Адаптированная рабочая программа ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2021-2022 учебный год
рабочая программа (9 класс)

Алагузова Рауза Зайнуловна

Рабочая программа по воспитательной работе для детей 9 класса  школы-интерната составлена на основе Программы по воспитательной работе, рекомендованная Министерством образованием Российской Федерации, представленная в пособии «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате, детском доме» Е.Д. Худенко и в соответствии с современными требованиями  ФГОС.

Воспитательная программа является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания. Программа составлена с учетом социально-воспитательных стандартов, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 15 - 17 лет,  их интересов и потребностей, на основе, проводимой в школе внеклассной работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: Герб-3

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа – интернат  посёлка Эгвекинот»

«Принято»

на заседании МО

Протокол №_______

«____» ____________

Руководитель МО

___________∕  ∕

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________∕ ∕

«____» ______________

«Утверждено»

Директор МБОУ «Ш-И посёлка Эгвекинот»

___________ ∕Т.М.Швыркова∕

Приказ №_____________ОД

«______» ___________

Адаптированная рабочая программа

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2021-2022 учебный год

автор (составитель):

 Алагузова Рауза.Зайнуловна.,                                                                                                                                                          

воспитатель

                                                       

п. Эгвекинот        

Пояснительная записка

Рабочая программа по воспитательной работе для детей 9 класса  школы-интерната составлена на основе Программы по воспитательной работе, рекомендованная Министерством образованием Российской Федерации, представленная в пособии «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате, детском доме» Е.Д. Худенко и в соответствии с современными требованиями  ФГОС.

Воспитательная программа является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания. Программа составлена с учетом социально-воспитательных стандартов, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 15 - 17 лет,  их интересов и потребностей, на основе, проводимой в школе внеклассной работы.

Направления воспитательной работы в 9 классе

В основу отбора содержательных блоков воспитательного процесса положены мотивы и ведущие виды деятельности.

Для учащихся 9  классов основными являются следующие мотивы:

- желание занять свое место в мире взрослых;

- утвердится в компании сверстников, быть уверенным в своей компании и т.п.

        Ведущие виды деятельности:

- личное общение (общение с другом, с друзьями  через позицию своих настроений и их желаний);

- учебно–профессиональная деятельность в большей степени ориентирована на помощь подростку в его профессиональном самоопределении.

В 9 классе воспитательная работа планируется по соответствующим направлениям:

1. Личностное  развитие

Исходя из того, что в данном возрасте «западают» основные мотивы - стремление как можно лучше соответствовать своим представлениям о лидере, требования коллектива для школьников не являются важным фактором личностного развития - вся работа по данному направлению должна быть сконцентрирована:

- на воспитание ответственности за свои поступки;

- обучение пониманию воспитанниками ценности своего существования;

- воспитание интереса к самому себе, привитие желания самосовершенствоваться;

- развитие основ личностной самооценки;

- умения сочувствовать другим, оказывать поддержку, адекватно реагировать на свой успех и неуспех, а также умения нейтрализации агрессивного реагирования и зависимости от других;

- углубление сфер применения правил этикета в повседневной жизни;

- привитие знаний и навыков культуры поведения и общения с людьми;

- формирование умений выражать оценку поступков вслух, обосновывать своё суждение;

- воспитание сознательного отношения к своим поступкам;

- осознание учащимися себя как самостоятельной личности, части коллектива, части общества.

2. Охрана здоровья. Физическое развитие

Не каждому человеку дано быть здоровым в полном смысле этого слова. Следовательно, необходимо довести до сознания воспитанников постулат о том, что здоровье - самое главное в жизни любого человека.

При работе по данному направлению делается акцент:

- на продолжение овладения системой знаний, умений и навыков в области строения тела человека;

- воспитание потребности в бережном отношении к своему здоровью;

- формирование научно обоснованных взглядов на роль и возможности физической культуры в развитии человека;

- формирование представления о полноценном, сбалансированном и здоровом питании, здоровом образе жизни.

3. Патриотическое воспитание

С одной стороны, совершенно понятно, что эффективность воспитательной работы зависит от глубины и степени доверительности отношений между подростком и классным руководителем, воспитателем. С другой стороны, возраст учащихся 9 класса - это время созревания личности человека, требующее особого такта в построении взаимоотношений с ним. Необходимы такие методы воспитательной работы, реализация которых в групповых формах была бы одновременно адресована каждому отдельно взятому подростку.

Время неумолимо движется вперёд, изменяются люди, общество, законы. Осознавая это, дети «теряются» в современном мире. Основным ориентиром здесь становится патриотическое, экономическое и правовое воспитание.

Назначение этого блока воспитательной работы:

- знакомство с истоками национальной культуры;

- уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

- милосердие, общечеловеческие ценности;

- основы правового просвещения.

4. Трудовое воспитание

Как известно, обучение и воспитание должны идти «рука об руку». Поэтому в этой возрастной группе трудовое воспитание должно быть направлено:

- на отработку трудовых навыков по уходу за собой и своим жилищем;

- формирование (совершенствование) опыта самостоятельных действий в бытовых процессах, способствующих развитию самоуважения, чувства собственного достоинства;

- формирование общественно значимых мотивов труда;

- воспитание важных личностных качеств: ответственности, заботливости, бережливости, привычки к волевому усилию.

5. Творческое развитие

Основная цель работы по данному направлению - развитие навыков творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций как основы социальной реабилитации воспитанников.

