Программа воспитательной деятельности "Школа успешной личности"
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Название программы | Воспитательная программа классного руководителя « Лестница успеха» |
Сроки реализации программы | 2015-2020 годы |
Наименование учреждения:
| Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кижингинская школа-интернат СОО» |
Автор программы (Ф.И. О. должность) | Жанаева Бальжима Эрдэнеевна, учитель русского языка и литературы |
Участники программы | Учащиеся + родители + учителя + классный руководитель+ воспитатель |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_deyatelnosti_lestnitsa_uspeha.doc | 892 КБ |
Предварительный просмотр:
«Министерство образования и науки Республики Бурятия»
ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования»
671450, с. Кижинга, ул. Советская, 113; тел. факс: 8 (30141) 32-9-57
«Согласовано»: Заместитель директора по ВР ГБОУ «Кижингинская школа-интернат СОО» ___________/Баяндуева Л.Ц./ | «Утверждаю»: директор ГБОУ «Кижингинская школа-интернат СОО» _____________ /Доржиев Б.Д./ |
Программа воспитательной работы
«Школа
успешной личности»
Срок реализации- 5 лет
Классный руководитель
Жанаева Бальжима Эрдэнеевна
Воспитательная программа 5-9 классы
2015 – 2020 годы
- Паспорт программы
Название программы | Воспитательная программа классного руководителя « Лестница успеха» |
Сроки реализации программы | 2015-2020 годы |
Наименование учреждения: | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кижингинская школа-интернат СОО» |
Автор программы (Ф.И. О. должность) | Жанаева Бальжима Эрдэнеевна, учитель русского языка и литературы |
Участники программы | Учащиеся + родители + учителя + классный руководитель+ воспитатель |
Пояснительная записка
Лицо у каждой школы есть своё,
А нашу школу трудно не узнать.
Всегда быть первой – вот девиз её!
Всегда вперёд к успеху! Так держать!
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.
Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться. Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.
Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.
Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»
Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.
В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.
Создание «Ситуации успеха» для ученика является фундаментом для формирования уверенности в себе, в свои силы и способствует воспитанию и формированию целенаправленной личности школьника.
УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.
У– учеба
С – социализация
П – позитивность
Е – единство
Х – харизма
У
чеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека.
С
оциализация – социальная деятельность, процесс усвоения социальных норм, необходимых для нормальной жизни в обществе. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации, секции, кружки) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Именно в этих отношениях ребенок и становится успешным!
П
озитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности: познавательной, творческой, трудовой. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.
Е
динство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности, в которой есть тесное взаимодействие, распределение функций, коллективная организация работы. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.
Х
аризма – исключительная одаренность, яркость; Человек с харизмой – это человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, упорстве в достижении целей.
Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.
Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.
Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.
Основные направления организации воспитания и социализации учащихся:
- Гражданско-патриотическое:
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др.;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;
- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;
- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;
- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинкветного поведения среди учащейся молодёжи.
2. Духовность, нравственность, культура:
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
4. Интеллектуальное воспитание:
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);
- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);
- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
5. Здоровьесберегающее воспитание:
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.
6. Социокультурное воспитание:
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
7. Воспитание семейных ценностей:
- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
Основная цель программы:
– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Основные задачи программы:
- помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;
- создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
- формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;
- формирование классного коллектива как воспитательной системы;
- организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
- вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
- диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
- воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
- формирование здорового образа жизни школьника;
- воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
- поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
- совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;
- воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Программа осуществляется:
- через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
- через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);
- через систему дополнительного образования;
- через систему КТД и традиционных дел ОУ;
- в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
- в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, педагог- психолог, библиотекарь, школьный музей);
- через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями (библиотеки школы и поселка, театры, спортивные секции школы и села и т.д.)
Применяемые технологии:
- научно-исследовательская;
- технология проектов;
- личностно-ориентированный подход;
- ИКТ;
- портфолио.
Формы работы:
- классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
- тренинги, занятия,
- конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, фестивали;
- дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
- встречи с интересными людьми;
- проведение совместных с родителями КТД.
Сроки и этапы реализации программы
5 класс 2015-2016
Ступенька первая «РОЖДЕНИЕ»
Цель: формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.
Возрастные особенности
(10-11 лет) – конец детства, период, непосредственно предшествующий подростковому. В это время дети в основном уравновешены, спокойны, они открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки.
Основные задачи развития:
- овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
- формирование умения учиться в среднем звене школы;
- развитие учебной мотивации, формирование интересов;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
- формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
- формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
Форма деятельности – начало работы с портфолио каждого учащихся и класса,
участие в районных и областных конкурсах, школьных викторинах, играх, концертах, школьных, поселковых спортивных соревнованиях, эстафетах, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.
6 класс 2016-2017уч. г.
Ступенька вторая «СТАНОВЛЕНИЕ»
Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.
Возрастные особенности
(11-12 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.
Основные задачи развития:
- Воспитание ответственного родительства;
- формирование духовно-нравственных качеств личности и гражданско-патриотических чувств;
Форма деятельности: продолжение работы над портфолио, участие в разнообразных мероприятиях таких как школьные, районные конкурсы, школьные викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, поселковые спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.
