Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 7.класса
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа «Я – гражданин России» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 6 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 7.класса на 2019-2020 учебный год Учитель: Береснева И.А. |
г. Нижневартовск
Рабочая программа «Я – гражданин России» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 6 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей.
Программа “Я – гражданин России” направлена на развитие и социальное и духовно-нравственное воспитание обучающихся на ступени основного общего образования.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
На реализацию программы в 6-х классах отводится 35 часов из расчёта 1 часа в неделю
Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебных занятий. Количество часов аудиторных занятий не превышает 50% от общего количества занятий.
Цель программы:
формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания; воспитание патриотов России, граждан демократического государства.
Задачи:
- формировать и развивать у ребенка чувство принадлежности к обществу, в котором он живет, любовь к родному краю;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств;
- воспитывать толерантность, развивать способность к успешной социализации в обществе
Основные направления программы:
Я и я.
Задачи:
- формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Я и семья
Задачи:
- формировать уважение к членам семьи;
-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Я и планета
Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Я и культура
Задачи:
-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина
Я и мое Отечество
Задачи:
- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Ожидаемые результаты:
- увеличение активности учебной деятельности учащихся;
- сформированность активной гражданской позиции учащихся;
- сформированность правового самосознания;
- вовлечение учащихся в социально-значимую деятельность по решению реальных проблем местного сообщества;
- формирование толерантного отношения к людям другой национальности, другого вероисповедания;
- реализация творческого потенциала личности
Использование учебных пособий:
- «Я – гражданин России» Я.В. Соколова;
Электронные пособия:
- Intel. Обучение для будущего. – Intel, 2004.
- Join Multimedia 2005. Winning projects. – Siemens AG, 2005.
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Дата проведения |
| |||
1 | Беседа «Кто я? Какой я?» | Анкетирование, беседа с психологом. | 3.09.2019 |
2 | Мое хобби. | Защита презентаций о своих увлечениях. | 10.09.2019 |
3 | Что такое личность. | Беседа по теме. | 17.09.2019 |
4 | Правила счастливого человека. | Подготовка проекта. | 24.09.2019 |
5 | «Можно» и «нельзя» в жизни. | Деловая игра. | 1.10.2019 |
| |||
6 | Забота о родителях – дело совести каждого. | Беседа с использованием наглядного материала, подготовка фотовыставки «Мои родители» | 8.10.2019 |
7 | Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью. | Занятие – диспут. | 15.10.2019 |
8 | Семейные традиции. | Экскурсия в библиотеку. | 22.10.2019 |
9 | Мои семейные обязанности. | Проигрывание сюжетов. | 5.11.2019 |
| |||
10 | Я - житель планеты Земля. | Круглый стол по экологии. | 12.11.2019 |
11 | Мы в ответе за тех, кого приручили. | Презентация домашних животных. | 19.11.2019 |
12 | «Берегите природу!» | Конкурс экологических сказок. | 26.11.2019 |
13 | В гости к зеленой аптеке. | Экскурсия в мед. учреждение | 3.12.2019 |
14 | В гости к зеленой аптеке. | Экскурсия в мед. учреждение | 10.12.2019 |
15 | Природа в искусстве. | Поэтический вечер. | 17.12.2019 |
16 | Вот и зима к нам пришла. | Экскурсия в природу. | 24.12.2019 |
| |||
17 | Как встречают Новый год в разных странах. | Групповая защита своей страны. | 14.01.2020 |
18 | Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. | Экскурсия в ДШИ. | 21.01.2020 |
19 | Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. | Экскурсия в ДШИ. | 28.01.2020 |
20 | О красоте, моде и хорошем вкусе. | Диспут | 04.02.2020 |
21 | Семь чудес света. | Просмотр видеофильма, презентации. | 11.02.2020 |
22 | Знаешь ли ты страны мира. | Вертушка. | 18.02.2020 |
23 | Югра – наш родной край. | Познавательная игра. | 25.02.2020 |
24 | Библиотека – наш друг и советчик. | Экскурсия в городскую библиотеку. | 03.03.2020 |
25 | Русские народные праздники. | Экскурсия в музей русского быта | 10.03.2020 |
26 | Русские народные праздники. | Экскурсия в музей русского быта | 17.03.2020 |
| |||
27 | Основной Закон жизни нашего государства. | Беседа, презентация. | 31.03.2020 |
28 | Путешествие в страну Законию. | Терминологическая викторина. | 07.04.2020 |
29 | Наше право и наш интерес. | Беседа с творческим заданием. | 14.04.2020 |
30 | Герои России. | Игра-викторина. Работа в группах по мини-сообщениям. | 21.04.2020 |
31 | Поговорим о толерантности. | Занятие-тренинг. | 28.04.2020 |
32 | Победа деда – моя победа. | Мини-проекты о своих героических родственниках. | 05.05.2020 |
33 | Экскурсия к памятнику воинам-победителям. | Возложение цветов к Вечному огню. | 12.05.2020 |
34 | Города - герои. | Защита презентаций. | 19.05.2020 |
35 | Я – гражданин России. | Обобщающее занятие. Подведение итогов. | 26.05.2020 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России"
Авторская программа составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под. ред. В.А. Горского. ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России"...
Рабочая адаптированная программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России" для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цель программы:- создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;- фор...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "По просторам России" 8-9 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "По просторам России" 8-9 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России" 5, 9 классы
Рабочая программы курса внеурочной деятельности "Я гражданин России" для 5 и 9 классов. 2020 год...
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Я- гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Я- гражданин России"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – гражданин России» (ранняя профориентация)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – гражданин России» (ранняя профориентация) для 8 класса....