Рабочая программа воспитания 7 класса на 2022 - 2023 учебный год
учебно-методический материал (7 класс)
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;
- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;
- создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них творческих, доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- явление ключевой фигурой воспитания в школе классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit_raboty.docx | 80.29 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №7
«Рассмотрено» « » 20 г | «Согласовано» Зам. директора « » 20 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Школы №7
Смирнова Н. И. « » 20 г. |
Рабочая программа воспитания 7« Г » класса
на 2022 - 2023 учебный год
Классный руководитель
Скворцова Юлия Владимировна
Нижний Новгород
Пояснительная записка.
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;
- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;
- создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них творческих, доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- явление ключевой фигурой воспитания в школе классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую функции.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие уровню общего образования:
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический, социально значимый опыт, который они могут приобрести, в том числе и в школе. Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Цели и задачи воспитания по возрастным категориям:
5 класс.
При переходе учащихся из начальной школы в среднее звено возникает ряд сложностей: несоответствие требований, предъявляемых к учащимся выпускных классов начальной школы одним учителем с требованиями учителей основной школы, появление тревожности у учащихся и родителей при переходе в основную школу.
Учитывая эти сложности формируется цель: создать оптимальные условия для адаптации учащихся начальной школы при переходе в основную школу и формирования умений правильно строить взаимоотношения в новых условиях, успешного продолжения образования в 5 классе.
Задачи:
Воспитательные:
- определить круг реальных учебных возможностей ученика;
- формировать умение правильно строить взаимоотношения с окружающими на уроке и во внеурочное время в процессе организации разнообразных видов деятельности и в повседневном общении;
- формировать культуру сохранения собственного здоровья;
Жизненно-практические:
- 1.организовать интересно и полезно внеурочную деятельность школьников
Организационно-педагогические:
- 1.изучить интересы и потребности учащихся, межличностные отношения в классе, семьи;
- 2. построить планирование и организацию воспитательной деятельности с учётом полученных данных.
6 класс
Цель: Формировать навыки и умения правильно строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в решении личностно-социальных проблем.
Задачи
Воспитательные:
1.Формировать умения выбирать целесообразные формы поведения с другими людьми на уроке и во внеурочное время через использование разнообразных форм работы.
2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3. Развивать коллективистские отношения внутри класса.
4.Формировать культуру сохранения здоровья.
Жизненно – практические:
1.Организовать интересно и полезно внеклассную деятельность учащихся.
Организационно – педагогические:
1.Выявить круг интересов и духовных потребностей детей, определить ценностно - ориентационное единство класса.
2.Спланировать, организовать и корректировать внеклассную деятельность с учётом полученных данных.
7 класс
Задачи:
1 Формировать позитивное отношение ученика к собственному интеллектуальному развитию.
2 Воспитывать социальную культуру и навыки общественной жизни.
3 Формировать экологическую культуру и культуру здорового образа жизни.
4 Создать условия для равного проявления учащимися своей индивидуальности.
8 класс
Задачи:
1 Формировать культуру интеллектуального развития ученика.
2 Формировать грамотное отношение к медико-профилактическим мерам как средству сохранения здоровья.
3 Формировать специальные социальные знания учащихся.
4 Формировать навыки коллективной творческой деятельности.
9 класс
Задачи:
1 Способствовать развитию у учащихся способности целесообразно мыслить, эффективно проявлять себя в окружающей среде.
2 Способствовать формированию представлений о ЗОЖ как гарантии здоровья будущего потомства.
3 Способствовать формированию отношения человека к обществу.
4 Способствовать формированию профессиональной ориентированности.
Прогнозируемые результаты:
формирование навыков и привычек нравственного поведения;
обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
формирование у детей ответственности за свое здоровье;
вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;
формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;
развитие органов классного ученического самоуправления;
повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.
Ожидаемые результаты .
