Программа воспитательной работы. Развитие личности в процессе творчества и сотрудничества.
методическая разработка (5,6,7,8 класс) по теме

      Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma__vospitatelnoy_raboty.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ВОСПИТАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ТВОРЧЕСТВА И СОТРУДНИЧЕСТВА        

                 

                                                                  Разработчик:

                                                  Иванова Эльвира Леонидовна, учитель английского языка

высшей категории

2007  год

Обоснование выбора темы

В последние годы многое делается для того, чтобы вернуть воспитанию его достойное место. Воспитание стало приоритетом государственной политики, наиболее значимой функцией образовательных учебных заведений. Концептуальные документы, определяющие стратегию развития образования в России, подтверждают эту мысль.

Нужен прежде всего системный подход к воспитанию.

В школах системный подход выражается в создании и развитии воспитательных систем этих учреждений (их структурных подразделений), исходя из их специфики, уровня развития.

Личностно ориентированный подход как ориентация в педагогической деятельности позволяет обеспечивать процессы самопознания и самостроительства личности, развитие ее неповторимой индивидуальности. Именно он позволяет определить положение личности в воспитательном пространстве, превратить ее в объект собственной жизни. В школы приходят не просто ученики, а неповторимые индивидуальности, а педагог - помощник, защитник, советчик, курирующий развитие каждой из них.

Вся жизнь школы должна быть проникнута гуманистическими ценностями. Речь идет о гуманном воспитательном пространстве детства, как в школе, так и вне ее, укладе школьной жизни, духовный климат которого, доброжелательный стиль отношений позволяют обеспечить нравственное становление личности, ее самоопределение в окружающем мире. Можно выделить три основные положения гуманизации жизни ребенка и педагога:

  1. признание самоценности детства;
  2. уважение прав ребенка;
  3. свободу личности, основанную на свободе выбора.

Среди главных задач воспитания можно выделить следующие:

- создание в школе ценностного воспитательного пространства, где осваиваются, усваиваются и присваиваются такие ценности, как человек, семья, красота, Отечество, труд, знания, мир и др. Расширение этого пространства, включение в него микрорайона, малого города, сельской местности;

- обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других явлений за счет улучшения качества микроклимата на уроке, во внеурочной деятельности, безусловно, в семье, использование возможностей дополнительного образования и пр. Школа, не живущая после уроков, не может гарантировать нравственное развитие личности, так как внеурочное время - это мир споров, общения, переживаний, развивающих личность. На уроке время для общения ограничено;

- тесное взаимодействие основного и дополнительного образования, причем дополнительное образование рассматривается не как некий придаток к основному, а как наиболее ценный тип образования, расширяющий общее пространство самореализации личности;

- участие школьников в управлении образовательными учреждениями, создание и развитие общественных организаций как условие реализации прав детей, их вовлечения в реальные социальные отношения;

- духовно-нравственное становление личности, формирование экологической, правовой, физической культуры, навыков здорового образа жизни и др.;

- развитие у учащихся способности к самореализации;

Воспитание творческой личности – первостепенная задача сегодняшней школы и все усилия должны быть направлены на решение этой задачи.

Я выбираю эту тему потому, что творчество - это двигатель всех школьных дел: учебы, труда, внеклассной работы, способный вовлечь в процесс педагогов, детей и родителей (т.е. любое школьное дело можно сделать творческим, увлекательным).

К тому же, творческие дела на самом деле являются коллективными, т.к. планируются, готовятся, совершенствуются и обсуждаются совместно. При этом вырабатывается культура общения: умение вести дискуссию, сопереживать, корректировать свое поведение. А главное - творческие дела помогут найти и поддержать в каждом ребенке хорошее, увидеть личность в каждом из них. Творческие дела также помогут классному руководителю понять (на начальном этапе), с чего начать развитие коллектива и ответить на ряд вопросов: Что происходило в этом коллективе до встречи с ним? Умеют ли ребята дружить? Интересно ли им вместе? Есть ли в классе лидеры и «изгои»? Эти и другие вопросы помогут понять, над чем необходимо трудиться в первую очередь. Труд этот предстоит не только классному руководителю, но и самим ребятам. Им нужно научиться совместно планировать работу, распределять поручения, откровенно и искренне обсуждать в классе любые проблемы, вместе строить программу роста.

