Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы (5,6,9 классы)
материал
Предлагается материал классным руководителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemno-orientirovannye_analizy.docx | 43.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика класса на период 2017-2018 учебногогода.
В 2017 - 2018 учебном году в 5 «б» классе обучалось 28 человек. Из них 12 девочек и 16 мальчиков.
2006 год – Собина А, Слободчиков И
2007 - учащихся.
Состояние здоровья разное. Несколько учащихся носят очки: Тремаскина Е, Адамов Е, Чухнина В, Бабкина Ю, Литвинова Д, Билалова А. Жалуются на зрение (нет очков): Кийков Г, Вергилесов Д, Саклакова С, Мельникова Т.
Аллергия: Гранкин В, Чухнина В.
Часто болеющие дети: Гранкин В, Жоголь К, Игнатьева В
Умственные способности учеников хорошие, но отличаются друг от друга. По итогам учебного года 2 отличницы: Жоголь К, Билалова А. Неуспевающих нет. В число наиболее успевающих учеников (ударники) можно отнести 11 человек: Вергилесов Д, Гранкин В, Мукорез П, Крылова А, Литвинова Д, Бабков Д, Кийков Г, Саклакова С, Чухнина В, Фомин В, Адамов Е.
Есть потенциал (одна тройка): Тремаскина Л (математика), Собина А (математика), Морозова М (английский)
Особенности почерка (неразборчивый): Лиханов С, Гранкин В, Сивоченко Я.
Эмоциональный фон коллектива очень яркий и неординарный. В целом атмосфера в классе доброжелательная, отношения между одноклассниками хорошие. Ярко выраженных «отверженных» нет. Следует обратить внимание на Слободчиковых Игоря и Светлану. При возникновении конфликтных ситуаций, их обсуждает весь класс. Особо следует обратить внимание на Лиханова С и Игнатьеву В В классе преобладают дети с холерическим типом нервной системы, что сказывается на их поведении.
В классе развито самоуправление, во главе коллектива стоят лидеры. Их в классе два: Жоголь Кира, Билалова Александра.Работает учебный, культмассовый, спортивный, трудовой сектора - каждый сектор возглавляет ответственный.
Все вопросы учащиеся решают на классных часах, при этом учитывается мнение каждого ученика и выбирается наиболее подходящее решение, с которым согласно большинство.
В каких официальных школьных и внешкольных объединениях (кружках, секциях, клубах, и т. д.) участвуют ребята:
- пионерская организация – 17 человек (председатель отряда Мукорез П).
- студия «Радость»: Саклакова С, Мельникова Т, Игнатьева В, Крылова А,
- ДШИ (художественное отделение, академическое пение): Тремаскина Л, Морозова М, Билалова С, Литвинова Д, Саклакова С, Жоголь К,
- футбольная секция (Ширяев С, Паламарчук Л),
- театр «Наш дом» (Мукорез П),
- робототехника: Адамов Е, Шутов С, Сивоченко Я.