7 класс 2017- 2018 уч. г.
Ступенька третья «СТАНОВЛЕНИЕ»
Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.
Возрастные особенности
(12-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника.
Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.
Основные задачи развития:
- развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
- развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:
- развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
- развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:
- формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.
Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления класса и школы, участие в разнообразных мероприятиях таких как школьные, районные конкурсы, школьные викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, поселковые спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.
8 класс 2018-2019уч. г.
Ступенька четвёртая «САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»
Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности;
Возрастные особенности
(13-14 лет) – начало длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.
Основные задачи развития:
- формирование умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;
- развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;
- развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;
- развитие воображения;
- развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;
- формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;
- развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.
Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления класса и школы, , исследовательская деятельность, участие в разнообразных мероприятиях : школьные, районные конкурсы, школьные викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, поселковые спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.
5 этап – 9 класс 2019-2020
Ступенька пятая «САМОРЕАЛИЗАЦИЯ»
Цель работы – сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.
Возрастные особенности
(15-16 лет) – период ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоническое соответствие сердечно-сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора.
В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования.
Основные задачи развития:
- обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности);
- профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии;
Форма деятельности: участие в спецкурсах элективной направленности, оформление уголка выпускника, создание банка данных профессий, исследовательская деятельность.
Предполагаемые результаты реализации программы:
- высокий уровень сплоченности коллектива;
- активное участие родителей в делах класса;
- способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм, правил Здорового образа жизни;
- повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);
- активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;
- увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)
- адекватная самооценка учащихся.
Модель выпускника класса
Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:
- собственный взгляд на мир,
- социальную ответственность;
- высокий уровень самосознания;
- способность к саморазвитию и самосовершенствованию;
- креативность;
- человечность, альтруистическую направленность;
- высокий уровень общей культуры;
- развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.
Модель выпускника:
- Самостоятельный;
- Ответственный;
- Самоопределившийся относительно того, куда пойдет учится (или работать) после школы;
- Усвоивший всю программу средней школы;
- Образованный;
- Способный к саморазвитию и самосовершенствованию;
- Коммуникабельный;
- Способный руководить;
- Творчески-развитый;
- Уверенный в себе и своих силах;
- Честный;
- Добрый;
- Воспитанный;
- Умеющий отстаивать свое мнение;
- Всесторонне развитый;
- Отзывчивый;
- Активный.
6. Прогноз результатов воспитательной работы
Направление ВР | Планируемые результаты |
Общеинтеллектуальное | - Подготовка Портфолио - участие в олимпиадах школьного, районного уровней - Участие в предметных неделях по учебным предметам - получение учащимися новых знаний и применение их на практике |
Спортивно-оздоровительное | - профилактика вредных привычек у обучающихся класса - формирование здорового образа жизни - участие в спортивных мероприятиях школы |
Духовно-нравственное | - сформированность морально-этических и нравственных качеств у обучающегося, развитие толерантных качеств - получение новых знаний по истории родного края, страны. |
Общекультурное | - развитие творческого потенциала обучающихся, участие в школьных мероприятиях, посвященных Дню Учителя, Новому Году, 8 Марта, 23 февраля. - подготовка итогового творческого праздника «Вот и стали мы на год взрослее!» |
Социальное | - активное участие в работе органов классного и школьного самоуправления - формирование собственного мнения и умения его отстаивать |
Приложение
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2018-2019 учебный год
8 класс 2018-2019уч. г.
Ступенька четвёртая «САМООПРЕДЕЛЕНИЕ» программы воспитательной деятельности «Школа успешной личности»
Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности;
Возрастные особенности
(13-14 лет) – начало длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.
Основные задачи развития:
- формирование умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;
- развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;
- развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;
- развитие воображения;
- развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;
- формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;
- развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.
Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления класса и школы, , исследовательская деятельность, участие в разнообразных мероприятиях : школьные, районные конкурсы, школьные викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, поселковые спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.
Цель и задачи воспитательной работы
на 2018-2019 учебный год
Цель:
- Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.
- Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности.
Задачи:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести; формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие обучающимися базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Основные направления воспитательной работы
в рамках реализации ФГОС
- Общеинтеллектуальное
- Спортивно-оздоровительное
- Общекультурное
- Духовно-нравственное
- Социальное
№ | Направления | Задачи и ожидаемые результаты |
1 | Общеинтеллектуальное направление | Цель: помочь осознать учащимся значимость развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. Задачи воспитания: 1. Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы; 2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами. 3. Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения. Ожидаемые результаты: - Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами; - Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта. |
2 | Спортивно-оздоровительное направление | Задачи: 1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. 2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом. 3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Ожидаемые результаты: - У обучающихся формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни. |
3 | Общекультурное направление | Задачи: 1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное; 2. Развитие художественных способностей; 3. Воспитание чувства любви к прекрасному. Ожидаемые результаты: - Обучающиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры. - Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса. |
4 | Духовно-нравственное направление | Задачи: 1. Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовнонравственной компетенции — «становиться лучше»; 2. Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; 3. Способствовать осознанию основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; 4. Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; 5. Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон. Ожидаемые результаты: - Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка. |
5 | Социальное направление | Задачи: - способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями; Ожидаемый результат: - Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни. |
План воспитательной работы на 2018 – 2019 учебный год
Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2018/19 учебный год:
2011-2020 годы – объявлены ООН Десятилетием действий за безопасность дорожного движения
2013–2022годы – Международное десятилетие сближения культур, объявленное ЮНЕСКО
2018 г. – Год добровольца (волонтёра) в России. (Указ президента России №583 от 6 декабря 2017 г)
2019 г.-Международный год периодической таблицы химических элементов (резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.2017).