Работа по данному направлению должна способствовать:

- развитию самостоятельного творческого мышления;

- умению самостоятельно ориентироваться в любой работе;

- поддержанию творческих стремлений и действий каждого ребёнка;

- доведению начатого дела до конца.

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в воспитательном процессе специальных методов и приёмов:

- методы стимулирования (убеждение, соревнование, поощрение);

- метод организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации);

- методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, внушение, инструктаж);

- проблемно-ситуативные методы.

Программа  предусматривает разнообразные формы проведения воспитательных занятий:

- беседа, диспут, лекция, викторина, конкурс, игра, заочное путешествие, брейн – ринг, акции,  диалог, наблюдения, классные часы, занятия – практикумы, экскурсии, тематические праздники и вечера, устные журналы, дискуссии;

- конкурсы, соревнования, тренинги, встречи с интересными людьми, использование компьютерных  технологий, создание презентаций, оформление выставок.

  Используются следующие средства воспитания – это различные виды деятельности (труд, игра), предметы, вещи, игрушки, произведения материальной и духовной культуры, дидактический материал, природа, ИКТ.

Формы и методы работы по данному направлению самые разнообразные, направлены на продумывание организации такого отдыха, который способствовал бы отвлечению ребёнка от его повседневных проблем. Важно только правильно спланировать работу, наполнить её яркими зрелищными мероприятиями, обменами, поездками, походами, соревнованиями, шутками, играми.

 Программа направлена на оказание комплексной помощи воспитанникам.

 Результат предполагаемой помощи будет способствовать более успешной адаптации и интеграции детей с нарушениями интеллекта в общество.      

Цель программы - создание условий для саморазвития и самореализации личности воспитанника, его успешной социализации в общество, для развития эстетического, нравственного воспитания, укрепления и сохранения здоровья, развития сохранных анализаторов учащихся посредством занятий, игр, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую деятельность

Задачи программы:

- помощь обучающимся  в усвоении образовательных программ;

- развитие всесторонне развитой личности;

- развитие коммуникативных способностей, формирующих умение свободно общаться в типовых ситуациях повседневности;

- развитие познавательных и мыслительных  процессов и интересов личности, пространственного воображения, творческих способностей;

- развитие сознательного отношения к своему здоровью, укрепление здоровья воспитанников и закрепление  навыков личной гигиены;

- развитие основных нравственных  качеств личности ребенка;

- формирование полезных привычек;

- воспитание силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости;

- воспитание чувство коллективизма.

Задачи воспитательной работы:

- продолжить учебную, воспитательную и коррекционную работу в тесном сотрудничестве с родителями и классным руководителем;

- обратить особое внимание на укрепление дисциплины в группе;

- следить за физическим здоровьем и эмоциональным состоянием детей в тесном сотрудничестве с медицинским  работником, социальным педагогом, педагогом-психологом  школы – интерната;

- работать над созданием дружного коллектива;

- защищать интересы и права воспитанников;

- создавать благоприятные условия для развития личности, самоутверждения каждого воспитанника, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.

Содержание программы и ожидаемые результаты

1. Личностное  развитие (31 часа)

Цель: содействовать формированию важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации подростка в обществе.

Задачи:

- формирование адекватного отношения к своему возрасту, взрослости;

- развитие механизмов самообладания, управления своим поведением;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие основ личностной самооценки;

- воспитание нравственных качеств личности. 

Учащиеся должны знать:

- понимать свой статус гражданина;

- ориентироваться в понятиях «долг», «ответственность», «свобода»;

- знать и понимать содержание основных правовых документов;

- знать права и обязанности  ребёнка;

- видеть положительное в общении (сотрудничество, взаимопомощь, справедливость в разрешении конфликтов);

- знать правила общепринятых норм этикета.

Учащиеся должны уметь: 

- владеть основными формами речевого общения;

- ставить цель и находить пути ее реализации;

- самостоятельно регулировать свои отношения с окружающими;

- избегать конфликтных ситуаций;

- выбирать стиль общения с окружающими в зависимости от ситуации (официальный, дружеский, партнерский и т.д.);

- определять настроение партнера по общению;

- строить интимно-личностные отношения.

Тематика занятий.

Раздел 1. Дружба: Взаимоотношения между  мальчиками и девочками. Дружбой дорожить умейте. Чувствовать рядом с собой человека.

Раздел 2. Личностные качества: Вежливый ли Я? Самоуважение. Жестокость и мы. Легкомысленный ли вы человек?

Раздел 3. Добро: Доброе слово о себе и других. Добро и зло в человеке. Добро не терпит промедленья.

2. Охрана здоровья. Физическое развитие. (32 часа)

Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия

Задачи: 

- формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

- обеспечение физического и психического саморазвития;

- формирование знаний о свойствах лечебных трав;

- тренировку силы воли, физическое самосовершенствование;

- формирование представления о полноценном, сбалансированном и здоровом питании, здоровом образе жизни.

Учащиеся должны знать:

- владеть основами знаний о здоровом образе жизни;

- знать правила безопасного поведения;

- знать и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;

- знать какие привычки вредные и какой от них вред.

Учащиеся должны уметь: 

- применять доступные приемы закаливания организма;

- пользоваться косметическими средствами (кремами, дезодорантами, лосьонами и т.д.);

- стирать и гладить свою одежду;

- владеть навыками интимной гигиены.

Тематика занятий.

