Программа воспитательной работы "Я - личность"
рабочая программа (8 класс)
Данная программа воспитания и социализации направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания и социализации находится личностное развитие учащихся в соответствии с ФГОС, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pvr_ya-lichnost.doc | 430 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала
Советского Союза Г.К. Жукова»
«Рассмотрено» Заседание кафедры Протокол № от 2022 г | «Согласовано» Зам. директора ______________ «__» _____ 2022 г | «Утверждаю» Руководитель ОУ _______________ О.В.Дубровко Пр. № от 2022 г |
Программа воспитательной работы в 8 классе
"Я - личность"
на 2022–2023 учебный год
Классный руководитель: Бизина С.В.
Новоаганск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа воспитания и социализации направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания и социализации находится личностное развитие учащихся в соответствии с ФГОС, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение учащихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у учащихся основ российской идентичности; готовность учащихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Данная программа воспитания и социализации показывает систему работы с учащимися 8 класса.
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В
КЛАССЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Процесс воспитания и социализации основывается на следующих принципах взаимодействия классного руководителя, учителей-предметников и учащихся:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в классе психологически комфортной среды для каждого учащегося;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в классе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли учащихся и учителей яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел в классе как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность воспитания, как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания и социализации в классе являются следующие:
- общешкольные дела;
- коллективная разработка; - в классе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- в проведении общешкольных дел поощряется конструктивное межклассное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;
- установление в классе доброжелательных и товарищеских взаимоотношений.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:
- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует классного руководителя не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.
Конкретизация общей цели воспитания и социализации применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней целевые приоритеты.
В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.
Выделение данного приоритета в воспитании и социализации школьников, учащихся среднего общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Учащимся будут интересны такие классные дела, которые служат активному самовыражению подростков и учитывают их интересы. Ребят привлекает возможность самим организовывать классные дела, принимать самостоятельные решения. На этом этапе особенно важны кружки, внеклассные и общешкольные мероприятия, школьные органы самоуправления. Общение должно строиться в личностно-ориентированном ключе, он чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь.
Достижению поставленной цели воспитания и социализации учащихся 10 класса будет способствовать решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать учащихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с
учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне класса;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать для учащихся экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу в классе;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду в классе и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями учащихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Модули | Содержание |
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела» | На внешкольном уровне: - социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума: - общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся регулярно, в их рамках обсуждаются насущные проблемы. - встречи учащихся, родителей с представителями МКДН и ЗП, ПДН в рамках профилактических мероприятий (профилактика правонарушений, употребления ПАВ, наркотиков, нарушений ПДД и т.д.). - организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников. - торжественные мероприятия, посвященные 9 мая; - фестивали, спартакиады, конкурсы. На школьном уровне: - общешкольные праздники, дела, связанные знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы; - день учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная учащимися); - день самоуправления в день учителя (старшеклассники организуют учебный процесс, проводят уроки, общешкольную линейку, следят за порядком в школе); - мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания; - праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники; - общешкольные линейки с вручением грамот и благодарностей; - итоговые родительские собрания. На уровне классов: - выбор и делегирование представителей класса в общешкольную детскую организацию, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел; - участие класса в реализации общешкольных ключевых дел; - проведение в классе итогового анализа общешкольных ключевых дел, участие представителей класса в итоговом анализе проведенных дел на уровне детской организации «Ребячья страна». На индивидуальном уровне: - индивидуальная помощь ученику (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел; - наблюдение за поведением ученика в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми; - при необходимости коррекция поведения ученика через частные беседы с ним. |
3.2. Модуль «Классное руководство» | Работа с классным коллективом: - инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе; - организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой; - сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса; - выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе. Индивидуальная работа с учащимися: - изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; - результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом. - поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить_ - индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи. Работа с учителями, преподающими в классе: - регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися; - проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников; - привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке; - привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей. Работа с родителями учащихся или их законными представителями: - регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом; - помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками; - организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; - создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей; - привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса; - организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы. |
Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности» | Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через: - вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах; - формирование в объединениях, секциях детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; - создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения; - поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций. Спектр внеурочной деятельности разнопланов: социальное, общекультурное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное направление. |
3.4. Модуль «Школьный урок» | Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее: - установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; - побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; - привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; - использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; - применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; - включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; - инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. |
3.5. Модуль «Самоуправление» | На уровне школы: - через деятельность детской организации, объединяющего представителей классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов; - через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, флешмобов и т.п.); На уровне классов: - через деятельность выборных учащихся класса, лидеров, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой детской организации и классных руководителей; На индивидуальном уровне: - через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел; - через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующуюроль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями |
3.6. Модуль «Детские общественные объединения» | Воспитание в детском общественном объединении «Доброволец» осуществляется через: - организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других; - участие членов волонтерского отряда «Доброволеца» детской организации «Ребячья страна» в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. |
Модуль 3.7. «Экскурсии, экспедиции, походы» | Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках экскурсий или походов выходного дня, организуемых в классах их классными руководителями и родителями школьников: в музей, на природу. |
3.8. Модуль «Профориентация» | - циклы профориентационных классных часов, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего; - профориентационные игры: деловые игры, квесты, решение ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности; - экскурсии на предприятия , дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии; - совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования; - участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, участие в мастер классах, посещение открытых уроков - онлайн-уроки финансовой грамотности. - индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии; - освоение школьниками основ профессии в рамках курсов «Я и моя профессия», включенных в основную образовательную программу школы. |
3.9. Модуль «Школьные медиа» | Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности: - школьная газета для учащихся «Школьный калейдоскоп», на страницах которой ими размещаются рубрики: о школьных, районных мероприятиях, праздниках и днях воинской славы; - школьный медиацентр – созданный из заинтересованных добровольцев, группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, дискотек |
3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как: - оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций и т.п.) - озеленение пришкольной территории, разбивка клумб; - благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми; - событийное оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.); - акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах. |
3.11. Модуль «Работа с родителями» | На групповом уровне: -Управляющий Совет школы, общешкольный родительский комитет, педагогический совет, участвующие в решении вопросов воспитания и социализации их детей; - встречи родителей с приглашенными специалистами: социальными работниками, врачами, инспекторами ПДН МКДН и ЗП, представителями прокуратуры по вопросам профилактики; - общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; - педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей; - информирование и взаимодействие с родителями посредством электронного журнала и школьного сайта. На индивидуальном уровне: - обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций; - участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка; - помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности; - индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей. |
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в классе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Результаты деятельности сводятся к следующим пунктам:
1. уровень обученности учащихся;
2. уровень развития учащихся:
- психического (работа с детьми, часто пропускающими учебные занятия, с детьми «группы риска», детьми с ОВЗ);
- физического (проведение уроков физкультуры, спортивных секций, спортивных соревнований, физминуток, соблюдение здоровьесберегающих технологий);
- интеллектуального (создание условий для работы с одаренными детьми, участие в интеллектуальных мероприятиях);
- уровень духовно-нравственной воспитанности детей.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в классе, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий на изучение не количественных его показателей, а качественных
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания, так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Основными направлениями анализа организуемого в классе воспитательного процесса является следующее:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдения.
- Состояние организуемой в классе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в классе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ классным руководителям. Способами получения информации о состоянии организуемой в классе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании МО классных руководителей или педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
- качеством существующего в школе ученического самоуправления;
качеством функционирующего на базе школы детских организации «Ребячья страна»;
- качеством проводимых в школе экскурсий, походов;
- качеством профориентационной работы школы;
- качеством работы школьных медиа;
- качеством организации предметно-эстетической среды школы;
- качеством взаимодействия школы и семей школьников.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.
Месяц | Темы классных часов 8 класс |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Месяц « Здоровье»
Месяц «Согласия, дружбы и толерантности»
Месяц « Право».
Месяц « Творчество» 1. "Другие люди" 2. "День рождения Югры"
Месяц « Зимние забавы»
Месяц « Сыны Отечества»
Месяц « Книга, искусство, театр»
3. "Мои планы" (профориентация) Месяц « Экология»
Месяц « Школьная весна»
|
Примерные темы родительских собраний
№ | Тема | Сроки |
1 | Организационное родительское собрание. Безопасность детей | 18.10.22 |
2 | Мои права, мои обязанности | 22.12.22 |
4 | Самовоспитание старшеклассника. Итоги 1 полугодия |
|
5 | Сохраним и укрепим здоровье наших детей. Безопасность детей |
|
6 | Итоговое родительское собрание |
|
Состав родительского комитета
1. Председатель:
2.
