Адаптированная рабочая программа Воспитательно-образовательная рабочая программа на 2022 – 2023 учебный год 5 - 6 классы
рабочая программа (6 класс)
Одной из актуальных задач современной школы является формирование нравственно-этической культуры воспитанников. Формирование нравственно-этических качеств личности предполагает накапливание моральных знаний, развитие социального мышления, накопление и обогащение эмоционального опыта ребенка переживаниями, способными разбудить самые высокие чувства, формирование духовных потребностей, способности в проявлении лучших поступков и поведения. Нравственно-этическое воспитание вносит вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры является знакомство с нормами поведения в обществе, формирование умений, предоставляющих возможность выглядеть достойно и позволяющих проявлять себя уверенно в различных жизненных ситуациях, развитие коммуникативных способностей воспитанников, через познания действительности, понимания красоты и изящества в природе и жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.vospitatelno-obrazovatelnaya_rabochaya_programma_2022-2023_uch.god_alaguzova_r.z.docx | 102.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа – интернат посёлкаЭгвекинот»
«Принято» на заседании МО Протокол №_______ «____» ____________ 2022г. Руководитель МО ___________∕∕ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________∕Г.А Перепёлкина∕ «____» ______________2022 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Ш-И посёлка Эгвекинот» ___________ ∕Т.М.Швыркова∕ Приказ №_____________ОД «______» ___________2022 г. |
Адаптированная рабочая программа
Воспитательно-образовательная рабочая программа
на 2022 – 2023 учебный год
5 - 6 классы
составитель: Алагузова Р.З.,
воспитатель I категория
Срок реализации 1 год
п.Эгвекинот
Общая характеристика воспитательного процесса
Одной из актуальных задач современной школы является формирование нравственно-этической культуры воспитанников. Формирование нравственно-этических качеств личности предполагает накапливание моральных знаний, развитие социального мышления, накопление и обогащение эмоционального опыта ребенка переживаниями, способными разбудить самые высокие чувства, формирование духовных потребностей, способности в проявлении лучших поступков и поведения. Нравственно-этическое воспитание вносит вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры является знакомство с нормами поведения в обществе, формирование умений, предоставляющих возможность выглядеть достойно и позволяющих проявлять себя уверенно в различных жизненных ситуациях, развитие коммуникативных способностей воспитанников, через познания действительности, понимания красоты и изящества в природе и жизни.
Воспитанники школ-интернатов коррекционного типа находятся в относительно замкнутом пространстве и в силу объективных причин находятся в изоляции от внешнего социума и поэтому программа ориентирована на приоритетные, основополагающие направления: нравственное, патриотическое, здоровый образ жизни, трудовое воспитание, отработку моделей поведения в различных ситуациях, накоплению поведенческого опыта при взаимодействии с другими людьми.
Развитие и совершенствование положительных качеств личности воспитанника. Создание единого и сплоченного коллектива, формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности. Помочь ребёнку сформировать свою систему интересов, как основу успешной социализации личности, опираясь на технологии саморазвития личности воспитанника, здоровьесберегающие технологии, коллективную творческую деятельность. При этом для него должны быть значимыми общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, милосердие. Решение этих задач осуществляется в ходе воспитательских занятий.
Программа предназначена для воспитанников 5 и 6 класса. Воспитательная программа на 2022-2023 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания. Программа предназначена для воспитанников среднего подросткового возраста. Рассчитана на один год. При ее составлении учитывались психофизиологические и возрастные особенности. Программа направлена на сплочения коллектива, формирование у воспитанников коммуникативных качеств личности, развитие творческой личности. Основные направления программы – коррекционное и развивающее: коррекционное направлено на исправление личностных недостатков воспитанников, развивающее – на развитие уже имеющихся умений и навыков. Количество часов отводимых на изучение курса – 172ч.
Воспитательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно, по своим возможностям был вовлечен в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни.
Структура программы ориентирована на целостность мироощущения, обеспечивающая единство личностного, физического, патриотического, трудового и творческого воспитания.
Использование игровых и проблемных ситуаций, элементов тренинга, ролевые игры, игры - упражнения на развитие воображения, внимания, памяти, мышления, различных видов групповой работы, даёт возможность каждому воспитаннику приобрести собственный положительный, конструктивный опыт в решении смоделированных ситуаций и проблем, который в дальнейшем понадобится ему в реальной жизни.
Актуальность программы заключается в том, чтобы создать коррекционно-развивающую среду, которая и будет стимулировать деятельность детей к освоению и усвоению социально-культурных ценностей общества, повышению уровня воспитанности, способствующих социальной реабилитации личности.
Цель программы:
обучение жизненно важным навыкам воспитанников, то есть поведенческим навыкам, обеспечивающих способность к социально адекватному поведению.
Достижение данной цели становится возможным через решение следующих задач:
Задачи программы:
- формирование единого и сплоченного коллектива;
- формирование нравственных отношений, социальных норм;
- формирование жизненно важных навыков;
- формирование мотивов учения;
- развитие познавательных процессов и интересов;
- выявление индивидуальных интересов, склонностей и способностей;
- формирование основных понятий о здоровом образе жизни;
- формирование привычки к здоровому образу жизни;
- воспитание гражданской позиции;
- воспитание навыков самоконтроля, самоорганизации;
- помочь осмыслить необходимость трудовой деятельности;
- научить уважать труд людей и потребность трудиться;
- развитие творческого мышления и воображения.
Задачи для воспитанников 5 класса:
- формировать умение соблюдать нравственные нормы общения и навыки поведения;
- сформировать стремление старательно выполнять обязанности школьника;
- воспитывать взаимоуважение, дисциплинированность;
- формировать умение правильно общаться;
- расширить сведения о формах обращения к старшим, сверстникам;
- формировать представления об этикете;
- воспитывать ответственность за себя, свое здоровье, за свои поступки;
- мотивация здорового образа жизни;
- закреплять знания о правилах личной гигиены;
- формировать представление о гражданине России;
- знакомить с историей, традициями русского народа;
- пополнять знания о Родине, своем родном крае, месте рождения;
- пополнять знания о государственной символике России и Чукотки;
- знакомить с историей родного края;
- учить правильному уходу за одеждой;
- учить производить мелкий ремонт одежды, обуви;
- воспитывать бережливость, аккуратность в сфере их обращения с вещами;
- развивать эстетические и творческие способности.