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы 5 б класса
Задача: формировать духовно-нравственную и гражданскую культуру
Позитивные тенденции | Причины позитивных тенденций | Негативные тенденции | Причины негативных тенденций | Пути корректировки негативных тенденций |
Заинтересованность учащихся и родителей в развитии кругозора, гражданской культуры. Желание учащихся проявлять сострадание, совершать добрые поступки. | 1.Проведение бесед «В человеке все должно быть прекрасно», «Что я знаю о себе?», «Символика моего государства» и др. 2. Посещение Черемховского театра. 3.Часы общения «Если ты добрый…» (серия) 4. Акции: «Четыре цифры и целая жизнь», «Добрый зоопарк», «Домик для птиц», «Покормите птиц зимой», «Письмо солдату», «Подарок ребенку, попавшему в трудную…» и др. 5.Праздник «Мамы! Дочки и сыночки» 6.Часы общения: «Подвиг его бессмертен», «Светлая Пасха» и др. | 1.Не все учащиеся участвуют в акциях. 2.Не все родители заинтересованы в повышении гражданской культуры детей. 3.Низкий уровень воспитанности некоторых детей. | 1.Негативная «политика» родителей в данном вопросе. 2.Отсутствие просветительской работы со стороны родителей | 1.Использовать денежные средства из «Казны» класса (деньги, заработанные на Осенней ярмарке) 2.Индивидуальные беседы с детьми и родителями |
Задача: развивать культуру трудовой и учебной деятельности
Позитивные тенденции | Причины позитивных тенденций | Негативные тенденции | Причины негативных тенденций | Пути корректировки негативных тенденций |
1.Сохранилось количество «круглых» отличников: Жоголь Кира, Билалова Александра. 2. Сохранили ударников по результатам года: Адамов Егор, Бабков Данил, Вергилесов Даниил, Гранкин Вадим, Кийков Герман, Крылова Анжелика, Литвинова Дарья, Саклакова София, Маношенко Алена, Чухнина Валерия, Фомин Виктор. 3.Потребность детей в повышении уровня интеллекта и в общественном признании. | 1.Проведение занятий: «Кто жить умеет по часам», «Я теперь – пятиклассник» и другие 2. Индивидуальная работа с учащимися и родителями через дневники, социальные сети, беседы. 3.Акция «Пятерка» в течение всего года (победители награждались подарками) 4.Час общения «Успешный человек. Какой он?» | 1.Потеря ударников из начальной школы 1.Нестабильность количества ударников в течение учебного года. 2.Не всегда достаточный уровень подготовки к интеллектуальным играм. 3.Нарушение трудовой дисциплины ( некоторые учащиеся не сдают вовремя «Табель успеваемости». 4.Игнатьева Виктория условно переведена в 6 класс (отрицательная промежуточная аттестация по русскому языку) | 1.Переход из начальной школы в среднюю – кризисный период. 1.Загруженность и усталость учащихся. 2.Неправильное распределение времени. 3.Незаинтересованность и ослабление контроля со стороны родителей | 1.Беседы «Режим дня» 2.Беседы с родителями 3.Усилить взаимодействие с учителями-предметниками. 4.Консультации по подготовке к пересдаче. |
Задача: знакомить с нормами здорового и безопасного образа жизни
Позитивные тенденции | Причины позитивных тенденций | Негативные тенденции | Причины негативных тенденций | Пути корректировки негативных тенденций |
Стремление учащихся сохранить здоровье. Учащиеся проявляют интерес к подвижным спортивным мероприятиям. | 1.Участие и призовые места в спортивных мероприятиях. 2.Проведение «Уроков осторожности» 3.Родительское собрание «Здоровый ребенок – здоровая страна» 4.Посещение катка, лыжные прогулки. 5.Занятия по превентивной программе «Все цвета, кроме черного». 6.Проведение инструктажей. | 1.Пропуски уроков физической культуры 2.Мало учащихся посещают спортивные секции. | 1.Плохое самочувствие или отсутствие спортивной формы 2.Недостаточная пропаганда спорта. 3.Занятость детей | 1.Контроль за посещением уроков физкультуры. 2.Индивидуальная работа с родителями и учащимися |
Задача: создать условия для овладения способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
Позитивные тенденции | Причины позитивных тенденций | Негативные тенденции | Причины негативных тенденций | Пути корректировки негативных тенденций |
1.Заинтересованность учащихся в успехе коллектива и в индивидуальном успехе. («Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом») 2.Высокие результаты в соревновании на звание «Самый активный класс» | 1.Работа службы «КТД» 2.Активное участие родителей. 3. Занятость детей в ДШИ, творческих коллективах (студия «Радость», театр «Наш дом» | Мала активность Игнатьевой Виктории | Наличие интересов и дружеских отношений вне класса. | Привлечение Виктории к КТД |
Задача: воспитывать культуру взаимоотношений в коллективе, социуме и информационно-медийном пространстве.
