программа социализации
учебно-методический материал (6 класс)
Программа учебно-воспитательной работы с учащимися 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6v_programma_sotsializatsii_2018_-19.doc | 287 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
Воспитания и социализации классного коллектива
6В класс
Классный руководитель Карельская Ю.В.
Пояснительная записка
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования в классе строится на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Программа направлена на:
– освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
– формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда;
– формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
– формирование экологической культуры обучающихся (поведение на дорогах, в чрезвычайных ситуациях);
- формирование семейных ценностей;
- совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы гражданско-патриотического и правового воспитания обучающихся.
Программа обеспечивает:
– формирование уклада жизни класса, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей);
– усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;
– приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;
– социальную самоидентификацию обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности;
– формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных российским законодательством;
– приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;
– приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных организациях (спортивные секции, творческие клубы и объединения по интересам, сетевые сообщества, библиотечная сеть, краеведческая работа), в ученическом самоуправлении, военно-патриотических объединениях, в проведении акций и праздников (региональных, государственных, международных);
– участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций; в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения; в благоустройстве школы, класса, города;
– формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды;
– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей;
– формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;
– овладение способами и приёмами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения;
– развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности;
– приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся;
– создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями);
– информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности;
– использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии (в том числе компьютерного профессионального тестирования и тренинга в специализированных центрах);
– осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
– формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;
– осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания;
– формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять;
– овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены;
– формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения, профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убеждённости в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения;
– осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения.
Содержание программы
1. Основные направления
2. Характеристика класса
3. Анализ работы за прошедший учебный год
4.Цели и задачи работы в классе
5. Виды деятельности и формы занятости
1. Основные направления воспитания и социализации обучающихся
6В класса
1.1.Воспитание гражданственности и патриотизма
Содержание:
- общее представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России
-Знакомство детей с героическими страницами
истории русского народа; формирование у детей положительной нравственной оценки защитников родной земли.
-Восприятие их в качестве положительного идеала. Воспитание уважения к прошлому своего народа- сформировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его символах и институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
- сформировать элементарные представления об институтах гражданского общества и общественном управлении; о правах и обязанностях гражданина России;
- развивать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- сформировать уважительное отношение к русскому языку, к своему национальному языку и культуре;
- сформировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
- сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
-мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
- воспитывать уважение к защитникам Родины;
- развивать умение отвечать за свои поступки.
1.2. Воспитание социальной ответственности и компетентности
Содержание:
Осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение начального опыта ответственного гражданского поведения
-усвоение позитивного социального опыта, образцов поведение подростков и молодежи
- сформировать представления о правилах поведения;
- сформировать элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов;
- развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
1.3. Воспитание нравственных убеждений, чувств, этического сознания
Содержание:
Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;
развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;
создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;
способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;
создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.
1.4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового образа жизни
Содержание:
Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
- сформировать элементарный опыт природоохранительной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к растениям и животным
2.Характеристика класса
В 6-В классе ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика учатся 23 ученика. В классе 10 девочек и 13 мальчиков. Ребята 2006-2007г года рождения.
В классе есть один ребенок из многодетной семьи
Есть дети из неполных семей (воспитываются мамой) – 6.Один опекаемый бабушкой ребенок.
В классе отсутствуют дети группы риска, из неблагополучных семей, состоящие на учете внутри школы.
Ученики в классе имеют разный темперамент, большинство – смешанный:
- близкий к холерику имеют 7 человек;
- близкий к сангвинику имеют 10 человек;
- близкий к флегматику имеют 4 человек;
- близкий к меланхолику имеют 2 человека.
Опираясь на данные школьного психолога, на проведенную методику социометрии, на желание и возможности каждого ученика, классный руководитель совместно с классным коллективом выбрал актив класса:
- командир класса – 1 человек;
- заместители командира класса – 2 человек;
- сектор «Досуг» - 6 человека;
- сектор «Волонтер» - 4 человека;
- спортивный сектор – 6 человека;
- санитарно-гигиенический сектор – 4 человека.
Работа актива класса позволяет разобраться в специфике взаимоотношений учеников в классе, насколько сильно различается формальная и неформальная структура класса.
Успеваемость в классе 100%. По итогам прошлого учебного года в классе 2 отличника. Но есть ребята, имеющие по 1-2 «четверки», с которыми необходимо дополнительно работать по отдельным предметам (4 ученика).
