Рабочая программа 6 а класса по географии за 2022-2023 год
учебно-методический материал по географии (6 класс)
Представлена рабочая программа 6 а класса по географии за 2022-2023 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_a_po_geografii.docx | 239.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к ООП НОО (ООО, СОО)
МБОУ «СОШ №6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету география
для ___6 а___
класс
Составитель: Рашитова А.Ш. учитель географии
ФИО, должность, кв.категория
2022 - 2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «География» для обучающихся 6а класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15), Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №6» на 2019-2024 годы, утвержденной приказом директора от 30.08.2019 № 549-о (с изменениями), примерной программы основного общего образования по географии 5—9 классы, авторы Климанова О.А. Климанов В.В Ким Э.В., издательство «Дрофа», 2020 г.
Программа предполагает использование учебника. География: Землеведение: 5-6 классы: учебник / О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э. В. Ким и др.; Э. В. Ким и др.; под ред. О. А. Климановой. — 11-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2020. — 272 с.
«География. Землеведение» рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 34 (1 час в неделю).
География в основной школе – учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развития территорий.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
-ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотиваций к обучению и познанию;
-основы социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
-основы здорового и безопасного образа жизни, экологического сознания. Осознание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
-ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотиваций к обучению и познанию;
-личностные представления о целостности природы и населения Земли;
-компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-осознанная доброжелательность к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- основы здорового и безопасного образа жизни, экологического сознания, осознание значения семьи в жизни человека и общества.
Предметные:
-умения работать с различными источниками географической информации;
-умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
-элементарные практические умения использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды
-умения работать с различными источниками географической информации;
элементарные практические умения использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров»;
-основы картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
-умения и навыки использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
-представления об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умения и навыки безопасного и экологически целостного поведения в окружающей среде.
Метапредметные:
-умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение;
-смысловое чтение текста.
-умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-смысловое чтение текста;
-основы компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.
Выпускник научится:
-выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
-ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): --находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
-представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
-использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий);
-расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;
-проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
-различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
-использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;
-оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
-различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;
-использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико- ориентированных задач;
-описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
-различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;
-объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
-приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
-различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
-оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;
-использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;
-различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов;
-оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;
-объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;
-оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;
-использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
-различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
-использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
-находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;
-различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;
использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;
-объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;
-сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;
-сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;
-уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта,
-использовать компас для определения азимута;
-описывать погоду своей местности;
-объяснять расовые отличия разных народов мира;
-давать характеристику рельефа своей местности;
-уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории
-приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;
-оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.
Выпускник получит возможность научиться:
-создавать простейшие географические карты различного содержания;
-моделировать географические объекты и явления;
-работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;
-подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;
-ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;
-использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
-приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
-воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
-составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;
-сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
-оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;
-объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;
-оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;
-давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;
-делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
-наносить на контурные карты основные формы рельефа;
-давать характеристику климата своей области (края, республики);
-показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;
-выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;
-оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;
объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России
-выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;
обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;
-выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;
-объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;
-оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.