2019 г.-Международный год языков коренных народов (резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 19.12.2016).
Месяц | Дата | Событие |
Сентябрь | 1 3 3-9 8 | День знаний День солидарности в борьбе с терроризмом Неделя безопасности Международный день распространения грамотности |
Октябрь | 4 5 16 26-29 27 30 | День гражданской обороны Международный День учителя Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству Ивана Сергеевича Тургенева Международный день школьных библиотек. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет |
Ноябрь | 4 16 25 | День народного единства Международный день толерантности День матери в России |
Декабрь | 3 3 3-9
9
11
12 | Международный день инвалидов День Неизвестного Солдата Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики День Героев Отечества. 165 лет со Дня победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1 декабря 1853 года); 310 лет со Дня победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (10 июля 1709 года); 305 лет со Дня первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут (9 августа 1714 года) Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству Александра Исаевича Солженицына (для учащихся 10-11 классов) День Конституции Российской Федерации |
Январь | 1 27 27 | 100-лет со дня рождения Даниила Александровича Гранина, российского писателя (1919 г.) Международный день памяти жертв Холокоста День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) |
Февраль | 8 8
15
21 23 | День российской науки 185 лет со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева (1834), русского ученого-химика День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества Международный день родного языка День защитника Отечества |
Март | 1 8 18 25-30 25-30 | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом Международный женский день День воссоединения Крыма с Россией Всероссийская неделя детской и юношеской книги. Юбилейные даты: Л.Н. Толстой (190 лет), Ф.И. Тютчев (215 лет), Н.В. Гоголь (210 лет), А.А. Ахматова (130 лет), И.А. Крылов (250 лет), П.П. Бажов (140 лет), А.П. Гайдар, В.В. Маяковский (125 лет), В.В. Бианки (125 лет) и др. Всероссийская неделя музыки для детей и юношества |
Апрель | 12 21 30 | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» День местного самоуправления День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ |
Май | 9 24 | День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 год) День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (75 лет, 23 августа 1943 год) День славянской письменности и культуры День Крещения Руси (1030 лет, 28 июля 988 года) |
Июнь | 1 6 12 22 | Международный день защиты детей День Русского языка – Пушкинский день России День России День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны (1941 год) |
Воспитательные модули | ||
1. | Сентябрь. | Месячник «Внимание, дети!» |
2. | Октябрь. | Месячник «Буряад хэлэн-2018» |
3. | Ноябрь. | Месячник правового воспитания и здорового образа жизни |
4. | Декабрь. | Месячник семейного воспитания |
5. | Январь. | Месячник профориентации |
6. | Февраль. | Месячник по пропаганде национальной культуры, искусства и истории Бурятии |
7. | Март . | Месячник художественно-эстетического воспитания |
8. | Апрель. | Месячник экологического воспитания |
9. | Май. | Месячник гражданско-патриотического воспитания и оборонно-массовой работы |
Календарный план воспитательной работы
Сентябрь Месячник «Внимание, дети!» | |||
1. | Анализ обеспеченности учебниками | Классный руководитель | |
2. | Родительское собрание « Каких образовательных результатов должны достичь школьники в 2018-2019 учебном году». | Классный руководитель | |
3. | Праздник «День знаний» (Торжественная линейка, посвященная первому сентября) | Классный руководитель | |
4. | Классный час «3 сентября- День солидарности в борьбе с терроризмом» | Классный руководитель | |
5. | Декада безопасности дорожного движения. Классный час «Права и обязанности пешехода». | Классный руководитель | |
6. | Классный час «24 сентября –день подвига Героя РФ Алдара Цыденжапова» | Классный руководитель | |
7. | Выборы актива класса, организация дежурства в кабинете | Классный руководитель | |
8. | Операция «БУНТ» (экологический субботник) | Классный руководитель | |
9. | Неделя «Алтан намар-2018!» Конкурс стенгазет Конкурс рисунков Конкурс поделок Конкурс «Мисс и мистер Золотая осень» | Классный руководитель | |
10. | День здоровья | Классный руководитель | |
11. | Учебно-тренировочные занятия по отработке эвакуации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Проведение инструктажей с учащимися 8 класса. Отработка алгоритма действий учащихся при эвакуации в случае возникновения ЧС. | Классный руководитель | |
12. | Районное родительское собрание «Развитие стрессоустойчивости у детей и подростков Кижингинского района». Контроль присутствия родителей в собрании. | Классный руководитель, родители | |