На «хорошо» в классе успевают 10 человек, «удовлетворительно» - 9 человек, из них есть ученики, которые имеют по 1-2 «тройки» по отдельным предметам (2 ученика).
Мотивация обучения в классе формируется в ходе усвоения знаний, стремления накопить дополнительные сведения и использовать их на уроках. Заинтересованность школьников в высокой оценке велика. Каждый стремится, чтоб его оценили как можно выше, но не все прикладывают максимум усилий к повышению уровня знаний. Это говорит о завышенной самооценке некоторых учеников, таких в классе 5 человек.
Не все ребята имеют ровное отношение к учебе. Некоторые недобросовестно относятся к учебному процессу, поэтому имеют оценки ниже своего общего уровня развития. Есть ученики, которые не всегда выполняют домашние задания, соответственно, их уровень достижений не выше среднего. Но есть в классе ученики, которые внимательно воспринимают информацию, усваивают на уроке большую часть сведений, стремятся познать новое, повысить уровень знаний, расширить кругозор, проявить свои интеллектуальные способности. В целом класс положительно настроен на учебу. При создании благоприятной обстановки, интересной подаче материала ученики с удовольствием работают, не отвлекаются на посторонние вещи.
Дисциплина в классе в основном хорошая. Но класс шумный, непоседливый, активный. Слово учителя понимают, на замечания реагируют, прислушиваются к общему мнению коллектива. Мотивация трудовой деятельности в классе высокая. Ребята очень активны при уборке школьной территории, классного кабинета, на субботниках.
Многие ребята посещают во внеурочное время кружки, спортивные секции и школы.
Конфликты в коллективе бывают редко. Если конфликт не разрешается самими учениками, подключается классный руководитель.
У классного руководителя с ребятами сложились доброжелательные, доверительные отношения, основанные на взаимоуважении и взаимопонимании. Ученики активно идут на общение с классным руководителем, любят и с большим интересом посещают классные часы, на которых с удовольствием выступают, слушают беседы и активно принимают в них участие.
Родители следят за своими детьми, помогают с выполнением домашних заданий, следят не только за успеваемостью, но и за дисциплиной, за жизнью ребенка вне школы.
3. Анализ работы за прошедший учебный год
В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
ЦЕЛЬ: развитие диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода
ЗАДАЧИ:
- развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;
- формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
- формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
- сплотить коллектив 6 В класса;
- воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
- вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
- активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;
- способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;
- привлекать родителей к активному участию в жизни класса
- воспитывать социально-адаптированную личность.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 31 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 10 инструктажей по ТБ.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2017 – 2018 году задачи, я считаю выполненными.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 6 классных родительских собрания. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание. «Проблемных» семей, требующих особого внимания педагогов школы, в классе нет.
В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
4.Цели и задачи работы в классе
Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
На ступени основного общего образования для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся решаются следующие задачи.
В области формирования личностной культуры:
• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
• формирование нравственного смысла учения, социальноориентированной и общественно полезной деятельности;
• формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;
• укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
• развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
• развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
• формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
• осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
• формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
В области формирования социальной культуры:
• формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;
• укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;
• развитие патриотизма и гражданской солидарности;
• развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
• формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;
• формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
• укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;
• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;
• усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;
• формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
• укрепление отношения к семье как основе российского общества;
• формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;
• укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
• усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;
• формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;
• знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.
Образовательное учреждение может конкретизировать общие задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся для более полного достижения цели духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся (национального воспитательного идеала) с учётом национальных и региональных условий и особенностей организации образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).
5. Виды деятельности и формы занятости
Модуль «Я – гражданин»
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи модуля:
Получение знаний
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
- о символах государства – Флаге, Гербе России, о государственных символах города Москвы;
- об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
- о правах и обязанностях гражданина России;
- о правах и обязанностях, регламентированных Уставом школы, Правилами поведения обучающихся;
- интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- ценностного отношения к своему национальному языку и культуре, как государственному, языку межнационального общения;
- о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
- о национальных героях и важнейших событиях истории России, и ее народах;
- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, и своего города;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, города, своей страны;
- любовь к образовательному учреждению, родному городу, стране, народу России;
- уважение к защитникам Отечества;
- умение отвечать за свои поступки;
- негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему городу; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Основные направления работы
Воспитательные задачи | Ключевые дела |
|
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Модуль «Я – человек»
Задачи модуля:
Получение знаний
- о базовых национальных российских ценностях;
- различия хороших и плохих поступков;
- о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
- о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- бережного, гуманного отношения ко всему живому;
- правил этики, культуры речи;
- стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
- представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь, достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Основные направления работы
Воспитательные задачи | Ключевые дела |
|
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Модуль «Я и труд»
Задачи модуля:
Получение знаний
- о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- об основных профессиях;
- ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности;
- элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- умение соблюдать порядок на рабочем месте;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость.