Содержание учебного предмета
№ | Раздел/ тема |
1 | «Введение» Земля во Вселенной |
Вращение Земли и его следствия. Географические координаты. Урок-практикум. Определение географических координат точки по глобусу | |
2 | Путешествия и их географическое отражение |
План местности. Ориентирование по плану и на местности. Урок-практикум. Составление плана местности. Многообразие карт. Урок-практикум. Работа с картой. | |
3 | Природа Земли |
Свойства вод Мирового океана. Движение вод в Мировом океане. Движение литосферных плит. Землетрясения: причины и последствия. Вулканы. Изображение рельефа на планах местности и географических картах. | |
4 | Географическая оболочка-среда жизни |
Закономерности распространения живых организмов на Земле. Почва как особое природное тело. Понятие о географической оболочке. Природные комплексы как части географической оболочки. Природные зоны Земли. Стихийные бедствия и человек. |
Тематическое планирование
по географии
6а класс
2022-2023 учебный год
Количество часов в неделю – 1
Количество часов в год – 34
Контрольных работ-4
Учитель: Рашитова Алия Шамилевна
№ | Тема урока | Электронные (цифровые образовательные ресурсы) | Запланировано | Фактически проведено | ||
Кол-во часов | Дата | Кол-во часов | Дата | |||
Раздел (тема) 1. «Введение». Количество часов на изучение раздела (темы) – 3 часа. | ||||||
1 | Вращение Земли и его следствия. | Российская | 1 | 07.09 | 07.09 | |
2 | Географические координаты. | Российская | 1 | 14.09 | 14.09 | |
3 | Урок-практикум. Определение географических координат точки по глобусу. | Российская | 1 | 21.09 | 21.09 | |
Раздел (тема) 2. «Путешествия и их географическое отражение». Количество часов на изучение раздела (темы) – 6 часов. | ||||||
4 | План местности. | Российская | 1 | 28.09 | 28.09 | |
5 | Ориентирование по плану и на местности. | Российская | 1 | 05.10 | 05.10 | |
6 | Урок-практикум. Составление плана местности. | Российская | 1 | 12.10 | 12.10 | |
7 | Многообразие карт. | Российская | 1 | 19.10 | 19.10 | |
8 | Урок-практикум. Работа с картой. | Российская | 1 | 26.10 | 26.10 | |
9 | Контрольная работа №1 «Земля во Вселенной» | Российская | 1 | 09.11 | 09.11 | |
Раздел (тема) 3. «Планета воды». Количество часов на изучение раздела (темы) – 2 часа | ||||||
10 | Свойства вод Мирового океана. | Российская | 1 | 16.11 | 16.11 | |
11 | Движение вод в Мировом океане | Российская | 1 | 23.11 | 23.11 | |
Раздел (тема) 4. «Внутреннее строение Земли». Количество часов на изучение раздела (темы) – 3 часа | ||||||
12 | Движение литосферных плит. | Российская | 1 | 30.11 | 30.11 | |
13 | Землетрясения: причины и последствия. | Российская | 1 | 07.12 | 07.12 | |
14 | Вулканы | Российская | 1 | 14.12 | 14.12 | |
Раздел (тема) 5. «Рельеф суши». Количество часов на изучение раздела (темы) – 3 часа | ||||||
15 | Изображение рельефа на планах местности и географических картах. | Российская | 1 | 21.12 | 21.12 | |
16 | Горы | Российская | 1 | 28.12 | 28.12 | |
17 | Равнины(урок-путешествие) | Российская | 1 | 11.01 | 11.01 | |
Раздел (тема) 6. «Атмосфера и климаты Земли». Количество часов на изучение раздела (темы) – 6 часов | ||||||
18 | Температура воздуха. | Российская | 1 | 18.01 | 18.01 | |
19 | Атмосферное давление. Ветер. | Российская | 1 | 25.01 | 25.01 | |
20 | Облака и атмосферные осадки. | Российская | 1 | 01.02 | 01.02 | |
21 | Погода и климат. | Российская | 1 | 08.02 | 08.02 | |
22 | Урок-практикум. Работа с климатическими картами. | Российская | 1 | 15.02 | 15.02 | |
23 | Урок-практикум. Наблюдения за погодой. | Российская | 1 | 22.02 | 22.02 | |
Раздел (тема) 7. «Гидросфера-кровеносная система». Количество часов на изучение раздела (темы) – 4 часа | ||||||
24 | Реки в природе и на географических картах. | Российская | 1 | 15.03 | ||
25 | Озера. | Российская | 1 | 22.03 | ||
26 | Подземные воды. Болота. Ледники. | Российская | 1 | 05.04 | ||
27 | Контрольная работа №2 «Природа Земли». | Российская | 1 | 12.04 | ||
Раздел (тема) 8. «Живая планета». Количество часов на изучение раздела (темы) – 2 часа | ||||||
28 | Закономерности распространения живых организмов на Земле. | Российская | 1 | 19.04 | ||
29 | Почва как особое природное тело. | Российская | 1 | 26.04 | ||
Раздел (тема) 9. «Географическая оболочка и ее закономерности». Количество часов на изучение раздела (темы) – 3 часа | ||||||
30 | Понятие о географической оболочке. | Российская | 1 | 03.05 | ||
31 | Природные комплексы как части географической оболочки. | Российская | 1 | 10.05 | ||
32 | Итоговая контрольная работа | Российская | 1 | 17.05 | ||
Раздел (тема) 10. «Природа и человек». Количество часов на изучение раздела (темы) – 2 часа | ||||||
33 | Природные зоны Земли. | Российская | 1 | 24.05 | ||
34 | Стихийные бедствия и человек. | Российская | 1 | 31.05 |
Контрольная работа №1: «Земля во Вселенной».
