Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 7.класса
рабочая программа (7 класс)

Береснева Ирина Аркадьевна

Рабочая программа «Я – гражданин России» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 6 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

основного общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №2»

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Я – гражданин России»

для 7.класса

на 2019-2020 учебный год

Учитель: Береснева И.А.

г. Нижневартовск

Рабочая программа  «Я – гражданин России» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 6 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей.

Программа “Я – гражданин России” направлена на развитие и социальное и духовно-нравственное воспитание обучающихся на ступени основного общего образования.

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

На реализацию программы в 6-х классах отводится 35 часов  из расчёта  1 часа в неделю

Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебных занятий.  Количество часов аудиторных занятий не превышает 50% от общего количества занятий.

Цель программы:

формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания; воспитание патриотов России, граждан демократического государства.

Задачи:

  • формировать и развивать у ребенка чувство принадлежности к обществу, в котором он живет, любовь к родному краю;
  • формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств;
  • воспитывать толерантность, развивать способность к успешной социализации в обществе

Основные направления программы: 

 Я и я.

Задачи:
- формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Я и семья

Задачи:
- формировать уважение к членам семьи;
-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Я и планета

Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Я и культура

Задачи:
-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина

Я и мое Отечество

Задачи:
- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Ожидаемые результаты:

  • увеличение активности учебной деятельности учащихся;
  • сформированность  активной гражданской позиции  учащихся;
  • сформированность  правового самосознания;
  • вовлечение  учащихся  в социально-значимую деятельность по решению   реальных проблем местного сообщества;
  • формирование толерантного отношения к людям другой национальности, другого вероисповедания;
  •  реализация творческого потенциала личности

Использование учебных пособий:

  1. «Я – гражданин России» Я.В. Соколова;

Электронные пособия:

  1. Intel. Обучение для будущего. – Intel, 2004.
  2. Join Multimedia 2005. Winning projects. – Siemens AG, 2005.

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Дата проведения

  1. Я и я.

1

Беседа «Кто я? Какой я?»

Анкетирование, беседа с психологом.

3.09.2019

2

Мое хобби.

Защита презентаций о  своих увлечениях.

10.09.2019

3

Что такое личность.

Беседа по теме.

17.09.2019

4

Правила счастливого человека.

Подготовка проекта.

24.09.2019

5

«Можно» и «нельзя» в жизни.

Деловая игра.

1.10.2019

  1. Я и семья.

6

Забота о родителях – дело совести каждого.

Беседа с использованием наглядного материала, подготовка фотовыставки «Мои родители»

8.10.2019

7

Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью.

Занятие – диспут.

15.10.2019

8

Семейные традиции.

Экскурсия в библиотеку.

22.10.2019

9

Мои семейные обязанности.

Проигрывание сюжетов.

5.11.2019

  1. Я и планета.

10

Я - житель планеты Земля.

Круглый стол по экологии.

12.11.2019

11

Мы в ответе за тех,  кого приручили.

Презентация домашних животных.

19.11.2019

12

«Берегите природу!»

Конкурс экологических сказок.

26.11.2019

13

В гости к зеленой аптеке.

Экскурсия в мед. учреждение

3.12.2019

14

В гости к зеленой аптеке.

Экскурсия в мед. учреждение

10.12.2019

15

Природа в искусстве.

Поэтический вечер.

17.12.2019

16

Вот и зима к нам пришла.

Экскурсия в природу.

24.12.2019

  1. Я и культура.

17

Как встречают Новый год в разных странах.

Групповая защита своей страны.

14.01.2020

18

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.

Экскурсия в ДШИ.

21.01.2020

19

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.

Экскурсия в ДШИ.

28.01.2020

20

О красоте, моде и хорошем вкусе.

Диспут

04.02.2020

21

Семь чудес света.

Просмотр видеофильма, презентации.

11.02.2020

22

Знаешь ли ты страны мира.

Вертушка.

18.02.2020

23

Югра – наш родной край.

Познавательная игра.

25.02.2020

24

Библиотека – наш друг и советчик.

Экскурсия в городскую библиотеку.

03.03.2020

25

Русские народные праздники.

Экскурсия в музей русского быта

10.03.2020

26

Русские народные праздники.

Экскурсия в музей русского быта

17.03.2020

  1. Я и мое Отечество.

27

Основной Закон жизни нашего государства.

Беседа, презентация.

31.03.2020

28

Путешествие в страну Законию.

Терминологическая викторина.

07.04.2020

29

Наше право и наш интерес.

Беседа с творческим заданием.

14.04.2020

30

Герои России.

Игра-викторина. Работа в группах по мини-сообщениям.

21.04.2020

31

Поговорим о толерантности.

Занятие-тренинг.

28.04.2020

32

Победа деда – моя победа.

Мини-проекты о своих героических родственниках.

05.05.2020

33

Экскурсия к памятнику воинам-победителям.

Возложение цветов к Вечному огню.

12.05.2020

34

Города - герои.

Защита презентаций.

19.05.2020

35

Я – гражданин России.

Обобщающее занятие. Подведение итогов.

26.05.2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России"

Авторская программа  составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под. ред. В.А. Горского. ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России"...

Рабочая адаптированная программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России" для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель программы:- создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;- фор...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "По просторам России" 8-9 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "По просторам России" 8-9 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России" 5, 9 классы

Рабочая программы курса внеурочной деятельности "Я гражданин России" для 5 и 9 классов. 2020 год...

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Я- гражданин России"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Я- гражданин России"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – гражданин России» (ранняя профориентация)

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я – гражданин России»  (ранняя профориентация) для 8 класса....