Программообразующие принципы:

Воспитательная программа  ориентирована на личность, взаимодействие со средой, сотрудничество, команда единомышленников;

переход от воспитания к самовоспитанию;

программа самосовершенствования личности школьника;

исполнение Конвенции ООН о правах ребенка;

сотрудничество, сотворчество, соуправление;

амбивалентный подход: сочетание коллективного, индивидуального и самовоспитания (ЛИ Новикова);

средовой подход., открытость школы в социум (НЛ Селиванова,ЛИ Новикова, ВД Семенов) интеграция воспитательных воздействий;

забота о здоровье детей.

Концептуальные основы программы

Задача школы - помочь растущему ребенку стать творческой всесторонне развитой личностью. Решить ее возможно только в условиях гуманистической воспитательной системы.

Поэтому концептуальные основы программы опираются на следующие идеи, принципы и подходы гуманистической педагогики и психологии:

- личностный подход в воспитании, т.е. уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка;

- природосообразность воспитания (предполагает обязательный учет

половозрастных особенностей учащихся);

- гуманизация межличностных отношений:

•    уважительные отношения между педагогами и детьми;

•    терпимость к мнению детей;

•    создание ситуаций успеха;

- деятельностный подход в воспитании (организация творческих дел учащихся как основа воспитательного процесса);

- дифференциация воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями учащихся);

- принцип   откровенности   (участие   в   процессе   воспитания   всех   социальных институтов и людей);

- непрерывность       процесса      воспитания       (преемственность       организации воспитательной работы).

Объект исследования

Учебно - воспитательный процесс

Предмет исследования

Творчество - как фактор, влияющий на развитие личности

Цель исследования

Изучение разнообразия форм творческих дел и их влияния на развитие личности

Этапы программы и задачи

      Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы):

1 этап: организационно-мотивационный – 2007- 08 учебный год, I полугодие

2 этап: содержательно-процессуальный – c января 2008 по декабрь 2010 года

3 этап: заключительный (обобщающий) – с января 2011 по май 2011год

Задачи I этапа:

1.   Осмысление классным руководителем целей и задач развития личности. Изучение научно-методической литературы.

2.   Изучение личности каждого ребенка на данный момент, его физического, психического состояния, семьи, индивидуальных способностей посредством наблюдений, тестирований, анкетирования, бесед с учителем начальной школы и с учителями - предметниками.

3.   Составление психолого-педагогической характеристики классного коллектива и каждого ученика, социального паспорта, выявление способностей каждого ученика на основе полученных результатов первичного исследования.

4.   Распределение поручений по интересам и способностям и начало работы по развитию ученического самоуправления.

5.   Совместное планирование творческих дел (деятельности коллектива) на текущий учебный год.

Задачи 2 этапа:

1.   Продолжить традиции, установленные в классе в период обучения в начальной школе, и развивать их в процессе творчества; осуществлять преемственность между начальной и средней школой.

2. Формирование классного коллектива, дружного, сплоченного, творческого, в результате организации всех видов деятельности, которые помогали бы раскрыться индивидуальностям.

3.   Создание условий для формирования личности и развитие личности каждого ученика, т.е. проведение комплекса мероприятий творческого характера.

4. Активизация работы классного коллектива через участие во внеклассных и общественных мероприятиях.

5.  Вовлечение родителей и учителей предметников в дела класса и тесное сотрудничество с ними в процессе творческого развития личности.

6. Воспитание нравственных черт личности: доброты, взаимопонимания, милосердия, взаимовыручки, желания помогать, делать добрые дела.

Задачи 3 этапа:

1.   Обобщение и анализ работы за истекший период с целью выявления

эффективности мероприятий и форм проведения классных дел (например, определить уровень развития классного коллектива и т. д.)

2.   Проведение разнообразных исследований с целью выявления уровня развития личности.

Воспитательные технологии, способствующие достижению целей:

научить учиться - информационные, проектного, творческого, продуктивного, дистанционного, развивающего обучения»

научить жить- правовое воспитание, ОБЖ, обществоведение, технология саморазвития личности, курс самосовершенствования личности, внеурочная сфера, дополнительное образование;

научить жить вместе - коллективное воспитание, коммунарская методика, коллективный способ обучения, педагогика сотрудничества, разновозрастные отряды, экологическое воспитание, самоуправление;

научить работать и зарабатывать- трудовое воспитание, система профориентации, опыт допрофориентационнной подготовки, основы экономических знаний, деловые игры.