- Определить географические координаты у следующих географических объектов. Запишите в таблицу.
- Пекин
- Москва
- Бразилиа
- Канберра
Столицы | Широта | Долгота |
Пекин | ||
Москва | ||
Бразилиа | ||
Канберра |
- Заполните пропуски в тексте.
- 22 июня-самый длинный день в … полушарии.
- …-самый длинный день в Южном полушарии.
- 21 марта-день … равноденствия, где день… ночи.
- …- день осеннего равноденствия, где день ... ночи.
- 22 декабря-самый …день в Северном полушарии.
- ...-самый короткий день в Южном …
- Выберите неверное утверждение.
1.Экватор-самая длинная параллель.
2. Экватор-окружность, разделяющая Землю на Северное и Южное полушарие.
3. Долгота определяется параллелями
4. Земные сутки-время, за которое Земля делает один оборот вокруг оси.
- Выберите верное утверждение.
- Широта определяется меридианами.
- Область, прилегающая к экватору, где хоть раз в году Солнце бывает в зените, ограничивается Северным тропиком в Южном полушарии и Южным тропиком в Северном полушарии.
3. Северный полюс максимально развернут в сторону Солнца 23 июня.
4. На полюсах полгода Солнце вообще не поднимается над горизонтом-длится полярный день.
- На плане местности обозначить условные знаки.
С юго-запада на север течет река. На реке стоит мост. С права от реки находятся сады и луга, а слева от реки находятся пески. На северо-западе находится хвойный лес. На северо-востоке находится колодец. На востоке стоит смешанный лес. На юго-востоке –болото и вырубка лесов.
- Расшифруйте условные знаки на слова в тексте.
№ | Слово в тексте | № | Слово в тексте |
1 | 6 | ||
2 | 7 | ||
3 | 8 | ||
4 | 9 | ||
5 | 10 |
- Назовите 4 стороны света
---------------------------------
Контрольная работа № 2 «Природа Земли».
- Напишите понятие «соленость».
- Выберите из списка самое соленое море:
1.Черное море
2. Средиземное море
3.Красное море
4. Белое море
- Выберите из списка самое пресное море:
- Балтийское море
- Средиземное море
- Баренцево море
- Карское море
4 Сколько на Земле выделяют литосферных плит?
- 3
- 6
- 5
- 8
5 Напишите три недостающие литосферные плиты:
Евразийская
Северо-Американская
Тихоокеанская
Индо-австралийская
Наска
1….
2….
3….
6 Как назывался сверхконтинент, существовавший в конце палеозоя и начале мезозоя и объединявший практически всю сушу Земли?
7. На какие два материка распалась Пангея?
1. Евразию и Южную Америку
2. Африку и Австралию
3. Лавразию и Гондвану
4. Северную Америку и Антарктиду
8. Назовите причину землетрясений?
1. Поднятие магмы на поверхность Земли
2. Столкновения литосферных плит.