Раздел 1. Безопасность: Безопасное поведение. Безопасность человека в экстремальных ситуациях. Оказание первой помощи при  несчастных случаях. Огонь – друг и враг. Личная безопасность

Раздел 2. Привычки: Привычки. Их влияние на здоровье. О последствиях дурных привычек. Опасные привычки.

Раздел 3. Здоровый образ жизни: Сон как основа жизнедеятельности организма. Умей организовать свой досуг. Ваше здоровье в ваших руках.

3. Патриотическое воспитание. (35 часа)

Цель: воспитание гражданственности и патриотизма, формирование духовной культуры личности

Задачи:

- помочь воспитанникам определить понимание термина «патриот»;

- содействовать формированию патриотического сознания учащихся;

- способствовать развитию у детей коммуникативных умений и навыков;

- воспитывать  чувства гражданства.

Учащиеся должны знать:

- государственную символику Российской Федерации и своего региона;

-основные права и обязанности граждан Российской Федерации;

- историко-культурное наследие своей страны;

- усвоить правовые нормы своего поведения;

- знать, кто и как защищает права человека;

- уважать права другого человека;

- знать, кто защищает права ребёнка.

Учащиеся должны уметь:

- применять свои знания на практике;

- правильно вести себя в природе, охранять растения и животных.

- знать куда и к кому обратиться за помощью при необходимости защиты своих прав.

Тематика занятий.

Раздел 1. Моя страна. Моя Родина. Президент – глава государства. Воины-интернационалисты. Гимн, герб, флаг.

Раздел 2. Закон и я: Знаешь ли ты закон школы? Злонамеренный поступок. Я – гражданин России.

Раздел 3. Родной край: Столица Чукотки Мой родной край. Быт  чукчей.

4. Трудовое воспитание. (35 часа)

Цель: вооружение основными навыками самообслуживания; формирование навыков трудовой коллективной деятельности, потребности трудиться

Задачи: 

- развивать систему трудовых навыков уходу за собой, своим жилищем;

- формировать общественно значимые мотивы труда;

- воспитывать положительные качества личности.

Учащиеся должны знать:

- роль трудовой деятельности в жизни человека;

- различные виды профессий;

- уважать и ценить труд людей.

Учащиеся должны уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- выполнять элементарную уборку помещения;

- выполнять мелкий ремонт одежды.

Тематика занятий.

Раздел 1. Чистота и порядок: Школа – наш второй дом. Генеральная уборка. Составление графиков дежурств. Беспорядок. Волнует ли он меня?

Раздел 2. Профессии: Кем быть? Мир профессий. Будущая профессия

  1. Творческое развитие. (34 часа)

Цель: развитие основ творческого мышления и воображения; развитие механизмов самостоятельного творчества        

Задачи: 

- развивать творческие способности детей;

- поддерживать творческие стремления и действия каждого ребёнка;

- учить доводить начатое дело до конца;

- формировать эстетическую восприимчивость.

Уметь:

-  уметь планировать свою работу;

- работать с различными источниками информации.

Знать:

- знать различные инструменты, их возможности, уметь владеть ими.

Тематика занятий.

Раздел 1. Рисование: Мои впечатления о лете, Уж небо осенью дышало, Соблюдай ПДД

Раздел 2. Поделки: Крепость, Посуда на подносе,  Поделки из бросового материала, Поделки из солёного теста. Мастерская Деда Мороза: открытки, стенгазета.

Раздел 3. Аппликация: Дерево здоровья, Зоопарк, Букет мимозы

Принципы воспитательной системы

1. Принцип толерантности.

2. Принцип сочетания фронтального и индивидуального подхода в воспитании.

3. Принцип ведущей роли воспитательного воздействия. 

4. Принцип значимости семейного воспитания.

5. Принцип положительного влияния и поддержки ребёнка.

6. Принцип постоянства педагогических требований.

Мониторинг воспитательной работы в группе

Уровень социализации детей в школе-интернате в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. В свою очередь это предполагает психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения. Результаты такого исследования позволяют корректировать основные отклонения в развитии личности каждого ребенка, применять эффективные формы педагогического воздействия в воспитательном процессе.

Для того чтобы коррекционная работа имела действенный характер, воспитатель должен четко представлять себе воспитательную траекторию, обозначить цель ее достижения и спрогнозировать результат.

При планировании воспитательной деятельности принимается во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика семейных обстоятельств.

В начале и в конце учебного года проводится диагностирование с целью выявления уровня воспитанности каждого ученика и класса в целом. Метод использования: наблюдение, анализ действий и поступков воспитанников. Оценивание проводится по 3-х балльной шкале.

0 - ребёнок не обладает данным качеством;

1 -  качество редко проявляется;

2 -  проявляется часто, но не всегда;

3 -  проявляется всегда

По каждому из критериев выставлялась суммарная оценка. В результате каждый ученик имел 5 оценок, которые затем складывались и делились на 5. Средний бал и является условным определением уровня воспитанности.

Нормы оценок:

15 и выше – высокий уровень

15 - 11 – достаточный уровень

11 - 7 – низкий уровень

7 и ниже  – неудовлетворительный уровень

По каждому критерию находится средний показатель в группе.

Модель выпускника:

        Выпускник школы-интерната ориентирован на социальную адаптацию к современным условиям жизни, готов к профессиональному самоопределению, самоутверждению в обществе, адекватно оценивает свои возможности. Он коммуникабелен, владеет навыками культуры общения, соблюдает нормы общественного поведения. Выпускник школы законопослушен, обладает основами правового образования. Он  осознаёт ценность окружающего мира и собственного здоровья. Выпускник школы – гражданин России, которому свойственно чувство гордости за свою Родину и её культуру.

