Анализ воспитательной работы в 9, 12 классах за 2011-2012 учебный год
статья (9 класс) по теме
Анализ результатов работы классного руководителя за 2011-2012 учебный год: наличие воспитательной системы, деятельность в области здоровьесбережения, участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах, результаты диагностических исследований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
в 9 Б, 12 В классах
за 2011-2012 учебный год
Наличие системы воспитательной работы
Деятельность классного руководителя в 2011-2012 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом была построена система воспитательной работы с обучающимися 9 и 12 классов. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а так же воспитательной программой образовательного учреждения. В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года. В рамках тематики «За здоровый образ жизни» были проведены классные часы «Наркомания – беда одной семь, или социальное зло?», «Здоровье – бесценное богатство»; по направлению «Я живу в России» - классный час – презентация «День народного единства», классный час – презентация «12 декабря – день Конституции РФ»; направление «Жизнь в согласии с собой и обществом» - кл. час «Жизненные ценности и искусство жить достойно», кл. час «Искусство жить в семье. Решение семейных проблем.»; направление «Искусство в нашей жизни» - кл. час «Красота спасёт мир», «Пасхальные сюжеты в мировой живописи».
Общая статистика по классу:
9Б класс: на начало учебного года в классе обучалось 14 человек, в течение года прибыло 15 человек, убыло 16 обучающихся. На конец года общее количество обучающихся 9 Б класса – 13 человек.
12 В класс: на начало учебного года в классе обучалось 11 человек, в течение года прибыло 15 человек, убыло 15 обучающихся. На конец года общее количество обучающихся 12 В класса – 11 человек.
Возраст обучающихся 9Б, 12 В классов составляет 18 - 28 лет.
Уровень учебных возможностей и интеллектуального развития обучающихся.
Учащиеся 9 Б, 12 классов обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года в 9 Б классе 4 человека окончили учебный год на «хорошо» (Лысенко А., Манин Д., Елькин Е., Мельникова А.). Процент качества знаний равен 31%. В 12 В классе 4 человека окончили учебный год на «хорошо» (Тимофеев А., Приходько Д., Пименова Е, Гофербер В.). Процент качества знаний равен 36%. Двое обучающихся 12 В класса окончили учебный год с одной «3» по математике – Власова М., Дербичева О. В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера обучающихся. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной , но и во внеклассной и внеурочной деятельности.
В 2011- 2012 учебном году обучающиеся 9 Б и 12 В классов принимали активное участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах, за что были награждены дипломами, сертификатами, благодарственными письмами.
Ф.И обучающегося | Класс | Мероприятие | Результат |
Пименова Екатерина | 12 | Всероссийский конкурс эссе «Личность в истории» (сайт «Вот - задачка») | Диплом победителя II степени |
Ранде Алексей | 12 | Всероссийская дистанционная историческая викторина «ВОВ. Битва за Москву» (сайт «Вот - задачка») | Сертификат Участника |
Пименова Екатерина | 12 | Всероссийский конкурс эссе «Патриотизм и его границы» (сайт «Вот - задачка») | Диплом победителя II степени |
Голосов Виктор | 9 | II Всероссийская дистанционная олимпиада по истории для 9-11 классов(сайт «Вот - задачка») | Диплом победителя I степени |
Старченко Мария | 9 | Всероссийская дистанционная олимпиада по обществознанию среди 7 – 11 классов (дистанционный портал Продлёнка) | Диплом победителя II степени. |
Валько Евгений | 9 | Всероссийский конкурс рисунков «Осторожно, огонь!» (сайт «Вот - задачка») | Сертификат участника |
Ченский Александр | 9 | Всероссийский конкурс рисунков «Сувенир гостям моего края» (сайт «Вот - задачка») | Диплом победителя III степени |
Казанцева Наталья | 9 | Всероссийский конкурс презентаций «Шедевры мировой живописи» (сайт «Вот - задачка») | Диплом победителя III степени |
Мельникова Александра | 9 | Всероссийский конкурс эссе «Прогресс и человечество» (сайт «Вот - задачка») | Диплом победителя II степени. |
Камынин Василий | 9 | III Всероссийский дистанционный конкурс «Открытка маме» (фактор Роста) | Сертификат участника |
Лысенко Артём | 9 | Всероссийский конкурс открыток «Лучшая валентинка» (сайт «Вот - задачка») | Сертификат участника |
За активное участие в проведении предметной недели истории Ранде Алексей награждён Почётной грамотой администрации школы.