 Взгляд на коллектив: коллектив как цель и средство воспитательных воздействий на личность; детский коллектив - единство организации и психологической общности, в рамках которого он выступает и как объект, и как субъект воспитания.

Принцип амбивалентности (сочетание коллективного и индивидуального); представление о взаимодействии ребенка с коллективом как о процессе; подход к коллективу как дифференцированному единству разнотипных коллективов; демократический стиль управления коллективом как к трехаспектному процессу (социальному, педагогическому, психологическому).

 

Взгляд на личность:

человек- цель общественной жизни (Конституция РФ);

ребенок- субъект всей своей жизнедеятельности;

ребенок - самоуправляющая система, способная к саморазвитию;

опора на саморазвитие: самопознание, самовоспитание, самоутверждение,

самореализация (Г.К. Селевко),

самоопределение (А.Н. Тубельский),

личностный подход (Ш.А. Амонашвили);

социально-педагогическая и психолого- педагогическая поддержка ребенка (ОС Газман)

Научная новизна

Работа над развитием личности в процессе творчества позволит использовать и находить новые формы деятельности.

Практическая значимость

Воспитание нравственных черт личности в процессе творчества требует создания благоприятных условий для самовоспитания, саморазвития, самоутверждения, что позволит сохранить духовное здоровье учащихся.

Гипотеза

Можно добиться положительных результатов в развитии личности, если:     - не отходить от поставленных целей и задач;

- определить реальность достижения целей, учитывая мнение ребенка;

- учитывать уровень развития своего воспитанника;

- предоставить самостоятельность ребенку;

- создавать условия для осознанной деятельности воспитанника.

Ожидаемый результат

1.   Улучшится дисциплина в классе.

2.   Повысится (познавательный) интерес к учебе и другим видам деятельности.

3.   Учащиеся научатся планировать свою деятельность, использовать приобретенные знания на практике и оценивать свои поступки и поступки других людей.

4.    Приобретут навыки творческого подхода, т.е. научатся искать новые варианты в решении тех или иных проблем, желая найти лучший способ, тем самым, развивая себя.

5. Учащийся будет соответствовать модели выпускника 2 ступени

(Приложение № 1)

Содержание и механизм реализации программы

Любая личность должна иметь чёткие ценностные ориентиры. В нашем случае (воспитании подрастающего поколения) ценность имеют такие ориентиры:

  1. отношение к обществу (отношение к родной природе; радость за свою страну; служение родине своими силами; забота о своей школе);
  2. отношение к умственному труду (познавательная активность; стремление реализовать свои интеллектуальные способности; саморазвитие; организованность в учёбе);
  3. отношение к физическому труду (инициативность и творчество в труде; самостоятельность в труде; бережное отношение к результатам труда; осознание значимости труда);
  4. отношение к людям (уважительное отношение к старшим; дружеское отношение к сверстникам; милосердие; честность в отношении с товарищами, взрослыми, сверстниками);
  5. отношение к себе (развитая добрая воля; самоуважение; соблюдения правил культуры поведения; организованность и пунктуальность; требовательность к себе);
  1. отношение к прекрасному (оценивание красоты в своих делах; видение прекрасного в окружающей жизни; овладение основами художественной и творческой деятельности; понимание доступных произведений искусств), поэтому программа воспитания имеет несколько направлений развития:

1. Гражданско-патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

2. Нравственное воспитание

 

Нравственное воспитание - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. "В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья".
(Свадковский И.Ф.)

3. Экологическое воспитание

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.
4. Физическое воспитание и здоровый образ жизни

Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.

5. Трудовое воспитание

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации.

6. Эстетическое воспитание

Одной из принципиальных особенностей современной школы является постоянное и глубокое внимание к проблемам эстетического воспитания, приобщения молодежи к миру литературы и искусства, красоте окружающей человека действительности.
Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.

Подобраны формы работы по каждому направлению (Приложение № 2)

Программа рассчитана на 4 года и включает три этапа. Каждый этап – это своеобразный проект.

I этап (5 класс, I - полугодие)

Проект «Знакомство»

На данном этапе классный руководитель составляет психолого-педагогическую характеристику классного коллектива и каждого ученика, которая включает анализ психофизического здоровья учащихся, характеристику интересов, интеллектуальных умений и способностей, уровень сформированности классного коллектива, а также характеристику семей учащихся.

