Анализ воспитательной работы в 7 «В» классе за 2010-2011 уч.г.
материал (7 класс) по теме
Цели и задачи воспитательной работы
Цель воспитательной работы: формирование у учащихся правовых, нравственных норм и правил поведения в обществе, передача ученикам знаний, умений и навыков межличностного общения, развивитие интеллектуальных способностей, пропаганда значимости здорового образа жизни, а также физического и психического здоровья для самоутверждения подростков в коллективе сверстников, сближение интересов семьи и школы по формированию гармонично развитой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_kr_v_7_v_kl..doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 7 «В» классе за 2010-2011 уч.г.
Цели и задачи воспитательной работы
Цель воспитательной работы: формирование у учащихся правовых, нравственных норм и правил поведения в обществе, передача ученикам знаний, умений и навыков межличностного общения, развивитие интеллектуальных способностей, пропаганда значимости здорового образа жизни, а также физического и психического здоровья для самоутверждения подростков в коллективе сверстников, сближение интересов семьи и школы по формированию гармонично развитой личности.
Направление «Здоровье»
Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья , для будущего самоутверждения.
Направление «Нравственность»
Цель работы: обучение пониманию смысла существования и ценности существования других людей.
Направление «Гражданин»
Цель работы: формирование у школьников соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Направление «Интеллект»
Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Направление « Досуг»
Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Направление «Семья»
Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Направление « Труд»
Цель работы: формирование у учащихся трудовых навыков и ответственности
Характеристика 7 «В» класса
7 «В» класс был сформирован в сентябре 2010 года, в котором было 18 учащихся. На начало учебного года в классе было 17 учащихся, в течение года выбыли: Тимченко Роман, Скворцов Никита, Горлов Влад, а прибыла Новая ученица Соколова Карина. В данном классе сейчас обучается 15 учеников: 11 девочек и 4 мальчика. По учебным способностям класс средний, но есть слабоуспевающие учащиеся: Галлиев Адель, Белялов Рамиль, Алфёрова Екатерина, Соколова Карина, Хиль Елена, Тихомирова Юлия. Снизили мотивацию к учёбе: Хлюпина Анастасия, Бурханова Алина, Абзалатинов Виталий. Стабильно хорошо учатся: Холщевникова Анна, Голубев Роман, Устюгова Карина.
Проблемы:
- Повышение успеваемости и качества знаний.
- Формирование ответственности к учебе и посещаемости школы. Сократить количество пропусков занятий по неуважительной причине.
- Регулирование межличностных отношений. Продолжить формирование коллектива.
- Воспитание гражданской позиции в учащихся, ответственности за порученное дело.
Цели и задачи на 2010- 2011 учебный год:
Главная цель: сплочение классного детского коллектива.
Задачи:
- Организация учебной и внеклассной работы учащихся. Тесная связь с
семьёй. Развивать познавательный интерес у учащихся.
- Продолжить формирование межличностных отношений.
- Воспитывать культуру поведения, соответствующую ученикам
среднего школьного возраста. Совершенствовать навыки поведения.
- Среди учащихся класса вести пропаганду здорового образа жизни.
5. Продолжить формирование трудовых навыков.
1-2) Из класса 3 ученика практически постоянно учатся на « хорошо и отлично»: Холщевникова Анна, Голубев Роман, Устюгова Карина.
В этом году в классе многие учащиеся снизили показатели успеваемости, мотивацию к учёбе и даже те учащиеся, которые раньше были хорошистами: Хлюпина Анастасия, Бурханова Алина.
В нашем классе существует проблема большого количества пропущенных уроков по различным причинам (многие ребята часто болеют, ученики класса являются участниками различных соревнований и конкурсов по системе дополнительного образования), которые приводят к пробелам в знаниях и бессистемной подготовке домашних уроков и следовательно низкому уровню знаний учащихся. Не все родители строго и своевременно осуществляют контроль за учёбой своих детей.
Для повышения успеваемости и прекращения пропусков уроков проводились индивидуальные беседы с учащимися и родителями, учителями – предметниками.
3) Проблема межличностных взаимоотношений
Формирование классного коллектива продолжается, но состав класса нестабильный. Из-за малого числа учащихся возможно класс будет расформирован в следующем учебном году.
