Рабочая программа 9 а класса по географии за 2022-2023 года
учебно-методический материал по географии (9 класс)
Представлена рабочая программа 9 а класса по географии за 2022-2023 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma9_a_po_geografii_rashitova.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к ООП НОО (ООО, СОО)
МБОУ «СОШ №6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету география
для ____9а_____
класс
Составитель: Рашитова А.Ш. учитель географии
ФИО, должность, кв.категория
2022 - 2023 учебный год
Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02 06 2020 г ).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по географии отражает основные требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ и составлена с учётом Концепции географического образования, принятой на Всероссийском съезде учителей географии и утверждённой Решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018 года. Рабочая программа даёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «География»; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения программ основного общего образования, требований к результатам обучения географии, а также основных видов деятельности обучающихся.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
География в основной школе — предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Содержание курса географии в основной школе является базой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой для последующей уровневой дифференциации.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
Изучение географии в общем образовании направлено на достижение следующих целей:
1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;
2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;
3) воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; 4) формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;
5) формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
6) формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В системе общего образования «География» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Общественно-научные предметы». Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на географические знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир». Учебным планом на изучение географии отводится в 9 классе - 2 часа в неделю, всего - 68 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования по географии должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширения опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в
поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию природы, населения, хозяйства России, регионов и своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России; ценностное отношение к историческому и природному наследию и объектам природного и культурного наследия человечества, традициям разных народов, проживающих в родной стране; уважение к символам России, своего края.
Гражданского воспитания: осознание российской гражданской идентичности (патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности и долга перед Родиной); готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны для реализации целей устойчивого развития; представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разно-образной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, готовность к участию в гуманитарной деятельности («экологический патруль», волонтёрство).
Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий для окружающей среды; развивать способности решать моральные проблемы на основе личностного выбора с опорой на нравственные ценности и принятые в российском обществе правила и нормы поведения с учётом осознания последствий для окружающей среды.
Эстетического воспитания: восприимчивость к разным традициям своего и других народов, понимание роли этнических культурных традиций; ценностного отношения к природе и культуре своей страны, своей малой родины; природе и культуре других регионов и стран мира, объектам Всемирного культурного наследия человечества.
Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений географических наук об основных закономерностях развития природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; овладение основными навыками исследовательской деятельности в географических науках, установка на осмысление опыта, наблюдений и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); соблюдение правил безопасности в природе; навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; готовность и способность осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; бережно относиться к природе и окружающей среде.
Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения географических знаний; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания: ориентация на применение географических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение географии в основной школе способствует достижению метапредметных результатов, в том числе:
Овладению универсальными познавательными действиями:
Базовые логические действия
— Выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов, процессов и явлений;
— устанавливать существенный признак классификации географических объектов, процессов и явлений, основания для их сравнения;
— выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных наблюдений с учётом предложенной географической задачи;
— выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
— выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов, процессов и явлений; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях географических объектов, процессов и явлений;
— самостоятельно выбирать способ решения учебной географической задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия
— Использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать географические вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
— формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение по географическим аспектам различных вопросов и проблем;
— проводить по плану несложное географическое исследование, в том числе на краеведческом материале, по установлению особенностей изучаемых географических объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между географическими объектами, процессами и явлениями;
— оценивать достоверность информации, полученной в ходе географического исследования;
—самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения или исследования, оценивать достоверность полученных результатов и выводов;
— прогнозировать возможное дальнейшее развитие географических объектов, процессов и явлений, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в изменяющихся условиях окружающей среды.
Работа с информацией
— Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников географической информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
— выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления;
— находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, в различных источниках географической информации;
— самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации;
—оценивать надёжность географической информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
— систематизировать географическую информацию в разных формах.
Овладению универсальными коммуникативными действиями:
Общение
— Формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах;
— в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
— сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
— публично представлять результаты выполненного исследования или проекта.
Совместная деятельность (сотрудничество)
— Принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических проектов, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— планировать организацию совместной работы, при выполнении учебных географических проектов определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), участвовать в групповых формах работы, выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
— сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с исходной задачей и оценивать вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.
Овладению универсальными учебными регулятивными действиями: Самоорганизация
— Самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач и выбирать способ их решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
— составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.