Формы работы:

- посещение выпускного бала по окончании начальной школы;

- беседа с учителем начальной школы данного класса;

- классный час в форме огонька «Давайте познакомимся» с приглашением родителей.  (Приложение №  )

- классный час «Защита авторских проектов» (планирование мероприятий на учебный год);

        - тест д. Морено «Социометрия»;

- тест «Изучение уровня воспитанности учащихся» Н.А.Капустина;

- дискуссионные качели «Азбука нравственности»;

        - анкетирование «Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам»;

         - диагностика уровня творческой активности с использованием методики незаконченных предложений;

- КВН, интеллектуальные игры;

- классный час «Хобби. Свободное время»;

- родительское собрание по теме: «Ребенок в семье»;

- анкетирование «Микроклимат семьи, ее нравственные приоритеты»;

- тест Филипс, « Изучение уровня тревожности учащихся»;

- тест А.Ф. Фидлер, «Психологический климат»;

- просмотр медицинских карт учащихся и беседа с медработником школы о физическом здоровье учащихся.

Целью данного этапа является выявление стартовых результатов, которые помогут спланировать последующую работу с коллективом

II этап (5 класс, II полугодие; 6 класс; 7 класс; 8 класс, I полугодие) 

Проект «Мое творчество»

На данном этапе работа строится на основе анализа полученных результатов тех мероприятий, которые проведены для изучения особенностей классного коллектива. Здесь предполагается проведение комплекса мероприятий творческого характера в результате активизации работы класса; вовлечение родителей, учителей-предметников в дела класса и тесное сотрудничество с ними.

Формы работы:

- организация работы ученического самоуправления: каждый ученик выбирает себе дело по душе;

- завести классную «Книгу рекордов Гиннеса», которая поможет выявить «Ученика года»;

- завести на каждого ученика индивидуальную накопительную папку – портфолио и использовать его как одну из форм саморазвития ученика;

- вечера отдыха (ответственные: творческие группы учащихся и родители);

- фотоальбом «Дела нашего класса»;

- КВНы «Рыцарь класса», «Мисс класса»;

 - интеллектуальный КВНы;

- выпуски стенгазет к знаменательным датам, конкурсы рисунков;

- спортивные мероприятия;

- «Час творчества» (конкурс - аукцион);

- разработка проекта «Декларация прав учащихся» (Приложение № 2)

- рейтинги классных и внеклассных мероприятий.

Основная цель проведения мероприятий на данном этапе - вовлечение всех учащихся в подготовку и проведение мероприятий, формирование и совершенствование навыков работы в творческих группах.

III этап (II полугодие, 8 класс)

Проект «Какими мы стали»

На данном этапе обобщается и анализируется работа предыдущего этапа с целью определения уровня развития творческой активности классного коллектива и каждого ученика; проводятся разнообразные исследования, сопоставление конечных результатов с исходными, анализ воспитательной работы, создание пакета методических разработок.

Формы работы:

- презентация портфолио учащихся;

- представление книги рекордов Гиннеса на родительском собрании;

- электронная презентация интересных мероприятий, фотографий;

- тесты:

  1. «Изучение уровня воспитанности» Н.А. Капустина,
  2. А.Ф. Фидлер «Психологический климат»,
  3. «Уровень развития творческих способностей»,
  4. Филипс, «Уровень тревожности».

Используемая литература

  1. Закон РФ «Об образовании», 24 октября 2007 года № 232-ФЗ.
  2. Степанов Е.Н. «Педагогу о воспитательной системе школы и класса». – М., 2004 год.
  3. Степанов Е.Н.  «Классному руководителю о воспитательной системе класса». – М., 2000 год.
  4. Бухвалов В.А. «Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества» / М.: Центр «Педагогический поиск», 2000 год.
  5. Воспитательная система класса / под ред.Е.Н. Степанова. – М., 2005 год.
  6. Воспитательный процесс: изучение эффективности/ под ред.Е.Н. Степанова. – М.,ТЦ СФЕРА, 2003 год.
  7. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. «Учебное пособие по организации детского досуга в школе». – М., 1999 год.
  8. Как разбудить собственную активность ученика. / Наталья Кисицина – М.,: Чистые пруды, 2007 год.
  9. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М., 1991 год.
  10. Конвенция о правах ребенка (20.11.1989 г.)
  11. Степанов Е.Н. «Педагогу о воспитательной системе школы и класса». – М., 2004 год.
  12. Степанов Е.Н. « Классному руководителю о воспитательной системе класса» - М., 2000 год.
  13. Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я». – М., 2004 год.
  14. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы.
  15. Щуркова. Н.Е. «Программа воспитания школьника». – М., 1998 год.
  16. Щуркова Н.Е. «Собрание пестрых дел». – В., 1993 год.
  17. Саляхова Л.И. «Родительские собрания» /М.,: Глобус, 2008 год.

