АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА ЗА I ПОЛУГОДИЕ
статья (6 класс) по теме
Вашему вниманию предлагаю анализ воспитательной работы с учащимися 6 класса за первое полугодие учебного года. Он включает в себя анализ реализации поставленных целей и задач, работы с родителями учащихся, проведенных воспитательных мероприятий, работы актива класса. Думаю, что анализ воспитательной работы необходимо проводить за каждое полугодие, так как это поможет классному руководителю наметить план работы с классом на следующее полугодие, учитывая все плюсы и минусы в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_za_pervoe_polugodie.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Классного руководителя 6 «А» класса ГБОУ Гимназии № 1512
Радченко Оксаны Викторовны
в первом полугодии 2012-2013 учебного года
ЦЕЛЬ: Максимальное развитие личности каждого ребенка, сохранение его индивидуальности, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для духовного и нравственного развития, умственного и физического совершенствования.
ЗАДАЧИ:
- Осуществлять непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием каждого учащегося, создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка.
- Способствовать формированию сплоченного и дружного детского коллектива.
- Стимулировать проявление таких качеств личности, как ответственность и творчество, инициатива и работоспособность.
- Способствовать потребности учащихся в творческой и интеллектуальной деятельности.
- Бороться с вредными привычками, агрессивностью и некорректным поведением учащихся.
Воспитательная работа в 6 «А» классе началась, конечно же, с анализа деятельности актива класса за прошлый 2011-2012 учебный год и выбора нового актива. Выборы актива класса проходили на первом классном часе путем открытого голосования, ребята предлагали кандидатуры председателя, старосты, их заместителей, руководителей секторов, анализируя деятельность ребят, выполнявших данные поручения в 2011-2012 учебном году. Далее мы вместе с новым активом класса наметили ряд мероприятий и коллективных творческих дел, которые затем я включила в план воспитательной работы на нынешний учебный год.
Следует отметить, что учащиеся 6 «А» класса активно включились в жизнь гимназии с первых дней учебного года. Моисеенко Ю., Товмасян С., Кокушкина Д., Сысуева М., Трушева Е., Акопов Э., Анасян Ф., Нешумов О., Игонин А., Мхитарян А., приняли участие в праздничной линейке, посвященной 1 сентября. В этот же день на классном часе мы говорили о памятных датах, в том числе о Войне 1812 года. Ребята подготовили интересные сообщения по этой теме, которые представили своим одноклассникам.
Учащиеся 6 «А» класса принимали активное участие во всех общегимназических и классных мероприятиях, что помогло ребятам проявить такие качества личности, как ответственность и творчество, инициатива и работоспособность. Практически все ребята приняли участие в туристическом слете, вернулись домой с массой ярких воспоминаний, хорошим настроением и привезли 7 грамот за активное участие и призовые места в соревнованиях. Вокальная группа нашего класса участвовала в концерте ко Дню Учителя, а также приняла участие в концерте на закрытии конкурса «Ученик года». Ильичева Мария и Львов Леонид являлись участниками данного конкурса и показали хорошие результаты. Ученики 6 «А» и 6 «Б» класса подготовили и провели первую часть праздника, посвященного Дню Лицеев и Гимназий. На мой взгляд, мероприятие прошло на достаточно хорошем уровне, все учащиеся нашего класса приняли участие в бале, который проходил в завершении праздника. Девочки 6 «А» класса приняли участие в кулинарном конкурсе, проводившемся в рамках Дня Учителя. В ноябре Кокушкина Д., Лакунова И., Липман Т., Акопов Э., Илиичева М. вместе с классным руководителем приняли участие в работе выездного лагеря «Елочки». Ребята принимали активное участие во всех новогодних мероприятиях: это выпуск новогодней открытки, фото класса на фоне зимнего пейзажа (I место, награждены автобусной экскурсией), украшение класса к новому году, новогодняя дискотека, «Елка на воде». Ребята также приняли участие в сборе макулатуры, в целом сдали приблизительно 1000 кг. бумаги.
В первом полугодии в 6 «А» классе прошли классные часы на темы: «Важней всего погода в классе», «Азбука улиц и дорог», «День народного единства и согласия», «Классный новый год», «О здоровом образе жизни». Кроме того, каждый третий понедельник месяца с ребятами работал психолог, Тонкошкура М. А. Она провела ряд диагностик, тренингов, бесед, направленных на сплочение классного коллектива. Индивидуальная работа с такими учащимися, как Ильичева М., Липман Т., Сысуева М., Руденский К., Галанов И., помогла ребятам преодолеть трудности в общении с одноклассниками, наладить отношения, почувствовать себя более комфортно в коллективе. В целом, работа психолога совместно с классным руководителем помогает осуществлять непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием каждого учащегося, создавать оптимальные условия для развития личности каждого ребенка.
Кроме того, ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проведенных в гимназии, это «Веселые старты» и мероприятия в рамках гимназической спартакиады.
В первом полугодии мы посетили пекарню «Московский пекарь» (ноябрь) и необыкновенный музей «Экспериментаниум» (февраль), запланированы экскурсии в музеи «Эппл» «Британский Дворик» (март – апрель), в Останкинскую телебашню и прогулка на теплоходе по Москва – реке (май). Все мероприятия, безусловно, способствуют формированию сплоченного и дружного детского коллектива.
Воспитательная работа в классе ведется в тесной связи с родителями ребят, они активно помогают в организации и проведении всех мероприятий, за что я им безмерно благодарна.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что все мероприятия, которые были организованы в 6 «А» классе в первом полугодии 2012-2013 учебного года были направлены на решение поставленных задач и постепенное достижение цели воспитательной работы, а именно - максимальное развитие личности каждого ребенка, сохранение его индивидуальности, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для духовного и нравственного развития, умственного и физического совершенствования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса.
В анализе воспитательной работы попыталась в системе рассмотреть такие вопросы:- адаптация пятиклассников в основной школе,- какие задачи ставились на начало учебного года и чего удалось достичь (над ...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса
В материале представлен анализ воспитательной работы по критериям локального акта общеобразовательного учреждения...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 "В" класса
Материал содержит отчет о проделанной работе за год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 класса Аскаровой Э.Г. за 2017-2018 учебный год.
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса
Анализ воспитательной работы классного руководителя...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...