Самоконтроль (рефлексия)
— Владеть способами самоконтроля и рефлексии;
— объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;
—вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
— оценивать соответствие результата цели и условиям.
Принятие себя и других:
— Осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
— признавать своё право на ошибку и такое же право другого.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
— Выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), необходимые для изучения особенностей хозяйства России;
—представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
— находить, извлекать и использовать информацию, характеризующую отраслевую, функциональную и территориальную структуру хозяйства России, для решения практико-ориентированных задач;
— выделять географическую информацию, которая является противоречивой или может быть недостоверной; определять информацию, недостающую для решения той или иной задачи;
— применять понятия «экономико-географическое положение», «состав хозяйства»,
«отраслевая, функциональная и территориальная структура», «условия и факторы размещения производства», «отрасль хозяйства», «межотраслевой комплекс», «сектор экономики», «территория опережающего развития», «себестоимость и рентабельность производства», «природно-ресурсный потенциал», «инфраструктурный комплекс», «рекреационное хозяйство», «инфраструктура», «сфера обслуживания», «агропромышленный комплекс», «химико-лесной комплекс», «машиностроительный комплекс», «металлургический комплекс», «ВИЭ», «ТЭК», для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
— характеризовать основные особенности хозяйства России; влияние географического положения России на особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства; роль России как мировой энергетической державы; проблемы и перспективы развития отраслей хозяйства и регионов России;
— различать территории опережающего развития (ТОР), Арктическую зону и зону Севера России;
— классифицировать субъекты Российской Федерации по уровню социально-экономического развития на основе имеющихся знаний и анализа информации из дополнительных источников;
— находить, извлекать, интегрировать и интерпретировать информацию из различных источников географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: сравнивать и оценивать влияние отдельных отраслей хозяйства на окружающую среду; условия отдельных регионов страны для развития энергетики на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ);
— различать изученные географические объекты, процессы и явления: хозяйство России (состав, отраслевая, функциональная и территориальная структура, факторы и условия размещения производства, современные формы размещения производства);
— различать валовой внутренний продукт (ВВП), валовой региональный продукт (ВРП) и индекс человеческого развития (ИЧР) как показатели уровня развития страны и её регионов;
— различать природно-ресурсный, человеческий и производственный капитал;
— различать виды транспорта и основные показатели их работы: грузооборот и пассажирооборот;
— показывать на карте крупнейшие центры и районы размещения отраслей промышленности, транспортные магистрали и центры, районы развития отраслей сельского хозяйства;
— использовать знания о факторах и условиях размещения хозяйства для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России, регионов, размещения отдельных предприятий; оценивать условия отдельных территорий для размещения предприятий и различных производств;
— использовать знания об особенностях компонентов природы России и её отдельных территорий; об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни: оценивать реализуемые проекты по созданию новых производств с учётом экологической безопасности;
— критически оценивать финансовые условия жизнедеятельности человека и их природные, социальные, политические, технологические, экологические аспекты, необходимые для принятия собственных решений, с точки зрения домохозяйства, предприятия и национальной экономики;
— оценивать влияние географического положения отдельных регионов России на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;
— объяснять географические различия населения и хозяйства территорий крупных регионов страны;
— сравнивать географическое положение, географические особенности природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства регионов России;
— формулировать оценочные суждения о воздействии человеческой деятельности на окружающую среду своей местности, региона, страны в целом, о динамике, уровне и структуре социально-экономического развития России, месте и роли России в мире;
— приводить примеры объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и описывать их местоположение на географической карте;
— характеризовать место и роль России в мировом хозяйстве.