Календарно – тематическое планирование

№ занятия

Раздел программы

Тема занятия

Количество часов

Элемент содержания

Планируемые результаты

Форма контроля

Дата

Личностные

План

Факт,

причины

изменения

Личностное развитие

31

1.

Я – Ученик!

1

Презентация, режим дня

Формирование умений соблюдения и выполнения режимных моментов, воспитание ответственности

Ответы на вопросы

06.09

2.

Я и окружающие

1

Отношения с окружающими

Сформировать взаимности и удовлетворенности в отношениях со сверстниками и взрослыми

Ответы на вопросы

13.09

3.

Как я провел лето

1

Каникулы, дом, впечатления

Расширение представлений об обычаях и традициях семьи, воспитание уважительного отношения к людям

Групповая

20.09

4.

Понять – значит простить?

1

Толерантность

Учить понимать проблемы других людей, воспитывать гуманное к ним отношение

Ответы на вопросы

27.09

5.

Вежливый ли Я?

1

Вежливость

Прививать практические навыки вежливого общения и поведения в различных жизненных ситуациях

Ответы на вопросы, тест

04.10

6.

Все мы разные

1

Отличие

Развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей

Групповая

11.10

7.

Самовоспитание и самообразование

1

Научиться учиться и развивать самого себя для будущей жизни (похвала, вера в успех, уверенность в нём)

Обосновать право любого человека на самообразование  и самовоспитание со стороны окружающих

Памятка, ответы на вопросы

18.10

8.

Дружба

1

Дружба, товарищество

Дать учащимся представление о том, какие качества человека ценны для других людей

Ответы на вопросы

25.10

9.

Добро и зло в человеке

1

Добро, зло

Формировать у детей представление о добре и зле, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других

Тест

08.11

10.

Любовью дорожить умейте

1

Забота, уважение

Формировать знания об основных функциях семьи

Ответы на вопросы

15.11

11.

Жестокость и мы

1

Жестокость

Показать необходимость целенаправленного воспитания в себе нравственных качеств личности

Ответы на вопросы

22.11

12.

Добро не терпит промедленья…

1

Добрые поступки

Развивать потребности в нравственном самосовершенствовании

Ответы на вопросы

29.11

13.

Оптимизм и пессимизм

1

Пессимизм, оптимизм

Освоить социальные ценности через понятие «оптимизм»

Ответы на вопросы

06.12

14.

Как прекрасен этот мир посмотри

1

Красоты вокруг человека

Расширить знания детей о природе, формировать у детей положительное отношение к природе

Ответы на вопросы

13.12

15.

Как научиться понимать других людей?

1

Взаимопонимание

Формирование положительных черт характера, регулирование эмоционально – волевой сферы

Ситуационные задания

20.12

16.

Легкомысленный ли вы человек?

1

Легкомыслие

Формирование умения анализировать свои поступки, воспитание нравственных качеств

Тест

27.01

17.

Эмоции человека

1

Эмоции, упражнение

Закрепление знаний

о положительных и отрицательных эмоциях, воспитание умения следить за своим поведением

Групповая, наблюдение

17.01

18.

Взаимоотношения между  мальчиками и девочками

1

Классная дружба

Формировать нравственные ценности, уважение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам

Ответы на вопросы

24.01

19.

Дружбой дорожить умейте

1

Дружба, памятка

Формирование нравственных качеств, умение дружить и ценить дружбу,  сплочение коллектива

Групповая

31.01

20.

Этикет на каждый день

1

Этикет

Воспитание личностных и нравственных качеств, развитие навыков  культуры поведения

Индивидуальная, наблюдение

07.02

21.

Черты характера человека

1

Щедрость, бережливость, скупость, жадность

Формирование положительных черт характера, регулирование эмоционально – волевой сферы

Наблюдение

14.02

22.

Чувствовать рядом с собой человека

1

Взаимопомощь

Формирование чувства товарищества, долга и ответственности

Ответы на вопросы

21.02

23.

Комплимент

1

Деловая игра

Формирование осознанного отношения к социальным нормам поведения

Групповая

28.02

24.

Человек, который не имеет сострадания

1

Жестокость

Формирование правильного представления о сострадании, развивать положительные черты характера

Индивидуальная, ответы на вопросы

14.03

25.

Бескорыстие и доброта

1

Бескорыстие

Раскрыть лучшие черты характера русского человека

Ответы на вопросы

28.03

26.

Путь к себе

1

Вера, целеустремлённость

Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как вера в себя, целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой

Ответы на вопросы

04.04

27.

Профилактика конфликтных ситуаций

1

Поведение, конфликт

Закрепление навыков поведения, профилактика бесконфликтного общения

Разбор ситуаций, тест

11.04

28.

Мир знакомых и незнакомых людей

1

Знакомые, незнакомые

Закрепление знаний об опасности, умение правильно действовать в жизненных ситуациях

Ответы на вопросы

18.04

29.

Подросток  и его проблемы

1

Характер, будущее

Формирование убеждённости в необходимости реализовать свои возможности в соответствии с нормами общества

Групповая, индивидуальная

25.04

30.

Я в мире, мир во мне

1

Добросердечность, жестокость

Развитие высших духовных чувств

Разбор ситуаций

16.05

31.