13. | Неделя антитеррористической безопасности. Мероприятия по профилактике экстремизма, формированию толерантности. Классный час по антитеррористической безопасности. Ознакомление учащихся 8 класса с инструкциями по антитеррористической безопасности. | Классный руководитель | |
14. | Пожарная безопасность. Проведение инструктажа в 8 классе. | Классный руководитель | |
15. | Неделя профилактики по предупреждению детского травматизма и несчастных случаев среди учащихся | Классный руководитель | |
Октябрь Месячник «Буряад хэлэн-2018» | |||
1. | Кл час «Золотой возраст» - к Международному Дню пожилых людей. | Классный руководитель | |
2. | Классный час «Коррупционное поведение и возможные последствия» | Классный руководитель | |
3. | Классный час по ПДД «Правила поведения в транспорте» | Классный руководитель | |
4. | Беседа «Российское законодательство против коррупции» | Классный руководитель | |
5. | Классный час «Антинаркотическая акция» | Классный руководитель | |
6. | Операция "Картошка". (Тимуровская помощь ветеранам) | Классный руководитель | |
7. | Праздничный концерт ко Дню учителя «С любовью к ВАМ» Подготовка 2-х музыкальных номеров. | Классный руководитель | |
8. | Акция «Тепло своими руками» (облагораживание кабинета, оформление стендов, озеленение) | Классный руководитель | |
9. | Неделя посвящения 1,5,9 кл Мероприятие «Посвящение в пятиклассники» | Классный руководитель | |
10. | Час общения «День пожилого человека» | Классный руководитель | |
11. | Акция «Чистый школьный двор» | Классный руководитель | |
12. | Родительское собрание Итоги 1-й четверти. Успеваемость и посещаемость (через электронную систему «КОНТИНГЕНТ») | Классный руководитель | |
Ноябрь Месячник правового воспитания и здорового образа жизни | |||
1. | Единый классный час «Единством Россия сильна» | Классный руководитель | |
2. | «День единства народов России» — информационная выставка. Посещение учащимися 8 класса выставки. | Классный руководитель | |
3. | Диспут «Что такое толерантность?» | Классный руководитель | |
4. | Конкурс рисунков «Лучшая мама на свете». Участие в конкурсе. | Классный руководитель | |
5. | Классный час «Урок трезвости» | Классный руководитель | |
6. | Международный день отказа от курения-18 ноября. Демонстрация видеофильмов о здоровом образе жизни. | Классный руководитель | |
7. | Информ. час «Жить -это здорово!» | Классный руководитель | |
8. | Классный час по ПДД «Знатоки дороги. Законы улиц и дорог» | ||
9. | Неделя толерантности « Мир добра». Участие в мероприятиях. Классный час «Толерантность – путь к миру» | Классный руководитель | |
10. | Диспансеризация учащихся «Будь здоров!» . организация контроля за прохождением учащимися диспансеризации. | Классный руководитель | |
11. | Общешкольное родительское собрание «Семья как фактор психоэмоционального благополучия детей». Контроль присутствия родителей на собрании. | Администрация Классный руководитель | |
12. | Классное родительское собрание. «Ребенок учится тому, что видит у себя дома» | Классный руководитель | |
Декабрь Месячник семейного воспитания | |||
1. | Классный час «7Я» | Классный руководитель | |
2. | Информационный час «Наши отношения с родителями – это конфликт поколений или проблема наших культурных расхождений». Контроль присутствия учащихся 8 класса на мероприятии | Классный руководитель | |
3. | Классный час «Конституция РФ – основной закон государства» | Классный руководитель | |
4. | Классный час по ПДД «Аварии на дорогах» | ||
5. | Лекции и беседы по профилактике ранней беременности (8-11): - для девочек: «Что бывает, когда дети играют во взрослые игры. Ранняя беременность»; - для мальчиков: Классный час о любви «Между нами, мальчиками» | Классный руководитель | |
6 | Санжурнал «Здоровый Я – здоровая Россия», посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом - | Классный руководитель совместно с медицинским работником | |
7. | Викторина «Экологическое ассорти» | Классный руководитель | |
8. | Мероприятия, посвященные День инвалидов | Классный руководитель | |
9. | Беседа «Терроризм – угроза обществу»; | Классный руководитель | |
10. | Новогодний карнавал «В гостях у Дедушки Мороза». Конкурс стенгазет Конкурс по изготовлению новогодних игрушек «Сделай сам». Конкурс новогодних представлений. | Классный руководитель | |
11. | Родительское собрание. Итоги 2-й четверти. Успеваемость и посещаемость (через электронную систему «Контингент») | Классный руководитель | |
Январь Месячник профориентации | |||
1. | Классный час «Многообразие мира профессий» | Классный руководитель | |
2. | Выпуск тематических бюллетеней «Профессии разные – профессии – важные» | Классный руководитель | |
3. | Классный час «Разметка проезжей части улиц и дорог» | Классный руководитель | |
4. | Анкетирование учащихся «Будущее профессиональное предпочтение» | Классный руководитель | |
5. | Конкурс творческих презентаций «Наш класс представляет профессию…» | Классный руководитель | |