Содержание учебного предмета
№ | Тема/ раздел |
1 | Раздел 1. «Хозяйство России». Количество часов на изучение раздела (темы) – 18 часов |
Общая характеристика хозяйства. Главные отрасли и межотраслевые комплексы. Практическая работа№1 | |
2 | Раздел 2. «Районы России». Количество часов на изучение раздела (темы)- 32 часа |
Европейская часть России, Восточно-Европейская равнина, Центральная Россия, Москва – столица России, Центрально-Черноземный район, Волго-Вятский район, Северо-западный район. Географическое положение и природа. Практическая работа№2 Практическая работа№3 Практическая работа№4 | |
3 | Раздел 3. «Азиатская часть России». Количество часов на изучение раздела (темы) – 18 часов |
Природа Сибири, Арктические моря, Население Сибири, Западная Сибирь. Природные условия и ресурсы, Западная Сибирь. Природные условия и ресурсы, Байкал, Дальний Восток. Формирование территории. Моря Тихого океана, Население района. Практическая работа№5 |
Тематическое планирование
по географии
9 а класс
2022 - 2023 учебный год
Количество часов в неделю – 2
Количество часов за год - 68
Количество контрольных работ в год – 4
Учитель Рашитова Алия Шамилевна
№ | Тема урока | Электронные (цифровые образовательные ресурсы) | Запланировано | Фактически проведено | ||||
Кол-во часов | Дата | Кол-во часов | Дата | |||||
Раздел 1. «Хозяйство России». Количество часов на изучение раздела – 18 часов | ||||||||
Тема 1. «Общая характеристика хозяйства». Количество часов на изучение раздела – 3 часа | ||||||||
1 | Введение | Российская | 1 | 05.09 | 05.09 | |||
2 | Понятие хозяйства. Его структура | Российская | 1 | 07.09 | 07.09 | |||
3 | Этапы развития хозяйства | Российская | 1 | 12.09 | 12.09 | |||
Тема 2. «Главные отрасли и межотраслевые комплексы». Количество часов на изучение раздела – 15 часов | ||||||||
4 | Сельское хозяйство. Растениеводство | Российская | 1 | 14.09 | 14.09 | |||
5 | Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства | Российская | 1 | 19.09 | 19.09 | |||
6 | Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность. | Российская | 1 | 21.09 | 21.09 | |||
7 | Лесной комплекс | Российская | 1 | 26.09 | 26.09 | |||
8 | Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность. | Российская | 1 | 28.09 | 28.09 | |||
9 | Электроэнергетика | Российская | 1 | 03.10 | 03.10 | |||
10 | Металлургический комплекс | Российская | 1 | 05.10 | 05.10 | |||
11 | Машиностроительный комплекс | Российская | 1 | 10.10 | 10.10 | |||
12 | Химическая промышленность | Российская | 1 | 12.10 | 12.10 | |||
13 | Транспорт | Российская | 1 | 17.10 | 17.10 | |||
14 | Информационная инфраструктура | Российская | 1 | 19.10 | 19.10 | |||
15 | Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство | Российская | 1 | 24.10 | 24.10 | |||
16 | Территориальное (географическое) разделение труда | Российская | 1 | 26.10 | 26.10 | |||
17 | Практическая работа№1 | Российская | 1 | 07.11 | 07.11 | |||
18 | Контрольная работа№1 | Российская | 1 | 09.11 | 09.11 | |||
Раздел 2. «Районы России». Количество часов на изучение раздела - 32 часа | ||||||||
Тема 3. «Европейская часть России». Количество часов на изучение раздела – 32 часа | ||||||||
19 | Восточно-Европейская равнина | Российская | 1 | 14.11 | 14.11 | |||
20 | Волга | Российская | 1 | 16.11 | 16.11 | |||
21 | Центральная Россия. Центральная Россия: состав, географическое положение | Российская | 1 | 21.11 | 21.11 | |||
22 | Центральный район: особенности населения | Российская | 1 | 23.11 | 23.11 | |||
23 | Хозяйство Центрального района | Российская | 1 | 28.11 | 28.11 | |||
24 | Москва – столица России | Российская | 1 | 30.11 | ||||
25 | Города Центрального района | Российская | 1 | 05.12 | ||||
26 | Центрально-Черноземный район | Российская | 1 | 07.12 | ||||
27 | Волго-Вятский район | Российская | 1 | 12.12 | ||||
28 | Практическая работа№2 | Российская | 1 | 14.12 | ||||
29 | Северо-западный район. Географическое положение и природа | Российская | 1 | 19.12 | ||||
30 | Города на старых водных торговых путях | Российская | 1 | 21.12 | ||||
31 | Санкт-Петербург – новый «хозяйственный узел» России | Российская | 1 | 26.12 | ||||