Доброе слово о себе и других

1

Ситуационная игра

Закрепление знаний и правил этикета

Групповая

23.05

Охрана здоровья. Физическое развитие

32

1.

Безопасное поведение

1

Инструктаж

Закрепление умения правильно оценивать обстановку и действовать в соответствии с ней

Ответы на вопросы

07.09

2.

Мои физические показатели

1

Игры соревновательного характера

Воспитывать желание заниматься спортом, повышать физические показатели

Ответы на вопросы

14.09

3.

Сон как основа жизнедеятельности организма

1

Здоровый сон

Формировать осознанное отношение к своему здоровью

Ответы на вопросы

21.09

4.

Что такое бессонница?

1

Бессонница, причины

Познакомить обучающихся с понятием «бессонница»

Ответы на вопросы

28.09

5.

Помоги себе сам

1

Сила воли

Способствовать развитию объективной критичности в оценивании личностных качеств

Ответы на вопросы

05.10

6.

Умей организовать свой досуг

1

Свободное время

Воспитывать способность и умение беречь время

Ответы на вопросы

12.10

7.

Эмоции и чувства

1

Настроение

Учить выстраивать доброжелательные отношения с окружающими

Ответы на вопросы

19.10

8.

Привычки. Их влияние на здоровье

1

Привычки человека

Закрепить знания о полезных и вредных привычках

Ответы на вопросы

26.10

9.

Оказание первой помощи

1

Травмы

Формировать умения оказывать первую медицинскую помощь

Практическое занятие

09.11

10.

Безопасность человека в экстремальных ситуациях

1

Экстремальные ситуации

Воспитывать умение планировать свои действия в экстремальных ситуациях

Ответы на вопросы

16.11

11.

Преимущества трезвого здорового образа жизни

1

Трезвый образ жизни

Воспитывать желание активно утверждать трезвый образ жизни

Ответы на вопросы

23.11

12.

Огонь – друг и враг

1

Огонь, опасность

Закрепление знаний о причинах возникновения пожара, соблюдение правил безопасного поведения

Ответы на вопросы

30.11

13.

Заочное путешествие в мир спорта

1

Спорт

Формирование потребности к самосовершенству, желанию развивать физические качества

Тест

07.12

14.

Зима прекрасна, когда безопасна

1

Безопасность и здоровье

Закрепление умения правильно оценивать обстановку и действовать в соответствии с ней, расширить знания детей о активном образе жизни

Ответы на вопросы

14.12

15.

Увлечение спортом – мода или сохранение жизни

1

Спорт

Формировать потребность к здоровому образу жизни

Ответы на вопросы

21.12

16.

Тест «Сова, жаворонок»

1

Сова, жаворонок

Определить к какому типу людей относятся учащиеся

Тест

28.12

17.

Спорт и мы

1

Спортивные игры

Формировать культуру здорового образа жизни

Ответы на вопросы

18.01

18.

Ваше здоровье в ваших руках

1

Режим дня и питание

Сформировать соблюдение режима дня и питания

Ответы на вопросы

01.02

19.

Последствия дурных привычек

1

Вредные привычки и их последствия

Закрепить знания о полезных и вредных привычках

Ответы на вопросы

08.02

20.

Мой внешний вид

1

Внешний вид

Формирование положительного отношения к внешнему виду, воспитание и опрятности и аккуратности

Ответы на вопросы

15.02

21.

«Здоровый образ жизни»

1

Закаливание

Формирование правильного отношения к процедурам закаливания

Ответы на вопросы

22.02

22.

Опасные привычки

1

Привычки человека

Осознание влияние вредных привычек на здоровье человека

Ответы на вопросы

01.03

23.

Питание – необходимое условие для жизни

1

Здоровое питание

Помощь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми

Ответы на вопросы

15.03

24.

Фитотерапия

1

Травы

Познакомить учащихся с понятием «фитотерапия»

Практическая работа

29.03

25.

Оказание первой помощи при  несчастных случаях

1

Травмы, несчастный случай

Воспитывать бережное отношение к жизни человека

Ответы на вопросы

05.04

26.

Всемирный день борьбы с туберкулёзом

1

Акция здоровья

Воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни

12.04

27.

Всемирный день здоровья

1

Игра

Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью

Ответы на вопросы

19.04

28.

Как построить здоровое тело

1

Уход за телом

Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни

Групповая

26.04

29.

Использование лекарственных препаратов, и их хранение

1

Медикаменты

Расширить знание учащихся о медикаментах и их хранении

Ответы на вопросы

10.05

30.

Алкоголь – шаг в пропасть

1

Алкоголь

Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни

Ответы на вопросы

17.05

31.

Суд над сигаретой

1

Табак

Формировать ценностные ориентиры в сохранении здоровья

Ответы на вопросы

24.05

32.

Личная безопасность

1

Правила безопасного поведения

Закрепление умения правильно оценивать обстановку и действовать в соответствии с ней

Ответы на вопросы

31.05

Патриотическое воспитание

35

1

Моя Родина

Презентация упражнения

Закрепление знаний о родной стране, воспитание патриотических чувств

Ответы на вопросы

01.09

2.

Знаешь ли ты закон школы?

1

Устав школы

Формирование понимания соблюдения и выполнения Устава школы, воспитание ответственности

Ответы на вопросы

08.09

3.

Уголовная ответственность

1

Закон

Воспитание правовой культуры школьников

Ответы на вопросы

15.09

4.

Гимн, герб, флаг

1

Презентация

Закрепление знаний о государственной символике РФ

Тестирование

22.09

5.