Задачи для воспитанников 6 класса:
- сформировать умение соблюдать нравственные нормы общения и выработка навыков поведения;
- развитие навыка самостоятельного приобретения знаний;
- сформировать стремление качественно выполнять свои обязанности школьника;
- воспитывать взаимоуважение, дисциплинированность;
- расширить сведения о формах обращения к старшим, сверстникам;
- сформировать представления об этикете;
- воспитывать ответственность за себя, свое здоровье, за свои поступки;
- мотивация здорового образа жизни;
- формировать представление о гражданине общества;
- знакомить с историей, традициями русского народа;
- пополнять знания о Родине, своем родном крае, месте рождения;
- воспитывать уважение и интерес к прошлому и настоящему своего народа;
- закреплять знания о государственной символике России и Чукотки;
- знакомить с историей родного края;
- знакомить с разнообразными профессиями;
- учить правильному уходу за одеждой;
- учить производить мелкий ремонт одежды, обуви;
- воспитывать бережливость, аккуратность в сфере их обращения с вещами;
- развивать практические умения, элементы художественного исполнительства, фантазию, мышление.
Мотивы:
- потребности во внешних впечатлениях, которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
- потребность и стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желание учиться, приобретать новые знания;
- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.
Содержание тем учебного курса
Личностное развитие (34 часов)
Личностное развитие направлено на знакомство с основными моделями коммуникативного поведения: объяснение правил, регулирующие поведение ребёнка; способности адекватно воспринимать себя и других людей; понятие различных эмоциональных состояний человека; необходимость управлять своими эмоциями; анализ поступков своих и чужих; понятие «можно», «нельзя», « хорошо», «плохо», «добро», «зло».
Цель:
- формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми;
- воспитание положительных качеств личности.
- приобретение социального опыта жизни в коллективе;
- воспитание культурной и психически уравновешенной личности.
Охрана здоровья. Физическое развитие (34 часов)
Здоровье ребенка формируется под влиянием совокупности генетических, природных, социальных и экономических факторов. Решая задачи по формированию здорового образа жизни у воспитанников проявляется забота и о здоровье самого ребенка, применяя в работе здоровьесберегающие технологии: оздоровительные минутки, гимнастику для глаз, самомассаж и т.д., с целью снятия нервного и психоэмоционального напряжения, а также оздоровительно - профилактического действия. Занятия нацелены на приобретение навыков сохранения жизни и здоровья, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Большое внимание в программе уделяется формированию системы привычек по уходу за своим организмом. Планируются занятия по основам безопасности жизнедеятельности с целью получить систематизированное представление об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, об оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и о выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Цель:
- формирование навыков сохранения жизни и здоровья;
- развитие навыков соблюдения культурно гигиенических правил;
- приобщение к здоровому образу жизни.
– формирование ответственности за своё здоровье и жизнь;
– воспитание умения и желания соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.
Патриотическое воспитание (34 часов)
Данное направление направлено на то, чтобы научить ребёнка уважительно относиться к своему дому, своей семье, традициям своего народа, народным промыслам. Важное место должно занимать воспитание гордости за свою страну.
Цель:
- формирование правильного поведения в обществе;
- воспитание уважительного отношения к своей стране.
- формирование основных правовых знаний;
- усвоение общих норм поведения в обществе;
- воспитание гордости за Россию.
Трудовое воспитание (34 часов)
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Труд является одним из основных факторов способствующих интеллектуальному развитию ребенка.
Цель:
- формирование навыков трудовой деятельности;
- воспитание положительного отношения к труду.
- развитие трудовых навыков и умений;
- воспитание потребности трудиться и стремление приносить пользу.
Творческое развитие (36 часов)
Работа по направлению «Творческое развитие» помогает раскрыть творческие способности воспитанников, создает ощущение их сопричастности в текущей социальной ситуации.
В процессе совместной деятельности воспитатель учит воспитанников видеть прекрасное в природе, в жизни людей, развивать эмоциональные чувства и активизировать эстетическое восприятие. Личность с развитым творческим воображением сможет лучше адаптироваться в социуме.
Цель:
- развитие творческих способностей и художественно-эстетического восприятия;
- учить видеть прекрасное в природе, в жизни людей.
- развивать творческое воображение как направление интеллектуального и личностного развития;
- формировать интересы, творческий опыт.
Личностные результаты воспитательного процесса
Ведущие виды деятельности:
- учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей младшего школьного возраста, т.к. через нее отрабатывается вся система отношений ребенка с окружающими взрослыми;
- игра в ее наиболее развитой форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация.
Ролевая игра выступает как деятельность, в которой формируется ориентация ребенка в самых основных смыслах человеческой деятельности.
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер. Целесообразно использовать социокультурный потенциал школы и посёлка. С целью развитие желания учиться, воспитания трудолюбия, ответственности за порученное дело, необходимо сотрудничество со всеми работниками образовательного учреждения.
Предлагаемая программа базируется на принципах воспитания:
- принцип личностно-ориентированного подхода;
- принцип системности и последовательности;
- принцип смыслового равенства взаимоотношений «педагог - ученик»;
- принцип здоровьесбережения;
- принцип творческого начала;
- принцип создания условий для совместной работы.
Методы и формы воспитательной работы (словесные; наглядные; практические):
- тематические беседы;
- обсуждения;
- консультации;
- ролевые, познавательные, подвижные игры;
- совместные творческие дела;
- изобразительная деятельность;
- конструирование;
- лепка;
- индивидуальные и групповые задания;
- решение ситуационных и проблемных заданий;
- наглядно-иллюстрированный;
- воспитательский час;
- презентации;
- конкурсы;
- викторины;
- экскурсии;
- трудовые десанты;
- развлечения и праздники.
Формы контроля и варианты его проведения:
- изучение;
- наблюдение;
- анкетирование;
- тестирование.
При проведении диагностик воспитанники должны четко знать, что от них требуется, экспериментальная ситуация не должна восприниматься ими как экзамен, проверка, а потому проводить их надо в спокойной, доброжелательной обстановке. При отборе методик важно учитывать уровень развития детей. Очень осторожно и аккуратно следует работать с полученными результатами, делать выводы, давать оценки, выносить их на обсуждение. Ни в коем случае не «вешать ярлыки», не «выносить приговоры»!
Проводимые формы контроля целенаправленно воздействуют на сознание воспитанников, а через него - на стабилизацию психоэмоционального состояния воспитанников и их поведения. Позволяют воспитателю определить уровень развития воспитанника, его потенциальные возможности, те изменения, которые в нем происходят. На основании полученных данных делается вывод. В случае необходимости можно провести коррекцию сознания и поведения воспитанников, создать основу для целенаправленного, обдуманного управления развитием ребенка с учетом происходящих в нем внутренних процессов, предотвратить возможные трудности, составить точное представление о детских проблемах и невысказанных вопросах. Таким образом, педагог может грамотно выстроить воспитательный процесс.