Социально-психологический микроклимат в классах менялся на протяжении всего года. В начале года отмечалось среди обучающихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем обучающиеся стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Уровень сплочённость классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Этому свидетельствуют данные опросника на определение групповой сплочённости Сишора:
Показатель | Ваша принадлежность к группе | Перешли бы вы в другую группу | Взаимоотношения с членами коллектива | Взаимоотношения с руководством | Отношение к делу в коллективе | Средний балл |
9 Б класс | 3,3 | 2,5 | 1,7 | 2 | 2 | 11,5 |
12 В класс | 3,6 | 2,3 | 1,6 | 1,9 | 2 | 11,4 |
Согласно данным таблицы и 9 Б и 12 В классы находятся на среднем уровне сплочённости коллектива.
Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, бесед, игр, и т.д.
Среди обучающихся 9 Б и 12 В классов отсутствуют пропуски занятий в школе без уважительных причин. Некоторые обучающиеся в течение учебного года совмещали учёбу в школе и ПТУ (Тимофеев А., Воронов И, Лысенко А., Ченский А.). В течение учебного года с обучающимися велась индивидуальная работа по профилактике правонарушений, которая способствовала сведению на нет количества нарушений режима ФКУ КП- 2 со стороны обучающихся 9 Б и 12 В классов. Практически все обучающиеся принимали активное участие в общеколонийских традиционных мероприятиях:
- «Педагогические чтения, посвящённые С.А. Есенину»
- Мероприятия по профилактике наркомании
- «День Матери»
- Педагогические чтения «Авторская песня»
- «Новогодний калейдоскоп»
- Мероприятие, посвящённое Международному женскому дню
- Педагогические чтения «Праздник Пасхи»
- Мероприятие, посвящённое Дню Победы «Что может быть страшнее, чем война…»
Воспитательная работа с обучающимися велась в тесном сотрудничестве с работниками воспитательного отдела, а так же администрацией ФКУ КП – 2. Классным руководителем заполнялись индивидуальные дневники воспитательной работы с осуждёнными. Регулярными были встречи с начальниками отрядов ФКУ КП – 2 для сбора индивидуальной информации по каждому обучающемуся.
Приоритетным направлением воспитательной работы в 2011-2012 учебном году являлась деятельность в области здоровьесбережения обучающихся. Цель работы: обеспечение возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни. Для достижения поставленной цели проводились соответствующие классные часы. Классный руководитель убежден в том, что образ жизни определяет здоровье человека, его развитие работоспособность, является важным условием социализации в обществе. Это убеждение активно прививалось воспитанникам.
Здоровьесберегающие технологии использовались для демонстрации учащимся значимости их психического и физического здоровья. Здесь проводились следующие формы внеклассной работы: тематические классные часы о здоровом образе жизни, анкетирование с последующим совместным анализом результатов, просмотр и обсуждение видеофильмов. Были разработаны и проведены классные часы: «Здоровье – бесценное богатство», «Легко ли сказать «нет»?», «Наркомания – беда одной семьи или социальное зло?» и др.
Сохранение психического здоровья учащихся также являлось приоритетным направлением в работе. Диагностика, проведение классных часов, индивидуальных консультаций для обучающихся помогали выявлять проблемы и грамотно их разрешать. Индивидуальные беседы с пассивными обучающимися, а так же консультации с учителями – предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной так и во внеурочной деятельности.
Результаты диагностических исследований
В течение учебного года с обучающимися проводилось анкетирование по изучению личности и индивидуальных особенностей. В начале учебного года проводилась Диагностика социально – психологической адаптации, по результатам которой был сделан вывод, что адаптивность обучающихся 9 Б класса составила 87%, 12 В класса – 92%. В течение года проводилась работа по созданию комфортных условий для обучающихся, а так же по сплочению классного коллектив, благодаря которой все обучающиеся привыкли к условиям обучения в школе и друг к другу. Диагностика потребностей в новых ощущениях показала, что 5% обучающихся 12 В класса и 7 % обучающихся 9 Б класса имеют склонность к зависимости от химических веществ психостимулирующего характера. С этими обучающимися были проведены индивидуальные беседы по профилактике вредных привычек. Диагностика мотивационно – волевой сферы показывает, что в начале года у обучающихся преобладают внешние мотивы в обучении («Меня заставляют учиться»). Но к концу учебного года ситуация меняется и приоритетными обучающиеся считают внутренние мотивы обучения («Хочу учиться», «Хочу стать грамотным», «Обучение в школе необходимо для получения профессии в будущем»).Диагностика самооценки психических состояний обучающихся позволила сделать вывод, что 91% обучающихся 9 Б и 12 В класса не имеют завышенной самооценки и адекватно воспринимают себя и окружающих. Однако 9% имеют высокий уровень тревожности и агрессивности. С такими обучающимися так же проводились индивидуальные беседы. Тест «какое у тебя здоровье?» показал, что более половины обучающихся бережно относятся к своему здоровью. Со всеми обучающимися были проведены беседы о важности сохранения как физического так и психического здоровья человека. Методика определения типов темперамента позволила выявить характерные особенности каждого обучающегося, а так же определить формы взаимодействия со стороны классного руководителя. Методика М.Рокич «Ценностные ориентации» показала, что большинство обучающихся на первое место в списке ценностей ставят здоровье, материальные блага, престижную работу, высокие доходы.