Позитивные тенденции | Причины позитивных тенденций | Негативные тенденции | Причины негативных тенденций | Пути корректировки негативных тенденций |
1.Зарождение традиций в классе: - акция «Пятерка», - акция «Четыре цифры и целая жизнь», - акция «Новогодний подарок». 1.Заинтересованность учащихся в самоуправлении класса. 2.Участие родителей в совместной деятельности. 3.Потребность в общении. 4.Положительные эмоции от самостоятельности и позитивного общения. 5.Налаженность общения с родителями и учащимися через социальные сети. | 1.КТД: выпуск газет, участие в тематических неделях. 2.Тематические чаепития и праздники. 2.Сформированы и хорошо работали органы самоуправления. 3.Созданы и хорошо работали группы в социальных сетях. | 1.Низкий уровень культуры общения в социальных сетях у некоторых учащихся (Ширяев Степан, Игнатьева Виктория) | 1.Низкий уровень воспитанности | 1.Индивидуальные беседы с родителями и детьми. |
Проблемно-ориентированный анализ 6б класса за 2018-2019 учебный год.
Направление | Позитивные тенденции | Причины позитивных тенденций | Негативные тенденции | Причины негативных тенденций | Пути корректировки негативных тенденций |
Личностное развитие | 1.Стремление учащихся сохранить здоровье. Учащиеся проявляют интерес к подвижным спортивным мероприятиям. 1.Заинтересованность учащихся в успехе коллектива и в индивидуальном успехе. («Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»)
1.Активное участие в культурно-досуговых мероприятиях класса и школы
1.Сохранилось количество «круглых» отличников: Жоголь Кира, Билалова Александра. 2. Сохранили ударников по результатам года: Адамов Егор, Бабков Данил (увеличилось количество «5» по результатам четверти и года), Вергилесов Даниил, Гранкин Вадим, Кийков Герман, Крылова Анжелика, Литвинова Дарья, Саклакова София, Маношенко Алена, Чухнина Валерия (увеличилось количество «5» по результатам четверти и года), Фомин Виктор. 3.Потребность детей в повышении уровня интеллекта и в общественном признании. | 1.Участие и призовые места в спортивных мероприятиях. 2.Проведение «Уроков осторожности» 3.Посещение катка, лыжные прогулки, катание на «плюшках», активный отдых с родителями на природе. 4.Занятия по превентивной программе «Все цвета, кроме черного». 5.Проведение инструктажей.
1.Работа службы «КТД» 2. Занятость детей в ДШИ, творческих коллективах. 3. Увеличилось число ребят, занятых во внеурочное время. 1.Популяризация творчества, культурного образования через мероприятия класса и школы: выпуск газет, участие в тематических неделях, в фестивалях песни, посещение Черемховского театра. 1.Проведение занятий: - «В мире вредных привычек», - «Мои победы и поражения», и другие 2. Индивидуальная работа с учащимися и родителями через дневники, социальные сети, беседы. 3.Час общения «Успешный человек. Какой он?» 4. Служба «Мой дневник». 5. Участие и призовые места в интеллектуальных играх школы, поселка. | 1.Пропуски уроков физической культуры 2.Мало учащихся посещают спортивные секции. 3.Увеличивается количество пропущенных уроков по болезни. 1.Спад активности учащихся в мероприятиях, предлагаемых планом воспитательной работы школы. 1.Снижение среднего балла по предметам у отличников (Билалова А – математика) и ударников 2.Нарушение трудовой дисциплины ( некоторые учащиеся не сдают вовремя «Табель успеваемости». | 1.Плохое самочувствие или отсутствие спортивной формы 2.Недостаточная пропаганда спорта и занятость детей. 1. Отсутствие в этом году «Экрана успешности» (школа) - нет мотивации. 1.Загруженность учащихся. 2.Неправильное распределение времени. 3.Незаинтересованность и ослабление контроля со стороны родителей | 1.Контроль за посещением уроков физкультуры. 2.Индивидуальная работа с родителями и учащимися. 3.Пропаганда ЗОЖ 1. Вернуть хорошую традицию. 1.Беседы «Режим дня» 2.Беседы с родителями 3.Тематические родительские собрания 4.Усилить взаимодействие с учителями-предметниками. |