6. | Видеолекторий с демонстрацией фильма «Стратегия выбора профессии» | Классный руководитель | |
7. | Классный час «На пороге взросления» | Классный руководитель | |
Февраль Месячник по пропаганде национальной культуры, искусства и истории Бурятии | |||
1. | Классный час «Сагаалган-2019». | Классный руководитель | |
2. | День Святого Валентина (организация почты, дискотека) | Классный руководитель | |
3. | Районный конкурс «Дангина», «Гэсэр» | Классный руководитель | |
4 | Школьный конкурс «Еохор батл-2019» | Классный руководитель | |
5. | Интеллектуальная игра «Предание старины глубокой» | Классный руководитель | |
6. | Операции «Поможем зимующим птицам». | Классный руководитель | |
7. | Классный час «Викторина «Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика» | Классный руководитель | |
8. | Классный час «ЗОЖ – профилактика простудных заболеваний» | Классный руководитель | |
9. | Классный час «День защитника Отечества. История праздника» | Классный руководитель | |
Март Месячник художественно-эстетического воспитания | |||
1. | Классный час «8 марта - Международный женский день» | Классный руководитель | |
2. | Классный час «Что такое насвай и чем он опасен?» | Классный руководитель | |
3. | Классный час по ПДД «Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах» | Классный руководитель | |
4. | Классный час «Живи разумом, так и лекаря не надо» (профилактика ЗОЖ) | Классный руководитель | |
5. | Родительское собрание «Как помочь своему ребенку» | Классный руководитель | |
Апрель Месячник экологического воспитания | |||
1. | Классный час «Береги природу» | Классный руководитель | |
2. | Акция «Кормушка» | Классный руководитель | |
3. | Конкурс чтецов «Писатели о природе родного края». | Классный руководитель | |
4. | Беседа «Причины пожаров» | Классный руководитель | |
5. | Классный час по ПДД «Остановочный и тормозной путь автомобиля» | Классный руководитель | |
6. | Классный час ко Дню Космонавтики. | Классный руководитель | |
7. | Классный час «Как жить в мире с родителями?» | Классный руководитель | |
Май Месячник гражданско-патриотического воспитания и оборонно-массовой работы | |||
1. | Классный час «День славянской письменности и культуры» | Классный руководитель | |
2. | Операция «С Днем Победы!» (поздравление с праздником ветеранов Вов и тыла); | Классный руководитель | |
3. | «Подвиг в камне и бронзе» - трудовая вахта памяти по благоустройству памятников военной истории; | Классный руководитель, учащиеся класса | |
4. | Родительское собрание «Итоги года: как мы жили» | Классный руководитель | |
5. | Декада по профилактике ДТП | Классный руководитель | |
6. | Школьный конкурс «Турууhурагша-2019» (порфолио) | Классный руководитель | |
7. | Праздник «Последнего звонка» | Классный руководитель | |
8. | Классный час по ПДД «Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговых травмах, полученных в ДТП» | Классный руководитель | |
9. | Классный час по ПДД «Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговых травмах, полученных в ДТП» | Классный руководитель | |
10. | Классный час «Здоровый летный отдых» Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». Правила поведения на водоеме в период летнего купания | Классный руководитель | |
Июнь | |||
1. | Ремонт кабинета | Классный руководитель |
Психолого-педагогическая характеристика
классного коллектива 8 класса
В классе учатся 12 человек, из них 7 мальчиков и 5 девочек. Большинство детей 2004-2005 года рождения. 1 ученик с ОВЗ 2003 года рождения (Данзанов Алексей – ЗПР). За летний период выбыло 5 учащихся (Амаханова Анжелика, Ванданов Данзан, Цыдыпов Дмитрий, Цоктоев Радна, Игумнова Арина), прибыл 1 новый ученик Цыдыпов Ринчин-Доржо из МБОУ «Чесанская средняя общеобразовательная школа». Смена классного руководителя была при переходе из начальной школы в среднюю, при переходе в 7 класс. 3 детей воспитываются в неполных семьях (Эрдынеев Пурбо, Гашинов Одон, Цыдыпов Ринчин-Доржо). 1 учащийся из малообеспеченной семьи (Дондокова Мэдэгма). В классе 6 учащихся из многодетных семей: (Андриевский Кирилл, Бадмаева Виктория, Балданов Цырен, Митыпова Татьяна, Нороев Идамжап, Рабданова Сэлмэг). 2 ученика склонны к правонарушениям, стоят на внутришкольном учете.
Самоуправление в классе организовано, распределены все обязанности.
Старостой класса является Дондокова Мэдэгма. Мэдэгма с ролью старосты справляется хорошо. Очень энергичная, активная, отзывчивая и доброжелательная девочка. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Учебные сектора класса (Бадмаева Виктория и Митыпова Татьяна) помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных оценок одноклассников.
Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группам, в основном по интересам и по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляет Сергеева Виктория, которая иногда становится объектом неприязни некоторых учеников, что обусловлено ее поведением и манерой общения с одноклассниками.