Паспорт – основной документ гражданина России

1

Паспорт

Повышение социальной компетенции

Ответы на вопросы

29.09

6.

Мой родной край

Фильм

Расширение знаний о родном крае, воспитание любви и уважения к жителям Чукотки

Ответы на вопросы

06.10

7.

Проступок. Правонарушение. Преступление

1

Наказание

Формирование правовых знаний, воспитывать законопослушное поведение

Ответы на вопросы

13.10

8.

Злонамеренный поступок

1

Вандализм, наказание

Ознакомить подростков с мерами наказания за последствия некоторых видов шалости, злонамеренного поступка, вандализма

Ответы на вопросы

20.10

9.

Как не стать жертвой преступления

1

Жертва, преступление

Воспитывать самоконтроль, самообладание в трудных жизненных ситуациях

Ответы на вопросы

27.10

10.

Ответственный пешеход

1

ПДД

Воспитывать грамотных пешеходов

Ответы на вопросы

10.11

11.

Быт  чукчей

1

Презентация

Расширение знаний о быте, обычаях чукчей, воспитывать любовь к родному краю

Ответы на вопросы

17.11

12.

Законопослушный гражданин

1

Рассказ,  Закон РФ

Обогащение знаний о нравственном поведении, воспитание грамотного гражданина

Ответы на вопросы

24.11

13.

Моя Чукотка

1

Конкурс рисунков

Развивать творческие способности детей

Практичес

кое занятие

01.12

14.

Берегите школьное имущество

1

Школьное имущество

Уточнить характер отношения детей к предметам

Ответы на вопросы

08.12

15.

Образование

1

Современный образованный человек

Определить значимость непрерывности образования в жизнедеятельности  человека

Ответы на вопросы

15.12

16.

Разрешение конфликтов без насилия

1

Конфликт

Научить адекватному поведению при разрешении конфликтов

Ответы на вопросы

22.12

17.

Право на жизнь

1

Статья 6, 7

Формировать чувства гуманного отношения друг к другу

Ответы на вопросы

29.12

18.

Блокада Ленинграда

1

Презентация

повышения уровня нравственного, патриотического и духовного воспитания

Ответы на вопросы

12.01

19.

Ответственность в жизни человека

1

Ответственность «заповедь ответственного человека»

Формирование понимания того, что делает человека ответственным и

безответственным, способствовать развитие у воспитанников мотивации к самосовершенствованию, нравственному саморазвитию.

Ответы на вопросы

19.01

20.

Права и обязанности

1

Конвенция, конституция единство прав и обязанностей

Обобщение знаний о личных правах человека, осознание без обязанностей  - нет прав

Ответы на вопросы

26.01

21.

Россия – Родина моя

1

Родина, гордость за страну, символы

Углубить и уточнить представление о Родине – России, о государственных символах России.

Ответы на вопросы

02.02

22.

Я и закон

1

Отличия понятий, причины, работа с ситуациями

Выявить отличия понятий «проступок», «правонарушение», «преступление».

Ответы на вопросы

09.02

23.

Игра «Десант»

1

День защитника Отечества

Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества.

Ответы на вопросы

16.02

24.

Подготовка к праздничному концерту

1

«Международный женский день»

Развивать творческие способности детей

Ответы на вопросы

02.03

25.

Мои обязанности в школе и дома

1

Обязанности

Воспитывать нравственные понятия, как уважение личности, чувство собственного достоинства, чувство ответственности

Ответы на вопросы

09.03

26.

Семья и семейные ценности

1

Семья, семейные ценности

Формирование представлений о семье, её значение в жизни человека

Ответы на вопросы

16.03

27.

Защита природы

1

Охрана

Воспитывать бережное отношение к природе

Ответы на вопросы

30.03

28.

Чукотка

1

Презентация

Закрепление знаний о родном крае

Ответы на вопросы

06.04

29.

Честь, совесть, дружба

1

Пословицы

Формировать представления о долге, совести

Ответы на вопросы

13.04

30.

Что такое судебная власть?

1

Правосудие

Познакомить с основными понятиями судебной системой власти в РФ. Воспитывать уважение к окружающим

Ответы на вопросы

20.04

31.

Поклонимся великим тем годам . «Если не мы, то кто»

1

Презентация

«Мир.Труд.Май»

Воспитание благодарности и уважения ветеранам,  чувства гордости за свою страну

Ответы на вопросы

27.04

32.

Твой гражданский долг

«И помнит мир спасённый»

1

Патриотизм

Формирование высокого патриотического сознания, любви и верности своей Родине

Ответы на вопросы

04.05

33.

Право на свободу неприкосновенность жилища

1

Воспитывать чувство уважения к другим людям

Раскрыть значение слова- неприкосновенность

Ответы на вопросы

11.05

34.

Мой дом – моя Земля

1

Экология упражнение «Продолжи цепочку»

Формирование ценностного понятия «планета Земля – наш общий дом», воспитание интереса к событиям, людям, явлениям

Ответы на вопросы

18.05

35.

Остров Врангеля

1

Красная книга, презентации

Обогащение знаний о заповеднике и его обитателе, воспитание бережного отношения к окружающей природе

Ответы на вопросы

25.05

Трудовое воспитание

35

1.

Школа – наш второй дом

1

Школа,  личные вещи

Создание благоприятной обстановки,  уюта и чистоты в школе, воспитание уважения к окружающим

Ответы на вопросы

02.09

2

Составление графиков дежурств. Распределение обязанностей

1

Дежурство, обязанности дежурного

Воспитывать чувство товарищества

Ответы на вопросы

09.09

3.