32 | Санкт-Петербург – «вторая столица» России | Российская | 1 | 28.12 | ||||
33 | Калининградская область | Российская | 1 | 11.01 | ||||
34 | Практическая работа№3 | Российская | 1 | 16.01 | ||||
35 | Контрольная работа№2 | Российская | 1 | 18.01 | ||||
36 | Европейский север. Географическое положение и природа | Российская | 1 | 23.01 | ||||
37 | Этапы развития хозяйства | Российская | 1 | 25.01 | ||||
38 | Роль Европейского Севера в развитии русской культуры | Российская | 1 | 30.01 | ||||
39 | Поволжье. Географическое положение и природа | Российская | 1 | 01.02 | ||||
40 | Население и хозяйство | Российская | 1 | 06.02 | ||||
41 | Европейский юг. Крым | Российская | 1 | 08.02 | ||||
42 | Природные условия Северного Кавказа | Российская | 1 | 13.02 | ||||
43 | Хозяйство Северного Кавказа | Российская | 1 | 15.02 | ||||
44 | Народы Северного Кавказа | Российская | 1 | 20.02 | ||||
45 | Южные моря России | Российская | 1 | 22.02 | ||||
46 | Урал. Географическое положение и природа | Российская | 1 | 27.02 | ||||
47 | Этапы развития и современное хозяйство | Российская | 1 | 01.03 | ||||
48 | Население и города Урала. Проблемы района | Российская | 1 | 06.03 | ||||
49 | Практическая работа№4 | Российская | 1 | 13.03 | ||||
50 | Контрольная работа №3 | Российская | 1 | 15.03 | ||||
Раздел 3. «Азиатская часть России». Количество часов на изучение раздела – 18 часов | ||||||||
51 | Азиатская часть России | Российская | 1 | 20.03 | ||||
52 | Природа Сибири | Российская | 1 | 22.03 | ||||
53 | Природа и ресурсы гор юга Сибири | Российская | 1 | 03.04 | ||||
54 | Арктические моря | Российская | 1 | 05.04 | ||||
55 | Население Сибири | Российская | 1 | 10.04 | ||||
56 | Хозяйственное освоение Сибири | Российская | 1 | 12.04 | ||||
57 | Практическая работа№5 | Российская | 1 | 17.04 | ||||
58 | Западная Сибирь. Природные условия и ресурсы | Российская | 1 | 19.04 | ||||
59 | Хозяйство района | Российская | 1 | 24.04 | ||||
60 | Восточная Сибирь. Природные условия и ресурсы | Российская | 1 | 26.04 | ||||
61 | Байкал | Российская | 1 | 03.05 | ||||
62 | Хозяйство района | Российская | 1 | 10.05 | ||||
63 | Дальний Восток. Формирование территории | Российская | 1 | 15.05 | ||||
64 | Природные условия и ресурсы | Российская | 1 | 17.05 | ||||
65 | Моря Тихого океана | Российская | 1 | 22.05 | ||||
66 | Итоговая контрольная работа | Российская | 1 | 24.05 | ||||
67 | Население района | Российская | 1 | 29.05 | ||||
68 | Хозяйство района | Российская | 1 | 31.05 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
География. Россия: природа, население, хозяйство.9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева.- 7-е изд.- М.: Просвещение, 2019.- 207
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Атлас с комплектом контурных карт и заданиями по географии. 9 класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/4/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Атласы
Справочные материалы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Мультимедийный проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по шахматам для 5 кл. 2022-2023 уч. год
Рабочая программа по шахматам для 5 кл. 2022-2023 уч. год...
Рабочая программа 5 а класса по географии за 2022-2023 год
Представлена рабочая программа 5 а класса по географии за 2022-2023 год...
Рабочая программа 6 а класса по географии за 2022-2023 год
Представлена рабочая программа 6 а класса по географии за 2022-2023 год...
Рабочая программа 7а класса по географии за 2022-2023 года
Представлена рабочая программа 7а класса по географии за 2022-2023 года...
Рабочая программа 8 а класса по географии за 2022-2023 год
Представлена рабочая программа 8 а класса по географии за 2022-2023 год...
Рабочие программы за 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Рабочие программы...
Отчет учителя-дефектолога Моховой Л.А. по индивидуальной теме программы профессионального развития за I полугодие 2022-2023 уч. года
Отчет учителя-дефектолога Моховой Л.А. по индивидуальной теме программы профессионального развития за I полугодие 2022-2023 уч. года...