ЗОЖ, оформляли буклеты «Сообщи, где торгуют смертью», создали видеоролик «Мы выбираем жизнь!»
3. Анализ динамики социальной ситуации развития.
Уровень ЗУН учащихся, успеваемость:
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |||||
обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество |
100 % | 50% | 100% | 50% | 100% | 69% | 100% | 63% | 100% | 63% |
Наблюдается динамика понижения качества ЗУН по классу, особенно в 4 четверти.
Учебный год окончили на «отлично»: Вяткина А., Давлетшин А., Зиннатуллин А.,., Хамматова Д., Хусаенова А., Янбарисова Ю.
Учебный год окончили без «троек»: Батяев Д., Галиев Д., Исламова И., Лобанов П.
У обучающихся не полностью сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Ошибки других им видны, но наблюдается нежелание видеть и адекватно оценивать свои поступки. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство.
Обучающиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку. Провели мероприятия, посвященные Дню именинника, Нового году, 23 февраля и 8 марта. Высокую активность проявили при подготовке и проведении традиционного «Последнего звонка».
Успехи и достижения обучающихся класса:
Хамматова Д. и Хусаенова А. участвовали на районном этапе Республиканского конкурса краеведческих исследовательских работ «Отечество» и заняли 1 места (учителя Юлбердина Э.Р., Набиуллина Х.Н.) и приняли участие в финале Республиканского этапа Всероссийского конкурса краеведческих исследовательских работ, где стали дипломантами. Исламова И. и Хусаенова А. приняли участие в муниципальном этапе ВОШ по изобразительному искусству, заняли 3 и 2 места. Давлетшин Арсен, Зиннатуллин А. заняли 2 места в конкурсе профессионального мастерства за звание «Лучший про профессии» по профилю «Оператор ЭВ и ВМ» (учитель Имамутдинова Л.В.). За активное участие в конкурсах различного уровня и высокие результаты класс награжден почетной грамотой администрации МБОУ СОШ с.Семилетка (1 место).
У всех обучающихся класса отношения к окружающим в основном хорошие, но необходимо уделить внимание некоторым обучающимся, которые требуют особого внимания - Давлетшин Арсен (критические необоснованные высказывания), Гилимов Руслан (нежелание доводить начатое дело до конца), Вачаев Сергей (нежелание работать на уроке), Гайсин Артём (неумение держать себя). Ребята уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, но принимают не всех.
Отношение к общественно-полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по школе и классе.
Ребята активно посещают занятия дополнительного образования по направлениям «Интеллектуал» (Фахриуллина Л.Д.), «Русское слово» (Юлбердина Э.Р.) и др.
4. Анализ развития коллектива класса.
На формирование социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами обучающиеся.
У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны. Желание быть лидером проявляется у большинства учеников (Вяткина А., Давлетшин А., Исламова И., Хусаенова А.), командира выбирали тайным голосованием. В этом учебном году такую ответственность возложили на Галиева Д. и Хусаенову А., которые проявили старание и неплохо справились с со своими обязанностями. В классе продолжается борьба за лидерство. Характер взаимоотношений не всегда доброжелательный, так как большинство обучающихся класса гиперактивны и не способны проявлять терпимости друг к другу.
В коллективной творческой деятельности принимают активное участие следующие обучающиеся класса: Хамматова Д., Хусаенова А., Давлетшин А., Давлетшина М., Исламова И., Янбарисова Ю., Гилимов Р., Гайсин А. Они проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, ответственны, обязательны. Проявляется творчество, организованность, самостоятельность, но нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.
Обучающиеся совместно с классным руководителем формируют мнение в классе. Также на формирование мнения оказывают воздействие родители, педагоги.
Состав класса в течение года не менялся.
В 9а класс поступило в начале учебного года 16 учащихся, в конце года – 16. Классным руководителем посещались семьи в сентябре и в декабре-январе с целью проверки бытовых условий проживания учащихся. У всех детей созданы условия для проживания. У каждого ученика дома имеются поручения, и они охотно помогают родителям по хозяйству.