Чистота и порядок

1

Уборка класса, ремонт книг

Воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке, бережное отношение к книгам

Практичес

кое занятие

16.09

4.

Ремонт одежды

1

Техника безопасности, ремонт одежды

Воспитывать аккуратность, опрятность, бережливость

Практичес

кое занятие

23.09

5.

Генеральная уборка класса

1

Уборка класса

Воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке класса

Практичес

кое занятие

30.09

6.

Хозяин и хозяйка дома

1

Гостеприимство

Познакомить учащихся с ролью хозяина

Ответы на вопросы

07.10

7.

Человек и труд

1

Значение труда в жизни человека, беседа «Как воспитывать трудолюбие?». Работа с пословицами.

Воспитание уважения и любви к труду.

Практичес

кое занятие

14.10

8.

Кем быть?

1

Профессия

Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими

Ответы на вопросы

21.10

9.

Мелкий ремонт одежды

1

Техника безопасности, ремонт одежды

Воспитывать аккуратность, опрятность, бережливость

Практичес

кое занятие

28.10

10.

Выбор профессии - дело серьёзное

1

Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии.

Подготовить воспитанников к выбору будущей профессии. Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.

Ответы на вопросы

11.11

11.

Мои увлечения

1

Хобби

Формировать правильное представление об  увлечениях

Ответы на вопросы

18.11

12.

Уборка квартиры – это удовольствие или тяжкий труд?

1

Уборка

Воспитывать желание и необходимость проводить качественную уборку помещения

Ответы на вопросы

25.11

13.

Моя Чукотка

1

Конкурс рисунков

Развивать творческие способности детей

Практичес

кое занятие

02.12

14.

Потребность трудиться

1

Труд

Формировать представления о социальной роли труда

Ответы на вопросы

09.12

15.

Мир профессий и твоё место в нём

1

Выявление воспитанников своей профессиональной направленности.

Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.

Практичес

кое занятие

16.12

16.

Книжная профессия

1

Библиотекарь

Познакомить с профессией библиотекаря, с его профессиональными действиями

Ответы на вопросы

23.12

17.

Беспорядок. Волнует ли он меня?

1

Беспорядок

Продолжать формировать трудовые навыки

Ответы на вопросы

30.12

18.

Профессия - строитель

1

Строитель

Формировать представления о строительных профессиях: архитектор, каменщик, кровельщик, штукатур – маляр, плотник

Ответы на вопросы

13.01

19.

Будущая профессия

1

Учёба, образование

Расширить кругозор о рабочих профессиях, которые можно получить после обучения школы-интерната

Ответы на вопросы

20.01

20.

Ветеринар

1

Ветеринар

Формировать представления о профессии ветеринар

Ответы на вопросы

27.01

21.

Генеральная уборка

1

Уборка

Воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке

Практичес

кое занятие

03.02

22.

Я знаю пять профессий

1

Типы профессий

Создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире

Ответы на вопросы

10.02

23.

Моряк. Лётчик. Танкист

1

Военные профессии

Формировать представления о военных профессиях

Ответы на вопросы

17.02

24.

Повар

1

Повар

Формировать представления о профессии повара

Ответы на вопросы

24.02

25.

Генеральная уборка класса

1

Уборка класса

Воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке класса

Практичес

кое занятие

03.03

26.

Предприятия  бытового обслуживания

1

Предприятия, услуги, службы, которые помогают обустроить наш быт

Познакомить воспитанников, с предприятиями бытового обслуживания и правилами пользования их услугами.

Ответы на вопросы

10.03

27.

Все работы хороши, выбирай на вкус

1

Осознание воспитанниками своих профессиональных предпочтений

Расширение знаний о мире профессий, прививать уважение к любому труду, повысить мотивацию воспитанников к приобретению какой-либо специальности.

Ответы на вопросы

17.03

28.

Безработица

1

Работа, безработица, государственная поддержка

Ознакомление с термином «безработица»,  воспитание потребности учиться и в будущем получить профессию

Ответы на вопросы

31.03

29.

Генеральная уборка

1

Уборка

Воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке

Практичес

кое занятие

07.04

30.

Профпригодность

1

тест

Склонность к какому типу профессии склонен, а какой вид деятельности противопоказан.

Индиви-дуальная, ответы на вопросы

14.04

31.

Как устроиться на работу

1

Деловая игра

Научить, как правильно представить себя работодателю, развивать навыки делового общения, коммуникабельность, воспитывать уважительное отношение к себе и окружающим людям.

Практикум

21.04

32.

Трудовой десант

1

Уборка территории

Воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке территории

Практичес

кое занятие

28.04

33.

Трудовой десант

1

Уборка территории

Воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке территории

Практичес

кое занятие

12.05

34.

Трудолюбивыми становятся, а не рождаются

1

Основные моменты становления трудолюбивого человека, формирования умений и навыков труда.

Воспитание мотивации к трудовой деятельности, нетерпимого отношения к лени

Ответы на вопросы

19.05

35.

Генеральная уборка школы

1

Уборка

Воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке

Практичес

кое занятие

26.05

Творческое развитие

34

1.

Рисование ”Мои впечатления о лете ”

1

Рисунки

Воспитывать желание отражать в работах свои впечатления, совершенствовать технические навыки

Практичес

кое занятие

03.09

2.

