Эссе "Моя формула успеха"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Эссе
Моя формула успеха
Формулу успеха знают все,
дело за малым - познать успех!
Из афоризмов В.М. Лизинского
Версия первая, прозаическая
Здравствуй, виртуальный коллега! Как здорово, что есть электронная почта, и мы можем общаться.
Ты представляешь, мне предложили поучаствовать в районном конкурсе «Лидер в образовании - 2010». Ты спросишь, почему я так рада этому? Потому что это успех, это достижение, значит, меня оценили и заметили.
Как же выглядит формула успеха? Я считаю, что в ее состав входят некоторые переменные: формирование аналитической культуры обработки школьной информации; мотивация деятельности педагогического коллектива; формирование планово-прогностической деятельности; формирование организационной деятельности; личные качества, такие как целеустремленность, толерантность, упорство, компетентность и связывающие их действия: постоянное стремление к познанию и самосовершенствованию, искренняя и глубокая вера в свои возможности; знание особенностей физического и психического развития, использование своего потенциала, стремление управлять не личностью, а процессом ее развития.
Но и этого недостаточно. Нужно, чтобы тебе помогали, шли рядом с тобой, нога в ногу, плечо к плечу. Как много зависит от единомышленников, от тех, кто готов пойти за тобой. Но чтобы за тобой пошли, нужно быть лидером.
Лидер - человек, идущий впереди, указывающий путь другим, - это тот, кто ведет за собой. Лидер не всегда состоит в управленческом аппарате. Я считаю, что любой работающий человек может в процессе своей деятельности проявить лидерские способности, перевернуть все с ног на голову и продвинуть свое учреждение вперед.
Конечно, в любом месте может оказаться и случайный человек, не исключением является и школа, но такие люди быстро понимают свою ошибку, долго не задерживаются. Но вот если человек оказался на своём месте, в своё время, и чувствует себя как рыба в воде, то тут работа лидера, как и работа «с лидером» сродни глотку свежего воздуха. Это рывок вперед! Прогресс в информационных технологиях и инновациях, экспериментальной и проектной деятельности, повышение профессионального мастерства учителей, которые всегда в поиске.
Лидерство - это талант, который открывает уникальность в других людях, в коллегах, в моих детях. Я всегда говорила тебе, что успех лидера - быть не над детьми, а рядом с ними. Лидер в силах самостоятельно определять траекторию движения и решать возникающие проблемы.
А проблем в образовании достаточно. Ведущей проблемой я считаю привилегированное положение образования над воспитанием учащихся. В большинстве случаев выпускники оканчивают школу с «багажом» знаний, но недостаточно социализированными. Как часто мы видим абитуриентов в коридорах институтов «с мамами», в больницах «с бабушками», при решении проблем со сверстниками «с папами» или «братьями». Подростки не могут шагнуть во взрослую жизнь сами, их нужно проводить туда за руку. Я подумала о том, что детям нужно социализироваться, им нужно дать почувствовать себя взрослыми, значимыми. Чтобы заботились они, а не о них. Тем более что в нашем селе есть о ком заботиться.
Ты знаешь, мой успех ещё и в том, что я помогаю детям хотя бы на время становиться успешными. Эту инновацию ребята восприняли на «ура»! Не знаю, понравится ли тебе, опишу вкратце наше с детьми «ноу-хау».
Мы создали детскую социальную гостиную, основное направление деятельности которой - оказание педагогической, психологической и социальной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Ты спросишь, в чём же заключается эта «посильная» помощь?
Дети проводят свободное время в кружках и секциях дополнительного образования, посещают спортивно-оздоровительные мероприятия, готовят уроки, посещают тренинги психолога и просто отдыхают в красивом и уютном помещении школы. Ведь у них нет внимательных и любящих родителей, которые сводят их в цирк, почитают на ночь интересную книжку, споют колыбельную или хотя бы элементарно просто чем-нибудь накормят.
Предвижу твой вопрос «Чем это хорошо?» Тем, что с самого раннего возраста с помощью нехитрых приемов можно помочь детям воспитать в себе те положительные качества, которых им не всегда хватает. Это и умение работать в группе, ориентироваться в нестандартной обстановке, развитие мышления, воспитание милосердия и гуманизма, которые постепенно исчезают из нашей жизни.
Каким же он должен быть этот руководитель сегодняшнего дня, и какова его формула успеха? А может её просто не существует? Могу ли я вывести формулу успешности для себя? А, может быть, я ею уже пользуюсь? Моя формула заключается в стремлении помочь; ведь помогая другим, мы, прежде всего, осознаем свою значимость. Для меня очень важно быть значимой, быть нужной, и чем больше я значима для других, тем выше удовлетворённость собой и своей работой. Я как «вагоновожатый», который лишь только направляет движение трамвая.
Я стремлюсь быть современной, идти на шаг впереди. Трудно представить образ современного руководителя, потому что в быстро меняющемся мире - что ни день, то новшества, инновации. Но моё видение таково: современный руководитель – это деловой человек, компетентный и грамотный специалист, обладающий навыками управления в образовании, новатор. Яркая, интересная, «продвинутая», деятельная, притягивающая к себе коллег личность. Можно наглядно представить модель современного руководителя следующим образом: МЕНЕДЖЕР – РУКОВОДИТЕЛЬ - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. Я стремлюсь быть такой! Пусть это будет через два года или через пять лет, главное не способы достижения результата, а - сам результат. А он - в моей работе. Она любима, приносит радость и умиротворение, не дает расслабляться, «застаиваться», я горжусь ею. И какая бы формула ни привела к успеху, я уверена, что нашла ее!
В следующем электронном послании я поделюсь своими впечатлениями о конкурсе. Я надеюсь, что в профессиональном плане моя жизнь изменится только к лучшему...
Версия вторая, поэтическая…
В современном мире очень часто,
И не ради смеха,
Говорят про формулу успеха.
Заинтересовало это и меня,
Хочу разобраться –
Как эту формулу понимаю я.
Быть успешным человеком
В нашем мире не легко.
Главное – достигнуть цели,
Тогда можно шагнуть далеко.
А если рядом единомышленников много,
Которые вместе шагают в ногу,
Проблемы, возникающие на пути,
Сами собой растворяются
И ты можешь смело вперед идти.
Я помогу стать любому успешным
Коллеге, родителю и ученику конечно.
Потому что в этом вижу и свой успех -
Быть полезной в этом мире для всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формула успеха"
Презентация "Формула успеха" к классному часу в форме заседания дискуссионного клуба. ...
Формула успеха
Можно ли предсказать, кто из людей «обречен» на успех? Или успех равно доступен любому? Сегодня психологи все больше склоняются к мнению, что Фортуна вовсе не так уж слепа и дарить свои милости предпо...
Программа тренинговых занятий для учащихся 9,11 классов "Формула успеха". Психологическая подготовка к экзаменам.
Важным компонентом психологической подготовки выпускников к ГИА, ЕГЭ является фронтальная подготовка детей к экзамену. Оптимальной формой фронтальной психологи...
Эссе на тему "Моя формула успеха"
Эссе директора школы на тему "Моя формула успеха" . Была написана для участия в конкурсе "Лучший директор -2010", стала призером....
Классный час "Формула успеха"
Цель: создать организационно-педагогические условия для формирования социальных навыков, стимулирования и мотивации подростков к самовоспитанию ценных в нравственном плане качеств личности, потре...
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах (презентация и конспект)...
Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.
Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...