3.
Основные задачи родительского комитета
Содействие администрации школы:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов обучающихся;
- в организации и проведении общешкольных мероприятий.
- Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
Функции родительского комитета класса
- Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
- Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
- Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
- Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
- Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
- Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
- Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
- Рассматривает обращения в свой адрес
- Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
- Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
- Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права родительского комитета Комитет имеет право:
- Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
- Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
- Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
- Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
- Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
Ответственность родительского комитета класса Комитет отвечает за:
- Выполнение плана воспитательной работы в классе.
- Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
- Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
Цель воспитательной деятельности на 2022-2023 уч. год:
- создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика, его профориентации с учетом имеющегося жизненного опыта, а также физического развития учащихся.
Основные задачи воспитательной работы:
- создавать в классе ситуацию успеха;
- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
- развивать классное самоуправление;
- стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.
Индивидуальная работа с учащимися
1) Беседы с неуспевающими.
2) Беседы с нарушителями Устава школы, контроль за внешним видом
учащихся.
3) Организация питания учащихся.
4) Организация дежурства по классу.
5) Проведение бесед по ПДД .
6) Контроль посещаемости.
7) Проверка внешнего вида учащихся (деловой стиль одежды).
Работа с родителями
1) Проведение родительских собраний.
2) Индивидуальные беседы с родителями.
3) Ведение записей работы с родителями (бесед).
4) Информирование о пропусках уроков по неуважительным причинам.
5) Решение организационных вопросов.
Формы работы:
1) Изучение семей воспитанников; формирование банка данных о семье и методах воспитания в семье; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.
2) Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой.
3) Педагогическое просвещение родителей.
4) Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
5) Взаимодействие с общественными организациями и специалистами (общешкольный родительский комитет, Управляющий Совет Школы,
психолог, социальный педагог, инспектор ПДН, Совет профилактики, медработник).
6) Педагогическое руководство выборами и деятельностью родительского комитета, помощь в планировании и организации деятельности.
Правила индивидуальной работы с родителями:
- Нельзя встречаться с родителями только по поводу ЧП.
- Найди удобное место и определи время разговора с родителями.
- Наберись терпения выслушать.
- Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного
штриха.
- Закончи беседу не упреками и угрозами или предупреждениями, а
контрольными рекомендациями и советами.
- Закончи беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом.
Работа с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию
Взаимодействие со службой воспитания
1) Работа с учителями предметниками.
2) Работа с заместителем директора по ВР, социальным педагогом, библиотекарем.
3) Работа с медицинским работником, психологом.
Актив класса
Мэр –
Член Совета учащихся –
Министр образования -
Министр культуры -
Министр здравоохранения –
Министр печати –
Министр дежурства –
Министр безопасности –
Министр спорта –
Посещение кружков и секций
Ф.И. | Название кружка | Учреждение | |
1 |
| ||
2 |
| ГТО | МБОУ НОСШ им. Г.К. Жукова |
3 |
| ||
4 |
| ||
5 |
| ||
6 |
| ||
7 |
| Борьба | ДЮСШ "Олимп" |
8 |
| Танцы | ДК Геолог |
9 |
| Бокс | ДЮСШ "Олимп" |
10 |
| ||
11 |
| ||
12 |
| ГТО | МБОУ НОСШ им. Г.К. Жукова |
13 |
|
|
|
14 |
| Фортепиано | НДШИ |
15 |
|
| |
16 |
| Хореография | НДШИ |
17 |
| ГТО | МБОУ НОСШ им. Г.К. Жукова |
18 |
|
|
|
Дежурство в классе
|
|
|
|
Дежурство по школе (среда)
|
|
|
|
Главный дежурный:
Социальный паспорт класса
Полные семьи 12 | Неполные семьи 5
| Многодетные семьи 4 | Семьи опекунов 1
|
Семьи беженцев, вынужденных переселенцев - | Семьи чернобыльцев - | Семьи родителей- инвалидов - | Малообеспеченные семьи - |
Семьи КМНС
| Семьи ТЖС -
| Учет психолога - | Внутришкольный контроль - |
Работа с учителями, преподающими в классе
Дата | Проведенная работа |
Работа с родителями
Дата | Проведенная работа |
Индивидуальная работа с учащимися
Дата | Проведенная работа |
Посещение уроков
Дата | Урок |
Мероприятия
Дата | Мероприятия |
План-сетка воспитательной работы классного руководителя на
_____сентябрь____ месяц 2022 - 2023 уч. г.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
|
| 1 Классный час "День знаний" | 2 Линейка "Трагедия Беслана" | 3 | |
5 Разговоры о важном.