Основные направления работы
Воспитательные задачи | Ключевые дела |
|
|
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Модуль «Я и здоровье»
Цель: Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.
Задачи модуля:
Получение знаний
- о здоровом образе жизни и опасностях, угрожающих здоровью людей;
- овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья;
- понимание устройства человеческого организма, способы сбережения здоровья;
- влияние слова на физическое и психологическое состояние человека («слово может убить, слово может спасти»);
- получение опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной работы;
- осмысленное чередование умственной и физической активности в процессе учебы;
- регулярность безопасных физических упражнений, игр на уроках физической культуры, на перемене;
- опыт ограждения своего здоровья и здоровья близких людей от вредных факторов окружающей среды;
- соблюдение правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная помощь в этом младшим, нуждающимся в помощи;
- составление и следование здоровьесберегающему режиму дня – учебы, труда и отдыха;
- отказ от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких;
Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
Основные направления работы
Воспитательные задачи | Ключевые дела |
|
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Модуль «Я и природа»
Задачи модуля:
- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
- элементарный опыт природоохранительной деятельности;
- бережное отношение к растениям и животным.
Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
Основные направления работы
Воспитательные задачи | Ключевые дела |
|
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Модуль «Я и культура»
Задачи модуля:
Получение знаний
- о душевной и физической красоте человека;
- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
- интерес к занятиям художественным творчеством;
- стремление к опрятному внешнему виду;
- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.
Основные направления работы
Воспитательные задачи | Ключевые дела |
|
|
Все направления дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
5.1. План мероприятий воспитательной работы (социализации) 6В класса
Направления работы | Содержание работы (мероприятия общешкольные, классные, совместно с др. организациями) | Форма проведения | Сроки проведения (даты недели) | Уровень социального опыта | Ответственные (кл.руководитель, или организатор, или родители, или др.) | Примечание Результат (отметка о выполнеии др.) | |
СЕНТЯБРЬ «Вместе весело шагать» | |||||||
Воспитание гражданственности и патриотизма | День знаний. Единый Урок безопасности. "Пролетело лето как комета!" | Торжественная линейка Игра | 1 | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, Кл.рук., учащиеся | |||
Воспитание социальной ответственности | Школа безопасности "Ответственность" «О чём может рассказать дневник школьника" (Правовые документы в жизни человека - заполнение и ведение дневника, портфолио) | Беседа- инструктаж в начале учебного года. Флипчарт. Час-размышление | 2 | Кл .рук. учащиеся | |||
Воспитание гражданственности и патриотизма | Организация самоуправления в классе. "Россия, устремлённая в будущее" «Беслан – трагедия и боль» | Выборы актива класса Единый час | |||||
Организация процесса самопознания Освоение навыков безопасной жизнедеятельности | "Ученик года" «Моя личная безопасность» "Путешествие колобка" Школа безопасности « Знатоки безопасного поведения» "Вместе ярче!" "Энергосбережение-достойно уважения" "Фестиваль зажигает огни" (изготовление светящихся арт-объектов из бросового материала) | Старт конкурса Беседа Экскурсия на хлебозавод по профориентацииБеседа- инструктаж по безопасному поведению на дорогах в начале учебного года. Неделя энергосбережения Классный час Экологическая акция | 3 | Кл .рук | |||
Ежедневно Воспитание гражданственности | Акция « Помоги товарищу в трудной ситуации» ( организация помощи и поддержки тех ребят, которые болеют: помощь в выполнении домашних заданий, сюрпризы, подарки) | ||||||
ОКТЯБРЬ «Путь в профессию» | |||||||
Воспитание гражданственности Профилактика правонарушений Освоение навыков безопасной жизнедеятельности | "Умей отвечать за свои поступки". (Обязанности ребенка и наказание за правонарушения) "ЭнергопоисК"- секретная лаборатория профессора Лампочкина" Школа безопасности "Безопасный интернет" | Беседа Представление- практикум Инструктаж | 3 | Кл .рук ., учащиеся | |||