Приложение № 1

Модель выпускника:

1. ОБРАЗОВАННОГО И ТВОРЧЕСКОГО

ориентированного в потоках  информации и информационной среды, готового к самостоятельному поиску, добыванию информации, готового к продолжению образования, умеющего  самообразовываться

2. АДАПТИВНОГО И САМОСТОЯТЕЛЬНОГО

обладающего индивидуальностью  и автономностью, стремящегося к самосовершенствованию, выбирающего здоровый образ жизни, готового к жизненному самоопределению, социально зрелого, закаленного, имеющего высокие нравственные качества, самореализующагося, имеющего подготовку к семейной жизни.    

3. ДЕМОКРАТА, ГРАЖДАНИНА, ГУМАНИСТА

обладающего коммуникативными умениями, с ярко выраженными качествами личности: толерантность, эмпатия, демократичность, патриотизм,

обладающего экологическим сознанием.  

4. УСПЕШНОГО ВЫПУСКНИКА ВТОРОЙ СТУПЕНИ

трудолюбивого, функционально грамотного, конкурентоспособного,    профессионально квалифицированного, компетентного, предприимчивого и инициативного.

Приложение № 2

Примерная тематика классных часов

Гражданско-патриотическое воспитание 


5 класс 


1 «Люди мира, на минуту встаньте!» классный час с презентацией
2 «У войны — не женское лицо».  

3 «Праздник Народного единства. Что мы празднуем?»  
4 «Аты - баты! Стань солдатом!» классный вечер
5 Мы составляем наш автопортрет, анкетирование
6 "История Отечества - история России".  
7 «Ему было всего 19"(посвящается погибшим в Афганистане) классный час с презентацией
8 "Я ребенок – я гражданин".
классный час: ролевая игра
9 "Символы государства". классный час


6 класс 


1 "Ради жизни на земле" литературно-музыкальная композиция с презентацией
2 «Знаменательные события, известные люди в истории России».  
3 «Этих дней не смолкнет слава!» беседа
4 «Символика России». классный час: своя игра
5 «Я и мой класс». диагностический тест
6 "Защитник Отечества — каков он?" открытый урок: ролевая игра
7 "День защитников Отечества".
праздник
8 "Живая память" (посвящается погибшим в Афганистане). классный час с презентацией  
9. «Они сражались за Родину»

7 класс 


1 "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!". классный час
2 Игра "Счастливый случай". классный час, посвященный 23 февраля
3 "Горжусь тобой, моя Россия". классный час  
4 «Поговорим об ответственности». правовая беседа с презентацией
5 «Всему начало - отчий дом». классный час
6 «Закон, по которому мы живём». классный час с презентацией
7 «Семейная летопись». классный час
8 «Поле русской славы. Куликово поле». классный час с презентацией
9 «Именем Екатерины нареченный» . урок-презентация


8 класс 


1 "Идут по войне девчата". классный час
2 "На войне детей не бывает". историко-литературная композиция
3 "Я ребенок – я гражданин". классный час  
4 “Я имею право на…” дискуссия
5 «Афганистан – наша память и боль». классный час с презентацией
6 «Конституция – закон жизни». классный час с презентацией
7 «О любви и войне».
литературно-музыкальная композиция  
8 «Знай и люби свой край». классный час с презентацией  
9 Мы – русские, мы – россияне». классный час
10 День воина-интернационалиста». классный вечер
11 "Человек и закон". деловая игра

Нравственное воспитание


5 класс
 


1 “По каким правилам мы живём?”
«Уроки нравственности». Анкетирование, составление нравственного кодекса.
2 “Человек – сам себе враг?” “Уроки нравственности”
3 «Наш класс. Законы жизни».  
4 День памяти жертвам Беслана.  
5 «Отношение к школе и её имуществу».  
6 "Праздник мам". праздник
7 «Семейная летопись». классный час
8 «Он первый. День космонавтики. классный час с презентацией