Гражданская активность | 1.Заинтересованность учащихся и родителей в развитии духовно-нравственной и гражданской культуры. 2. Ребята видят важнейшие проблемы современного общества (социальные, экологические) и на добровольческих началах хотят быть востребованными в решении этих проблем (желание проявлять сострадание, совершать добрые поступки). | 1.Проведение бесед: - «День народного единства и согласия», - «На страже моей Родины», - «День славянской письменности и культуры» и другие. 3.Часы общения «Если ты добрый…» (серия) 4. Акции: «Четыре цифры и целая жизнь», «Добрый зоопарк», «Домик для птиц», «Покормите птиц зимой», «Подарок ребенку, попавшему в трудную…» и др. 5.Часы общения: «Подвиг его бессмертен», «Светлая Пасха» и др. | 1.Не все учащиеся участвуют в акциях. 2.Не все родители заинтересованы в повышении гражданской культуры детей. 3.Нет «официальных» волонтеров. | 1.Негативная «политика» родителей в данном вопросе. 2.Отсутствие просветительской работы со стороны родителей. 3.Нет регулярной работы со стороны всех «воспитывающих» организаций (класс, школа, родители). | 1.Индивидуальные беседы с детьми и родителями. 2.Усилить пропаганду «официального» волонтерства. |
Информационно-медийное направление | 1.Налаженность общения с родителями и учащимися через социальные сети | Создание новостных групп в социальных сетях. | 1.Низкий уровень культуры общения в социальных сетях у некоторых учащихся (Ширяев Степан, Паламарчук Лев, Собина А, КесареваМ., Гранкин В, Кийков Г) | 1.Низкий уровень воспитанности 2. Необдуманность поступков | 1.Индивидуальные беседы с родителями и детьми. |
Военно-патриотическое направление | Обучающиеся проявляют интерес к героическому прошлому народа, активно участвуют в мероприятиях, посвященных Великой Победе. Проявляют теоретический интерес к кадетским училищам. | Классные часы, посвященные памятным датам истории «Подвиг его бессмертен», «Страшные цифры войны», участие во Всероссийских акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк». Участие в акции «Катюша» (разместили в социальных сетях, 8350 просмотров). Участие в субботнике, митинге, конкурсе чтецов, фестивале военной песни. Классный час, беседы на тему «Кадетское училище – школа для настоящих мужчин» | Не были организованы на уровне класса и школы (среднее звено) профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях. Никто из родителей не заинтересовался данным вопросом. | Отсутствие военно-патриотического клуба на базе школы. | Организовать в классе встречи с воинами-интернационалистами и с интересными людьми военных профессий. Популяризировать военные профессии. |
Проблемно-ориентированный анализ 9 б класса за 2021 – 2022 учебный год.
Направление | Позитивные тенденции | Причины позитивных тенденций | Негативные тенденции | Причины негативных тенденций | Пути корректировки негативных тенденций | |
Личностное развитие | 1.1.Участие и призовые места в спортивных мероприятиях. 1.2.Посещение спортивных секций. Шутов С, Гранкин В, Паламарчук Л. – рукопашный бой «Беркут» (есть призовые места за 21-22 уч. год). Ширяев С. – ДЮСШ, баскетбол «Илим-Баскет» (призовые места). Вергилесов Д, Адамов Е., Паламарчук Л, Ширяев С. – клуб «Гладиатор». 1.3.Проведение «Уроков осторожности» 1.4.Проведение инструктажей. 1.5.Горячее питание получали 12 учащихся класса (из 28) и 7 – бесплатное питание. 2. Занятость детей в ДШИ, творческих коллективах. Индивидуальные достижения Литвиновой Д, Саклаковой С, Мельниковой Т. Повысили свою жизненную активность через участие в работе РДШ Бабкина Юля, Литвинова Д. 2.2. .Активное участие в культурно-досуговых мероприятиях класса и школы. 3.Сохранение познавательного интереса и проявление способностей к самоорганизации и самообразованию. .Сохранили «круглую» отличницу (Жоголь Кира). Ударники по результатам года: Билалова А., Гранкин Вадим, Кийков Герман, Крылова Анжелика, Козлова Ира, Саклакова София, Маношенко Алена, Чухнина Валерия. 4. Участие в интеллектуальных играх на разных уровнях (школа, поселок, район, область, мир). 5. Проведение часов общения на темы по профессиональному самоопределению: - «Я и моя профессия»; - «Все работы хороши…»; - «Формула «хочу-могу-надо» в выборе профессии»; - Занятие «Профессии, которые мы выбираем». Участие в проекте «Шоу профессий». Информирование детей и родителей на темы по профессиональному самоопределению в группах платформы «WhatsApp». | 1.Стремление учащихся сохранить здоровье. 2.Заинтересованность учащихся в успехе коллектива и в индивидуальном успехе.
