Рабочая программа 9 а класса по географии за 2022-2023 года
учебно-методический материал по географии (9 класс)

Рашитова Алия Шамилевна

Представлена рабочая программа 9 а класса по географии за 2022-2023 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._programma9_a_po_geografii_rashitova.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение
к ООП НОО (ООО, СОО)

МБОУ «СОШ №6» 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету география

для ____9а_____

класс

 Составитель: Рашитова А.Ш. учитель географии

ФИО, должность, кв.категория

2022 - 2023 учебный год

Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02 06 2020 г ).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по географии отражает основные требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ и составлена с учётом Концепции географического образования, принятой на Всероссийском съезде учителей географии и утверждённой Решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018 года.         Рабочая программа даёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «География»; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения программ основного общего образования, требований к результатам обучения географии, а также основных видов деятельности обучающихся.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

География в основной школе  —  предмет,  формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Содержание курса географии в основной школе является базой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой для последующей уровневой дифференциации.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

Изучение географии в общем образовании направлено на достижение следующих целей:

1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;

2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;

3) воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;         4) формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;

5) формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

6) формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В системе общего образования «География» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Общественно-научные предметы». Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на географические знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир». Учебным планом на изучение географии отводится в 9 классе - 2 часа в неделю, всего - 68 часов.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования по географии должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширения опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в

поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию природы, населения, хозяйства России, регионов и своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России; ценностное отношение к историческому и природному наследию и объектам природного и культурного наследия человечества, традициям разных народов, проживающих в родной стране; уважение к символам России, своего края.

Гражданского воспитания: осознание российской гражданской идентичности (патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности и долга перед Родиной); готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны для реализации целей устойчивого развития; представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разно-образной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, готовность к участию в гуманитарной деятельности («экологический патруль», волонтёрство).

Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий для окружающей среды; развивать способности решать моральные проблемы на основе личностного выбора с опорой на нравственные ценности и принятые в российском обществе правила и нормы поведения с учётом осознания последствий для окружающей среды.

Эстетического воспитания: восприимчивость к разным традициям своего и других народов, понимание роли этнических культурных традиций; ценностного отношения к природе и культуре своей страны, своей малой родины; природе и культуре других регионов и стран мира, объектам Всемирного культурного наследия человечества.

Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений географических наук об основных закономерностях развития природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; овладение основными навыками исследовательской деятельности в географических науках, установка на осмысление опыта, наблюдений и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); соблюдение правил безопасности в природе; навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; готовность и способность осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; бережно относиться к природе и окружающей среде.

Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения географических знаний; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания: ориентация на применение географических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение географии в основной школе способствует достижению метапредметных результатов, в том числе:

Овладению универсальными познавательными действиями:

Базовые логические действия

— Выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов, процессов и явлений;

— устанавливать существенный признак классификации географических объектов, процессов и явлений, основания для их сравнения;

— выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных наблюдений с учётом предложенной географической задачи;

— выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

— выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов, процессов и явлений; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях географических объектов, процессов и явлений;

— самостоятельно выбирать способ решения учебной географической задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия

— Использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания;

— формулировать географические вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

— формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение по географическим аспектам различных вопросов и проблем;

— проводить по плану несложное географическое исследование, в том числе на краеведческом материале, по установлению особенностей изучаемых географических объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между географическими объектами, процессами и явлениями;

— оценивать достоверность информации, полученной в ходе географического исследования;

—самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения или исследования, оценивать достоверность полученных результатов и выводов;

— прогнозировать возможное дальнейшее развитие географических объектов, процессов и явлений, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в изменяющихся условиях окружающей среды.

Работа с информацией

— Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников географической информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

— выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления;

— находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, в различных источниках географической информации;

— самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации;

—оценивать надёжность географической информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

— систематизировать географическую информацию в разных формах.

Овладению универсальными коммуникативными действиями:

Общение

— Формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах;

— в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

— сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

— публично представлять результаты выполненного исследования или проекта.

Совместная деятельность (сотрудничество)

— Принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических проектов, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— планировать организацию совместной работы, при выполнении учебных географических проектов определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), участвовать в групповых формах работы, выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

— сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с исходной задачей и оценивать вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.

Овладению универсальными учебными регулятивными действиями: Самоорганизация

— Самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач и выбирать способ их решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

— составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.

Самоконтроль (рефлексия)

— Владеть способами самоконтроля и рефлексии;

— объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;

—вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

— оценивать соответствие результата цели и условиям.