6 класс 


1 «Мои духовные ценности». “Уроки нравственности”. Диагностика духовных ценностей учащихся.
2 “Нет уз святее товарищества”. “Уроки нравственности”. Практикум
3 “Человек среди людей”. “Уроки нравственности”.
4 «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?»  
5 «Этикет и мы! Проблема разговорной речи».  
6 «Дом без одиночества». классный час с презентацией
7 «Весенний калейдоскоп». праздник, посвящённый 8 марта
8 «Мои права и обязанности». классный час


7 класс 


1 “Что такое культурный человек?” “Уроки нравственности”
2 “Что такое интеллигентность?” “Уроки нравственности”
3 “Сам себя воспитать должен”. “Уроки нравственности”
4 "Сладкая жизнь." КВН, посвящённый 8 марта
5 «Как научиться управлять собой».  
6 «Я и учитель». диспут
7 «Мы составляем наш автопортрет».

     
8 класс 


1 “Внешний облик – внутренний мир”. диспут
2 “Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание”. “Уроки нравственности”
3 “Человек и его судьба”. “Уроки нравственности”
4 «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности». “Уроки нравственности”
5 «Есть ли у юных идеалы?!» дискуссия
6 «Умеем ли мы общаться?» деловая игра
7 "Весеннее настроение". праздничный тур конкурса "А ну-ка, девочки"
8 «Поощрение и наказание в семье». беседа

Экологическое воспитание


5 класс
 


1 «Как растения показывают погоду и время». классный час с презентацией
2 «Берегите эти земли, эти воды». классный час с презентацией
3 “Эти забавные животные”.  
4 «Охрана и использование животного мира». классный час с презентацией
5 «Мир вокруг нас».  
6 «Загадки осени».
7 «Моё место в природе»

 
6 класс

 
1 Конкурс знатоков природы. игровая программа
2 «Электрические станции на службе человека». классный час с презентацией
3 «Экология». классный час
4 «В защиту матери-земли». классный час
5 «Береги лес от пожаров». классный час
6 «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя». КВН
7 «В мире животных». урок-путешествие
8 «День воды». внеклассное занятие


7 класс


1 «И я – природа» беседа
2 «Экологическая тропа». заочное путешествие по заповедникам
3 «Глобальный экологический кризис». классный час с презентацией
4 «Цветы в жизни человека». классный час
5 «Планета заболела». конкурс плакатов
6 «Знаешь ли ты деревья?». игра-лото
7 «Осень в лесу». праздник


8 класс 


1 «Робинзонада с растениями». классный час с презентацией
2 «Зелёная жемчужина». беседа
3 «Птичьи разговоры». КВН
4 «Тайна старого леса». классный час
5 История возникновения и развития экологии. беседа
6 “Оранжерея на окне». классный час
7 "Жизнь под угрозой" внеклассное мероприятие
8 "Колобок на новый лад" игровая экологическая программа
9 "Цветы в легендах и преданиях" классный час с презентацией

Физическое воспитание и здоровый образ жизни


5 класс

1 «Здоровье – бесценное богатство». анкетирование
2 «О вкусной и здоровой пище».  
3 «В здоровом теле…». с презентацией
4 «Папа, мама, я – спортивная семья». спортивная игра
5 «Правила дорожные знать каждому положено».  
6 Соблюдение правил техники безопасности.  
7 «Урок здоровья».  
8 «Умелые пожарные».

 
6 класс 


1 «Я выбираю здоровье».  
2 «Вино вину творит». классный час с презентацией
3 «Путешествие в Египет» спортивное мероприятие
4 "Урок здоровья". ролевая игра
5 «Формула здоровья». дискуссия
6 «Суд над сигаретой». ролевая игра
7 «Не сломай судьбу свою» классный час с презентацией
8 «Большие гонки». соревнование
9 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения.  

 
7 класс 


1 "Спортивное казино". игровая программа
2 "Берегите жизнь". спектакль "
3 «Причины суицида среди подростков» беседа
4 «Человек и наркотики». классный час с презентацией
5 «Вместе мы сильнее наркомании». диспут
6 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения.  
7 «Как уберечься от гриппа?» классный час с приглашением медработника
8 «Биологические добавки». классный час с презентацией  


8 класс 


1 «Мутагены. Их влияние на природу и человека». классный час с презентацией
2 «Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека». классный час с презентацией
3 «Не пей, Митя». театрализованное представление.
4 Проблема наркомании.
5 Стресс в нашей жизни. тренинги
6 «Спид – болезнь 21 века».  
7 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения.  

