Эссе «Моя формула воспитания»
статья (9 класс)

Кислицина Лидия Ивановна

Учитель – это не просто профессия, в которой ты занят с понедельника по субботу и только на школьном занятии… Это состояние души. Это образ жизни. Классный руководитель - это тоже образ жизни.   Классный руководитель, воспитатель - эти понятия идут рядом, но что за ними скрывается. Каждый классный руководитель имеет свой опыт работы с детьми. У каждого на это свой взгляд, свои предпочтения в формах и методах работы. И из всего этого многообразия у педагога складывается свой «почерк», своя формула воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_formula_vospitaniya.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шимолинская  средняя общеобразовательная школа»

Благовещенского района Алтайского края

Эссе «Моя формула воспитания»

                                                                       

                                                                   

                                                                        Кислицина Лидия Ивановна

                                                                        Классный руководитель 9 класса

с. Шимолино 2019 г

Учитель – это не просто профессия, в которой ты занят с понедельника по субботу и только на школьном занятии… Это состояние души. Это образ жизни. Классный руководитель - это тоже образ жизни.   Классный руководитель, воспитатель - эти понятия идут рядом, но что за ними скрывается. Каждый классный руководитель имеет свой опыт работы с детьми. У каждого на это свой взгляд, свои предпочтения в формах и методах работы. И из всего этого многообразия у педагога складывается свой «почерк», своя формула воспитания.

 Я работаю в школе более 30 лет и не задумывалась над тем, что успех воспитания  можно выразить в виде формулы. Формула это что-то постоянное, точное, строгое. Было бы хорошо - выучил формулу и подставляй! Но вот в чем дело - дети не цифры. И то с чем они пришли к тебе не всегда «подставляется».

Сегодня в школе меняется многое: структура  и содержание, позиция учителя  и ученика, микроклимат их взаимоотношений, методика урока.  А значит, становятся  более демократичными отношения в «педагогическом треугольнике»: учитель – ученик – родители.

Дети разные и под один шаблон их не подгонишь. Почитав литературу, наверное,  можно сказать, что идеальную формулу воспитания детей вывел Федор Михайлович Достоевский. Он пишет, что самое лучшее воспитание — это хорошее воспоминание, которое вынес человек из детства... Моя задача сделать все от меня зависящее, чтобы в памяти моих детей, в их сознании и, в гораздо большей степени, в подсознании осталось как можно больше проникнутого добротой, любовью, истиной. Повзрослевший ребенок сам не будет понимать, откуда у него такое отношение, такое поведение. 

Формулу  воспитания я записала бы так: семья+  школа= единство. Попробую ее расшифровать. Я считаю, что в основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать  принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Успех в воспитании, на мой взгляд, складывается из многого: из психологического климата в школе, в классе, из взаимопонимания с детьми, да и много другого. На мой взгляд, успеху в работе классного руководителя может способствовать

  • не формальное взаимоотношение с детьми
  • благожелательный и простосердечный стиль общения
  • успешность учеников. А ребенок  успешен, когда ему хорошо, когда его поддерживают и учитель, и родители.
  • хорошую осведомленность о семье, в которой растет ребенок и тесную связь с родителями.

Мне о ребенке необходимо знать как можно больше: о его здоровье, в каких условиях он живет и какие у него отношения  в семье.

И еще  один очень важный фактор, подмеченный мною. К детям из класса нужно  относиться так, как к своим собственным. Их просто надо любить. Слушать их и уметь слышать, смотреть и видеть, чувствовать всех вместе и каждого в отдельности. Не подчинять и не подстраивать их под себя, а помогать им  тактично и ненавязчиво. И обязательно сделать единомышленниками родителей. Надо помнить, что, чем больше доверяешь

детям, бываешь с ними искренна, тем проще решать возникающие проблемы
Воспитание – это сложный и многогранный процесс, проводимый многими людьми одновременно. Результат это работы отсрочен во времени, а классный руководитель является координатором воспитательной деятельности и его роль сложно переоценить. На мой взгляд, ни один воспитательный ресурс по отдельности не может дать четкий устойчивый результат. Я надеюсь, что слаженная совместная деятельность стольких людей позволит детям   по окончании школы не просто стать частью современного общества, но и занять в нем достойное место, на то, что, став взрослыми, и создав свои семьи, они смогут воспитать своих детей в любви и уважительном отношении ко всем участникам воспитательного процесса
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Воспитание "талантливого читателя" в процессе изучения литературы"

Размышления учителя русского языка и литературы о том, как вызвать интерес учащихся к чтению, сделать его более профессиональным, глубоким....

Эссе "Моя формула успеха"

Эссе "Моя формула успеха"...

Педагогическое эссе "Моя формула успеха"

В своём эссе я попыталась проанализировать, из  каких слагаемых складывается формула моей успешности и как педагога, и как личности в контексте времени....

Эссе "Моя формула успеха"

Помощь учителям для участия в профессиональных конкурсах...

Эссе "Моя формула успеха"

В эссе описаны составляющие, необходимые мне для успешной профессиональной деятельности....

Эссе "Моя формула успеха"

В эссе аргументировала выбор профессии и вывела свою формулу успеха педагога....

Авторское эссе «Моя формула воспитания»

Манзык Мария Васильевна,учитель русского языка и литературы,классный руководитель 8а класса...