9. Назовите участки Земли, где землетрясения происходят часто и достигают значительной силы?
1. Вулканы
2. Сейсмические пояса
3. литосферные плиты
4. материки
10. Что такое очаг Землетрясения?
11. Выберите определение понятию «эпицентр землетрясения»?
1. Место в земной коре или мантии, где происходит разрыв и смещение горных пород.
2. Территория на земной поверхности, которая располагается над очагом землетрясения.
12. На каких территориях находятся вулканы в России?
1. Полуостров Камчатка
2. Остров Сахалин
3. Курильские острова
4. Полуостров Таймыр
13. Напишите определение понятия «ЛАВА»?
____________
14. Из каких частей состоит вулканы?
1.Магматический очаг, вулканический конус
2. Кратер, Жерло
3. склон, вершина, подошва
15. Выберите из списка самый высокий действующий вулкан России?
1. Эльбрус
2. Народная
3. Ключевская Сопка
4. Белуха
16. Соотнесите высочайшие вершины и материк, на котором они расположены:
№ | Высочайшие вершины | Материк | |
1 | Эльбрус | а | Африка |
2 | Килиманджаро | б | Евразия |
3 | Аконкагуа | в | Антарктида |
4 | Винсон | г | Южная Америка |
5 | Денали (Мак-Кинли) | д | Северная Америка |
17. Какому понятию соответствует определение: «Горные вершины выстраиваются друг за другом».
1. Горный хребет
2. Гребень
3. Горная долина
18. Напишите внутренне строение Земли____________________________________
18. Что из перечисленного относится к атмосферным явлениям?
а) Бора б)Сель в)Гало г)Мираж д)Туман е)Цунами ж)Бугры пученя з)Серебристые облака и)Тайфун
19. Расположите слои в порядке удаления от земной поверхности
Стратосфера - Мезосфера – Ионосфера – Тропосфера
20. Каким прибором измеряется атмосферное давление? Укажите нормальное его значение
__________ _________________
21. Именем какого ученого называется бальная система измерения землетрясений ______________
22. Назовите положение солнца, находящее под максимальным углом относительно земли ________________
Годовая контрольная работа по физической географии
6 класс 1 вариант
1.Термин «география» означает
А) описание планет
В) описание Земли
С) описание природных условий
Д) описание природных богатств
Е) описание человеческого общества и окружающей среды
2. «Эпохой великих географических открытий» называют период
А)X-XII веков
В)XII-XV веков
С)XV-XVII веков
Д)XVI-XVIII веков
Е)XVI-XIX веков
3.Сторона горизонта, имеющая азимут 2700
А) севером
В) западом
С) востоком
Д) югом
Е) северо-западом
4.Прибор для ориентирования
А) нивелир
В) ориентир
С) компас
Д) азимут
Е) транспортир
5.Расстояние от экватора до точки в градусах
А) географическая широта
В) географическая долгота
С) градусная сетка
Д) азимут
Е) географические координаты
6. Параллели имеют направление
А) запад-восток
В) север-юг
С) север-запад
Д) юг0восток
Е) северо-восток, юго-запад
7.Город Астана находится
А) в северных долготах
В) в южных долготах
С) в восточных долготах
Д) в западных долготах
Е) в северо-западных и юго-восточных долготах
8.Мощность материковой коры составляет
А) до 1000ка
В) 35-70 км
С) 160-200км
Д) 6-15 КМ
Е) 20-25КМ
9. Внезапные смешения и разрывы земной коры с колебательными движениями и подземными толчками
А) землетрясения
В) вулканизм
С) извержение гейзеров
Д) образование равнин
Е) разрушение ор
10.Магма, излившаяся на поверхность и потерявшая часть газов
А) магма
В) лава
С) мантия
Д) ядро
Е) кратер
11.Высокими являются
А) Уральские горы
В) Мангистауские горы