Кл .рук | |||||||
Ежедневно Воспитание гражданственности | Акция « Помоги товарищу в трудной ситуации» ( организация помощи и поддержки тех ребят, которые болеют: помощь в выполнении домашних заданий, сюрпризы, подарки) | ||||||
НОЯБРЬ «Школа успеха» | |||||||
Организация процесса самопознания Воспитание гражданственности Профилактика правонарушений | "Летопись" (100 лет революции 1917 года) "Мы все такие разные, этим и прекрасны мы" | Путешествие в прошлое Единый классный час, посвящённый Дню народного единства и международному дню талерантности (16 ноября) | 1 | Кл .рук., учащиеся | |||
Освоение навыков безопасной жизнедеятельности Воспитание гражданственности Освоение навыков безопасной жизнедеятельности | «Права и обязанности школьника» «Детективное агентство» Школа безопасности « В стране дорожных Всезнаек ( Правила безопасного движения, культура поведения на улице, в транспорте на каникулах) «Дорога глазами детей» | Беседа КТД "Права ребёнка" Игра по профориентации ко Дню полиции Игра по станциям Инструктаж Конкурс рисунков | 2 | Кл .рук Отряд ЮИД Педагог- организатор | |||
Обучение работе с разными источниками информации Формирование чувства малой Родины | "Успехи и достижения" | Промежуточные итоги конкурса «Ученик года» | 3 | Кл .рук., учащиеся | |||
Ежедневно Воспитание гражданственности | Акция « Помоги товарищу в трудной ситуации» ( организация помощи и поддержки тех ребят, которые болеют: помощь в выполнении домашних заданий, сюрпризы, подарки) | ||||||
ДЕКАБРЬ «Дорогою добра» | |||||||
Воспитание гражданственности | "Сильные духом" Международный день инвалидов. «Ими гордится наша страна» | Час- размышление Классные часы о героях России | 1 | Кл .рук., учащиеся Зам. директора по ВР | |||
Воспитание гражданственности Обучение работе с разными источниками информации | "Конституция - основной закон "
«Волшебство своими руками» | Видеочас Новогодняя мастерская | 2 | Кл .рук., учащиеся Педагог организатор | |||
Освоение навыков безопасной жизнедеятельности | Школа безопасности Безопасное колесо « Зимние игры и забавы. Безопасность на зимних каникулах" « Зимние каникулы без аварии» | Викторина -инструктаж по ПДД Конкурс рисунков | 3 | Кл .рук | |||
Формирование культуры досуговой деятельности | "Экологический калейдоскоп" «В гостях у сказки» «Хорошее настроение» | Интерактивная игра Новогодние представления Конкурс на лучшее оформление кабинетов к Новому году | 4 | Кл .рук Зам. директора по ВР, Педагог- организатор Классные руководители, учитель музыки | |||
Ежедневно Воспитание гражданственности | Акция « Помоги товарищу в трудной ситуации» ( организация помощи и поддержки тех ребят, которые болеют: помощь в выполнении домашних заданий, сюрпризы, подарки) | ||||||
ЯНВАРЬ «Я патриот» | |||||||
Освоение навыков безопасной жизнедеятельности | Школа безопасности «Огонь - друг, огонь – враг» "Хочу быть пожарным" Правила пожарной безопасности | Конкурс по ТБ Интерактивная игра по профориентации | 2 | Кл .рук. МО начальная школа | |||
Обучение работе с разными источниками информации Профориентация | "Звания и погоны! "Лепим фигурку солдата" Зимние традиции русского народа (игры и праздники) | Филворд Мастер-класс | 3 | Кл .рук., учащиеся МО начальная школа | |||
Ежедневно Воспитание гражданственности | Акция « Помоги товарищу в трудной ситуации» ( организация помощи и поддержки тех ребят, которые болеют: помощь в выполнении домашних заданий, сюрпризы, подарки) | ||||||
ФЕВРАЛЬ «Люблю Отчизну я» | |||||||
Воспитание гражданственности | "Об армии с гордостью" "Учимся рисовать танк" "Охранять природу - значит охранять Родину" «Мы – пешеходы» | Интеллектуальная игра Мастер -класс Коллаж Викторина | 1 | Кл .рук Отряд ЮИД | |||
Организация процесса самопознания Освоение навыков безопасной жизнедеятельности | «А, ну-ка, мальчики!» «Аты – быты, шли солдаты» Папа может" | Конкурсы Смотр строя и песни Фото – конкурс | 2 | Педагог- организатор, МО начальная школа Зам. по УВР, ВР классные руководители, | |||
Освоение навыков безопасной жизнедеятельности | Школа безопасности «Шалости и травмы в школе» "75 лет Победы под Сталинградом" «Зарница» | Час – размышление Выпуск Газеты Игра, школьный этап | 3 | Кл .рук Педагог- организаторклассные руководители, учителя физической культуры | |||
Ежедневно Воспитание гражданственности | Акция « Помоги товарищу в трудной ситуации» ( организация помощи и поддержки тех ребят, которые болеют: помощь в выполнении домашних заданий, сюрпризы, подарки) | ||||||