По каждому из направлений воспитания и социализации учащихся могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;
ценностное и творческое отношение к учебному труду;
трудолюбие;
элементарные представления о различных профессиях;
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
ценностное отношение к природе;
опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
умения видеть красоту в окружающем мире;
умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
представления об эстетических и художественных ценностях отечественной и мировой культуры.
Календарный план воспитательной работы
«7 Г » класса на 2022-2023 уч. год кл. рук Скворцова Ю.В.
Воспитательный комплекс «Здравствуй, мир познаний!» Ключевые дела класса.
Месяц недели | Личностное развитие Воспитание: духовности, нравственных чувств, этического сознания; трудолюбия; ценностного отношения к миру прекрасного. | Соцализация и профориентация Воспитание: гражданственности, патриотизма; уважения к правам, свободам, обязанностям человека; социальной компетентности; первичных профессиональных намерений | Экологическая культура, и культура здорового образа жизни Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи; Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи; | Работа с активом | Работа с родителями | Отметка о выполнении | |
Сентябрь | 1 неделя | День знаний. Торжественная Линейка, посвящённая 1 сентября. | Урок знаний. «Государственные символы России» 3.09 Урок солидарности в борьбе с терроризмом. | «Здравствуй, школа!» Беседа о правилах поведения, ОБЖ. | |||
2 неделя | Организационное собрание «Старты КТД», выборы актива класса | Внеурочная деятельность «Разговоры о важном ».- Наша страна Россия | Организация занятости уч-ся в Кружках и секциях | Оформление классного уголка | Выборы родительского актива | ||
3 неделя | 17 сентября — 165 лет со дня рождения русского учёного, писателя Константина Эдуардовича Циолковского Разговоры о важном | Контроль за внешним видом учащихся | Рейд актива класса – Твой дневник | Родительское собрание | |||
4 неделя | Разговоры о важном – День пожилых людей | Неделя безопасности. Классный час. «Я – дома, я – в школе, я среди друзей. | Индивидуальные беседы с родителями |
Воспитательный комплекс «Его величество Закон» Ключевые дела класса.
Месяц недели | Личностное развитие Воспитание: духовности, нравственных чувств, этического сознания; трудолюбия; ценностного отношения к миру прекрасного. | Соцализация и профориентация Воспитание: гражданственности, патриотизма; уважения к правам, свободам, обязанностям человека; социальной компетентности; первичных профессиональных ннамерений | Экологическая культура, и культура здорового образа жизни Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи; | Работа с активом | Работа с родителями | Отметка о выполении | |
Октябрь | 1 неделя | Внеурочная деятельность «Разговоры о важном».- День учителя | Конкурс рисунков к Международному дню защиты животных | Подготовка праздника День учителя» Сладские сюрпризы» | Работа с родительским комитетом по организации экскурсий класса | ||
2 неделя | Контроль за внешним видом учащихся Разговоры о важном – День отца | «Зеленый патруль» | Конкурс газет к Дню школы | Индивидуальные беседы с родителями по предварительным итогам I четверти | |||
3 неделя | Разговоры о важном- День музыки | Краеведческая викторина – «История Нижегородского кремля» | Беседа «Покормите птиц» | Рейд актива класса – Твой дневник | |||
4 неделя | Разговоры о важном- Традиционные семейные ценности | Классный час по итогам I четверти Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул | Отчет актива класса за Iчетверть | Индивидуальные беседы с родителями по итогам успеваемости I четверти |
Воспитательный комплекс «Родные истоки» Ключевые дела класса.