8 «Коктейль здоровья».  
 

Трудовое воспитание


5 класс
 


1 "Слава рукам золотым!" устный журнал
2 «Мой дом – наведу порядок в нём»  
3 «Без труда ничего не даётся» классный час с презентацией
4 «Мои обязанности в семье»  
5 “Мамина помощница” праздник
6 “О лени и лентяях”.  
7 “Книжкин праздник” десант в школьную библиотеку  


6 класс 


1Беседы о профессиях. «Коневод». классный час с презентацией
2 «Волшебный узелок» Выставка
3 «Берегите нашу Землю». Субботник
4 “Об аккуратности”  
5 "В поисках будущей профессий»

 
 7 класс


1 Беседы о профессиях. Строительные специальности. Классный час с презентацией
2 “Труд в нашей жизни”  
3 Внеклассное мероприятие "Кулинарный поединок"  
4 Участие в субботниках.
5 «Его величество – Хлеб»  
6 "Подарок для мамы» мастерская
7 "Я в мире профессий"  
8 «Подари книге вторую жизнь» акция


8 класс 


1 «Мир профессий и твоё место в нём».  
2 "Разделение труда. Классификация профессий".  
3 «День Земли». участие в субботниках
4 "Путешествие в Город мастеров". классный час с презентацией
5 "Сто дорог — одна твоя".  
6 Трудовые десанты.

Эстетическое воспитание


5 класс
 


1 «Музыка и мы»  
2 «Красота внешнего облика. Мои жесты»  
3 «Юные дарования». конкурс
4 Культура чаепития. ролевая игра
5 «Голубые цветы Гжели» классный час с презентацией
6 Путешествие в страну "Чистых слов"  
7 «Лотерея вежливости».  
8 «Мы ищем Золушку». конкурсная программа
9 "Культура поведения в школе и школьный этикет"

 
6 класс 


1 «О красоте и мужестве»  
2 «Музыкальная семья» классный час с презентацией
3 «Жостовский букет» классный час с презентацией
4 «Широкая масленица» праздник
5 «Царица Осень». праздник
6 "Для чего нужна улыбка?" классный час


7 класс 


1 «Золотая хохлома» классный час с презентацией
2 «Птица счастья»  
3 "Волк и семеро козлят на новый лад". музыкальная сказка
4 «Гость в доме – хозяину радость» ролевая игра
5 «Русская басня». (познавательно-развлекательное занятие
с элементами театрализации)
6 Русские традиции. Масленица. классный час с презентацией
7 «Отговорила роща золотая» классный час с презентацией
8 "Как стать интересным собеседником"  


8 класс 


1 «Красота и труд вместе идут»  
2 Человек и творчество. Великие творения человечества. классный час с презентацией
3 "Секреты Золушки". конференция идей
4 Русские традиции. Рождество. классный час с презентацией
5 «Осенний бал» вечер
6 "Светский этикет"  
7 "Умею ли я слушать"  
8 "Язык, мимика, жесты как средства общения"  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы «Становление личности будущего рабочего»

Программа воспитательной работы предназначена для учащихся СПО в группе по профессии"Слесарь по " КИП и А "Цель воспитательной программы: Создание условий для становления творческой, свободной социаль...

Программа воспитательной работы "Развитие творческой личности в классном коллективе" 10 - 11 класс классе"

Данная программа расчитана на два года: 10 и 11 класс. Ее содержание предполагает примерную тематику классных часов, родительских собраний, совместных мероприятий с родителями, классных собраний. Запл...

Концепция воспитательной работы "Становление личности в процессе социализации, воспитании и самовоспитании"

Данная  концепция  содержит основные направления  , цели и задачи воспитательной работы с учащимися....

Авторская программа воспитательной работы по развитию и социализации личности учащихся«Мир наших «Я» 5-9 класс на 2010 - 2015

Программа «Мир наших «Я» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  к структуре основной образовательной прог...

Доклад "Формирование качеств творческой личности школьника в процессе реализации программы воспитательной работы класса"

Представлен опыт работы классного руководителя 5 класса по формированию качеств творческой личности школьников в процессе реализации воспитательной программы. Рассматриваются основные направления восп...

Программа воспитательной работы "Я - личность"

Данная программа воспитания и социализации направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центр...