С) горы Кордильеры
Д) Большой Водораздельный хребет
Е) горы Мугоджары
12.Водная оболочка Земли
А) биосфера
В) атмосфера
С) литосфера
Д) гидросфера
Е) ноосфера
13.Реки, впадающие в Индийский океан
А) Янцзы, Хуанхэ, Амур
В) Инд, Ганг, Тигр
С) Дунай, Днепр, Висла
Д) Обь, Енисей, Лена
Е) Амударья, Волга, Или
14.Река со всеми своими притоками называется
А) водохранилищем
В) речной системой
С) бассейном реки
Д) руслом реки
Е) речной долиной
15.Наибольшая глубина этого озера 1620м
А) Байкал
В) Балхаш
С) Ладожское
Д) Мичиган
Е) Эйр
16.Слой атмосферы, в котором происходят все климатические и погодные явления
А) стратосфера
В) верхний
С) средний
Д) мезосфера
Е) тропосфера
17.Линия, соединяющая на карте места с одинаковыми температурами воздуха, называется
А) горизонталью
В) изобарой
С) изогипсой
Д) изотермой
Е) изогалиной
18.Ветры, которые меняют свое направление 2 раза в год называются
А) муссонами
В) пассатами
С) бризами
Д) суховеями
Е) западными
19.Многолетний средний режим погоды в данной местности называется
А) погодой
В) климатом
С) режимом
Д) состоянием атмосферы
Е) изотермой
20.Основные факторы формирования климата
А) солнечная радиация
В) атмосферная циркуляция
С) подстилающая поверхность
Д) космическое излучение
Е) все вместе взятое
21. Оболочка Земли, населенная живыми организмами называется
А) атмосферой
В) литосферой
С) гидросферой
Д) биосферой
Е) ноосферой
22. Смену природных зон при движении от экватора к полюсам называют
А) высотной поясностью
В) широтной поясностью
С) широтной зональностью
Д) высотной зональностью
Е) сменой растительности
23.Закономерности географической оболочки
А) целостность
В) зональность
С) ритмичность
Д) круговорот веществ и энергии
Е) все вместе взятое
24.На Земле проживают
А) 2 расы
В) 3 расы
С) 4 расы
Д) 5 рас
Е) 1 раса
25.Казахстан расположен
А) в центре Европы
В) на окраине Евразии
С) на востоке Евразии
Д) в середине материка Евразии
Е) на западе Евразии
Годовая контрольная работа по физической географии
6 класс 2 вариант
- Автор термина «география»
А) Уалиханов
В) Эратосфен
С) Бехайм
Д) Армстронг
Е) Птолемей
2. Целостность Мирового океана и шарообразность нашей планеты доказал путешественник
А) Х.Колумб
В) Ф.Магеллан
С) Ш.Уалиханов
Д) Н.М.Пржевальский
Е) Ф.Ф.Беллинсгаузен
3.Сторона горизонта, имеющая азимут 1800
А) севером
В) северо-западом
С) югом
Д) востоком
С) северо-востоком
4. Работа по определению сторон горизонта называется
А) ориентированием
В) съемкой
С) масштабированием
Д) аэрофотосъемкой
Е) нивелированием
5.Меридиан, от которого на Земле ведется отсчет географической долготы
А) парижский
В) мадридский
С) 180-й
Д) Гринвичский
Е) алматинский
6. Меридианы имеют направление
А) запад-восток
В) север-юг
С)север-запад
Д) юго-восток
Е) северо-запад
7.В каких градусах меняется географическая широта
А) от 00 до 900
В) от00 до 1800
С) от 00 до 3600
Д) между 900 и 2700
Е) от 1800 до 3600
8. Осадочные горные породы органического происхождения
А) гипс, мрамор, гнейс
В) песчаник, базальт, кварцит, глина
С) мел, известняк, торф, каменный уголь
Д) глина, поваренная соль, песчанник, известняк
Е) поваренная соль, грабен, песчаник, песок
9. Ключевская Сопка, Везувий, Этна, Гекла
А) действующие вулканы
В) потухшие вулканы
С) вулканы Тихоокеанского побережья
Д) вулканы Атлантического побережья
Е)вулканы побережья Индийского океана
10.Прибор, определяющий малейшие движения земной коры
А) барометр