Данная программа разделена по направлениям. Содержание занятий позволяет решать образовательные и воспитательные задачи.
Требования к уровню подготовки воспитанников, обучающихся по данной программе.
Должен знать:
- правила внутреннего распорядка нашей школы;
- знать и выполнять правила поведения в столовой, спальном корпусе, душевой и т. п.
- общепринятые нормы общения со сверстниками и взрослыми;
- понятия «добро», «зло», «хорошо», «плохо»;
- понимать необходимость соблюдения санитарно-гигиенических норм.
Должен уметь:
- приветствовать друг друга и взрослых;
- следить за чистотой тела, соблюдать санитарно-гигиенические нормы;
- правильно ухаживать за одеждой и обувью;
- выполнять мелкий ремонт одежды;
- аккуратно складывать свою одежду на полку шкафа;
- аккуратно заправлять кровать;
- анализировать свои и чужие поступки;
- подчинять свои интересы интересам группы.
Ожидаемые результаты для воспитанников 5 класса:
- соблюдать общие моральные нормы и нормы поведения в обществе;
- знать права и обязанности воспитанника школы-интерната;
- видеть положительное в общении (взаимопомощь, разрешение конфликтов);
- правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
- знать технологию поведения на уроке и самоподготовке;
- уметь самостоятельно работать с учебниками;
- знать слагаемые здорового образа жизни;
- заботится о своем здоровье;
- принимать активное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях;
- следить за внешним видом;
- знать символику родной страны;
- понимать родственные отношения;
- выполнять правила поведения в столовой, душевой, гигиенической комнате и т. п.;
- участвовать в дежурстве по классу;
- поддерживать чистоту и порядок в классе, спальне;
- правильно ухаживать за одеждой;
- выполнять мелкий ремонт одежды;
- уметь ухаживать за комнатными растениями.
Ожидаемые результаты для воспитанников 6 класса:
- правильно вести себя в общественных местах;
- знать права и обязанности воспитанника школы-интерната;
- видеть положительное в общении (сотрудничество, взаимопомощь, разрешение конфликтов);
- справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей;
- знать технологию поведения на уроке и самоподготовке;
- уметь самостоятельно работать с книгой;
- владеть основами знаний о здоровом образе жизни;
- заботится о своем здоровье;
- принимать активное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях;
- пользоваться столовыми приборами, эстетично принимать пищу;
- соблюдать аккуратность во внешнем виде;
- знать символику родной страны;
- знать основные исторические даты и события России;
- понимать родственные отношения;
- уметь планировать свою работу;
- поддерживать чистоту и порядок в классе, спальне;
- правильно ухаживать за одеждой;
- выполнять ремонт одежды;
- уметь ухаживать за комнатными растениями;
-Повышение уверенности в своих силах, доброжелательности, терпимости, умение сотрудничать;
-Будет наблюдаться положительная динамика воспитанности личности по принятым в школе критериям.
Модель выпускника:
Воспитанник коммуникабелен, владеет навыками культуры общения, понимает и соблюдает нормы общественного поведения. Следует правилам поведения в различных ситуациях. Осознаёт смысл понятий «друг», «дружба». Умеет и знает, как быть полезным другу, взрослому. Старается строить дружеские отношения. У ребёнка сформирована убеждённость в ответственности за своё состояние здоровья. Имеет навыки личной гигиены самообслуживающего труда. Старается подчинять свои интересы интересам группы.
Календарно – тематическое планирование
Личностное развитие
№п/п | Раздел программы | Тема занятия | Элемент содержания | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата | |
Личностные | План | Факт прич. измен. | |||||
1 |
Личностное развитие | Школа - дом, в котором мы живём. | Устав школы, правила проживания | Совершенствование навыков соблюдения правил поведения и общения | Фронтальная | 05.09. | |
2 | Вот и лето прошло | Лето, каникулы, дом | Расширение представлений об обычаях и традициях семьи, воспитание уважительного отношения к людям | Фронтальная | 12.09. | ||
3 | Правила поведения на дороге жизни | Режим, презентация, упражнение «Вопрос- ответ» | Формирование умений соблюдения и выполнения режимных моментов | Индивидуальная, наблюдение | 19.09. | ||
4 | Присмотритесь друг к другу | Карточки, упражнение «Хороший– плохой»,тест «Какой я?» | Формирование положительных черт характера, регулирование эмоционально – волевой сферы | Индивидуальная, тестирование | 26.09. | ||
5 | Природу надо охранять | Экология, презентация, правила поведения в природе | Воспитание гуманного отношения к природе, развитие положительных привычек поведения | Групповая, наблюдение | 03.10. | ||
6 | Посёлок моего детства | Посёлок, адрес, презентации «Улицы посёлка» | Воспитание патриотических чувств, закрепление понимания значимости поселка, развитие коммуникативных навыков | Индивидуальная | 10.10. | ||
7 | Умей видеть в другом человеке хорошее. | Пословицы, ситуации, правила для воспитанных людей | Формирование умения анализировать поступки, воспитание нравственных качеств | Индивидуальная, наблюдение | 17.10. | ||
8 | «Адаптация» | Школа, правила, анкета | Воспитание нравственных качеств, выявление отношения ребят к школе | Фронтальная | 24.10. | ||
9 | Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой. | Секрет общения: Ободри друга. Как ты себя поведёшь? | Учить понимать чувства и настроение другого, осмыслить свои поступки и поступки другого. Развивать коммуникативные умения. | Групповая | 07.11. | ||
10 | Будь вежлив | Секрет общения, магазин вежливых слов, Понятия: вежливая речь, вежливое поведение. | Обогащать знания воспитанников о вежливости; воспитывать сознательное использование норм этикета. Воспитывать в детях, навык вежливо приветствовать, прощаться, благодарить, выражать отказ. | Индивидуальная | 14.11. | ||
11 | «Что такое хорошо и что такое плохо» | Произведение Маяковского, добрые советы | Закрепление навыков правильного поведения, умение оценивать свои и чужие поступки | Фронтальная, наблюдение | 21.11. | ||
12 | Школьный этикет | Этикет, правила, практическая часть «Воспитанные человечки» | Закрепление знаний о школьном этикете, развитие умения правильно вести себя в обществе | Групповая | 28.11. | ||