| 6 Литературный час | 7 Консультация с социальным педагогом | 8 Индивидуальные беседы с учащимися (внешний вид учеников) | 9 Пушкинская карта
| 10 |
12 Разговоры о важном.
| 13 Рейд "Проверка учебников" | 14 Консультация с психологом школы | 15 | 16 Кл. час "Мы выбираем, нас выбирают" | 17 |
19 Разговоры о важном. | 20 Индивидуальные беседы с родителями (внешний вид учеников) | 21 Рейд "Проверка внешнего вида" | 22 | 23
Беседа "Внешний вид школьника" | 24 |
26 Разговоры о важном. | 27 | 28 | 29 | 30 |
План-сетка воспитательной работы классного руководителя на
_____октябрь____ месяц 2022 - 2032 уч. г.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
| 1 | ||||
3 | 4 Индивидуальные беседы с учащимися (внешний вид) | 5 День Учителя | 6 Консультация с социальным педагогом | 7 День дублера | 8 |
10 | 11 Составление характеристики на опекаемых | 12 | 13 Диагностическое анкетирование "Социометрия" | 14 Кл. час "Моя профессия" | 15 |
17 Индивидуальные беседы с родителями (внешний вид учеников) | 18 Родительское собрание онлайн "Безопасность детей" | 19 | 20 | 21 Составление социального паспорта класса | 22 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 Кл. час "Итоги 1 четверти" Осенний бал |
План-сетка воспитательной работы классного руководителя на
____ноябрь____ месяц 2022 - 2023 уч. г.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
к | 1
а | 2 н | 3 и | 4 ку | 5 лы |
7 Книжная выставка "В единстве народов - единство России" | 8 | 9 Интерактивная игра "День народного единства" | 10 Индивидуальные беседы с учащимися (внешний вид учеников) | 11 Кл. час «Моя профессия» | 12 |
14 Экологический диктант | 15 День правовой помощи детям | 16 Правовое консультирование детей, родителей, педагогов "Права и обязанности детей и родителей" соц.педагод | 17 Турнир затоков права | 18 Кл. час "Что такое толерантность?"
| 19
|
21 | 22 Родительское собрание "Безопасность детей - забота родителей" | 23
| 24 Родительский всеобуч (психолог, соц.педагог) | 25
Правовой всеобуч (соц.педагог) Профориентационная работа | 26 Познавательная страничка "Милая мама" |
28 Работа над проектом "Билет в Будущее" | 29 | 30 |
План-сетка воспитательной работы классного руководителя на
____декабрь____ месяц 2022 - 2023 уч. г.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
1 День неизвестного солдата.
