Авторское эссе «Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты», представленное Морозовой Людмилой Владимировной, учителем английского языка ГБОУ "Школа № 2000".
статья на тему
ЭТО ЦИКЛ ЛОГИЧЕСКИХ ПОСТРОЕНИЙ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОРОЗОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СВОЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КРЕДО. Это эссе включает мое восприятие образовательного процесса как части будущего мирового исторического процесса, перспективу (смысл) моей педагогической деятельности - повысить качество выполнения основных профессиональных функций, приоритетную проблему в ракурсе моего миропонимания и перспективы (смысла) практической работы - повышение мотивации уч-ся, ценности - вовлечение каждого ученика в процесс мотивации к изучению английского языка как средства интеграции в мировое информационное сообщество, приемы работы в этом направлении - снятие противоречия "наличие-отсутствие" гуманитарных наклонностей учеников, 6/практическая деятельность по решению проблемы повышения мотивации у всех учеников среднего и старшего уровней путем введения их в англо-язычную среду (участие в театрализации сказок или в работе модели ООН).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
авторское эссе Морозовой Людмилы Владимировны по теме: Мое педагогическое кредо | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторское эссе «Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты», представленное Морозовой Людмилой Владимировной, учителем английского языка ГБОУ "Школа № 2000".
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь", - писал В. О. Ключевский в своей работе "Тетрадь с афоризмами", хотя и так всем понятно, что невозможно работать с детьми, если не любишь детей. Это можно назвать способом самореализации личности, но не кредо.
Что же такое "педагогическое кредо"? Из нескольких толкований этого термина я выбрала только одно - широта мировоззрения, то есть широкое представление о мировых процессах, в которых придется жить и работать ученикам, владеющим английским языком, который я преподаю. Ведь основная цель модернизации образования – научить людей ориентироваться в информационном пространстве, что предполагает активное участие наших учеников в мировых процессах.
Исходя из этого, смысл моей педагогической деятельности - повышение эффективности выполнения основных профессиональных функций обучения, воспитания и развития, используя современные технологии. Основным приоритетом является проблема повышения мотивации учащихся, так как прогресс в овладении основными учебными действиями не может быть у всех одинаковым. Это зависит от мотивированности (интереса, заинтересованности), времени, трудолюбия и многого другого.
Правда, заинтересованность и интерес - понятия разные, так как в первом случае это - явление временное, а во втором - постоянное, данное от рождения и присущее человеку как потребность в самореализации. Что делать учителю, если есть четкая установка на освоение основных компетенций, записанных в программе курса? Ясно одно - школьная программа должна выполняться для всех в полном объеме. Но как заинтересовать всех без исключения и как помочь способным школьникам самореализоваться во время классных занятий? Поскольку процесс овладения иноязычными компетенциями не столько трудоемкий, сколько временноемкий, то ясно, что время занятий надо увеличивать. По-моему, выход один - внеклассная работа, которая повышает мотивацию к овладению английским языком и дает дополнительное время для реализации заинтересованности учащихся. Оказалось, что самым посещаемым является кружок "Английская сказка" для пятых и шестых классов.
"А где же приоритеты и ценности для остальных учеников?" - спросите Вы. Вот тут, на примере работы со старшими классами, видна моя установка на необходимость приобщения учащихся к деятельности на мировом уровне: я имею в виду Московскую школьную модель ООН, где мои старшеклассники принимают участие. Этот проект дает школьникам возможность применить свои навыки владения английским языком на международном уровне. Что дает им именно такая мотивация? Ответ очевиден - чувство взрослости и ответственности за выполнение заданий по английскому языку, столь необходимому для их будущей работы.
В заключение хочу сказать, что размышляя о проблеме "интерес или заинтересованность", я пришла к выводу, что возраст учеников пятых и шестых классов - тот самый момент, когда надо не потерять "интересующегося", способного к языку ученика, и развить интерес у того, кто по своей природе не склонен к гуманитарным занятиям. В старшем возрасте интересы подростков уже начинают дифференцироваться в направлениях "гуманитариев и технарей". Работа в моделях комитетов ООН показала, что у тех и у других может быть общее поприще - такое, где английский язык необходим. Мое педагогическое кредо - это мое представление своей деятельности как неотъемлемой части мировых исторических процессов (с философской точки зрения) и установка на необходимость интеграции учащихся в активное общение на английском языке на международном уровне (с практической точки зрения). Наглядным примером реализации такой установки может служить повышение мотивации к овладению иноязычной компетентностью в результате участия моих учеников в школьной модели ООН.
В.О. Ключевский в очерке "Два воспитания" писал: "Ведь мы столько же обучаем, воспитывая, сколько воспитываем, обучая". Многому научил меня этот очерк. Ретроспективный анализ двух этапов российского образования (допетровского и екатерининского) показал, что эффективное решение данной проблемы требует, чтобы методика воспитания соответствовала запросам будущей общественной формации страны. Ни в одном из указанных исторических этапов этого не произошло. В результате страна получила образование по-Домострою в первом случае и "говорунов Чацких" во втором. Мне кажется, что Ключевский, анализируя проблему в ретроспективе, пришел к выводу, что молодежь надо готовить, предвидя общественное устройство в будущем. Не об этом ли свидетельствуют Стандарты нового поколения?...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моё педагогическое кредо: Смыслы, ценности, приоритеты.
Моё педагогическое кредо: Смыслы, ценности, приоритеты....
Статья № 2. Моё педагогическое кредо: смысл, ценности, приоритеты
Статья № 2. Моё педагогическое кредо: смысл, ценности, приоритеты...
Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты.Эссе на конкурс "Учитель года".
.Эссе на конкурс "Учитель года"....
Авторское эссе учителя математики на тему «Моё педагогическое кредо: смысл, ценности, приоритеты»
Почему я выбрала профессию учителя, ведь во все времена это означало «совершить поступок», взять на себя огромную ответственность? Ответ на этот вопрос никогда не считала простым.Множество причин подт...
Эссе «Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты».
«Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира». Я. А. Коменский… Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала,...
Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты.
Индивидуальная концепция педагога....
Эссе: « Я – учитель. Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты»
Нет в мире не достойных профессий. Каждую работу надо выполнять добросовестно, творчески и тогда тебя ждёт успех. Человек должен быть не только профессионалом в работе, а с...