2.2.Популяризация творчества, культурного образования через мероприятия класса и школы: участие в тематических неделях, творческих конкурсах. 3. Стремление учащихся получать прочные знания. 3. Соревнование «Признание Повелителя Пятерок» . 3.Заполнялись индивидуальные листы (табель) достижений. 4.Потребность детей в повышении уровня интеллекта и в общественном признании. 5. Стремление учащихся к расширению кругозора в многообразии профессий | 1.Пропуски уроков физической культуры 2.Мал процент учащихся, посещающих спортивные секции. 3.Увеличивается количество пропущенных уроков по болезни. 4. Увеличивается количество ребят с проблемой зрения. 11 человек носят очки. 1.5. Не посещают бесплатное питание Авксентьев Максим, Литвинова Д. 2.Снизился уровень творческой активности учащихся в конкурсах, предложенных по линии школы, ДО.
3. Снижение познавательного интереса и уровня школьной мотивации Адамов Е., Кийков Г. 3.Не сохранили одну отличницу (Билалова А.). 3.Уменьшилось количество ударников за год в сравнении с 8 классом. 4.Не было призовых мест. 5. Не провели экскурсии на предприятия «Профессии моих родителей» | 1.Плохое самочувствие или отсутствие спортивной формы 2. Недостаточная пропаганда спорта в семье и занятость детей в спортивных секциях. 4. Медицинские показатели. Неправильный режим работы с гаджетами. 1.5. Не объясняют причину 2.Загруженность учащихся. 2.Неправильное распределение времени. 2.Незаинтересованность и ослабление контроля со стороны родителей.
3. Возрастные особенности. 3.Несвоевременное и некачественное выполнение домашних работ. 3.Нарушение режима дня. 3.Изменение приоритетов Александры. 3. Сложность программы. 3. Желание ребят уйти после 9 класса в колледж (аттестата для поступления «хватает») 4. Снизился уровень подготовки участников команды. Неполный состав команды на играх. Нет заинтересованности в победе. 5.Не было инициатив от родителей. | 1.Контроль за посещением уроков физкультуры, индивидуальные беседы с родителями и детьми. 2.Вовлечение в разные объединения, направленные на реализацию спортивных способностей обучающихся. 2.Индивидуальная работа с родителями и учащимися. Стендовый материал в классном уголке по ЗОЖ. 3.Пропаганда ЗОЖ. 4. Рекомендации по работе с компьютером (информация в классном уголке), серия бесед «Компьютер и моё здоровье». 1.5. Индивидуальные беседы с родителями и детьми. 2. Ведение экрана соревнований «Быть успешным – это здорово» на конкурсной основе. 2. Привлекать учащихся к работе «Совета старшеклассников». 2. Отражать успехи ребят в общих группах на платформе «WhatsApp». 3.Беседы «Режим дня» 3.Беседы с родителями и детьми. 3.Тематические родительские собрания 3.Усилить взаимодействие с учителями-предметниками. 3.Индивидуальные беседы с мамой и Александрой, агитация в 10 класс. 4. Беседы с командой. Капитану и наставнику усилить контроль за подготовкой к играм. 5. Привлечь родительский комитет к организации экскурсий. | |
Родительские собрания
| ||||||
Гражданская активность | 1.Проведение бесед, часов общения, развивающих гражданскую активность. 3.Часы общения «Если ты добрый…» (серия) 4.1. Традиционные акции классного коллектива: «Четыре цифры и целая жизнь», «Я учусь дарить подарки» 4.2. Участие в социально-значимых акциях: «Покормите птиц зимой», «Подарок ребенку, попавшему в трудную…», Книга от друга», «Эко-дежурный» и др. Бабкина Ю, Литвинова Д, Мельникова Т.принимают активное участие в краеведческой работе (ведущие мероприятий школьного и поселкового музеев, победители и призеры районного конкурса коллажей «Перевезенные дома», ведущие мероприятий, посвященных 95-летию Нижнеилимского района. | 1.Заинтересованность учащихся и родителей в развитии духовно-нравственной и гражданской культуры. 2. Ребята видят важнейшие проблемы современного общества (социальные, экологические) и на добровольческих началах хотят быть востребованными в решении этих проблем (желание проявлять сострадание, совершать добрые поступки). | 1.Не все учащиеся участвуют в акциях. 2.Не все родители заинтересованы в повышении гражданской культуры детей. | 1.Негативная «политика» родителей в данном вопросе. 2.Отсутствие просветительской работы со стороны родителей. | 1.Индивидуальные беседы с детьми и родителями. | |
