Авторское эссе «Моя формула воспитания»
материал (8 класс)
Манзык Мария Васильевна,учитель русского языка и литературы,
классный руководитель 8а класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._avtorskoe_esse._manzyk_m.v.docx | 142.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательная организация
«Средняя общеобразовательная школа микрорайона Вынгапуровский»
муниципального образования город Ноябрьск
Авторское эссе
«Моя формула воспитания»
Манзык Мария Васильевна,
учитель русского языка и литературы,
классный руководитель
8а класса
2020 г.
Мы лишаем детей будущего, если продолжаем
учить сегодня так, как учили этому вчера
Д. Дьюи
Я – учитель. Я – классный руководитель. Иду по школьному коридору. Суета, гам. Вокруг меня мои ученики: весёлые и грустные, озорные и послушные, прилежные и не очень. Каждый из них неповторим и индивидуален.
Я – учитель. Я – классный руководитель. В моих руках судьба каждого ребёнка. Помочь поверить в свои силы, развить то хорошее, что заложено в каждом, ощутить счастье творческого труда, помочь проявить индивидуальность, неповторимость - моя задача. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними интересную и запомнившуюся школьную жизнь – это талант. Именно такими качествами, по моему мнению, и должен обладать настоящий классный руководитель. Он похож на дирижера, который умеет руководить иногда еле заметным взмахом руки. Как этого добиться?
За плечами институт, горы изученной педагогической литературы, годы практики в школе. Иногда кажется, что всё знаешь, всё умеешь, все должно получиться. Оказывается, нет. Возникают бесконечные вопросы: как найти подход к каждому ребёнку, убедить его в том, что он не прав, как сделать так, чтобы твоё замечание его не обидело…
Долго и мучительно ищешь ответы. Порою чувствуешь, что ушли все силы: и физические, и духовные. Может, отказаться, бросить всё, отдохнуть?!...
Но, вспомнив озорные глаза Маши, солнечную улыбку Лизы, звонкий смех Ильи, конфету, тихонько положенную на учительский стол, понимаю: я не смогу без них, я им нужна, я их люблю. Для меня всё воспитание держится на одном главном слове- любить!
И появляются силы, и продолжается непрерывный поиск.
Я – учитель. Я – классный руководитель, друг, единомышленник.
Часто задаю себе вопросы: «Понимаю ли я современных детей, готова ли соответствовать им?», «Каким должен быть современный учитель?»
Идти в ногу со временем, успевать меняться самой вместе с детьми, а еще лучше всегда быть немного впереди – вот в чем «драйв»!
Вместе, «рука об руку», мы переходим из класса в класс, решаем большие и маленькие проблемы, радуемся победам и огорчаемся неудачам. И учимся тоже вместе. Я– ученица своих учеников. Они открывают мне свой мир музыки, компьютерных игр и увлечений. И чтобы говорить с ними на одном языке и быть в их глазах «продвинутым» и современным классным руководителем, мне приходится запоминать фамилии футболистов, изучать правила компьютерных игр, разбираться в моделях автомобилей и т.д. Дети заставляют меня идти вперёд и не останавливаться на достигнутом. И вместе нам легче идти дорогой познаний. Мы – класс, мы – команда, мы семья. И наш девиз: понимаю, принимаю, слушаю, помогаю, прощаю.
Герой фильма «Доживем до понедельника» говорил, что счастье– это когда тебя понимают. Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание. Именно этому мы учимся, работая дружной командой: классный руководитель, дети, родители, придерживаясь принципа взаимного доверия и уважения. Нравственность, духовность, любовь, семья, здоровье, интеллект - вот приоритетные цели нашего сотрудничества.
Какими же вырастут мои нынешние дети? Я часто задаю себе этот вопрос? И верю, что это будут САМОстоятельные личности, понявшие свою САМОценность.
Я – учитель. Я – классный руководитель. Иду по школьному коридору. Тишина. Закончились уроки. Но мой урок продолжается… Завтра будут новые озарения и открытия, новые встречи и расставания, поиски ответов на нерешенные вопросы…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя формула успеха"
Эссе "Моя формула успеха"...
Педагогическое эссе "Моя формула успеха"
В своём эссе я попыталась проанализировать, из каких слагаемых складывается формула моей успешности и как педагога, и как личности в контексте времени....
Эссе "Моя формула успеха"
Помощь учителям для участия в профессиональных конкурсах...
Авторское эссе «Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты», представленное Морозовой Людмилой Владимировной, учителем английского языка ГБОУ "Школа № 2000".
ЭТО ЦИКЛ ЛОГИЧЕСКИХ ПОСТРОЕНИЙ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОРОЗОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СВОЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КРЕДО. Это эссе включает мое восприятие образовательного процесса как части...
Эссе "Моя формула успеха"
В эссе описаны составляющие, необходимые мне для успешной профессиональной деятельности....
Эссе «Моя формула воспитания»
Учитель – это не просто профессия, в которой ты занят с понедельника по субботу и только на школьном занятии… Это состояние души. Это образ жизни. Классный руководитель - это тоже об...
Эссе "Моя формула успеха"
В эссе аргументировала выбор профессии и вывела свою формулу успеха педагога....