В) флюгер
С) гигрометр
Д) сейсмограф
Е) нивелир
11.Обширный участок ровной или холмистой поверхности Земли с высотой чуть более 500 метров
А) гора
В) горные хребты
С) горная страна
Д) равнина
Е) нагорье
12.На современных кораблях глубину моря измеряют
А) сейсмографом
В) эхолотом
С) лотом
Д)барографом
Е) веревкой с грузом
13.Реки, впадающие в Северный Ледовитый океан
А) Янцзы, Хуанхэ, Амур
В) Инд, Ганг, Тигр
С) Дунай, Днепр, Висла
Д) Обь, Енисей, Лена
Е) Амударья, Волга, Или
14.Площадь, с которой река собирает воды
А) приток
В) русло
С) речная система
Д) исток
Е) бассейн реки
15.Искусственный водоем
А) канал
В) река
С) пролив
Д) озеро
Е) болото
16.Воздух-это смесь газов. Среди них основное место занимают
А) кислород, углекислый газ
В) кремний, кислород, неон
С) кислород, гелий, водород
Д) азот, кислород, другие газы
Е) азот, неон, водород
17.Линия, соединяющая точки с одинаковым атмосферным давлением на климатической и синоптической карте называется
А) горизонталью
В) изобарой
С) изогипсой
Д) изотермой
Е) изогалиной
18.Ветер всегда дует из областей
А)низкого давления в области высокого давления
В) низкого давления в области низкого давления
С) равного атмосферного давления
Д)высокого давления в области высокого давления
Е) высокого давления в области низкого давления
19.Многолетний средний режим погоды в данной местности называется
А) погодой
В) климатом
С) режимом
Д) состоянием атмосферы
Е) изотермой
20.В морском климате выпадает
А) малое количество осадков
В) среднее количество осадков
С) значительное количество осадков
Д) осадков не выпадают
Е) осадков выпадает незначительно
21. Оболочка Земли, населенная живыми организмами называется
А) атмосферой
В) литосферой
С) гидросферой
Д) биосферой
Е) ноосферой
22.Смена природных зон в горах называется
А) высотной поясностью
В) широтной поясностью
С) широтной зональностью
Д) высотной зональностью
Е) сменой растительности
23.Природные компоненты
А) горные породы
В) воздух, вода
С) почва
Д) флора, фауна
Е) все вместе взятое
24.Самый многочисленный народ мира
А) русские
В) американцы
С) китайцы
Д) индийцы
Е) турки
25.Среди стран мира по площади Казахстан занимает
А) 9 место
В) 7 место
С) 5 место
Д) 3 место
Е) 1 место
Критерии оценивания тестовых работ:
Отлично - при 90% правильных ответах,
Хорошо - при 70% правильных ответах,
Удовлетворительно - при 50% правильных ответах,
Неудовлетворительно - при правильных ответах менее 50%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по шахматам для 5 кл. 2022-2023 уч. год
Рабочая программа по шахматам для 5 кл. 2022-2023 уч. год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Реальная математика" (7б, 2022-2023)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Реальная математика" (7б, 2022-2023)...
Рабочая программа 5 а класса по географии за 2022-2023 год
Представлена рабочая программа 5 а класса по географии за 2022-2023 год...
Рабочая программа 7а класса по географии за 2022-2023 года
Представлена рабочая программа 7а класса по географии за 2022-2023 года...
Рабочая программа 8 а класса по географии за 2022-2023 год
Представлена рабочая программа 8 а класса по географии за 2022-2023 год...
Рабочая программа 9 а класса по географии за 2022-2023 года
Представлена рабочая программа 9 а класса по географии за 2022-2023 года...
Рабочие программы за 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Рабочие программы...