13 | Словарик нужных слов (вежливых) | Книга «Вежливые слова», картинки по правилам поведения | Воспитание нравственных качеств, умения и желания пользоваться вежливыми словами | Фронтальная | 05.12. | ||
14 | Живём по Закону страны | Презентация, викторина | Воспитание патриотических чувств, обогащение кругозора воспитанников | Фронтальная | 12.12. | ||
15 | Тепло родного дома | Забота, уважение, понимание, доброта, любовь | Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг. | Фронтальная | 19.12. | ||
16 | Новый год у ворот | Просмотр презентации, стихи, правила поведения на празднике | Расширение кругозора, закрепление знаний о праздниках и их обычаях | Фронтальная | 26.12. | ||
17 | Дружбой дорожить учат в школе | Друг, дружба, рассказы о друге, памятка | Формирование нравственных качеств, умение дружить, сплочение коллектива | Групповая | 16.01. | ||
18 | Трудолюбивый и ленивый | Труд, лень, стихотворение, беседа, пословицы, анкета | Формирование понятия значимости труда, привитие трудолюбия | Фронтальная, наблюдение | 23.01. | ||
19 | Беседа о чистоте | Пословицы, «Мойдодыр», пазлы «Предметы гигиены», тест | Воспитание положительного отношения к поддержанию чистоты и порядка, совершенствование трудовых навыков и умений | Индивидуальная, наблюдение | 30.01. | ||
20 | Чему учат сказки? | Сказки, викторина, игра «Волшебный сундучок» | Развитие познавательного интереса, воспитание личностных, нравственных качеств | Индивидуальная | 06.02. | ||
21 | 14 февраля | Любовь, Святой Валентин, сердечки | Расширение кругозора, воспитание положительных чувств | Фронтальная | 13.02. | ||
22 | 23 февраля | Отечество, защитник, стихотворение «На страже» | Воспитание патриотических чувств, уважения к историческому прошлому своей Родины. | Фронтальная | 20.02. | ||
23 | Наши имена | Имена, упражнение, игра «Назови ласково» | Расширение представлений об истории возникновения имён, воспитание бережного отношения к семейным ценностям | Фронтальная | 27.02. | ||
24 | 8 Марта | Путешествие по улицам Весны викторина | Формирование внимательного и уважительного отношения к женщинам | Фронтальная | 06.03. | ||
25 | Помогай людям | Доброта, стихотворение, игра «Вежливые слова» | Воспитание чуткости, доброты, умения находить общий язык с окружающими | Индивидуальная, наблюдение | 13.03. | ||
26 | Кто много читает, тот много знает | Книги, пословицы, правила поведения в библиотеке | Расширение кругозора, развитие интереса к чтению | Индивидуальная, наблюдение | 20.03. | ||
27 | Берегите природу | Экология, карточки, сюжетные картинки | Формирование понятия важности охранять и беречь окружающую природу | Фронтальная | 03.04. | ||
28 | 12 апреля | Презентация «Наша Планета с космоса» | Расширение знаний о дне космонавтики, воспитание гордости за героев страны, развитие творчества | Фронтальная | 10.04. | ||
29 | Эмоции человека | Эмоции, упражнение «Подбери правильно», тест | Расширение и уточнение представлений О положительных и отрицательных эмоциях | Групповая, наблюдение | 17.04. | ||
30 | Почему люди ссорятся? | Конфликт, рассказ, обыгрывание ситуации | Закрепление навыков поведения в конфликтных ситуациях | Индивидуальная, наблюдение | 24.04. | ||
31 | Мир птиц | Загадки, презентация, Правила поведения в природе | Расширение знаний о птицах, воспитание заботливого отношения к природе | Фронтальная | 08.05. | ||
32 | 9 Мая | Презентация «Помни их имена!» | Воспитание чувства уважения и благодарности к подвигу участников ВОВ | Фронтальная | 15.05. | ||
33 | Правила жизни | Памятка «Что бы с тобой не случилась беда», правила, инструктаж, полезные советы | Формирование осознанной необходимости соблюдения правил в поведении и деятельности | Фронтальная, итоговая | 22.05. | ||
34 | Каждый часть целого | Интересные факты, просмотр фотоматериала, рисование «Мои друзья» | Развитие положительных черт характера, сплочение ребят | Фронтальная | 29.05. | ||
Охрана здоровья. Физическое развитие
№п/п | Раздел программы | Тема занятия | Элемент содержания | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата | |
Личностные | План | Факт прич. измен. | |||||
1 | Охрана здоровья. Физическое развитие | Мой режим ученика | Школа, режим, раскраски по теме | Закрепление знаний о правилах проживания в школе, о необходимости соблюдения режимных моментов | Фронтальная, наблюдение | 06.09. | |
2 | Здоровые люди | Здоровый человек, карточки, тест «Твоё здоровье» | Формирование правильного представления о здоровье, стремление беречь его и вести ЗОЖ | Групповая | 13.09. | ||
3 | Дорога и Я | Дорога, презентация, инструктаж по ТБ | Привитие навыков безопасного поведения на дороге | Фронтальная, наблюдение | 20.09. | ||
4 | Мы пешеходы | Дорожные знаки, опасность, тест | Закрепление знаний о правилах дорожного движения, необходимости и важности их соблюдения | Индивидуальная, анкетирование | 27.09. | ||
5 | Витамины для здоровья | Питание, таблица «Витамины», практическая часть | Формирование правильного представления о питании, стремления следить за своим здоровьем | Фронтальная, наблюдение | 04.10. | ||
6 | Чистота – лучшая красота | Поговорка, уход за вещами, практическая часть | Закрепление навыков самообслуживания, воспитание трудолюбия | Групповая, наблюдение | 11.10. | ||
7 | Правила поведения в школе | Презентация, инструктаж, упражнение «Выбери ответ» | Совершенствование правил поведения и общения в школе, воспитание ответственности за свое поведение | Фронтальная, наблюдение | 18.10. | ||
8 | Травмоопасные участки в школе | Инструктаж, экскурсия по школе | Закрепление знаний об опасных участках, развитие осторожности | Индивидуальная, наблюдение | 25.10. | ||
9 | Правила для воспитанных детей | Стихи, правила | Закрепление навыков культурного поведения, предупреждение возникновения вредных привычек | Индивидуальная, наблюдение | 08.11. | ||
10 | Я выбираю жизнь | Вредные привычки, презентация, советы доктора | Формирование привычки здорового и активного образа жизни | Фронтальная | 15.11. | ||
11 | «Светофорик» | Правила ДД, викторина | Закрепление знаний о ПДД, воспитание ответственности за свою жизнь | Фронтальная, наблюдение | 22.11. | ||
12 | Я здоровье берегу… | Герои мультфильма Ох и Ах, слагаемые ЗОЖ, анкета | Закрепление знания по здоровому образу жизни, воспитание понимания, что здоровье и жизнь зависят от самого человека | Фронтальная, наблюдение | 29.11. | ||