| 2 Кл. час "Другие люди" (к Дню инвалида) | 3 | |||
5 Индивидуальные беседы с учащимися | 6 | 7 | 8 День Героев Отечества. | 9 Кл. час «День рождения Югры" | 10 |
12 День Конституции. Символы России. | 13 Консультация с социальным педагогом | 14 Индивидуальные беседы с родителями (внешний вид учеников) | 15 | 16 Кл. час "Что я могу сделать, чтобы улучшить свои оценки" | 17 |
19 Индивидуальные беседы с учащимися (внешний вид учеников) | 20 Консультация с психологом школы | 21 | 22 Родительское собрание "Итоги 2 четверти" | 23 Профориентационная работа | 24
|
26 | 27 Индивидуальные беседы с родителями | 28 | 29 Кл. час "Итоги 2 четверти. Инструктаж на каникулы" | 30 | 31 |
План-сетка воспитательной работы классного руководителя на
____январь____ месяц 2022 - 2023 уч. г.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
9 Индивидуальные беседы с учащимися (внешний вид учеников) | 10 | 11 «Чем опасна игромания» профилактический практикум | 12 | 13 "От Рождества до Крещения" Традиции православных праздников | 14 |
16 Консультация с социальным педагогом | Индивидуальные консультации с родителями | Час общения «Дорога – объект повышенной опасности» | Кл. час "Поговорим о вежливости" | ||
23 | 24 | 25 Праздник «Татьянин день» | 26 Международный день памяти жертв Холокоста. | 27 Кл. час «Ленинград. Война. Блокада» | 28 |
30 | 31 |
План-сетка воспитательной работы классного руководителя на
____февраль____ месяц 2022 - 2023 уч. г.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
31 | 1 День разгрома советскими войсками немецко – фашистских войск в Сталинградской битве | 2 Индивидуальные беседы с учащимися (внешний вид учеников) | 3 | 4 | |
6 День Российской науки
| 7 | 8 | 9 Консультация с социальным педагогом | 10 Моя профессия | 11 |
13 День памяти о россиянах исполнявших служебный долг за пределами Отечества. | 14 | 15 Индивидуальные беседы с учащимися (внешний вид учеников) | 16 Индивидуальные беседы с родителями | 17 | 18 |
20 Индивидуальные беседы с родителями | 21 | 22 День Защитника Отечества | 23
| 24 Кл. час "Армия в моей семье"
| 25 |
26 Викторина «Экология Югры» Международный день полярного медведя | 27 | 28 |
План-сетка воспитательной работы классного руководителя на
____март____ месяц 2022 - 2023 уч. г.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
1 | 2 | 3 Месяц « Книга, искусство, театр» Поздравление ко дню рождения школы | 4 | ||
6 Индивидуальные беседы с учащимися | 7 | 8 Международный женский день | 9 Индивидуальные беседы с родителями (внешний вид учеников) | 10 Кл. час "Спорт в моей семье» | 11 |
13 | 14 Литературная викторина | 15 Консультация с социальным педагогом | 16 День воссоединения Крыма с Россией. | 17 Профориентационная работа | 18 Международный день счастья |
20 Международный день леса 21.03 | 21 | 22 Индивидуальные беседы с родителями (внешний вид учеников) | 23 | 24 Кл. час "Мои планы" | 25 |
27 | 28 Индивидуальные беседы с учащимися (опоздания) | 29 | 30 Индивидуальные беседы с учащимися (внешний вид) | 31 |
План-сетка воспитательной работы классного руководителя на
____апрель____ месяц 2022 - 2023 уч. г.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
1 «Есть такая профессия – геолог» | 2 | ||||
3 | 4 Международный день спорта на благо мира | 5 Всемирный день здоровья | 6 Беседа "Мои обязанности" | 7 Кл. час «За оградой концлагеря» | 8
|
10 Индивидуальные беседы с учащимися | 11 | 12 День Космонавтики | 13 | 14 Профориентационная работа | 15 |
17 | 18 Индивидуальные беседы с родителями (внешний вид учеников) | 19 | 20 Индивидуальные беседы с родителями (опоздания учеников)
| 21 Кл. час " Мы в ответе за нашу планету | 22 |
24 Индивидуальные беседы с учащимися (внешний вид учеников) | 25 | 26 День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах. | 27 Консультация с психологом школы | 28 | 29 |
План-сетка воспитательной работы классного руководителя на
____май____ месяц 2022 - 2023 уч. г.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
1 | 2 | 3 Индивидуальные беседы с учащимися | 4 | 5 Кл. час "День Победы" | 6 |
8 Викторина «Никто не забыт. Ничто не забыто» | 9 | 10 Консультация с психологом школы (тренинги по подготовке к экзаменам) | 11 | 12 Кл. час "Моя Семья" | 13
|
15 | 16 Индивидуальные беседы с родителями | 17 | 18 Индивидуальные беседы с учащимися | 19 Профориентационная работа | 20 Международный день биологического разнообразия |
22 Консультация с социальным педагогом | 23 | 24 Итоговое родительское собрание | 26 | 26 Кл. час "Итоги года" | 27 |
29 | 30 | 31 |
ПЛАН
по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся 11 класса и их родителей (законных представителей)
