Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России" 5, 9 классы
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программы курса внеурочной деятельности "Я гражданин России" для 5 и 9 классов. 2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я гражданин России | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка»
Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарного цикла Руководитель МО ……………………Мосунова Т.М «……..»………………. 2020 г | Согласовано с Заместителем директора по УВР …………… М.В. Понизова «…..»……………2020 г. | Утверждено: Приказ № ………. от «……»………2020 г. Директор ………….. О.Н. Варкентин |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование курса | Я гражданин России |
Класс | 5, 9 |
Учитель | Учитель истории и обществознания Адаменко С.В |
Срок реализации программы (учебный год) | 2019-2020 |
Количество часов по учебному плану | 1 ч. в неделю, 35 часов в год – 5 класс 34 часа в год – 9 класс |
Планирование составлено на основе | Тисленкова, И.А. Духовно-нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А. Тисленкова. - М.: Просвещение, 2015. – 108 с. |
Рабочую программу составил | Адаменко Светлана Валерьевна ________________ |
Аркадьевка 2020 год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данная программа внеурочной деятельности способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться внутренняя позиция школьника, ориентация на моральные нормы и их выполнение, спо-собность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будет формироваться способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся получат знания об основных категориях и понятиях этики, основных положительных нравственных качествах человека; освоят общие понятия гражданско-правового сознания.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий будет формироваться умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать содержание и условия деятельности в сообщениях.
Ученики должны быть:
• дружны между собой, внимательны друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям;
• обладать индивидуальными способностями и интересами, уметь работать творчески, уметь самостоятельно добывать знания, не пугаться нестандартных ситуаций, с интересом искать и находить их решение;
• самостоятельны, владеть самоконтролем и самооценкой;
• способны к изменению самих себя.
Обобщенный результат деятельности основной школы представлен в портрете её выпускника в соответствии со Стандартом:
• умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
• обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
• любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
• любящий свой край и свою Родину
• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
• доброжелательный,
• выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
- с активной жизненной и гражданской позицией;
- уважающий историческое прошлое нашего народа;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 класс
Знакомьтесь, пятиклассники
История праздника 1 сентября. Трудно быть подростком. Проблемы раннего подросткового возраста. Значение имени. Понятие родословной и генеалогического древа. Составление генеалогического древа
Уроки истории
Задачи изучения истории. Ключи к тайнам Клио – вспомогательные исторические дисциплины. Генеалогия Изучение и составление родословных. Династии Рюриковичей и Романовых в истории страны. Родословная моей семьи и рода. Ономастика Собственные имена в истории. Связь с лингвистикой. Закономерности и разные категории имен. Топонимика. Географические названия в истории страны, региона, малой родины. Мой край, мой район, мое село. Хронология. Различные системы исчисления времени, методика обработки прямой и косвенной датирующей информации. Метрология Существование в разные периоды истории меры длины (протяженности) и веса (тяжести), поверхности (площади) и вместимости (объема), их соотношение с современной системой мер.
Вглубь веков.
Задачи и методы археологии. Керамика, бронза, железо – материалы для изготовления древних орудий труда. Стоянки древнего человека на территории России.
Я – гражданин России
Я – человек, я – личность. Я – гражданин. Права и обязанности человека и гражданина. Конституция РФ. Символы России: флаг, герб, гимн. Символы Приамурья.
Экология
Природа моего края. Конкурс «Юный эрудит». Редкие и исчезающие виды растений и животных Амурской области. ООПТ в нашем районе (заказники, Хинганский заповедник).
Дело мастера боится
Народные промыслы Руси и России. Рукоделие. Вязание. Вышивка крестом и гладью. Лоскутный орнамент. История лоскутного шитья.
9 класс
Создание проекта шаг за шагом
Основы проектной деятельности. Понятие проекта. Этапы создания проекта. Выбор и обоснование темы. Опрос и анкетирование как методы исследования. Обработка социологической информации. Схемы, таблицы, диаграммы. Интерпретация. Подготовка презентацию проекта. Защита проекта.
Уроки истории
Ключи к тайнам Клио. Россия в Новое время: перемены в быту. Одежда высшего сословия после XVIII века. Как жили народы нашей страны века тому назад?
Приамурье в ретроспективе
Амурский вопрос в XVIII веке. «Муравьёвский век» на Амуре. Айгунский договор. Образование Амурской области. Освоение Дальнего Востока. История Архаринского района. История села Аркадьевка.
Я – гражданин России
Права и обязанности. Конституция РФ. Гражданин – Отечества достойный сын. Добровольческая деятельность.
Экология
Природа моего края. Проведение викторины для младших классов. Сбор старых батареек. Акция.
Сбережём культурное наследие
Культурное наследие нашей страны. Библиотеки, архивы, музеи – хранители достояния. Архаринская писаница – загадка потомкам. Работа в школьном музее
Тематическое планирование
Тема занятия | Кол-во часов |
5 класс | |
Знакомьтесь, шестиклассники | 6 |
Уроки истории | 7 |
Вглубь веков | 5 |
Я гражданин России | 9 |
Экология | 4 |
Дело мастера боится | 4 |
всего | 35 |
9 класс | |
Создание проекта шаг за шагом | 7 |
Уроки истории | 4 |
Приамурье в ретроспективе | 7 |
Я гражданин России | 6 |
Экология | 4 |
Сбережём культурное наследие | 7 |
всего | 35 |
Организация проектной деятельности
тематика проектов (на выбор учащихся)
Изучение и составление родословных.
Династии Рюриковичей и Романовых в истории страны.
Родословная моей семьи и рода.
Ономастика. Собственные имена в истории.
Топонимика.
Гражданская война в истории моей семьи.
Великая Отечественная война в истории моей семьи.