МАРТ «Здоровому все здорово» | |||||||
Воспитание гражданственности | Конкурс хозяюшек к 8 марта «Здравствуй, Масленица!» | Праздничная программа ко Дню 8 Марта. Праздник в начальной школе | 1 | Кл .рук Педагог- организатор | |||
Обучение работе с разными источниками информации Формирование культуры досуговой деятельности | "Милосердие- зеркало души" «Мама, папа, я – спортивная семья» | Час –размышление День выборов | 2 | Кл .рук. | |||
Организация процесса самопознания | «Мы вместе» Присоединение Крыма | Единый классный час | 3 | Кл .рук., учащиеся | |||
Воспитание гражданственности Профилактика правонарушений | «Обязанности школьника» «Школа – территория здоровья» Веселые старты с элементами ПДД | Беседа Конкурс рисунков | 4 В течении месяца | Кл .рук МО начальная школа Королёва О.А. Отряд ЮИД | |||
Ежедневно Воспитание гражданственности | Акция « Помоги товарищу в трудной ситуации» ( организация помощи и поддержки тех ребят, которые болеют: помощь в выполнении домашних заданий, сюрпризы, подарки) | ||||||
АПРЕЛЬ «Зеленый мир» | |||||||
Освоение навыков безопасной жизнедеятельности Профилактика правонарушений | Школа безопасности ( Безопасное поведение на каникулах) Научно-практичкская конференция "На театральных подмостках" Конкурс поделок из бросового материала | Инструктаж Конференция | 1 | Кл .рук., учащиеся МО начальная школа МО начальная школа | |||
Воспитание гражданственности Обучение работе с разными источниками информации Формирование чувства малой Родины | "Через тернии к звёздам» "Подготовка космонавтов к полёту в космос" | Единый час Космическое путешествие-игра. Презентация по профориентации "Профессия космонавт" | 2 | Кл .рук. | |||
Освоение навыков безопасной жизнедеятельности Профилактика правонарушений | Как научиться не обижать друг друга, как научиться прощать и просить прощение. (Эмоции человека и его здоровье). «Сделаем вместе» (субботник) | День Дружбы Экодень | 3 | Кл. рук. Администрация школы | |||
Ежедневно Воспитание гражданственности | Акция « Помоги товарищу в трудной ситуации» ( организация помощи и поддержки тех ребят, которые болеют: помощь в выполнении домашних заданий, сюрпризы, подарки) | ||||||
МАЙ «Я помню! Я горжусь!» | |||||||
Воспитание гражданственности | Кораблик победы «Память, которой не будет конца» | Изготовление поделки Митинг | 1 | Кл.рук. Зам. директора по ВР, педагог- организатор, классные руководители учитель музыки | |||
Обучение работе с разными источниками информации Воспитание гражданственности Формирование чувства малой Родины | "Неизвестная война. Собачья» Животные на войне" " С Днём Победы" " История памятника" | Презентация Выставка Коллаж Урок мужества | 2 | Кл .рук., учащиеся, родители | |||
Формирование культуры досуговой деятельности | "Успехи и достижения" | Итоги конкурса "Ученик года" | 3 | Кл .рук., учащиеся, родители |
5.2.Организация самоуправления в классе
5.2.1. Структура (Модель)
№ | Фамилия, имя ученика | Поручение |
1. | Родионова Анастасия | Уч. сектор |
2. | Разубаева Яна | Отв. дежурная |
3. | Захарова Алена | Староста |
4. | Карнаухов Дмитрий | Спортивный сектор |
5. | Орешникова Кира | Спортивный сектор |
6. | Даниелян Артем | Спортивный сектор |
7. | Письмак Андрей | Спортивный сектор |
8. | Тремасова Арина | Зам. старосты, кульмассовый сектор, редколлегия |
9. | Родионова Ольга | Кульмассовый сектор, уч. сектор |
10 | Ступникова Алина | Редколлегия, уч. сектор |
11. | Орешникова Кира | Редколлегия, уч. сектор |
5.3.Занятость обучающихся
№ | Фамилия, имя ребенка | Школьная внеурочная деятельность | Внешкольная внеурочная деятельность | итог | ||||||||||
Мир под микроскопом (1ч) | Занимательная математика (0,5ч) | Путешествие с английским языком (1,5ч) | Хочу все уметь (1ч) | Жить – добро творить (1ч) | Музыкальный калейдоскоп (1ч) | Экоша (1ч) | ЦВР | ДК | Спортивная школа | Музыкальная школа | Другое | |||
1 | Анайкин Иван | 1 | 0,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | |||||
2 | Даниелян Артем | 1 | 0,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 9 | ||||
3 | Дудецкий Ян | 1 | 0,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 9 | ||||
4 | Захарова Алена | 1 | 0,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | |||
5 | Зырин Никита | 1 | 0,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 10 | |||
6 | Карнаухов Дмитрий | 1 | 0,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | |||
