Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса.
материал (5 класс) на тему
В анализе воспитательной работы попыталась в системе рассмотреть такие вопросы:
- адаптация пятиклассников в основной школе,
- какие задачи ставились на начало учебного года и чего удалось достичь (над чем еще надо работать),
- роль актива класса в формировании классного коллектива,
- определить удовлетворенность детей отношениями со всеми участниками ОП,
- роль семьи в воспитании ребенка,
- задачи на новый учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_kl_rukovoditelya_5_kl.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
классного руководителя 5 класса Пивень Н.В.
за 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни. Благодаря тесной работе с учителем начальных классов Розадеевой В.Р. можно сделать следующие выводы:
- к концу 2 четверти успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям;
- никаких проблем не было в выборе актива класса, капитана класса (Ф.И.) и его помощника (Ф.И.). В 1 четверти был составлен график дежурства по классу, который вначале не всегда соблюдался, но постепенно ответственные за дежурство Ф.И. взяли ситуацию под контроль. Во 2 полугодии классу доверили и дежурство по школе. Актив класса всячески помогал Ф.И., который из-за травмы долгое время не ходил в школу: носили фрукты, писали письма, помогали делать домашнее задание.
На начало года прибыло 5 учащихся: Ф.И. Они успешно интегрировались в классном коллективе, а Ф.И. с первых дней активно включились в жизнь класса. Выбывшая 1 – Ф.И. Моей задачей было обеспечение комфортного ощущения каждого ученика этого коллектива в условиях низшей ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам (Ф.И.). Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге? Удалось избежать вспышек агрессии, ненависти, хотя конфликты были. Рассматривая выполнение задачи, развитие классного коллектива, хочется отметить, что класс не всегда функционирует как единое целое, хотя отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В новом учебном году необходимо продолжить работу над уровень сплочения классного коллектива.
Признаки коллектива | Уровень развития коллектива, отметка. | ||
Допустимый | Критический | Недопустимый | |
Движение к общезначимой цели | Большинство | Меньшинство + | Есть сопротивление поставленной цели |
Самоуправление | Передаётся часть функций + | Только при участии взрослых | Только по принуждении |
Дисциплина | У большинства + | У меньшинства | Дисциплину держит только старший |
Общественное мнение | Большинство в результате разъяснения + | меньшинство | Полное безразличие |
Согласованность в работе | Нужно руководство классного руководителя | Конфликтность + | Согласованность в отрицательных поступках |
Соотношение руководства и подчинения | Большинство | Лишь те, кого постоянно выбирают в руководители + | Часть учащихся не умеют подчиняться |
Дружба в коллективе | Доброжелательность в коллективе | Есть эпизодические конфликты + | Есть отверженные в коллективе |
Общение в свободное время | Свободное групповое общение + | Ограниченные групповые привязанности | Конфликтность между группами |
Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и регулярное анкетирование. Задачи исследования:
*определить активность участия детей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе;
*выявить эмоциональное отношение учащихся к школе, к мероприятиям, а также к негативным явлениям в школе;
*определить удовлетворенность детей отношениями со всеми участниками ОП.
Так тест «Выявлению особенностей темперамента» показал следующие результаты (показан наивысший результат):
№ п/п | Вопрос | Число учеников | Процент |
1. | За новое дело я принимаюсь: спокойно обдумав весь процесс работы | 17 | 61% |
2. | В незнакомом для меня месте я чувствую себя: свободно, на равноправных началах общаюсь с людьми | 13 | 46 |
3. | Из-за неудач в работе или учебе: огорчаюсь, но стараюсь быстро найти и устранить причину неудачи | 14 | 50 |
4. | Моя речь: медленная, разборчивая, уверенная | 12 | 43 |
5. | Начиная новое дело, я: берусь за него, тщательно все обдумав и постепенно довожу его до конца | 12 | 43 |
6. | Я предпочитаю читать сказки, которых: герои подвергаются испытаниям на верность дружбе, любви | 14 | 50 |
«Анкета по выявлению интересов у учащихся»
№ п/п | Вопрос | Ответ | Число учеников |
1. | В начальной школе я лучше всего успевал по предметам: | Чтение Математика Русский язык | 15 12 9 |
2. | При переходе в среднюю школу у меня возникли трудности с предметами: | Математика Русский язык | 15 14 |
3. | Особенно мне нравится заниматься в кружках: | Спортивные Театральный Журналистика Не посещаю | 17 9 5 5 |
Можно сделать вывод о хорошей социальной адаптированности учащихся.
У абсолютного большинства ребят благоприятная обстановка в семье, хорошие отношения с одноклассниками, с учителями и классным руководителем. Следовательно, процесс социальной адаптации пятиклассников благополучно завершен. Абсолютное большинство пятиклассников характеризуется школьной зрелостью, только незначительной части учащихся – 4 % (Ф.И.) свойственны инфантильные установки по отношению к школе.