13 | Гигиена – основа ЗОЖ | Произведение «Мойдодыр», предметы гигиены, правила | Закрепление правил личной гигиены, воспитание аккуратности, чистоплотности | Фронтальная | 06.12. | ||
14 | Вредным привычкам – НЕТ! | Презентация, викторина, советы на здоровье | Закрепление знаний о влиянии вредных привычек на физическое, психическое, социальное здоровье человека | Фронтальная | 13.12. | ||
15 | Чтобы огонь не причинил вреда | Огонь, опасность, презентация, практическая работа «План эвакуации» | Закрепление знаний о причинах возникновения пожара, воспитание правильного поведения | Фронтальная, наблюдение | 20.12. | ||
16 | Пешеходы и водители | Экскурсия, беседа, наблюдение | Закрепление правил безопасного поведения на дорогах, воспитание чувства самоконтроля | Фронтальная, наблюдение | 27.12. | ||
17 | Опасность в быту | Нужные предметы, опасность, правила безопасного поведения | Развитие умения анализировать причину возникновения опасных ситуаций | Фронтальная, наблюдение | 17.01. | ||
18 | Как защититься от простуды | Больной, стихотворение «Грипп», игра «Кто больше» | Формирование представлений о причинах и признаках простудных заболеваний, стремление к здоровому образу жизни | Фронтальная | 24.01. | ||
19 | Ответственное поведение | Стихотворение, ответственность, правила поведения | Развитие умения анализировать и оценивать свои поступки | Фронтальная, наблюдение | 31.01. | ||
20 | Микробы и здоровье | «Сказка о микробах», полезные советы, практическая деятельность | Закрепление санитарно – гигиенических правил | Фронтальная, наблюдение | 07.02. | ||
21 | Если хочешь быть красивым | Красивый человек, стихотворение, игра «Парикмахерская» | Воспитание эстетического вкуса, желание выглядеть опрятно и красиво | Фронтальная | 14.02. | ||
22 | Мой внешний вид | Одежда, стихотворение, загадки | Формирование положительного отношения к внешнему виду, воспитание опрятности и аккуратности | Индивидуальная | 21.02. | ||
23 | Вредные и опасные привычки | Стихотворение «Странные вещи», игра «Что бы ты сделал?», просмотр видеоролика | Осознание влияния вредных привычек на здоровье человека, вырабатывание потребности в поддержании здорового образа жизни | Фронтальная, тестирование | 28.02. | ||
24 | Несчастный случай | Травма, анализ, практическая часть «Оказание помощи» | Осознание необходимости безопасного поведения, умения оказать первую помощь | Групповая | 07.03. | ||
25 | Продукты. Их польза и вред | Кроссворд, игра «Угадай на вкус», полезные советы | Расширение знаний о продуктах и понимание их пользы для организма | Фронтальная | 14.03. | ||
26 | Дорожные знаки | Игра «Берегись автомобиля», информационная справка, игра «Угадай знак» | Закрепление знаний детей по дорожным знакам, воспитание ответственности за своё здоровье | Фронтальная, наблюдение | 21.03. | ||
27 | Закаливание | Сказка «Морозко», режим дня, практическое занятие | Формирование правильного отношения к процедурам закаливания | Фронтальная | 04.04. | ||
28 | Если я потерялся | Домашний адрес, рассказ «Как Вера и Анфиса заблудились», игра – задание «Кто поможет?» | Развитие умения действовать согласно полученных знаний в реальных жизненных ситуациях | Фронтальная | 11.04.2018 | ||
29 | Как вести себя на улице и на дороге | Опасность, стихотворение «Алфавит», правила для пешеходов | Осознание правильного поведения на прогулке, соблюдение ПДД | Фронтальная, наблюдение | 18.04. | ||
30 | Незнакомые люди | Стихотворение «Азбука безопасности», игра «Оцени свой поступок» | Расширение знаний об опасностях, подстерегающих при общении с незнакомыми людьми, умение правильно действовать в жизненных ситуациях | Фронтальная, наблюдение | 25.04. | ||
31 | Человек и природа | Инструктаж по ТБ, экскурсия в тундру, беседа | Формирование бережного отношения к природе, понимание взаимосвязи я и природа | Фронтальная | 16.05. | ||
32 | Слагаемые ЗОЖ | Здоровье, стихотворение «Почему я не болею», игра «Кто больше?» | Воспитание бережного отношения к своему здоровью | Фронтальная, анкетирование | 23.05. | ||
33 | Безопасное поведение | Стихотворение «Лето», викторина «Можно – нельзя», инструктаж | Закрепление умения правильно оценивать обстановку и действовать в соответствии с ней | Фронтальная | 23.05. | ||
34 | Нас ждут каникулы | Родной край, видеоролик, правила поведения | Закрепление навыков культурного поведения в обществе, воспитание бережного отношения к себе и окружающим | Фронтальная | 30.05. |
Патриотическое воспитание
№п/п | Раздел программы | Тема занятия | Элемент содержания | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата | |
Личностные | План | Факт прич. измен. | |||||
1 | Патриотическое воспитание | Моя страна | Москва, презентация, упражнение «Соберем поговорки» | Расширение знаний о родной стране, воспитание патриотических чувств | Индивидуальная, изучение | 07.09. | |
2 | Флаг, герб и гимн России | Родина, гос.символы, тестирование «Флаг и Герб России» | Расширение знаний и представлений о государственной символике РФ | Групповая | 14.09. | ||
3 | Моя Чукотка | Анадырь, видеофильм | Расширение знаний о родном крае, воспитание любви и уважения к жителям Чукотки | Фронтальная | 21.09. | ||
4 | Флаг, герб Чукотки | Малая Родина, гос.символы, тестирование «Флаг и Герб Чукотки» | Расширение знаний и представлений о государственной символике ЧАО | Фронтальная | 28.09. | ||
5 | Наш любимый край | Стихотворение, фотоматериал, рисование | Воспитание заботливого и бережного отношения к родному краю, развитие творчества | Индивидуальная | 05.10. | ||
6 | Добро и зло в человеке | Поговорки, беседа, практическая часть «Мои добрые дела» | Воспитание доброжелательного отношения к окружающим людям, развитие положительных черт характера | Индивидуальная, изучение | 12.10. | ||
7 | Осенние странички | Осень, загадки, народные приметы, раскраски | Обобщение знаний о временных изменениях в погоде, воспитание бережного отношения к природе | Групповая | 19.10. | ||
8 | Жизнь Чукотки | Презентация, игра «У оленя дом большой» | Закрепление знаний о жизни и быте чукчей, развитие любознательности | Фронтальная | 26.10. | ||