В классе 2 хорошиста (Бадмаева Виктория, Дондоуова Мэдэгма), отличников нет. Низкая успеваемость у Рабдановой Сэлмэг, Сергеевой Виктории, Эрдынеева Пурбо, Данзанова Алексея. Основные причины плохой успеваемости в классе – слабая подготовка учащихся по предметам, не систематическое выполнение домашних заданий учащимися, гиперактивность, рассеянность на уроках, сопутствующие заболевания.
На уроках дети в целом активны, хорошо воспринимают материал, но часто отвлекаются на посторонние темы, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Однако, учащиеся не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел.
Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Все учащиеся занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Увлекаются музыкой, рисованием, футболом, игровыми видами спорта, танцами. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях, проводимых в школе. Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера: Дондокова Мэдэгма, Бадмаева Виктория.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками. Выделяются на фоне остального класса 2 учащихся Андриевский Кирилл, Данзанов Алексей, которые постоянно сбегают с уроков. За ними также четко прослеживается склонность в противоправным действиям.
Классный коллектив по большей части уже сформировался. Но в связи с частым изменением состава класса проводятся мероприятия по сплочению классного коллектива и мероприятия, направленные на дружелюбное отношение к новеньким.
На основании анализа результатов наблюдений, бесед с учащимися и работы в классе, можно утверждать, что класс является достаточно способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. Дети добрые, жизнерадостные, активные. Почти всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся сформированы на достаточно высоком уровне. Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.
Особого внимания заслуживают:
- Данзанов Алексей. У ребенка задержка психического развития, в учении пассивен, в тетрадях, дневнике пишет неряшливо, без охоты и желания выполняет предложенные задания, сбегает с последних уроков.
- Рабданова Сэлмэг. Очень плохое зрение, из-за этого возникают проблемы с восприятием учебного материала.
- Цыдыпов Ринчин-Доржо. Невнимателен на уроках, учебная мотивация очень слабая.
Индивидуальная работа с обучающимися
Направление работы | Формы работы | Цель | Ответственные | Сроки |
Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации | 1.Посещение семей | Обследование материально-бытовых условий проживания | Классный руководитель | Сентябрь |
2.Помощь в оформлении документов на бесплатное питание | Содействие в обеспечении горячим питанием | Классный руководитель Члены род. ком. Соц. педагог | Сентябрь | |
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1. Посещение учебных занятий 2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе | Контроль над успеваемостью детей Контроль над свободным времяпрепровождением | Классный руководитель, учебный сектор | В течение 2 четверти |
Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины | 1.Вовлечение детей в кружковую работу | Классный руководитель | В течение года | |
2.Наделение общественным поручением в классе | Классный руководитель | ежедневно | ||
3.Ежедневный контроль над поведением учащихся | Контроль над дисциплиной | Классный руководитель | ежедневно | |
4.Беседы с родителями | Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка | Классный руководитель | еженедельно | |
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта | Направление к психологу | Оказание помощи в стрессовых ситуациях | Классный руководитель Психолог | По мере необходимости |
Работа с одарёнными детьми
- Привлечение к участию в школьных и городских конкурсах, предметных неделях и исследовательских проектных работах.
- Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.
- Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей индивидуальных наклонностей одарённых обучающихся.
- Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
- Организовать в сотрудничестве с психологом школы коррекцию интеллектуальных умений обучающихся.
Работа со слабоуспевающими обучающимися
- Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.
- Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка, семейного положения, отношений в семье.
- Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.
- Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.
- Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.
- Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, спецкурсов.
Индивидуальная работа с обучающимися
- Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
- Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
- Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.
- Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
- Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.
- Взаимодействие с родителями.
- Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений.
Группы обучающихся | Содержание работы |
Одаренные: |
|
Слабоуспевающие: |
|
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Ежемесячно
- Посещение уроков в своем классе.
- Консультации у школьного психолога.
- Сбор денег на питание
- Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Семинар (учеба) классных руководителей.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной
- работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса (1 сентября).