При положительном отношении к школе мотивация учения присутствует только у 30 % учащихся, а у остальных 70 % - внешняя мотивация преобладает.
Следует обратить внимание на ответы детей по методу неоконченных предложений о том, что для детей является важным:
- получать хорошие оценки – 35 %
- - чтобы класс был хорошим – 10 %
- - чтобы дружили – 25 %
- - чтобы все учились – 10 %
- - чтобы не ругали – 20 %:
Такое анкетирование помогает определить круг реальных интеллектуальных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
Что касается успеваемости, то 2011-2012 учебный год 5 класс закончил со следующими результатами:
- на «отлично» - 2 человека (Ф.И.);
- на «4» и «5» - 10 человек (Ф.И.)
- с одной, двумя «3» - Ф.И.
Уровень обученности составил 100%, Качество знаний – 43% (повышение по сравнению с 4 классом составило 1%)
Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи: обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Проведено 4 родительских собрания. Выбран родительский комитет (Ф.И.) , который помогает решать многие организационные вопросы: сбор средств на питание, покупка канцелярских принадлежностей, необходимых для дежурства по школе и выпуска школьных газет, предоставление транспорта для поездки в театр, ремонт класса. Постоянную организаторскую помощь при подготовке внеклассных мероприятий оказывала Ф.И. Члены родительского комитета организовали поздравление учащихся 5 класса с Новым годом, 23 февраля, 8 Марта. 14 учащихся посещено на дому и составлены акты обследования материально-бытовых условий. Но с некоторыми родителями не всегда получается найти общий язык, 15% от общего коллектива родителей ни разу за учебный год не посетили родительские собрания (Ф.И.), они приходят в школу только тогда, когда их вызывают.
В новом учебном году необходимо продолжить подобное сотрудничество с родителями, добиваясь стопроцентного посещения родительских собраний, а также пытаться шире привлекать родителей и к непосредственному участию в общешкольных мероприятиях.
Работая над задачей, овладение практическими умениями и навыками творческой деятельности, развитие интереса к внеклассным мероприятиям, мне хотелось бы остановиться на таких моментах:
- формы проведения классных и внеклассных мероприятий подбирались с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся,
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей (по степени предпочтения). | Дело, вызвавшее наибольший интерес у родителей (по степени предпочтения). |
1. Участие в школьном конкурсе «Строки, опаленные войной». | 1. Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы». |
2. Конкурс национальных блюд и представление национальных костюмов | 2. Конкурс национальных блюд и представление национальных костюмов |
3. Сбор макулатуры | 3. Проводы Зимы. |
4. Поездка театр | 4. Сбор макулатуры. |
5. Субботник | 5. Поездка театр |
6. День именинника «Мы родились осенью» | 6. Митинг ко Дню Победы |
К участию в общешкольных мероприятиях ребята относились ответственно, во многих мероприятиях мы заняли призовые места.
№ п/п | Мероприятие | Результат |
1. | Сбор макулатуры | 1 место |
2 | Конкурс плакатов «Мы за жизнь без наркотиков» | 2 место |
3 | Конкурс стихов о дружбе | 1 место |
4 | Выпуск Новогодней газеты | 1 место |
5 | Конкурс «Строки, опаленные войной». | 1 место |
Всего треть учащихся класса включена в активную творческую деятельность. Остальные ребята хотя и не проявляют инициативы, однако охотно участвуют в делах ученического коллектива. Поездки в театр и внеклассные мероприятия надолго запоминаются ребятам, потому что они, как никакие другие мероприятия, способствуют сплочению детского коллектива и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы среди обучающихся и родителей.
Активом класса в начале учебного года принято решение: премировать бесплатными билетами в кино или театр наиболее активных учеников. Были разработаны критерии выставления баллов:
- учеба;
- участие в общественных мероприятиях класса и школы;
- дежурство по классу;
- посещение кружков;
- участие родителей в жизни класса.
Победителями стали:
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть |
Ф.И. - 86 б. | Ф.И. - 75 б. | Ф.И. - 76 б. |
Ф.И. - 56 | Ф.И.- 75 б., | Ф.И. - 76 б. |
Есть ребята, которые и в 1 и во 2 четверти замыкали список: Ф.И.Другие же (например, Ф.И.) стали проявлять более активную жизненную позицию.
/Протокол «Твое участия в общественной жизни класса» прилагается/.
Всего 17 уч-ся класса посещало кружки, работающие на базе школы, что составляет 61%:
«Театральный» - 13 уч-ся
«Журналистика» - 9 уч-ся
«Хоровое пение» - 3 уч-ся
«Мультяшки» - 1 уч-ся
15 учащихся посещают спортивные кружки и секции, что составляет 53%:
«Футбол» - 10
«Плавание» - 5 уч-ся.
Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, они все хорошо воспитаны, нет хамов и грубиянов.
Сложными в своем поведении я могла бы назвать очень милых, но «неровных» ребят (Ф.И.). Это «очаги возбудимости». Нередко именно они создают шум и затевают возню на уроках (со всеми из них я веду индивидуальную работу, связь с родителями - постоянная). Следует отметить, что у этих учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны иногда не обращают внимания, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
В течение года я следила за учебным процессом в классе: посещала уроки (математика, история, биология), постоянно общалась с преподавателями.
Формирование здорового образа жизни - одна из важнейших воспитательных задач, взятых на 2011-2012 учебный год. При решении этой задачи учитывались следующие составляющие:
- охват горячим питанием (в течение года этот показатель составил 100%),
- занятость в спортивных кружках (15 учащихся посещают спортивные кружки и секции: «Футбол» - 10, «Плавание» - 5 уч-ся, что составляет 53%: 22.04.2012 Ф.И. награжден Дипломом «Лучший вратарь» детско-юношеского турнира по мини-футболу «Кубок надежды» муниципального района Ставропольский.
- посещают городские кружки 7 учащихся: секцию «Карате» в спортивном обществе «Союз» - Ф.И. «Гребля» - Ф.И., «Вольная борьба» - Ф.И., «Гандбол» - Ф.И.,
«Бокс» - Ф.И.. Многие из них отмечены Дипломами.
№ п/п | Фамилия, имя | Название Диплома. |
1. | Гагаринов Ст. Гагаринов Семен | 1 место в соревнованиях по гребле на байдарках и каноэ. |
1 место в соревнованиях на первенство Тольятти «Старты новичков» | ||
1 место в соревнованиях по гребле на байдарках и каноэ первенство СДЮСШОР. | ||
2. | Гаврилов Дм. | 1 место в Межрегиональном турнире «Кубок Ак-Барса» г.Казань |
1 место Первенство Самарской области по каратэ | ||
1 место межрегиональный турнир по каратэ «Золотой пояс» | ||
3. | Кодиров М. | 2 место городской турнир по вольной борьбе, посвященного памяти «Кавалера ордена Мужества Евгения Кодина» |
2 место в открытом первенстве Тольятти по вольной борьбе, посвященного Дню Космонавтики. | ||
4. | Зябиров И. | 2 место открытый турнир СДЮСШОР городского округа Тольятти. |
Многие классные часы были посвящены здоровому образу жизни: «Внешний вид школьника» (13.09.2011), «Я выбираю здоровье» (03.10.2011). «Вредные привычки: как с ними бороться». «Веселые старты» (24.04.2012). Систематически поднимались вопросы ТБ, соблюдения правил дорожного движения не только на территории села, но и при выезде в город. Однако во 2 полугодии на двух учащихся класса Ф.И. составлены протоколы за нарушение ПДД (переход проезжей части, управление скутером). С данными учащимися и их родителями проведены беседы. Все учащиеся класса, имеющие вело-мото средства взяты на особый учет с тем, чтобы с ними систематически проводить занятия и зачеты по ПДД,
В классе регулярно проводились влажные уборки, генеральные уборки. Главный дежурный по классу Ф.И.ежедневно проверял качество влажной уборки и выставлял оценки. Класс принимал участие и в общешкольных субботниках. С поставленными задачами справлялись. Следует отметить, что во 2 полугодии резко возросло число пропусков по болезни. См.таблицу.
Уровень заболеваний вырос на 115 уроков
Пропущено уроков | всего | По болезни |
1 полугодие (2011-2012) | 525 | 360 |
2 полугодие (2011-2012) | 908 | 475 |
В 3, 4 четверти увеличилось количество пропусков, связанных с переутомлением и наличием хронических заболеваний (Ф.И.)
В 2012-2013 учебном году постараемся решить следующие задачи:
1. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии (сохранить УО класса – 100%, добиться повышения КЗ до 46 %).
2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования
собственного здоровья;
добиться: а) снижения пропусков учащихся по болезни на 4 %,
б) сохранение охвата горячим питанием на 100%,
в) сохранить 53% охвата учащихся, занятых в спортивных
кружках,
г) отсутствия протоколов, составленных сотрудниками ГИБДД
за нарушение ПДД, формирование культуры поведения на
улице и дороге.
3. Овладение практическими умениями и навыками в творческой
деятельности, развить интереса к внеклассной деятельности,
добиться повышения охвата учащихся, занятых в кружковой работе с
61% до 63%.
4. Продолжить работу над развитие классного коллектива: добиться среднего
уровня сплоченности.
Классный руководитель: Пивень Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы 5б класса
Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...
анализ воспитательной работы в классе
Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив....
Анализ воспитательной работы в классе
В помощь классному руководителю...
Анализ воспитательной работы с классом
Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...
Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.
Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....
Примерная программ анализа воспитательной работы в классе
Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...