9 | Эта служба и опасна и трудна | Полицейский, гражданин, Закон | Воспитание уважения к людям охраняющим порядок, закрепление правил поведения на празднике | Фронтальная | 09.11. | ||
10 | Мой родной край | Видеоролик, рисование | Развитие нравственных качеств, уважения к родному краю и родным людям | Фронтальная | 16.11. | ||
11 | Что я знаю о себе | Стихотворение, семья, генеалогическое дерево | Формирование понятия важности семьи, познакомить с генеалогическим деревом | Фронтальная | 23.11. | ||
12 | Мои права и обязанности | Декларация прав ребёнка, презентация | Обобщение знаний о личных правах человека, осознание без обязанностей - нет прав | Фронтальная | 30.11. | ||
13 | Конституция и я | Презентация, рассказ, государственная символика | Воспитание чувства гордости и уважения к Конституции, развитие познавательной активности | Фронтальная | 07.12. | ||
14 | Наша малая Родина | Видеоролик «Просторы Чукотки», игра «Где мы были…» | Расширение представлений о родной Чукотке, воспитание любви к родному краю | Фронтальная | 14.12. | ||
15 | Праздники в жизни человека | Просмотр презентации о Новогодних праздниках | Расширение и углубление знаний о праздниках и их обычаях, развитие творчества | Фронтальная | 21.12. | ||
16 | Чукотские сказки | Книги, игра «Узнай сказку» | Воспитание уважения и гордости за свой народ | Фронтальная | 28.12. | ||
17 | Остров Врангеля | Чукотка, Красная книга, презентации | Обогащение знаний о заповеднике и его обитателе, воспитание бережного отношения к окружающей природе | Фронтальная | 18.01. | ||
18 | Законопослушный гражданин | Рассказ, Закон РФ | Обогащение знаний о нравственном поведении, воспитание законопослушного гражданина | Фронтальная | 25.01. | ||
19 | Как не любить мне эту Землю | Красная книга, загадки, экологический лабиринт | Формирование общечеловеческих ценностей, воспитание любви к природе, потребности в её охране | Фронтальная | 01.02. | ||
20 | Подготовка к смотру строя и песни | Мужской день, праздник, песня | Формирование патриотических чувств, развитие внимания, чёткости выполнения команд | Фронтальная, наблюдение | 08.02. | ||
21 | День Святого Валентина | История праздника, сердечки | Воспитание уважения и гордости за людей, развитие нравственных качеств | Фронтальная | 15.02. | ||
22 | Смотр строя и песни | Бодрое настроение, парадная форма, инструктаж | Расширение и углубление знаний о солдатах, сплочение коллектива | Фронтальная | 22.02. | ||
23 | Первый день весны | Календарь, стихи, поговорки, загадки | Расширение знаний о природе и временным изменениям, закрепление весенних примет | Фронтальная, наблюдение | 01.03. | ||
24 | Женский праздник | Праздник, уважение, благодарность | Воспитание уважения и гордости за женщин страны, развитие творчества | Фронтальная | 08.03. | ||
25 | Наш суровый край | Север, родной край | Обогащение знаний о суровом климате нашего края, воспитание патриотических чувств | Фронтальная | 15.03. | ||
26 | Наша планета - Земля | Стихотворение, презентация, практическое занятие «Украсим Землю» | Формирование экологической культуры, понимание роли природы в жизни человека | Фронтальная | 22.03. | ||
27 | Птицы. Что мы знаем | Кроссворд, презентация, игра «Что за птица?» | Закрепление знаний о птицах, умения различать их по внешнему виду | Фронтальная | 05.04. | ||
28 | День Космонавтики | Праздник, презентация, викторина | Осознание ценности планеты Земля и окружающего её космического пространства | Фронтальная | 12.04. | ||
29 | Книги в жизни человека | Книги, школьный библиотекарь, праздник, правила поведения | Развитие интереса к чтению, расширение знаний о труде библиотекаря, воспитание уважения к людям данной профессии | Фронтальная | 19.04. | ||
30 | Профессиональный праздник | Пожар, план эвакуации, правила поведения, инструктаж | Закрепление знаний о причинах возникновения пожара, поведения в случае пожара, воспитание уважения и гордости за пожарных | Фронтальная | 26.04. | ||
31 | 9 Мая | Презентации «Они сражались за Родину», память | Воспитание благодарности ветеранам, чувства гордости за свою страну | Фронтальная | 03.05. | ||
32 | Кем я буду, когда вырасту? | Презентация, пословицы, профессии, мечта | Закрепление ответственного отношения к учёбе, расширение знаний о людях разных профессий, воспитание трудолюбия | Фронтальная | 10.05. | ||
33 | Труд – кормит… | Труд, пословицы, профессия, | Осмысление необходимости трудовой деятельности, пополнение знаний о профессиях народов Севера | Индивидуальная | 17.05. | ||
34 | Мой дом – моя Земля | Экологическая сказка, глобус, упражнение «Продолжи цепочку» | Формирование ценностного понятия «планета Земля – наш общий дом», воспитание интереса к событиям, людям, явлениям | Фронтальная | 24.05. |
Трудовое воспитание
№п/п | Раздел программы | Тема занятия | Элемент содержания | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата | |
Личностные | План | Факт прич. измен. | |||||
1 | Трудовое воспитание | Уют в нашей школе | Школа, чемоданы, индивидуальные места | Создание благоприятной обстановки, уюта и чистоты в школе, воспитание уважения к окружающим | Индивидуальная, наблюдение | 01.09. | |
2 | Одежда школьника «Уход и место в шкафу» | Одежда, уход, игра «Каждой вещи свое место» | Закрепление правильности хранения вещей, стремление содержать их в чистоте т порядке | Фронтальная, наблюдение | 08.09. | ||
3 | Распределение обязанностей, график дежурств | Наша группа и наши кабинеты, график, инвентарь | Воспитание ответственности, трудолюбия, желания прийти на помощь | Фронтальная | 15.09. | ||
4 | Генеральная уборка класса | Поговорка, распределение обязанностей, инструктаж по ТБ | Формирование трудовых навыков и умений, воспитание положительного отношения к чистоте | Фронтальная | 22.09. | ||
5 | Праздничная одежда | Праздник, внешний вид, инструктаж по ТБ, практическая часть | Формирование уважительного отношения к педагогам, развитие навыков самообслуживания | Групповая | 29.09. | ||
6 | Мой класс | Коллектив, ответственность, общие интересы | Формирование ответственности за свой класс, развитие стремления к совместным делам класса | Индивидуальная, наблюдение | 06.10. | ||
7 | Порядок в личных вещах | Личное имущество, практическая часть | Воспитание аккуратности, бережливости, развитие трудовых навыков и умений | Индивидуальная, наблюдение | 13.10. | ||