7 | Кондратьев Михаил | 1 | 0,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | |||||
8 | Литовченко Дарья | 1 | 0,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 11 | ||||
9 | Лучин Никита | 1 | 0,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | |||||
10 | Лучин Роман | 1 | 0,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | |||||
11 | Матвеева Юлия | 1 | 0,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | ||||
12 | Никитин Денис | 1 | 0,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | ||||
13 | Орешникова Кира | 1 | 0,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 | 17 | ||||
14 | Письмак Андрей | 1 | 0,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 4 | 17 | ||
15 | Разубаева Яна | 1 | 0,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 10 | |||
16 | Родионова Анастасия | 1 | 0,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | ||||
17 | Родионова Ольга | 1 | 0,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | ||||
18 | Рузавин Егор | 1 | 0,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | ||||
19 | Ступникова Алина | 1 | 0,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | |||||
20 | Тремасова Арина | 1 | 0,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 13 | ||||
21 | Усманов Илья | 1 | 0,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | |||||
22 | Фролова Дарья | 1 | 0,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 12 | |
23 | Чубаев Герман | 1 | 0,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 |
5.4.Работа с одаренными детьми.
Формы работы с одаренными детьми
- Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
- Дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;
- Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение и др.);
- Психологические консультации, тренинги, тестирование;
- Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;
- Посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;
- Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);
- Создание детских портфолио.
5.5.Работа с родителями.
Темы родительских собраний | Цели | Задачи |
| Нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый – подросток, сплочение семьи. | Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста; Найти пути преодоления подросткового кризиса;
|
2. «Роль домашнего задания в самообразовании школьника» | Формирование у родителей и учащихся класса ответственного отношения в выполнении домашних заданий. | Показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником; дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника. |
3.«Агрессия детей: её причины и предупреждения» | Формирование знаний родителей о проблеме агрессивности подростков; формирование умения и навыки как помочь своим детям справиться с агрессивным состоянием, научить бороться со своим гневом. | Определить возможные причины преобладания отрицательных эмоций у учащихся, конкретно агрессивного поведения школьников, определить причины появления агрессии и дать рекомендации родителям. |
4. «Интернет: да или нет?!» | Формирование знаний родителей о проблеме пользования детьми Интернетом; формирование умения и навыка как помочь своим детям правильно вести себя в сети Интернет. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социализации воспитанников "Мир, в котором я живу"
Данная программа направлена на регуляцию социального поведения несовершеннолетних из неблагополучных и социально-незащищенных семей....
Программа социализации воспитанников школы-интерната (2011г.)
Правовая социализация, профессиональное самоопределение воспитанников, безопасность жизни, культура поведения и общения...
Программа социализации школьников
В работе приводится перечень мероприятий по социализации школьников с первого до одиннадцатого класса....
Программа социализации воспитанников посредством ручного труда "Мастерилка"
Программа разработана для детей младшего школьного возраста, расчитана на 3 месяца....
программа социализации
программа социализации...
Презентация программы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в системе воспитательно - образовательного процесса
Сложная социально-экономическая обстановка в стране приводит к тому, что выпускники образовательных учреждений часто не находят применения своим силам в обществе. Это порождает депрессию или, на...
Программа социализации подростков "Лидер"
Данная программа может быть использована в любом образовательном учреждении и при организации работы в городском лагере....