Месяц недели | Личностное развитие Воспитание: духовности, нравственных чувств, этического сознания; трудолюбия; ценностного отношения к миру прекрасного. | Соцализация и профориентация Воспитание: гражданственности, патриотизма; уважения к правам, свободам, обязанностям человека; социальной компетентности; первичных профессиональных ннамерений | Экологическая культура и культура здорового образа жизни Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи; | Работа с активом | Работа с родителями | Отметка о выполнении | |
Ноябрь | 1 неделя | Внеурочная деятельность «Разговоры о важном».- День народного единства | 1 | Проведение конкурса рисунка «Как прекрасен этот мир» | |||
2 неделя | Контроль за внешним видом учащихся | Разговоры о важном- Мы разные , мы вместе | Акция «Наш класс- нам его и беречь»» | Проверка состояния учебников | Родительское собрание. Итоги I четверти и планирование работы на II четверть | ||
3 неделя | Разговоры о важном- День матери | «Любимой мамочки портрет» - Кл часа | Конкурс плакатов и фотографий «Любимой мамочки портрет» | ||||
4 неделя | «Город, в котором я живу» | Разговоры о важном - Символы России | Индивидуальная беседа с родителями по успеваемости учащихся |
Воспитательный комплекс «Новогодний серпантин» Ключевые дела класса.
Месяц недели | Личностное развитие Воспитание: духовности, нравственных чувств, этического сознания; трудолюбия; ценностного отношения к миру прекрасного. | Соцализация и профориентация Воспитание: гражданственности, патриотизма; уважения к правам, свободам, обязанностям человека; социальной компетентности; первичных профессиональных намерений | Экологическая культура, и культура здорового образа жизни Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи; Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи; | Работа с активом | Работа с родителями | Отметка о выполнении | |
Декабрь | 1 неделя | Внеурочная деятельность «Разговоры о важном». | Общешкольная акция «Чистая книга» 1.12. Беседа по профилактике асоциальных заболеваний | «Зеленый патруль» Работа по уходу за цветами в классе | Рейд – Мой дневник | ||
2 неделя | Участие в конкурсе газет и плакатов к Новому году | Классный час –Моя семья в истории страны. | Подготовка к Новому году. Мастерская Деда Мороза | Индивидуальные беседы с родителями по предварительным итогам II четверти | |||
3 неделя | Классный час – Как развивать в себе умение слушать, слышать, смотреть и видеть 05.12-17.12 Работа мастерской Деда Мороза. 5 -7кл. 20.12 Конкурс газет и плакатов к Новому году, 5-8 кл. | Уборка в классе | Контроль актива класса за дисциплиной | Помощь родителей к подготовке к Новогодним праздникам | |||
4 неделя | Проведение Новогоднего огонька | Классный час по итогам II четверти Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул | Организация Новогоднего огонька | Индивидуальная беседа с родителями по итогам IIчетверти |
Воспитательный комплекс «Зимний экватор» Ключевые дела класса
Личностное развитие Воспитание: духовности, нравственных чувств, этического сознания; трудолюбия; ценностного отношения к миру прекрасного. | Соцализация и профориентация Воспитание: гражданственности, патриотизма; уважения к правам, свободам, обязанностям человека; социальной компетентности; первичных профессиональных намерений | Экологическая культура, и культура здорового образа жизни Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи; Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи; | Работа с активом | Работа с родителями | Отметка о выполнении | ||
Январь | 1 неделя | Внеурочная деятельность «Разговоры о важном». | Проведение индивидуальной работы с неуспевающими учащимися | Работа с родителями по итогам IIчетверти (успеваемость) | |||
2 неделя | Внеурочная деятельность «Разговоры о важном». Конкурс рисунка Природа зимой | Классный час Выставка декоративно - прикладного творчества «Творчество юных – любимому городу» | Беседа по профилактике гриппа | Индивидуальные беседы с родителями по успеваемости и дисциплине | |||
3 неделя | Внеурочная деятельность «Разговоры о важном». | 27.01 День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) | Беседа «Кормушки для птиц» Уборка в классе | Контроль актива класса за дисциплиной | Родительское собрание по итогам 2 четверти и планирование работы на 3 четверть | ||
4 неделя | Внеурочная деятельность «Разговоры о важном». Контроль за внешним видом учащихся | Классный час «Конституция РФ права и обязанности граждан» | Беседа о зимних видах спорта | Проверка состояния учебников |
Воспитательный комплекс «Величие сердец» Ключевые дела класса