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственный | Сроки проведения | Категория участников |
Контрольно-аналитическая работа | ||||
1 | Формирование социального паспорта класса | Кл.рук., соц.педагог | Сентябрь | учащиеся |
Диагностика | ||||
1 | Выявление детей группы риска | Кл.рук., соц.педагог | В теч.года | учащиеся |
2 | Диагностика уровня адаптации вновь прибывших обучающихся | Кл.рук., соц.педагог | Октябрь | учащиеся |
3 | Диагностика ценностных ориентаций личности школьника | Кл.руководитель, психолог | Декабрь | учащиеся |
4 | Диагностика положения ребёнка в семье | Кл.руководитель, соц.педагог | Февраль | учащиеся |
5 | Диагностика склонностей и способностей в рамках профессионального самоопределения учащихся | Классный руководитель | Март | учащиеся |
Организационная работа | ||||
1 | Сбор информации о детях и семьях | Кл. руководитель, соц.педагог | В теч.года | учащиеся, родители |
2 | Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного внимания | Классный руководитель | Сентябрь-май | учащиеся |
3 | Рейды по семьям и обследование условий жизни опекаемых детей | Кл. руководитель, соц.педагог | 1 раз в месяц | родители, педагоги |
4 | Организация работы родительского патруля | Кл. руководитель, зам. дир по ВР | В течении года | родители |
5 | Заседание Совета профилактики | Председатель СП | 1 раз в месяц | учащиеся, родители, педагоги |
Профилактическая работа с обучающимися | ||||
1 | Вовлечение обучающихся в объединения дополнительного образования. | Кл. рук. | Сентябрь | учащиеся |
2 | Проведение месячников, дней профилактики. | Кл. рук., соц.педагог | 1 раз в четверть | учащиеся |
3 | Организация работы по правовому просвещению в школе. | Классный руководитель | 1 раз в четверть | учащиеся |
4 | Кинолектории по профилактике детской преступности, правонарушений, бродяжничества | Кл. руководители, соц.педагог | Во время дней профилактики | учащиеся |
5 | Оказание помощи учащимся в трудной жизненной ситуации. Консультирование, в, том числе, через "Службу доверия". | Кл. руководитель, соц.педагог | В течение года | учащиеся |
Профилактика безнадзорности | ||||
1 | Учет посещаемости учебных занятий обучающимися: анализ причин пропущенных учебных занятий | Классный руководитель | Ежедневно 1 раз в четверть | учащиеся |
2 | Профилактические беседы с обучающимися и родителями, пропускающими занятия без уважительной причины. «Учебная дисциплина и ее значение в жизни школьника». «Ответственность родителей за получение детьми обязательного общего образования» | Классный руководитель, соц.педагог | В течение года | учащиеся, родители |
3 | Проведение классных часов по темам «Учеба - твой главный труд», «Учеба-путь к успеху». | Кл. руководитель, соц.педагог | В течение года | учащиеся |
4 | Рейды по выявлению мест сбора подростков с девиантным поведением, склонные к бродяжничеству. | Родительский патруль | В течение года | учащиеся |
Профилактика правонарушений | ||||
1 | Выявление и обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска) | Кл.руководитель, | В течение года | учащиеся |
2 | Организация индивидуальной профилактической работы с учащимися | Кл. руководитель, соц.педагог | В течение года | учащиеся |
3 | Рейды по выявлению мест сбора подростков с целью выявления лиц, нарушающих общественный порядок, совершающих административные правонарушения, вовлечения подростков в совершение преступлений, антиобщественной деятельности | Родительский патруль | По плану | учащиеся |
4 | Проведение тематических классных часов, бесед. | Кл.руководитель, | В течение года | учащиеся |
Профилактика ПАВ | ||||
1 | Проведение спортивных мероприятий. | Кл. руководителиь | В течение года | учащиеся |
2 | Организовать и провести мероприятие в рамках декады борьбы со СПИДом | Кл.руководитель, психолог | декабрь |
|
3 | Организация книжной выставки в школьной библиотеке: «Дорога в ад» | библиотекарь | В течение года | учащиеся |
4 | Организация встречи с работниками здравоохранительных учреждений | Кл.руководители, соц.педагог | В течение года | учащиеся |
5 | Проведения лектория для родителей «Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое развитие подростков» | Кл. руководители, директор | В течение года | родители |
Профилактика суицидного поведения у подростков | ||||
1 | Выявление (путем анкетирования, тестирования) несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации; | Кл.руководитель, психолог | В течение года | учащиеся |
2 | Проведение индивидуальных профилактических мероприятий с семьями | Кл. руководитель | В течение года | Семьи учащихся |