Работа с семьей
Категория семьи | Содержание работы | Результат деятельности |
Неполные семьи: | Проводить индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания обучающихся в неполной семье, консультации по вопросам развития личности ребенка. Оказать посильную социальную помощь. | В течение 2017-2018 учебного года проводились индивидуальные консультации с родителями обучающихся из неполных семей, в результате чего к концу учебного года наметилась положительная тенденция в поведении и успеваемости обучающихся. |
Неблагополучные семьи: | - Изучение семей учащихся, семейного микроклимата, семейных ценностей и интересов; - посещение учеников на дому. - ознакомление детей с уровнем безнадзорности в России и условиями жизни таких детей (составить предварительный прогноз их будущей жизни); - обеспечение доверительных отношений педагога с воспитанниками через проявление любви и уважения к ним; - пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании, алкоголизма и курения; воспитывать социально адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества. | В течение 2017-2018 учебного года проводилась индивидуальная работа с семьей обучающегося, контроль успеваемости, поведения ребенка в школе. К концу учебного года прослеживалась положительная тенденция: улучшилось поведение ребенка, отношения с одноклассниками, а также успеваемость. |
Социальный паспорт 8 класса на 2018-2019 учебный год Всего обучающихся: 12 Мальчики: 7 Девочки:5 | |||||||
№ | Ф.И.О. учащихся | Год рождения | Соц. положение | Ф.И.О. родителей | Место работы | С/с | Место жительства |
1 | Андриевский Кирилл Андреевич | 17.02.2004 | м/д. | Андриевская Анна Андреевна Кузнецов Константин Витальевич | б/р б/р | 2/5 | с. Кижинга ул. Жанаева,68 |
2 | Бадмаева Виктория Дашидоржиевна | 08.08.2005 | м/д | Бадмаев Дашидоржо Александрович Бадмаева Татьяна Тогмитовна | водитель б/р | 2/4 | с. Улзыто у. Советская,3 «б» |
3 | Балданов Цырен Солбонович | 29.11.2004 | м/д | Шойропова Маргарита Солбоновна Шойропов Игорь Михайлович | б/р б/р | 2/3 | с. Хоринск ул. Ленина,7 |
4 | Гашинов Одон Галсанович | 08.03.2005 | неп. семья | Гашинова Октябрина Галсановна | б/р | 1/2 | с. Ушхайто ул. Центральная,47 |
5 | Данзанов Алексей Геннадьевич | 09.08.2003 | неп. семья | Данзанова Юлия Геннадьевна | ЦРБ, тех. раб-к | 1/3 | с. Кижинга ул. Жанаева,70/4 |
6 | Дондокова Мэдэгма Батуевна | 17.06.2005 | м/об. | Дондокова Дымчикма Цыренбаловна Дондоков Бато Владимирович | Студент б/р | 2/2 | с. Кижинга ул. Бригадная,28 |
7 | Митыпова Татьяна Максаровна | 21.04.2005 | м/д. | Митыпов Максар Мэргэнович Базарон Жаргалма Баировна | б/р | 2/3 | с. Ушхайта |
8 | Нороев Идамжап Алдарович | 02.05.2004 | м/д | Нороев Алдар Александрович Мункуева Зоя Доржиевна | ИП Тыхеев м/с | 2/3 | с. Кижинга ул. Намсараева,12 |
9 | Рабданова Сэлмэг Дашиевна | 28.12.2004 | м/д. | Рабданов Даша Викторович Рабданова Санжидма Батоцыреновна | б/р кочегар | 2/5 | гурт «Шанаа» |
10 | Сергеева Виктория Александровна | 03.09.2004 | неп. семья | Деревцова Ирина Дагбаевна | ЦРБ, тех раб-к | 1/2 | с. Кижинга ул. Солнечная,3/6 |
11 | Цыдыпов Ринчин-Доржо Амгаланович | неп. семья м/д | Цыдыпов Амгалан Дондокович | б/р | 1/3 | с. Кулькисон ул. Раднаева,3 | |
12 | Эрдынеев Пурбо Соелович | 01.07.2005 | неп. семья | Эрдынеев Соел Эрдэмович | б/р | 1/1 | у. Эдэрмык пер. Кооперативный,4 |
Самоуправление в классе
Ученическое самоуправление - система, при которой в классе активно действует механизм принятия решения самими учениками по важнейшим вопросам организации учебно-воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.
Принципы самоуправления:
1. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность — полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна
быть открыта для всех учащихся.
4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность - действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность — творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность — необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
Педагогической целью ученического самоуправления является демократизация жизни класса и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом. Процессу развития самоуправления способствует личностно ориентированная модель общения взрослого со старшеклассником.
Схема самоуправления в классе
Актив класса | Коллектив класса |
1 .Староста. 2.Зам. старосты. 3.Учебный сектор класса. 4.Редакционная коллегия. 5.Культурно-массовая коллегия. 6.Спортивно-массовая коллегия. 7.Ответственный за самообслуживание (дежурство в классе, в школе). 8.Члены Содружества. | 1. Обсуждение и утверждение всех направлений работы в классе. 2. Высший орган управления в классе - собрание коллектива, где демократическим способом принимаются решения. 3. Учащийся имеет право высказать свою позицию, отстаивать ее. |
Сфера деятельности ученического самоуправления класса
№ п/п | Название сектора | Сфера управления | ФИ ответственного |
1 | Учебный | 1. Создание условий для учебной деятельности школьников. 2. Сбор информации об учебном процессе. 3. Проверка дневников, учебников. 4. Проведение интеллектуальных мероприятий | Бадмаева Виктория Митыпова Татьяна |
2 | Культурно-массовый | 1. Проведение вечеров отдыха, праздников. 2. Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов | Нороев Эдамжап Андриевский Кирилл Данзанов Алексей |
3 | Спортивно-оздоровительный | 1. Подготовка и проведение спортивных соревнований. 2. Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. 3. Участие в школьных и городских спортивных мероприятиях. 4. Сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса | Эрдынеев Пурбо Балданов Цырен |
4 | Трудовой | 1. Организация уборки классного помещения. 2. Распределение учащихся для дежурства в кабинете. 3. Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе. 4. Проведение субботников. 5. Оказание помощи младшим, забота о ветеранах | Сергеева Виктория |
5 | Редакционная коллегия | 1.Подготовка и оформления газет, фотовыставок, выставок рисунков, оформление и обновление уголка класса. | Гашинов Одон Рабданова Сэлмэг Цыдыпов Ринчин-Доржо |
6. | МИГи (малые инициативные группы) | 1. Организация подготовки и проведения коллективных творческих дел. 2. Анализ эффективность проведения КТД. | Все учащиеся |
Занятость учащихся 8 класса
в секциях и кружках по интересам 2018-2019 учебный год
№ п/п | Ф.И.О. | Кол-во кружков | Кружки, секции |
1 | Андриевский Кирилл Андреевич | Секция по хоккею | |
2 | Бадмаева Виктория Дашидоржиевна | Секция по футболу | |
3 | Балданов Цырен Солбонович | Секция по футболу | |
4 | Гашинов Одон Галсанович | Секция по фольной борьбе, секция по футболу, кружок по ИЗО | |
5 | Данзанов Алексей Геннадьевич | Секция по хоккею | |
6 | Дондокова Мэдэгма Батуевна | Секция по футболу, хореографический кружок, секция по боксу | |
7 | Митыпова Татьяна Максаровна | Секция по футболу | |
8 | Нороев Идамжап Алдарович | Секция по стрельбе из лука | |
9 | Рабданова Сэлмэг Дашиевна | Секция по футболу | |
10 | Сергеева Виктория Александровна | ||
11 | Эрдынеев Пурбо Соелович | Секция по футболу, по вольной борьбе | |
12 | Цыдыпов Ринчин-Доржо | Секция по футболу, по вольной борьбе |
Работа с родителями
- Родительское собрание -1 раз в четверть.