Работа с бумагой и картоном «Крепость»

1

Поделки

Совершенствование навыков торцевания

Практичес

кое занятие

10.09

3.

Работа с бумагой и картоном «Крепость»

1

Поделки

Совершенствование навыков торцевания

Практичес

кое занятие

17.09

4.

Изготовление открыток ко Дню учителя

1

Открытка

Развивать творческие способности детей

Практичес

кое занятие

24.09

5.

Уж небо осенью дышало

1

Рисунки

Воспитывать экологическую культуру, развивать творческие способности

Практичес

кое занятие

01.10

6.

Поделки из бумаги и картона «Посуда на подносе»

1

Поделки

Развивать творческие способности, умение передавать форму посуды

Практичес

кое занятие

08.10

7.

Поделки из бумаги и картона «Посуда на подносе»

1

Поделки

Развивать творческие способности детей, умение передавать форму посуды

Практичес

кое занятие

15.10

8.

Поделки из бросового материала

1

Поделки

Развивать творческие способности детей

Практичес

кое занятие

22.10

9.

Коллективная работа «Дерево здоровья»

1

Рисунки

Развивать творческие способности детей

Практичес

кое занятие

29.10

10.

Конкурс рисунков «Правовое поле»

1

Рисунки

Развивать творческие способности детей

Практичес

кое занятие

12.11

11.

Кактус

1

Техника торцевание

Совершенствование навыков последовательного выполнения работы

Практичес

кое занятие

19.11

12.

Делай с нами оригами

1

Поделки

Совершенствование навыков последовательного выполнения работы по показу

Практичес

кое занятие

26.11

13.

Мастерская Деда Мороза

1

Поделки к конкурсу

Развивать творческие способности детей

Практичес

кое занятие

03.12

14.

Мастерская Деда Мороза

1

Поделки к конкурсу

Развивать творческие способности детей

Практичес

кое занятие

10.12

15.

Мастерская Деда Мороза

1

Поделки к конкурсу

Развивать творческие способности детей

Практичес

кое занятие

17.12

16.

Новогодний карнавал

1

Рисунки

Развивать творческие способности детей

Практичес

кое занятие

24.12

17.

Рисование «Соблюдай ПДД»

1

Рисунки

Развивать творческие способности детей

Практичес

кое занятие

14.01

18.

Лепка из солёного теста

1

Поделка

Совершенствование навыков работы с солёным текстом

Практичес

кое занятие

21.01

19.

Лепка из солёного теста

1

Поделка

Совершенствование навыки раскрашивания поделок из теста

Практичес

кое занятие

28.01

20.

Изготовление валентинки

1

Открытка

Развивать творческие способности детей

Практичес

кое занятие

04.02

21.

Коллективная работа «23 февраля»

1

плакат

Воспитание патриотических чувств и личностных качеств, развитие творчества

Практичес

кое занятие

11.02

22.

Рисование «Наша Армия сильна»

1

Рисунки

Воспитание патриотических чувств, развитие творчества

Практичес

кое занятие

18.02

23.

Изготовление плаката и открыток к 8 марта

1

Открытка

Развивать творческие способности детей

Практичес

кое занятие

25.02

24.

 Курение зло

1

Рисование «ЗОЖ»

Развивать творческие способности детей, навыков последовательного выполнения работы, развитие фантазии

Практичес

кое занятие

04.03

25.

Подготовка к акции «Окна Победы»

1

Вытынанки

Совершенствование навыков работы в технике

Практичес

кое занятие

11.03

26.

Подготовка к акции

«Окна Победы»

1

Вытынанки

Совершенствование навыков работы в технике

Практичес

кое занятие

18.03

27.

Мир космоса

1

Рисунки

Развивать творческие способности детей

Практичес

кое занятие

01.04

28.

Мир космоса

1

Рисунки

Развивать творческие способности детей

Практичес

кое занятие

08.04

29.

Подготовка к акции «Окна Победы»

1

Вытынанки

Совершенствование навыков работы в технике

Практичес

кое занятие

15.04

30.

Рисование «День Победы»

1

Рисунки

Воспитание патриотических чувств, понимание цены жизни, развитие старательности

Практичес

кое занятие

22.04

31.

Рисование «День Победы»

1

Рисунки

Развивать творческие способности детей

Практичес

кое занятие

29.04

32.

Поделки из шерстяных ниток

1

Поделки

Развивать творческие способности детей

Практичес

кое занятие

13.05

33.

Поделки из шерстяных ниток

1

Поделки

Развивать творческие способности детей

Практичес

кое занятие

20.05

34.

Последний звонок

1

Торжественная линейка

Развивать творческие способности детей

Практикум

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа факультативного курса «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» на 2017-2018 учебный год 8 - 9 классы

Адаптированная рабочая программа факультативного курса «Обществознание» предназначена для обучающихся 8-9 классов МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». Концепция программы. ...

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс 2019-2020 учебный год...

Рабочие программы на 2021 – 2022 учебный год по предмету "Технология" 5-8 классы. ФГОС.

Программы расчитаны на 2 часа в неделю, 70 часов в год....

Адаптированная воспитательная программа на 2021 – 2022 учебный год

Адаптированная воспитательная программа для работы с детьми с ОВЗ в старших классах...

Рабочие программы на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы помогут целенаправленно построить уроки учителям-предметникам...

Рабочая программа воспитания 2021-2022 уч.год.

Рабочая программа воспитания 2021-2022 уч.год....