Принятие себя и других:

— Осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

— признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

— Выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), необходимые для изучения особенностей хозяйства России;

—представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

— находить, извлекать и использовать информацию, характеризующую отраслевую, функциональную и территориальную структуру хозяйства России, для решения практико-ориентированных задач;

— выделять географическую информацию, которая является противоречивой или может быть недостоверной; определять информацию, недостающую для решения той или иной задачи;

— применять понятия «экономико-географическое положение», «состав хозяйства»,

«отраслевая, функциональная и территориальная структура», «условия и факторы размещения производства», «отрасль хозяйства», «межотраслевой комплекс», «сектор экономики», «территория опережающего развития», «себестоимость и рентабельность производства», «природно-ресурсный потенциал», «инфраструктурный комплекс», «рекреационное хозяйство», «инфраструктура», «сфера обслуживания», «агропромышленный комплекс», «химико-лесной комплекс», «машиностроительный комплекс», «металлургический комплекс», «ВИЭ», «ТЭК», для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

— характеризовать основные особенности хозяйства России; влияние географического положения России на особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства; роль России как мировой энергетической державы; проблемы и перспективы развития отраслей хозяйства и регионов России;

— различать территории опережающего развития (ТОР), Арктическую зону и зону Севера России;

— классифицировать субъекты Российской Федерации по уровню социально-экономического развития на основе имеющихся знаний и анализа информации из дополнительных источников;

— находить, извлекать, интегрировать и интерпретировать информацию из различных источников географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: сравнивать и оценивать влияние отдельных отраслей хозяйства на окружающую среду; условия отдельных регионов страны для развития энергетики на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ);

— различать изученные географические объекты, процессы и явления: хозяйство России (состав, отраслевая, функциональная и территориальная структура, факторы и условия размещения производства, современные формы размещения производства);

— различать валовой внутренний продукт (ВВП), валовой региональный продукт (ВРП) и индекс человеческого развития (ИЧР) как показатели уровня развития страны и её регионов;

— различать природно-ресурсный, человеческий и производственный капитал;

— различать виды транспорта и основные показатели их работы: грузооборот и пассажирооборот;

— показывать на карте крупнейшие центры и районы размещения отраслей промышленности, транспортные магистрали и центры, районы развития отраслей сельского хозяйства;

— использовать знания о факторах и условиях размещения хозяйства для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России, регионов, размещения отдельных предприятий; оценивать условия отдельных территорий для размещения предприятий и различных производств;

— использовать знания об особенностях компонентов природы России и её отдельных территорий; об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни: оценивать реализуемые проекты по созданию новых производств с учётом экологической безопасности;

— критически оценивать финансовые условия жизнедеятельности человека и их природные, социальные, политические, технологические, экологические аспекты, необходимые для принятия собственных решений, с точки зрения домохозяйства, предприятия и национальной экономики;

— оценивать влияние географического положения отдельных регионов России на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

— объяснять географические различия населения и хозяйства территорий крупных регионов страны;

— сравнивать географическое положение, географические особенности природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства регионов России;

— формулировать оценочные суждения о воздействии человеческой деятельности на окружающую среду своей местности, региона, страны в целом, о динамике, уровне и структуре социально-экономического развития России, месте и роли России в мире;

— приводить примеры объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и описывать их местоположение на географической карте;

— характеризовать место и роль России в мировом хозяйстве.

Содержание учебного предмета

Тема/ раздел

1

Раздел 1. «Хозяйство России». Количество часов на изучение раздела (темы) – 18 часов

Общая характеристика хозяйства. Главные отрасли и межотраслевые комплексы.

Практическая работа№1

2

Раздел 2. «Районы России». Количество часов на изучение раздела (темы)- 32 часа

Европейская часть России, Восточно-Европейская равнина, Центральная Россия, Москва – столица России, Центрально-Черноземный район, Волго-Вятский район, Северо-западный район. Географическое положение и природа.

Практическая работа№2

Практическая работа№3

Практическая работа№4

3

Раздел 3. «Азиатская часть России». Количество часов на изучение раздела (темы) – 18 часов

Природа Сибири, Арктические моря, Население Сибири, Западная Сибирь. Природные условия и ресурсы, Западная Сибирь. Природные условия и ресурсы, Байкал, Дальний Восток. Формирование территории. Моря Тихого океана, Население района.

Практическая работа№5

Тематическое планирование

по географии

9 а класс

2022 - 2023 учебный год

Количество часов в неделю – 2

Количество часов за год -  68

Количество контрольных работ в год – 4

Учитель Рашитова Алия Шамилевна

Тема урока

Электронные (цифровые образовательные ресурсы)

Запланировано

Фактически проведено

Кол-во часов

Дата

Кол-во часов

Дата

Раздел 1. «Хозяйство России». Количество часов на изучение раздела – 18 часов

Тема 1. «Общая характеристика хозяйства». Количество часов на изучение раздела – 3 часа

1

 Введение

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

05.09

05.09

2

 Понятие хозяйства. Его структура

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

07.09

07.09

3

Этапы развития хозяйства

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

12.09

12.09

Тема 2. «Главные отрасли и межотраслевые комплексы». Количество часов на изучение раздела  – 15 часов