Мой прадедушка – ветеран.
Исторический обед.
Чем питались земляки сотни лет назад?
Одежда крестьян.
Одежда высших сословий в допетровские времена.
Досуг в средневековой России.
Социальный этикет.
Народы Амурской земли.
По следам Пояркова и Хабарова.
Ювелирные техники.
Деревянное зодчество Руси.
Народные музыкальные инструменты.
Россия в Новое время: перемены в быту.
Одежда высшего сословия после XVIII века.
Амурский вопрос в XVIII веке.
Образование Амурской области.
Освоение Дальнего Востока. История Архаринского района.
История села Аркадьевка.
Архаринская писаница – загадка потомкам. Работа в школьном музее
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | дата | ||
план | факт | ||||
Знакомьтесь, 5-классники | 6 | ||||
Истоки праздника 1 сентября. | 1 | ||||
Трудно быть подростком | 1 | ||||
Что в имени тебе моём… | 1 | ||||
Моя родословная | 1 | ||||
Составление генеалогического древа | 1 | ||||
Составление генеалогического древа | 1 | ||||
Уроки истории | 7 | ||||
Зачем мы изучаем историю | 1 | ||||
Ключи к тайнам Клио | 1 | ||||
Что такое генеалогия? | 1 | ||||
Что такое ономастика? | 1 | ||||
Чем занимается топонимика? | 1 | ||||
Хронология раскрывает загадки | 1 | ||||
Вопросы метрологии | 1 | ||||
История Приамурья | 5 | ||||
Тайны археологии | 1 | ||||
Как земля хранит историю? | 1 | ||||
Юный археолог | 1 | ||||
Керамика, бронза, железо | 1 | ||||
Родная страна в древности | 1 | ||||
Я гражданин России | 9 | ||||
Я – человек, я - личность | 1 | ||||
Я - гражданин | 1 | ||||
Мои права и обязанности | 1 | ||||
Конституция РФ | 1 | ||||
Символы России | 1 | ||||
Что я знаю о флаге РФ | 1 | ||||
Герб страны – орёл двуглавый | 1 | ||||
Из истории государственного гимна РФ | 1 | ||||
Символы моей малой Родины | 1 | ||||
Экология | 4 | ||||
Природа моего края. Конкурс «Юный эрудит» | 1 | ||||
Они нуждаются в защите | 1 | ||||
Они нуждаются в защите | 1 | ||||
ООПТ в нашем районе | 1 | ||||
Дело мастера боится | 4 | ||||
Народные промыслы в нашей стране | 1 | ||||
Вязание | 1 | ||||
Вышивка | 1 | ||||
Лоскутный орнамент | 1 | ||||
ВСЕГО ЧАСОВ | 35 | ||||
9 класс | |||||
Создание проекта шаг за шагом | 7 | ||||
Что такое проект? | 1 | ||||
Этапы создания проекта | 1 | ||||
Выбор и обоснование темы проекта | 1 | ||||
Опрос и анкетирование как методы исследования | 1 | ||||
Обработка социологической информации | 1 | ||||
Как подготовить презентацию проекта? | 1 | ||||
Как защитить проект? | 1 | ||||
Уроки истории | 4 | ||||
Ключи к тайнам Клио | 1 | ||||
Россия в Новое время: перемены в быту | 1 | ||||
Одежда высшего сословия после XVIII века. | 1 | ||||
Как жили народы нашей страны века тому назад? | 1 | ||||
Приамурье в ретроспективе | 7 | ||||
Амурский вопрос в XVIII веке | 1 | ||||
«Муравьёвский век" на Амуре | 1 | ||||
Айгунский договор. Приамурье – наше! | 1 | ||||
Образование Амурской области | 1 | ||||
Освоение Дальнего Востока | 1 | ||||
История Архаринского района | 1 | ||||
Как возникло наше село? | 1 | ||||
Я гражданин России | 6 | ||||
Я - гражданин | 1 | ||||
Мои права и обязанности | 1 | ||||
Конституция РФ | 1 | ||||
Гражданин – Отечества достойный сын | 1 | ||||
Я - доброволец | 1 | ||||
Начни с себя | 1 | ||||
Экология | 4 | ||||
Природа моего края. | 1 | ||||
Природа моего края | 1 | ||||
Проведение викторины для младших классов | 1 | ||||
Сбор старых батареек. Акция | 1 | ||||
Сбережём культурное наследие | 7 | ||||
Культурное наследие нашей страны | 1 | ||||
Библиотеки, архивы, музеи – хранители достояния | 1 | ||||
Пойдём в музей | 1 | ||||
Архаринская писаница – загадка потомкам | 1 | ||||
Работа в школьном музее | 1 | ||||
Защита проектов | 1 | ||||
ВСЕГО ЧАСОВ | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса "Здоровячок".
Данная программа разработана на основе программы "Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки" под редакцией Г.А.Халемского, 2001 год....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 5 классе «Зеленая лаборатория»
Программа внеурочной деятельности «Зеленая лаборатория» соответствует целям ФГОС. Новизна курса заключается в том, что он не изучается в школьной программе. Одним из важнейших требований к биологическ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (7-8 классы) "Компьютерная графика и основы дизайна"
quot;Компьютерная графика и основы дизайна" 7-8 классы...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (4-6 классы) "Картинная галерея"
quot;Картинная галерея" (4-6 классы)...
рабочая программа курса внеурочной деятельности во 2 классе "Я познаю мир"
рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления во 2 классе "Я познаю мир"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Акварелька" 5 класс в соответствии с ФГОС
Актуальность курса внеурочной деятельности "Акварелька" обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни, ведь изобразительное искусство – удивительн...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Продвижение» 7 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Продвижение» 7 класс...