8 | Ремонт и чистка одежды Нужные вещи | Использованные вещи, поделки, инструктаж по ТБ | Привитие навыков самообслуживания, воспитание бережного отношения к личным и школьным вещам Воспитание бережного отношения к окружающей среде, развитие фантазии и творчества, сплочение ребят | Групповая | 20.10. | ||
9 | Знатоки тундры | Викторина, практическая часть «Животный мир тундры» | Закрепление знаний о животных Чукотки, воспитание бережного отношения к природе родного края, развитие творчества | Наблюдение | 27.10. | ||
10 | Генеральная уборка класса | Чистота в доме, дружная коллективная уборка | Воспитание чувства уважения к труду, развитие умения трудиться коллективно, сплочение коллектива | Групповая | 10.11. | ||
11 | Готовим одежду к зиме | Одежда, поговорки, практическая часть | Привитие навыков самообслуживания, воспитание аккуратности и бережливости | Индивидуальная, наблюдение | 17.11. | ||
12 | Ремонт одежды | Ателье, одежда, инструктаж, практическая часть | Воспитание опрятности и аккуратности, желание следить за своей одеждой | Индивидуальная | 24.11. | ||
13 | Мы умеем трудиться | Трудолюбивый класс, практическая часть | Совершенствование трудовых навыков и умений, воспитание чувства взаимопомощи | Фронтальная, наблюдение | 01.12. | ||
14 | Символ года – «Кролик» | Праздник, раскраски, практическая часть | Воспитание интереса к празднику, развитие аккуратности и старательности | Групповая, индивидуальная | 08.12. | ||
15 | Игрушки к Новому году | Праздник, новогодний конкурс, практическая часть | Развитие творчество, воображения, стремления к совместным делам класса | Индивидуальная | 15.12. | ||
16 | Порядок в классе | Дом, чистота и порядок, будние дни | Воспитание чувства уважения к труду взрослых, стремление к наведению порядка и чистоты | Групповая, наблюдение | 22.12. | ||
17 | Все профессии нужны, все профессии важны | Профессия, презентация «В мире профессий», игра «Профессия на букву» | Формирование интереса к проблемам выбора профессии, выявление познавательного интереса | Групповая, индивидуальная | 29.12. | ||
18 | Ремонт одежды | Поговорка, внешний вид, одежда, инструктаж по ТБ, практическая часть | Привитие навыков самообслуживания, воспитание аккуратности и бережливости | Индивидуальная, наблюдение | 12.01. | ||
19 | Ручная стирка | Одежда, стирка, поговорки, практическая часть | Формирование знаний и умений ухода за одеждой, развитие навыков самообслуживания | Групповая, наблюдение | 19.01. | ||
20 | Праздник влюбленных | День влюблённых, сердечки, практическая часть | Воспитание нравственных качеств, расширение кругозора о празднике | Групповая | 26.01. | ||
21 | Праздник мужчин | 23 февраля, праздничная форма одежды, инструктаж по ТБ | Воспитание патриотических чувств, развитие навыков ухода за одеждой к празднику | Индивидуальная, наблюдение | 02.02. | ||
22 | Генеральная уборка класса | Чистота, здоровье, практическая часть | Развитие трудовых навыков и умений, сплочение коллектива | Групповая, наблюдение | 09.02. | ||
23 | Как выглядит твой гардероб | Кроссворд, одежда, практическая часть «Пересмотрим гардероб» | Поддержание порядка в шкафу, понимание нужности личной одежды, бережное отношение к вещам | Фронтальная | 16.02. | ||
24 | Где грязь, там микробы | Чистота, презентация «Предметы гигиены», тест | Закрепление правил личной гигиены, воспитание потребности вести здоровый образ жизни | Индивидуальная | 02.03. | ||
25 | Комнатные растения и уход за ними | Растения, кислород, открытки, практическая часть | Пополнение знаний о комнатных растениях, пользе для организма человека и уход за ними | Групповая | 09.03. | ||
26 | Генеральная уборка класса | Поговорка, чистота, практическая часть | Воспитание положительного отношения к труду, развитие трудовых навыков и умений, сплочение коллектива | Групповая | 16.03. | ||
27 | Нужные профессии | Загадки, беседа, упражнение «Чей инструмент?» | Воспитание уважения и благодарности к людям разных профессий, работающим в школе | Фронтальная | 23.03. | ||
28 | Разные щетки: для одежды, для обуви, для волос и пр. | Красивый человек, уход, щётки, практическая часть | Воспитание аккуратности, желание следить за своим внешним видом | Фронтальная, наблюдение | 06.04. | ||
29 | День пожарной охраны | Пожарные, спасатели, уважение, праздник | Обогащение знаний о важности и необходимости данной профессии, развитие творчества | Индивидуальная | 13.04. | ||
30 | Дерево радости | История возникновения пуговицы, инструктаж, практическая часть | Закрепление знаний о пуговицах, воспитание гордости за умных людей, развитие фантазии | Индивидуальная | 20.04. | ||
31 | Чистка и сушка зимней одежды | Уход за верхней одеждой | Воспитывать аккуратность, трудолюбие | Индивидуальная Практическое занятие | 27.04. | ||
32 | Мастерская для книг | Книга, ученик, ремонт | Воспитание бережного отношения к школьному имуществу, умения ремонтировать книги | Индивидуальная | 11.05. | ||
33 | Трудовой десант | Десант, участок, инструктаж | Воспитание бережного отношения к окружающему, побуждение к активному участию в уборке территории | Групповая | 18.05. | ||
34 | Трудовой десант | Десант, окружающая территория, инструктаж | Воспитание ответственного отношения к окружающему, понимание пользы труда | Групповая | 25.05. |
Творческое воспитание
№п/п | Раздел программы | Тема занятия | Элемент содержания | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата | |
Личностные | План | Факт прич. измен. | |||||
1 | Творческое воспитание | «Мои мечты, мои желания в моих рисунках» | Школа, друзья, пожелания и многое другое | Развитие доброжелательных отношений, воспитание уважения к окружающим | Групповая | 02.09. | |
2 | Рисование «Как я провёл лето» | Каникулы, дом, впечатления | Развитие желания отражать в рисунках впечатления от прошедших каникул | Групповая | 09.09. | ||
3 | Рисование «Опасность на дороге» | Пешеходы, водители | Воспитание уважения к закону соблюдения ПДД, развитие творчества | Индивидуальная | 16.09. | ||
4 | Аппликация «С Праздником, Учителя!» | День воспитателя и День учителя | Воспитание уважительного отношения к людям нужной профессии, развитие умения составлять изображение из частей | Групповая | 23.09. | ||