В классе имеются группы по интересам, ребята вместе выполняют поручения, посещают внешкольные мероприятия.
В классе существует проблема поведения отдельных учащихся на уроках, которые мешают учебному процессу и отвлекают одноклассников: Горлов Влад, Белялов Рамиль, Голубев Роман, Вовк Иванна.
Для решения проблемы межличностных отношений обращались за помощью к социальному педагогу школы, психологу, учителям – предметникам и родителям; также проводились постоянные индивидуальные беседы с учащимися класса.
Проблема взаимоотношений в классном коллективе решена частично, так как классный коллектив (не только мальчики, но и некоторые девочки) не поддерживает увлечение неформальными молодёжными субкультурами (вызывающим внешним видом) Вовк Ивану и Соколову Карину.
Работа в классе проводилась по следующим направлениям: «Здоровье», «Нравственность», «Интеллект», «Досуг», «Труд», « Семья», «Гражданин». Ученики 7 «В» класса принимали участи в дежурстве по школе и в кабинете №32, в трудовых десантах, в школьном Дне здоровья.
Темы классных часов отражали специфику поставленных воспитательных задач в начале учебного года: «Права и обязанности школьника», « Правонарушения подростков», «Юридические границы подросткового возраста», «Государственные праздники современной России», « Государственные символы России», «25-летие Чернобыльской катастрофы», « Годы, опалённые войной», « Вредные привычки», День здоровья.
Принимали участие в общешкольных делах: большинство учащихся класса рисовали рисунки на конкурс «Радуга профессий» и на другие школьные выставки, выпустили 2 газеты к 25-летию Чернобыльской катастрофы, принимали участие в акции «Солдатский платок» Устюгова Карина и Герасимович Анна.
Новогодний праздник большинство учащихся класса провели в МЦ «Факел» (смотрели сказку, участвовали в конкурсах и дискотеке). Во время дискотеки учащиеся: Голубев Роман и Галлиев Адель организовали распитие спиртных напитков с другими учащимися. После дискотеки несколько учащихся нашей школы, находившиеся в алкогольном опьянении, были задержаны работниками милиции. На 4-х учащихся нашего класса были составлены протоколы: Алфёрова Екатерина, Тихомирова Юлия, Галлиев Адель и Голубев роман. Поставлен на учёт в милиции Галлиев Адель.
Поэтому я решила не проводить коллективные мероприятия (чаепития с дискотекой) посвящённые праздникам 23 февраля и 8 марта.
- Воспитание гражданской позиции в учащихся, ответственности за порученное дело.
Применялись различные формы работы: беседы (встречи с работниками правоохранительных органов), игра, просмотр фильма и презентации.
Большая часть мероприятий была направлена на решение данной проблемы в отношении каждого учащегося. Все мероприятия призваны формировать активную гражданскую позицию у подростка. Это такие мероприятия: лекция и просмотр фильма «Вредные привычки» (против табакокурения, наркотиков, алкоголя); беседы с работниками правоохранительных органов «Права, обязанности и ответственность подростков»; просмотр презентации «25-летие Чернобыльской катастрофе», участие в городской акции «Солдатский платок» (изготовление солдатского платка с информацией о родственниках), участие в благотворительной акции «Твори добро».
Практически все учащиеся класса посещают учреждения дополнительного образования, где добиваются неплохих результатов.
Учащиеся нашего класса принимали участие в городских соревнованиях в составе школьных команд: по мини-футболу Белялов Роман (команда заняла 1 место в нашем городе и 3 место в г. Новый Уренгой), по баскетболу Соколова Карина. Абзалатинов Виталий 3 раза был участником городской команды по скалолазанию на областных, региональных и всероссийских соревнованиях, где показал хорошие результаты. Хиль Елена и Тихомирова Юлия являются солистками хореографического ансамбля «Юность», поэтому выступают на всех концертах. Тихомирова Юлия 2 раза участвовала в международных фестивалях (Польша и Чехия) в составе городского хореографического ансамбля «Юность». Устюгова Карина и Холщевникова Анна участвовали в проведении новогодних праздников в МЦ «Факел». Читали стихи у обелиска во время городского митинга, посвящённого Дню Победы Устюгова Карина и Голубев Роман.