Поручения учащихся класса менялись каждое полугодие:
№ | Фамилия, имя | Должность | Сроки |
1. | Галиев Динар Хусаенова Азалия | Дежурный командир | I полугодие II полугодие |
2. | Акюлов Рамазан Янбарисова Юлия | Ответственный за дежурство в классе и столовой | Учебный год |
3. | Зиннатуллин Айнур Давлетшин Арсен | Учебный сектор | Учебный год |
4. | Давлетшина Милана Гайсин Артем | Трудовой сектор | Учебный год |
5. | Вяткина Арина Исламова Индира Хамматова Диана | Культмассовый сектор | Учебный год |
6. | Лобанов Платон Батяев Данила | Ответственные за дневники | Учебный год |
7. | Юсупов Артем | Ответственные за учебники | Учебный год |
8. | Вачаев Сергей | Оздоровительный сектор | Учебный год |
9. | Гилимов Руслан | Спортивный сектор | Учебный год |
Вывод: коллектив самостоятельно выбирал себе организаторов для выполнения деятельности.
5. Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы. В планировании воспитательной работы принимали участие сами ребята. Удачно проходят следующие мероприятия: презентации, круглые столы, спортивные соревнования, классные часы, совместные походы в лес, где обучающиеся проявляют самостоятельность, творчество, сплоченность.
6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.
Класс принимал участие в школьных предметных Неделях и мероприятиях различного уровня:
- Всероссийская антинаркотическая акции «Сообщи, где торгуют смерть».
- Акция ЮИД.
- Международная просветительская акция «Большой этнографический диктант».
- Всероссийский экологический диктант.
- Видеоролик, посвященный Дню матери.
- Плакат, посвященный конституции РФ.
- Фотоконкурс «Конституция».
- Видеоролик «Ярмарка профессий».
- Конкурс танца, посвященный Новому году.
- Конкурс поделок, посвященный Новому году – «Камин» (2 место).
- Конкурс снежный фигур – «Рыбка» (грамота за активное участие).
- Конкурс поделок, посвященный Новому году (организатор – Старокалмашевская СМК Чекмагушевского района) – 1 место.
- Акции, посвященные Дню защитника Отечества.
- Конкурс поделок, посвященный Дню космонавтики – макет солнечной системы.
- Акция «Добрая суббота».
- Акция «Окна Победы».
- Акция «Сад Памяти».
- Акция «Бессмертный полк».
- Награждены дипломами, грамотами и благодарственными письмами за активное участие в конкурсах, олимпиадах на портале «Учи.ру» (Гайсин А., Хамматова Д.).
Учащиеся класса посещают занятия дополнительного образования в школе («Интеллектуал», «Русское слово», «Подросток и закон», «Я и моя профессия», «Финансовая грамотность», «Семьеведение») и вне школы (танцевальный кружок).
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.
С родителями обучающихся поддерживалась тесную связь. Родители принимали активное участие в делах класса, в организации мероприятий, активно посещали родительские, классные и общешкольные собрания. Проводились беседы, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся, совместно решались вопросы воспитания. Организовывали подарки детям к праздникам, оказывали помощь в организации мероприятий. Многие бывали в школе, интересуются успехами и неудачами своих детей.
Совет родителей был избран в начале учебного года. Председатель Совета Зиннатуллина Л.Ф., члены Вяткина Л.Х., Давлетшина С.Р., Исанбаева А.Н. принимали активное участие в жизни класса, систематически выступали на родительских собраниях перед родителями. В доверительных беседах родители с детьми решали трудные ситуации в жизни детей. Родители несли ответственность за материальное обеспечение детей.
8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали обучающимся помощь в учебе.
На развитие личности обучающихся значительное влияние оказывают учителя: алгебры и геометрии – Фахриуллина Л.Д., русского языка и литературы – Юлбердина Э.Р., учитель английского языка – Исламова Г.А., учитель физической культуры - Мурзин А.И..
Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.
Выводы.
1.Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола, которые помогают общению, продолжению сплочению класса; стимулирование на участие в конкурсах различного уровня.
2. Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач в 2021-2022 учебном году:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.
Характеристика классного коллектива.
В 9а классе обучается 16 человек, из них 10 мальчиков и 6 девочек. 5 детей (Акюлов Р., Вяткина А., Гайсин А., Гилимов Р., Исламова И.) из многодетной семьи, 2 - из малообеспеченной семьи, детей, проживающих в социальных семьях, нет. В классе есть обучающиеся, которые временно проживают с бабушками и с дедушками (Лобанов П. и Вачаев С.). Этим мальчикам необходимо дополнительное внимание. Все они обучаются вместе с 1 класса. Класс достаточно дружный и сплоченный.
Детей с серьезными нарушениями здоровья в классе нет, есть дети с проблемами зрения (Батяев Д., Исламова И., Янбарисова Ю., Юсупов А.). Освобожденный от физической культуры по состоянию здоровья – Батяев Д., Гилимов Р. и Исламова И. освобождены от сдачи норм ГТО и зачётов.
Из 16 обучающихся на конец учебного года 6 отличников, 4 хорошо успевающих. В классе есть группа обучающихся с высокой степенью развития познавательного интереса. Уровень знаний этих обучающихся возрастает из года в год, растет их активность и во внеклассной познавательной деятельности. Хорошие результаты показывают на предметных олимпиадах, как на школьном уровне, так и на муниципальном. У большинства обучающихся широкий кругозор и разнообразные интересы. Интересы разносторонние. Есть обучающиеся, которые увлекаются несколькими предметами, есть и с четко выраженными интересами. На уроках достаточно активны, охотно занимаются творческой деятельностью.
Ребята принимают активное участие в дистанционных конкурсах, в Интернет - олимпиадах: «Большая перемена», «Русский медвежонок». Такое количество конкурсов, мероприятий, и активное участие в них обучающихся говорит о большом круге интересов обучающихся класса и их активной жизненной позиции. Велась активная работа по подготовке и защите индивидуальных проектов, где были представлены интересные темы.
В классе есть ребята, которые занимаются активно спортом. Класс достаточно общительный, проблемных детей в этом плане нет. Есть ребята, которые немного в стороне от коллектива. Во внеурочной деятельности и во всех классных делах они принимают участие. Ребята хорошо общаются и дружат с ребятами из других классов. Коммуникативные навыки сформированы неплохо. Личные качества ребят – доброта, отзывчивость, они умеют сделать выводы и исправлять свои ошибки. Большая часть класса правильно реагируют на критику. Отзывчивы на похвалу. Есть небольшие пожелания во взаимодействии с педагогами.
В целом, можно сделать вывод: класс работоспособный, активный, ребята творческие, разносторонне развитые, умеют и хотят учиться, доброжелательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. 7 класс.МБОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"
Рабочая программа в соответствии с ФГОС 7 класс.МБОУ " Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» предметная область «Искусство» для обучающихся 1 - 5 классов с ТНМР (II вариант) на 2021 – 2022 учебный год
Программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). АООП образования обучающ...
Рабочая программа по предмету "История православной культуры земли Смоленской" 2021-2022 уч. год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2021-2022 учебный год по предмету «История православной культуры земли Смоленской» Класс 8Количество часов на год всего 34 ч. в неделю...
Рабочая программа воспитания 9а класса МБОУ СОШ с.Семилетка на 2020-2021 учебный год
Программа воспитания является организационной основой воспитательной деятельности классного коллектива и направлена на создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, ...
Рабочая программа воспитания 2021-2022 учебный год
Рабочая программа воспитания...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» на 2021 – 2022 учебный год 9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«Основы финансовой грамотности»на 2021 – 2022 учебный год...
Анализ реализации рабочей программы воспитания за 2021-2022 учебный год
Анализ реализации рабочей программы воспитания за 2021-2022 учебный год...