5 | Лепка «Подводный мир» | Экология, морские обитатели | Воспитание экологической грамотности, развитие инициативы, умения работать коллективно | Индивидуальная | 30.09. | ||
6 | Лепка из теста «Корзина с овощами» | Сезон уборки, труд людей | Развитие умения передавать характерные особенности формы овощей, развивать творчество | Групповая | 07.10. | ||
7 | Аппликация «Осенний букет» | Осень, яркость красок | Формирование умения передавать красоту осенней природы разными способами | Индивидуальная | 14.10. | ||
8 | Раскрашивание «Корзина с овощами» | Поговорки о труде | Развитие умения передавать характерные особенности цвета овощей, воспитание уважения к труду людей | Индивидуальная | 21.10. | ||
9 | Рисование «Патриотизм начинается с малого с любви к тому месту, где ты живешь» | Праздник, опасная работа | Воспитание уважительного отношения к людям, их профессиям, развитие творчества | Фронтальная, наблюдение | 28.10. | ||
10 | Рисование «Опасность на дороге» | Пешеходы, водители | Воспитание уважения к закону соблюдения ПДД, развитие творчества | Фронтальная, наблюдение | 11.11. | ||
11 | «Что мне нравится в моей школе» | Школа, посёлок где находится школа | Развитие умения моделировать сюжет по заданной теме, воспитание патриотических чувств | Индивидуальная | 18.11. | ||
12 | «Там на неведомых дорожках» | Любимые сказки | Развитие творческих способностей, воспитание уважения к окружающим | Индивидуальная | 25.11. | ||
13 | Поделка «Кролик - символ года» | Праздник, календарь животных | Развитие мышления, умения творчески подходить к выполнению работы | Индивидуальная | 02.12. | ||
14 | Мастерская Деда Мороза | Праздник, игрушки | Развитие творческого вкуса, формирование эстетического восприятия | Индивидуальная | 09.12. | ||
15 | Мастерская Деда Мороза | Праздник, поделки | Формирование навыков творческого эксперимента с бросовым материалом разными способами | Индивидуальная | 16.12. | ||
16 | Мастерская Деда Мороза | Праздник, украшения | Воспитание умения празднично и красиво оформлять работу, формирование эстетического восприятия | Индивидуальная | 23.12. | ||
17 | Рисование «Зимние забавы» | Прогулки, игры, здоровье | Воспитание желания вести здоровый образ жизни, умение передавать в рисунке тематический сюжет | Индивидуальная | 30.12. | ||
18 | Поделка из скрученных салфеток | Птицы, природа | Воспитание бережного отношения к природе, развитие творческих способностей | Индивидуальная | 13.01. | ||
19 | Поделка из скрученных салфеток | Птицы, природа | Воспитание бережного отношения к природе, развитие творческих способностей | Индивидуальная | 20.01. | ||
20 | Рисование «Российский солдат» | Защитник, гордость | Воспитание патриотических чувств и личностных качеств, развитие творчества | Индивидуальная | 27.01. | ||
21 | Весёлые сердечки | Праздник, подарок | Воспитание нравственных качеств, сплочение коллектива | Индивидуальная | 03.02. | ||
22 | Рисование «Военная техника РФ» | Вооружение армии, сила и мощь | Воспитание гордости за страну, развитие творческих способностей | Индивидуальная | 10.02. | ||
23 | Плетение «Змейка» | Экология, иллюстрации | Развитие мыслительной и творческой деятельности, мелкой моторики | Индивидуальная | 17.02. | ||
24 | Аппликация «Весенний праздник» | Праздник, внимание | Воспитание уважения к женщинам, развитие фантазии и сообразительности | Групповая | 24.02. | ||
25 | Рисование «Мир профессий» | Картинки, игра | Воспитание трудолюбия, уважения к человеку труда, развитие творческих способностей | Индивидуальная | 03.03. | ||
26 | Рисование «Мы за ЗОЖ» | Наши привычки и здоровье | Развитие понимания отрицательного воздействия вредных привычек на здоровье человека, развитие самостоятельности | Индивидуальная | 10.03. | ||
27 | «Птицы рисунках» | День птиц, забота | Воспитание экологической культуры, развитие творческих способностей | Групповая | 17.03. | ||
28 | Лепка «Ракета» | Праздник, другие планеты | Развитие воображения, фантазии, творческого замысла | Индивидуальная | 24.03. | ||
29 | Модульное оригами «Попугай» | Птицы, забота | Воспитание бережного отношения к птицам, развитие фантазии | Индивидуальная | 07.04. | ||
30 | Модульное оригами «Попугай» | Птицы, забота | Воспитание заботливого отношения к птицам, развитие сообразительности при выполнении работы | Индивидуальная | 14.04. | ||
31 | Рисование «Я люблю свой северный край!» | Чукотка, стихотворение | Воспитание бережного и заботливого отношения к родному краю, развитие творчества | Индивидуальная | 21.04. | ||
32 | «9 Мая» | Праздник, салют | Воспитание гордости за свой народ, развитие сообразительности, сплочение коллектива | Фронтальная | 28.04. | ||
33 | «Птицы прилетели» | Весна, птицы, забота | Воспитание бережного отношения к природе, развитие зрительного при выполнении работы | Фронтальная | 05.05. | ||
34 | Рисование «Моя семья» | Родные люди, дом, любовь | Воспитание любящего отношения к родным людям, развитие творческих способностей | Групповая | 12.05. | ||
35 | Рисование «Мои друзья» | Группа, дружба, друг | Воспитание внимательного отношения к друзьям, развитие творческих способностей | Фронтальная | 19.05. | ||
36 | Конкурс на лучший фантастический рисунок | Конкурс рисунков, практический метод | Развитие творческого мышления и творческих способностей, воображения | Групповая | 26.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 2022-2023
Аннотация к рабочей программе по Алгебре для 7-9 классов по УМК Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС о...
Рабочие программы 2022-2023 учебный год
Аннотация к рабочей программе по Алгебре для 7-9 классов по УМК Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС о...
Рабочие программы 2022-2023 учебный год
Аннотация к рабочей программе по Алгебре для 7-9 классов по УМК Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС о...
рабочая программа 2022-2023 по английскому языку
Календарно-тематическое планирование 10 класс...
Рабочие программы 2022-2023 учебный год по новым ФГОС для 1 - 4 и 5 - 6 классов
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы з...
Рабочие программы 2022-2023 учебного года
Рабочие программы по прдемету ОБЖ разработанные в соотвествии конструктуру рабочих программ...
Коровина В.Я. Литература. 6 класс. Рабочая программа.2022-2023
Рабочая программа по литературе 6 класс под редакцией В.Я. Коровиной 2022-2023...