3 | Проведение родительского лектория: "Шаги общения", "Трудный возраст или советы родителям». | Классные руководители | В течение года | родители |
4 | Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди школьников. | Кл. руководитель, соц.педагог | В течение года | учащиеся |
Профилактика проявлений терроризма и экстремизма среди детей и подростков | ||||
1 | Выявление проблемных детей, допускающих грубость с педагогами и сверстниками, недисциплинированность | Классные руководители | В течение года | учащиеся |
2 | Тематические классные часы по вопросам формирования культуры толерантности. | Классные руководители, | В течение года | учащиеся |
Индивидуальная профилактическая работа с учащимися | ||||
1 | Обследование жилищно-бытовых условий детей | Классный руководитель | Октябрь (по мере необходи-и) | учащиеся |
2 | Активное привлечение детей к разнообразным школьным мероприятиям, вовлечение в работу кружков, секций. | Кл. руководитель
| В течение года | учащиеся |
3 | Сбор информации, контроль занятости обучающихся во внеурочное время, (состоящих на разных формах учета) | Кл.руководитель, | 1 раз в четверть | учащиеся |
4 | Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, стоящих на разных формах учета и детей группы риска. | Классный руководитель | Перед каникулами | учащиеся |
5 | Проведение профилактических бесед | Кл. рук., соц.педагог | В течение года | учащиеся |
6 | Работа по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин: неадекватного поведения, дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости, изучение семейных взаимоотношений; социального окружения учащихся | Кл. рук., психолог | В течение года | учащиеся |
7 | Контроль посещения школы и успеваемости опекаемых учащихся | Кл. руководитель, соц.педагог | В течение года | учащиеся |
8 | Социально-педагогическое сопровождение детей группы риска. | Кл.руководитель, Соц.педагог | В течение года | учащиеся |
9 | Родительские лектории: «Уют и комфорт в вашем доме», «Нравственные законы жизни», «Взаимодействие людей друг с другом» | Кл.руководитель, соц.педагог | В течение года | родители |
Профилактическая работа с родителями | ||||
1 | Выбор родительского комитета | Кл.руководитель | Сентябрь | родители |
2 | Выбор родительского патруля | Кл.руководитель | Сентябрь | родители |
3 | Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий | Классный руководитель | В течение года | учащиеся родители |
4 | Посещение по месту жительства семей находящихся социально-опасном положении | Кл.руководитель, соц.педагог | По мере необходи-сти | семьи стоящие на учёте |
5 | Проведение общешкольных родительских собраний с участием всех служб системы профилактики. | Кл.рук, зам. по ВР, соц.педагог | В течение года | родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы. Развитие личности в процессе творчества и сотрудничества.
Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы)....
Программа воспитательной работы для учащихся 8-11 классов «Становление личности»
Современное общество нуждается в способных и уверенных личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во б...
Воспитательная программа "Воспитание успешной личности" для классных руководителей
Распространение инновационного опыта работы классного руководителя по воспитанию подрастающего поколения и внедрению современных воспитательных технологий как средства инновационного развития вс...
Развитие творчески одаренной и социально-активной личности подростка посредством реализации программ воспитательного пространства «Клуб общения», «Пресс-центр», «ПоЛаР»
С целью организации постоянного и действенного органа по развитию самоуправления в гимназии была предпринята попытка выявить круг интересов подростков в сфере воспитания и досуга. Для решения поставле...
Программа воспитательной работы «Становление личности будущего рабочего»
Программа воспитательной работы предназначена для учащихся СПО в группе по профессии"Слесарь по " КИП и А "Цель воспитательной программы: Создание условий для становления творческой, свободной социаль...
Программа «Воспитательная деятельность и социализация учащихся" ГБОУ средняя школа №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга "Воспитай личность"
Программа"Воспитательнвя деятельностт и социализация учащихся "Воспитай личность" включает 4 подпрограммы: «Гражданско-патриотическое воспитание: «Школьник - гражданин России»; ...
Воспитательная программа "Я - толерантная личность для учащихся 7 - 9 класса"
Воспитательная программа разработана на три года. Включает в себя методические рекомендации по работе с обучающимися и примерное помесячное планирование мероприятий (классных часов, психологических тр...