 4

Сельское хозяйство. Растениеводство

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

14.09

14.09

 5

Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

19.09

19.09

 6

Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

21.09

21.09

 7

Лесной комплекс

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

26.09

26.09

 8

Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

28.09

28.09

9

Электроэнергетика

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

03.10

03.10

10

Металлургический комплекс

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

05.10

05.10

11

Машиностроительный комплекс

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

10.10

10.10

12

Химическая промышленность

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

12.10

12.10

13

Транспорт

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

17.10

17.10

14

Информационная инфраструктура

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

19.10

19.10

15

Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

24.10

24.10

16

Территориальное (географическое) разделение труда

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

26.10

26.10

17

Практическая работа№1

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

07.11

07.11

18

Контрольная работа№1

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

09.11

09.11

Раздел 2. «Районы России». Количество часов на изучение раздела - 32 часа

Тема 3. «Европейская часть России». Количество часов на изучение раздела  – 32 часа

19

Восточно-Европейская равнина

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

14.11

14.11

20

Волга

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

16.11

16.11

21

Центральная Россия. Центральная Россия: состав, географическое положение

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

21.11

21.11

22

Центральный район: особенности населения

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

23.11

23.11

23

Хозяйство Центрального района

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

28.11

28.11

24

Москва – столица России

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

30.11

25

Города Центрального района

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

05.12

26

Центрально-Черноземный район

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

07.12

27

Волго-Вятский район

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

12.12

28

Практическая работа№2

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

14.12

29

Северо-западный район. Географическое положение и природа

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

19.12

30

Города на старых водных торговых путях

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

21.12

31

Санкт-Петербург – новый «хозяйственный узел» России

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

26.12

32

Санкт-Петербург – «вторая столица» России

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

28.12

33

Калининградская область

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

11.01

34

Практическая работа№3

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

16.01

35

Контрольная работа№2

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

18.01

36

Европейский север. Географическое положение и природа

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

23.01

37

 Этапы развития хозяйства  

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

25.01

38

Роль Европейского Севера в развитии русской культуры

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

30.01

39

Поволжье. Географическое положение и природа

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

01.02

40

Население и хозяйство

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

06.02

41

Европейский юг. Крым

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

08.02

42

Природные условия Северного Кавказа

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

13.02

43

Хозяйство Северного Кавказа

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

15.02

44

Народы Северного Кавказа

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

20.02

45

Южные моря России

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

22.02

46

Урал. Географическое положение и природа

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

27.02

47

Этапы развития и современное хозяйство

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

01.03

48

Население и города Урала. Проблемы района

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

06.03

49

Практическая работа№4

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

13.03

50

Контрольная работа №3

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

15.03

Раздел 3. «Азиатская часть России». Количество часов на изучение раздела  – 18 часов

51

Азиатская часть России

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

20.03

52

Природа Сибири

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

22.03

53

Природа и ресурсы гор юга Сибири

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

03.04

54

Арктические моря

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

05.04

55

Население Сибири  

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

10.04

56

Хозяйственное освоение Сибири

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

12.04

57

Практическая работа№5

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

17.04

58

Западная Сибирь. Природные условия и ресурсы

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

19.04

59

Хозяйство района

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

24.04

60

Восточная Сибирь. Природные условия и ресурсы

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

26.04

61

Байкал

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

03.05

62

Хозяйство района

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

10.05

63

Дальний Восток. Формирование территории

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

15.05

64

Природные условия и ресурсы

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

17.05

65

Моря Тихого океана

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

22.05

66

Итоговая контрольная работа

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

24.05

67

Население района

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

29.05

68

Хозяйство района

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

31.05


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
География. Россия: природа, население, хозяйство.9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева.- 7-е изд.- М.: Просвещение, 2019.- 207

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Атлас с комплектом контурных карт и заданиями по географии. 9 класс

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/4/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Атласы
Справочные материалы

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Мультимедийный проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по шахматам для 5 кл. 2022-2023 уч. год

Рабочая программа по шахматам для 5 кл. 2022-2023 уч. год...

Рабочая программа 5 а класса по географии за 2022-2023 год

Представлена рабочая программа 5 а класса по географии за 2022-2023 год...

Рабочая программа 6 а класса по географии за 2022-2023 год

Представлена рабочая программа 6 а класса по географии за 2022-2023 год...

Рабочая программа 7а класса по географии за 2022-2023 года

Представлена рабочая программа 7а класса по географии за 2022-2023 года...

Рабочая программа 8 а класса по географии за 2022-2023 год

Представлена рабочая программа 8 а класса по географии за 2022-2023 год...

Отчет учителя-дефектолога Моховой Л.А. по индивидуальной теме программы профессионального развития за I полугодие 2022-2023 уч. года

Отчет учителя-дефектолога Моховой Л.А. по индивидуальной теме программы профессионального развития за I полугодие 2022-2023 уч. года...