- Посещение семьи – по необходимости.
- Индивидуальная беседа – по необходимости.
- Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания.
- Тематические классные часы.
- Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам.
- Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.
- Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
- Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся.
- Проведение совместных туристических походов.
Актив родителей класса
Функциональные обязанности | Ф.И.О. родителей | Место работы, должность | Домашний адрес, телефон |
Председатель родительского комитета | Бадмаева Татьяна Тогмитовна | Воспитатель МБДОУ детский сад «Ургы» | с. Улзыто у. Советская,3 «б» |
Члены родительского комитета | Дондокова Дымчикма Цыренбаловна | Студентка медицинского колледжа | с. Кижинга ул. Бригадная,28 |
Члены родительского комитета |
Основные задачи родительского комитета
Содействие администрации школы:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов обучающихся;
- в организации и проведении общешкольных мероприятий.
- Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
Функции Родительского комитета класса
- Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
- Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
- Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
- Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
- Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
- Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
- Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
- Рассматривает обращения в свой адрес
- Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
- Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
- Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Сроки проведения | МЕРОПРИЯТИЯ |
Сентябрь | 1.Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на питание) 2.Участие в совместной выставке «Овощной калейдоскоп» 3.Родительское собрание « Каких образовательных результатов должны достичь школьники в 2018-2019 учебном году». 4. Обновление базы данных учащихся 5. Выбор родительских комитетов 6. Занятость учащихся во внеурочное время (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции, на консультации и факультативы) 7. Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье) |
Октябрь | 1.Итоги 1-й четверти. Успеваемость и посещаемость (через электронную систему «КОНТИНГЕНТ») 2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся . 4. Поздравление учителей и ветеранов |
Ноябрь | 1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 3.«Поклонимся матерям» (поздравление мам и бабушек) 4.Родительское собрание «Ребенок учится тому, что видит у себя дома» |
Декабрь | 1.Итоги 2-й четверти. Успеваемость и посещаемость (через электронную систему «Контингент») 2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся 4. Участие родителей в жизни класса (выступление на классных часах) 5. Организация новогоднего праздника |
Январь | 1.Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. |
Февраль | 1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся . 3.Поздравление мальчиков |
Март | 1.Родительское собрание «Как помочь своему ребенку» 2.Итоги 2-й четверти. Успеваемость и посещаемость (через электронную систему «Контингент») 3.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 4.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся 4. Участие родителей в жизни класса (выступление на классных часах) 5. Поздравление девочек |
Апрель | 1.Организация летнего отдыха учащихся (сбор документов на летние площадки) 2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. |
Май | 1.Организация приобретения школьной формы на новый учебный год. 2.Участие в параде, посвященном 9 Мая («Бессмертный полк», «Живой коридор») 3.Родительское собрание «Итоги года: как мы жили» 4. Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы. Развитие личности в процессе творчества и сотрудничества.
Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы)....
Воспитательная программа "Воспитание успешной личности" для классных руководителей
Распространение инновационного опыта работы классного руководителя по воспитанию подрастающего поколения и внедрению современных воспитательных технологий как средства инновационного развития вс...
Программа воспитательной работы «Становление личности будущего рабочего»
Программа воспитательной работы предназначена для учащихся СПО в группе по профессии"Слесарь по " КИП и А "Цель воспитательной программы: Создание условий для становления творческой, свободной социаль...
« Воспитательные технологии формирования социально-успешной личности»
Формирование социальной компетентности в процессе реализации программы воспитания обучающихся....
Программа воспитательной работы "Я - Личность и Гражданин"
Титульный лист и прграмма ВР...
Программа воспитательной работы «Школа успешной личности» Срок реализации- 5 лет
В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются сп...
Программа воспитательной работы "Я - личность"
Данная программа воспитания и социализации направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центр...