Месяц недели | Личностное развитие Воспитание: духовности, нравственных чувств, этического сознания; трудолюбия; ценностного отношения к миру прекрасного. | Социализация и профориентация Воспитание: гражданственности, патриотизма; уважения к правам, свободам, обязанностям человека; социальной компетентности; первичных профессиональных намерений | Экологическая культура, и культура здорового образа жизни Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи; Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи; | Работа с активом | Работа с родителями | Отметка о выполнении | |
Февраль | 1 неделя | Внеурочная деятельность «Разговоры о важном». | Озеленение класса (уход за цветами в классе) | Рейд «Твой дневник» конкурс лучших дневников | Индивидуальная беседа с родителями по успеваемости учащихся | ||
2 неделя | Внеурочная деятельность «Разговоры о важном». Контроль за внешним видом учащихся Подготовка газеты к дню Защитника Отечества | Классный час «Мое здоровье» | Подготовка торжественного классного часа к дню Защитника Отечества | ||||
3 неделя | Внеурочная деятельность «Разговоры о важном». Праздничный классный час ко Дню защитника Отечества Подготовка к Школьному конкурсу «А ну-ка,парни! | Уборка классного кабинета Беседа с учащимися о соблюдении режима дня | Проведение торжественного классного часа к Дню защитника Отечества | Участие родителей в торжественном классном часе к дню защитника Отечества | |||
4 неделя |
Внеурочная деятельность «Разговоры о важном». | Конкурс рисунков «Я будущий Защитник Отечества» | Индивидуальная беседа с родителями по успеваемости учащихся |
Воспитательный комплекс «Сюрпризы весны» Ключевые дела класса
Месяц недели | Личностное развитие Воспитание: духовности, нравственных чувств, этического сознания; трудолюбия; ценностного отношения к миру прекрасного. | Социализация и профориентация Воспитание: гражданственности, патриотизма; уважения к правам, свободам, обязанностям человека; социальной компетентности; первичных профессиональных намерений | Экологическая культура, и культура здорового образа жизни Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи; Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи; | Работа с активом | Работа с родителями | Отметка о выполнении | |
Март | 1 неделя | Внеурочная деятельность «Разговоры о важном». | Общешкольная акция «Спорт против наркотиков» 1.03 | Озеленение класса (уход за цветами в классе) | Подготовка и проведение классного часа к дню 8 Марта | Участие родителей в классном часе «Весеннее поздравление» | |
2 неделя | Внеурочная деятельность «Разговоры о важном». Торжественный классный час посвященный дню 8 марта | Беседа с учащимися «Мое отношение к миру прекрасного» | Смотр состояния учебников- школьное мероприятие | Индивидуальная беседа с родителями по успеваемости учащихся | |||
3 неделя | Внеурочная деятельность «Разговоры о важном». | Классный час по итогам 3 четверти Техника безопасности учащихся, инструктаж на период весенних каникул | Отчет актива класса за 3 четверть | Индивидуальная беседа с родителями по успеваемости учащихся | |||
4 неделя | Внеурочная деятельность «Разговоры о важном». | Экскурсия в «Нижегородский кремль» (каникулы) | Индивидуальная беседа с родителями по итогам успеваемости 3 четверти |
Воспитательный комплекс «Операция «ЧИП»/чистота и порядок/
Ключевые дела класса
Месяц недели | Личностное развитие Воспитание: духовности, нравственных чувств, этического сознания; трудолюбия; ценностного отношения к миру прекрасного. | Соцализация и профориентация Воспитание: гражданственности, патриотизма; уважения к правам, свободам, обязанностям человека; социальной компетентности; первичных профессиональных намерений | Экологическая культура, и культура здорового образа жизни Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи; Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи; | Работа с активом | Работа с родителями | Отметка о выполнении | |
Апрель | 1 неделя | Внеурочная деятельность «Разговоры о важном». Конкурс рисунков «Весеннее настроение» | Классный час Планирование работы на 4 четверть | «Зелёный патруль» Работа по уходу за цветами в классе | Рейд – Мой дневник | Индивидуальная беседа с родителями по вопросам успеваемости учащихся | |
2 неделя | Внеурочная деятельность «Разговоры о важном». Внеурочная деятельность «Разговоры о важном» | Беседа о профилактике правонарушения среди подростков Классный час – культура поведения в обществе | Акция – «ЧИП» чистота и порядок | Контроль актива класса за успеваемостью | ИтогиIII четверти (родительское собрание) | ||
3 неделя | Внеурочная деятельность «Разговоры о важном». | Работа на пришкольном участке Уборка в классе | Контроль актива класса за сохранностью учебников | ||||
4 неделя | Внеурочная деятельность «Разговоры о важном». Конкурс газет к 9 Мая | Работа на пришкольном участке Трудовой десант по сбору макулатуры Классный час «современные экологические проблемы» | Помощь актива класса в выпуске газеты к 9 Мая | Индивидуальная беседа с родителями по успеваемости учащихся |
Воспитательный комплекс «Сияй в веках, великая Победа!», «Робинзоны, вперед!»