Информационно-медийное направление | 1.Создание новостных групп в социальных сетях. 2. Информационная оснащенность классного уголка 1.Налаженность общения с родителями и учащимися через социальные сети. 2. Практическая значимость классного уголка. | 1.Низкий уровень культуры общения в социальных сетях у некоторых учащихся. | 1.Низкий уровень воспитанности и необдуманность поступков. | 1.Индивидуальные беседы с родителями и детьми. | ||
В течение года проведены инструктажи для учащихся по ОБЖ. Информация об инструктажах для учащихся дублируется в классной группе в приложении WhatsApp. | ||||||
Военно-патриотическое направление | 1.Классные часы, посвященные памятным датам истории «Подвиг его бессмертен», «Страшные цифры войны», «Блокадный Ленинград», «Пионеры-герои». 1. Участие в мероприятиях, посвященных Победе в Вов: - фестиваль военной песни ( исполнение отмечено жюри), - участие в торжественном митинге, - акция «Окно Победы», - акция «Вахта памяти» (Гранкин В, Литвинова Д, Бабкина Ю, Мельникова Т). - акция «Георгиевская ленточка» (, - акция «Майский вальс», - легкоатлетическая эстафета (Фомин В.), - волонтерская акция по уборке снега на памятнике (Фомин В, Лиханов С, Паламарчук Л, Ширяев С, Сивоченко Я.) | 1.Обучающиеся проявляют интерес к героическому прошлому народа, активно участвуют в мероприятиях, посвященных Великой Победе. | Недостаточное количество ребят, которые участвуют в патриотических акциях. | Низкий уровень военно-патриотического воспитания в семье. | 1.Организовать социально-значимый проект с группой ребят «Дежурный по памятнику» (пробный вариант названия проекта). 2.Разработать ряд мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание. 3. Провести родительское собрание «Патриотическое воспитание молодежи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы в 6 «В» классе за 2009-2010 уч.г.
6 «В» класс был сформирован в сентябре 2010 года, в который были переведены учащиеся из 6 «А» и «Б» классов и приехала новая ученица Холщевникова Аня из Красноярского края. В данном классе обуча...
Анализ воспитательной работы в 7 «В» классе за 2010-2011 уч.г.
Цели и задачи воспитательной работыЦель воспитательной работы: ...
Анализ воспитательной работы в 9, 12 классах за 2011-2012 учебный год
Анализ результатов работы классного руководителя за 2011-2012 учебный год: наличие воспитательной системы, деятельность в области здоровьесбережения, участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах, резу...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса.
В анализе воспитательной работы попыталась в системе рассмотреть такие вопросы:- адаптация пятиклассников в основной школе,- какие задачи ставились на начало учебного года и чего удалось достичь (над ...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса
В материале представлен анализ воспитательной работы по критериям локального акта общеобразовательного учреждения...
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА ЗА I ПОЛУГОДИЕ
Вашему вниманию предлагаю анализ воспитательной работы с учащимися 6 класса за первое полугодие учебного года. Он включает в себя анализ реализации поставленных целей и задач, работы с родителями учащ...
Анализ воспитательной работы в 10 "А" классе.
Анализ работы классного руководителя за прошедший учебный год....