В основном все мероприятия, которые были запланированы проведены. Но считаю, что тематических классных часов было проведено недостаточно. Причины объективны – нехватка времени и места проведения. Результатом считаю то, что учащиеся класса осознают что комфортная обстановка в классе помогает решать многие проблемы и формировать активную гражданскую позицию. Особенно это стало явным после того, как выбыли из класса учащиеся: Скворцов Никита и Горлов Влад, которые постоянно нарушали дисциплину. Половина учащихся класса относятся к этому с пониманием и стараются добросовестно выполнять задания. С другой половиной эту работу нужно будет продолжить и привлечь внимание родителей.
Проблемой в классе считаю пассивность и нежелание большинства ребят участвовать в различных мероприятиях, проявлять собственную инициативу, добросовестно относиться к труду. Пассивное отношение родителей к школьным проблемам и отсутствие у них надлежащего постоянного контроля детей (многие проблемы с учёбой, дисциплиной и пассивность в КТД они списывают на подростковый возраст). Главная проблема, которая отражается и на качестве успеваемости и на дисциплине, является просто огромное количество пропусков школьных занятий (многие дети часто болеют, участились случаи прогулов занятий у Белялова Рамиля, Хиль Елены, Соколовой Карины, Вовк Иванны). Организация всех мероприятий и трудовых дел с учащимися класса требует постоянного и большого контроля со стороны классного руководителя.
Тема самообразования.
«Формирование здорового образа жизни у подростков»
Приложения
- Работа с родителями
Количество проведенных собраний | Тематика родительских собраний |
5 | 1. « Предварительные итоги 1-й четверти». октябрь |
| |
| |
| |
|
2. Работа с учащимися
№ | Тематика классных часов |
1. | «Права и обязанности школьника», |
2. | « Правонарушения подростков», |
4. | «Юридические границы подросткового возраста». |
5. | «Государственные праздники современной России», |
6 | «25-летие Чернобыльской катастрофы» |
7. | « Вредные привычки», День здоровья. |
8. | « Годы, опалённые войной», |
3. Участие детей в конкурсах и фестивалях
Уровень участия | Название конкурса | Количество участников | победители | Лауреаты и дипломанты |
муниципальный | Городской конкурс « Радуга профессий» Муниципальный этап всероссийской олимпиады по литературе Городской турнир по шахматам ко Дню Победы «Солдатский платок» Соревнования по мини-футболу | 10 Холщевникова Анна Голубев Роман Устюгова Карина Герасимович Анна Белялов Рамиль | Диплом 1 степени 1 место в составе команды | |
региональный | Окружной конкурс чтецов Областные соревнования по скалолазанию Конкурс хоров в г. Ноябрьске (школа искусств №1) | Устюгова Карина Абзалатинов Виталий Хлюпина Анастасия | 3 место 2 место на трудность 2 место на скорость 1 место | |
всего | 8 | 18 |
4 Работа по теме самообразования
Тема самообразования | Краткая информация | Участие в конкурсах |
«Формирование здорового образа жизни у подростков» | Вся работа в классе направлена на реализацию темы самообразования | Не участвовала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работе в 5 классе
Анализ воспитательной работе в 5 классе. Надеюсь, поможет в работе....
Анализ учебно - воспитательной работы МОУ СОШ с.Родничок 2010-2011 уч.год
Анализ учебно-воспитательной работы школы включает в себя полный анализ за 2010-2011 уч.год. Анализ произведен по ступеням: начальное, среднее, старшее. В анализ включен состав педагогического к...
Анализ воспитательной работы в 6 классе за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
В документе приводится анализ воспитательной работы в 6 классе. Дан анализ мероприятий, проводимых в 1 полугодии, работа с родителями, с "трудными" детьми, работа по самоуправлению в классе....
Анализ воспитательной работы в 5ом классе.
Анализ воспитательной работы в 5-ом классе за 2010-2011 учебный год....
Анализ воспитательной работы по профилактике наркомании за 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы по профилактике наркомании за 2010-2011 учебный год...
Анализ воспитательной работы в 8 классе за 2010 - 2011 учебный год
Данная разработка окажет помощь классным руководителям при анализе воспитательной работы за учебный год....
Анализ ГИА в 9-х классах за 2010 - 2011 учебный год
В материалах представлена аналитическая справка зам. директора по УВР...