Ключевые дела класса
Месяц недели | Личностное развитие Воспитание: духовности, нравственных чувств, этического сознания; трудолюбия; ценностного отношения к миру прекрасного. | Соцализация и профориентация Воспитание: гражданственности, патриотизма; уважения к правам, свободам, обязанностям человека; социальной компетентности; первичных профессиональных намерений | Экологическая культура, и культура здорового образа жизни Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи; Воспитание: экологической грамотности и этики; здорового и безопасного образа жизни; ответственного отношения к ценностям семьи; | Работа с активом | Работа с родителями | Ометка о выполнении | |
Май | 1 неделя | Внеурочная деятельность «Разговоры о важном». | Классный час «Вечная слава городам - героям» | Акция озеленяем наш класс Работы на пришкольном участке | Помощь актива класса в подготовке и проведение классного часа к 9 Мая | Индивидуальные беседы с родителями по успеваемости учащихся | |
2 неделя | Классный час «Дружба -это» 16.05 | Внеурочная деятельность «Разговоры о важном». | Беседа о сохранности окружающей природы (отдых в лесу) Беседа «Нужна ли утренняя гимнастика» | Рейд актива класса – проверка состояния учебников | Индивидуальные беседы с родителями по успеваемости учащихся | ||
3 неделя | Контроль за внешним видом учащихся Классный час «Твое хобби» | Внеурочная деятельность «Разговоры о важном». | Беседа «Необходимо следить за режимом дня» | Рейд актива класса – Твой дневник | Индивидуальные беседы с родителями по предварительным итогам IVчетверти и года | ||
4 неделя | Контроль за внешним видом учащихся | Внеурочная деятельность «Разговоры о важном». | Выпускной классный час «Вот и стали мы на год взрослее» Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул | Помощь актива класса в подготовке отчетного собрания | Отчетное собрание для родителей (учащиеся и классный руководитель) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 5 класс 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по географии для 5 класса. Пояснительная записка составлена 5-9 класс...
Рабочая -программа математика 5класс 2022-2023 уч.г. ФГОС 2022
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых тре...
Рабочая программа по литературе 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по литературе 2022-2023 учебный год в соответствии с ФГОС....
Программа воспитания на 2022-2023 учебный год МБОУ "Борисовская СОШ"
Программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с примерными рабочими программами воспитания для организаций дошкольного и с...
Мероприятия по обеспечению комплексной безопасности в рамках модуля «Профилактика и безопасность» рабочей программы воспитания в 2022-2023 учебном году
Подготовка и уточнения документации по безопасности в школе, (Паспорт безопасности школы с приложениями, приказы, инструкции, журналы).Подготовка и проверка организации пропускного режима в школ...
Рабочие программы 5 класс 2022-2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» для 5а класса общеобразовательной школы разработана в соответствии с...
Рабочие программы по информатике 2022-2023 учебный год
Рабочие программы по информатике 2022-2023 учебный год...