Кроме того, т.к. обучающиеся 9 и 12 класса – выпускники, с ними регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации об успеваемости, выборе предметов для сдачи ГИА и ГВЭ, а так же по профориентации.
Анализ содержания воспитательной работы с классом
В результате проведённой в течение 2011 – 2012 учебного года воспитательной работы, можно сделать вывод, что средний уровень воспитанности и духовно – нравственной культуры сформирован как в 9 Б классе, так и в 12 В классе (результаты исследований прилагаются.) Так в обоих классах на низком уровне остаётся отношение к своему здоровью, а так же отношение к искусству. Однако высокий уровень социальной толерантности и автономности, отношения к природе. Н достаточно высоком уровне развиты чувства патриотизма.
Воспитательные технологии
В работе классного руководителя использовались передовые воспитательные технологии:
- Технология организации и проведения группового воспитательного дела. При использовании данной технологии у обучающихся формируется личностное отношение к себе, природе и вещам.
- Гуманно – личностная технология Ш.А.Амоношвили. Целевыми ориентациями гуманно – личностной технологии Ш.А.Амонашвили являются: способствование становлению, развитию и воспитанию в ученике благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; идеал воспитания – самовоспитание;
Наряду с названными технологиями в работе применяются личностно-ориентированные технологии. При таком подходе воспитание – это прежде всего поддержка воспитаннику в его личностном росте. И здесь большое значение имеет индивидуальная работа с воспитанниками: «беседы по душам». Эта форма общения дает возможность ученику осознать ответственность выбора в сложной ситуации, вызвать желание покопаться в собственной душе, потребность понять другого.
Коррекция воспитательной работы
В 2012-2013 учебном году будет продолжена работа по формированию у обучающихся основных нравственных качеств, социально – значимых черт личности, повышению уровня воспитанности. Будет продолжена реализация целей и задач, поставленных перед коллективом обучающихся в прошлом учебном году. Продолжится работа по сплочению классного коллектива, развитию нравственной самооценки обучающихся, подготовка их к самовоспитанию и самоанализу. Большое внимание будет уделено деятельности в области здоровьесбережения, т.к. по результатам диагностик обучающиеся очень мало внимания уделяют своему здоровью. Будут спланированы индивидуальные консультации для обучающихся. Продолжится изучение мотивационно – волевой сферы обучающихся. Работа классного руководителя будет строиться в соответствии с воспитательной программой школы, поставленными в ней целями и задачами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательной работы в 8 классе на 2011-2012 уч.г.
План составлен понедельно и включает в себя такие напраления деятельности: ценностно-ориентированную, эколого-краеведческую, трудовую, художественно-эстетическую и др....
План воспитательной работы в 5 классе за 2011-2012 учебный год.
План воспитательной работы.5 класс...
План воспитательной работы в 8 классе на 2011-2012 год.
План воспитательной работы на год....
Анализ воспитательной работы в 8 классе за 2010 - 2011 учебный год
Данная разработка окажет помощь классным руководителям при анализе воспитательной работы за учебный год....
План воспитательной работы в 5 классе за 2011-2012 учебный год ,цели и задача на след год
Я классный руководитель 5 класса впервые, поэтому очень старалась взять все самое нужное анализ работы, характеристика класса, самоуправление родителей, актив класса,, именниники,...
Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2011-2012 учебный год
Деятельность в 2011-2012 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом ...
Анализ воспитательной работы с 5 классом за 2012-2013 учебный год
полный анализ воспитательной работы с 5 классом за 2012-2013 учебный год согласно программе воспитания " Школа гражданского становления"...