Программа социализации школьников
рабочая программа на тему
В работе приводится перечень мероприятий по социализации школьников с первого до одиннадцатого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_pervogo_klassa_do_vypusknogo.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
С первого класса до выпускного
Программа социализации школьников
Социализация младших школьников
Направления | цели | Содержание работы | Критерии |
социализации | эффективности | ||
Создание условий для | Изучение предметов в | Высокий, средний, | |
реализации | соответствии с принципами | низкий уровень | |
Интеллектуальная | интеллектуальных возможностей школьников. | развивающего обучения. Организация познавательно- | мотивации учения |
Обозначение | развлекательных мероприятий | ||
интеллектуального потенциала как ценности. Расширение социального кругозора учащихся | с элементами соревнования типа «Конкурс знатоков», «Путешествие в страну Знаний» и т.д. с обязательным | Адекватная | |
включением в программу групповых и индивидуальных заданий. | самооценка | ||
Усвоение моральных норм | Классные часы на тему «Что | ||
поведения и общения со | такое хорошо и что такое | ||
Моральная | сверстниками и взрослыми | плохо». Организация в классном | Наличие в |
коллективе системы | социометрическом | ||
взаимопомощи и | исследовании хотя | ||
взаимоконтроля. | бы одного положител ь но го взаимовыбора у каждого школьника | ||
Половая | Осознание учащимися различий между социальными ролями | Проведение мероприятий: «День девочек», «День мальчиков», «Мисс 1-й класс», | |
«мальчик» и «девочка» | «Турнир рыцарей» и т.п. Учет половых особенностей при распределении общественных поручений, | Участие в подготовке и | |
организации дежурства и т.д. | проведении классных мероприятий | ||
Обозначение для учащихся наличия в классе людей | Проведение мероприятий, знакомящих детей с | ||
Национальная | разных национальностей. Осознание ребенком себя | традициями людей разных национальностей, представи- | |
как представителя своей нации. Воспитание уважения | тели которых обучаются в классе. Использование нацио- | ||
к традициям других национальностей,культуре | нально-регионального компонента в учебном процессе | ||
Социализация подростков (6-9 классы)
Направления | цели | Содержание работы | Критерии |
социализации | эффективности | ||
Создание условий для | Участие в школьных, | Высокий, средний, | |
реализации и демонстрации | городских республиканских | низкий уровни | |
И нтелл ектуальная | интеллектуальных возможностей учащихся. Развитие мотивации | олимпиадах Организация мероприятий: «Путешествие по школе», | мотивации учения |
стремления получить углубленные знания по определенным предметам, | «Разведка интересных дел» и т.д (6-7-е кл.) с целью узнать ближе школу как учебное | ||
посещать кружки, клубы, | заведение. | ||
секции. | Для демонстрации | Адекватная | |
Освоение социального | достижении учащихся во | самооценка | |
пространства «школа» и | внеучебной деятельности | ||
межшкольного клубного пространства. | организовать мероприятия «Мое увлечение». | Наличие в социометрическом исследовании хотя | |
Формирование представлений о принципах, нормах поведения и общения | Организация мероприятий (диспуты, обсуждения фильмов, книг, спектаклей) | ||
Моральная | со сверстниками, со взрослыми в школе, городе, | на морально-нравственные темы. | бы одного взаимовыбора у |
межмуниципальном клубном | Организовать в классе | каждого школьника | |
пространстве. | взаимопомощь и взаимоконтроль. Участие в органах школьного | ||
ученического самоуправления. | Участие в работе органов ученического | ||
Дифференцированный подход к обучению | Проведение мероприятий: «День девочек», «День | ||
Половая | мальчиков и девочек. Объяснение различия социальных ролей мужчин и | мальчиков», «Мисс школы», «Турнир рыцарей» и т.п. Учет половых особенностей | самоуправления |
женщин. Повышение | при распределении общественных поручений, | Участие в | |
психогигиенической | организации дежурства и т.д. | олимпиадах | |
грамотности школьников. Формирование поведения и общения сообразно своему | Лектории для девочек, мальчиков. Приглашение специалистов(врачей, | Отношения между мальчиками и | |
полу | психологов, социальных работников). | девочками Членство в клубе, | |
Воспитание чувства | Проведение мероприятий, | ||
принадлежности к своей нации и уважения к | знакомящих с традициями национальностей, которые | кружке, секции, в детской организации | |
Национальная | культурным традициям других национальностей | живут в городе, в республике. Использование национальной специфики в учебном процессе. Изучение иностранных языков и литературы. | Участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий |
1 | 2 | 3 | 4 |
Профессиональная | Создание мотивации получения углубленных знаний по определенным предметам, посещения кружков, клубов, секций. Знакомство с миром профессий и с профессионалами города. Формирование представлений о требованиях к профессионалам | Организация экскурсий на предприятия,встреча с представителями разных профессий. Организация мероприятий «Защита профессий» и др. | Наличие любимого предмета. Представления о будущей профессии, ориентация на нее. Человек, наставник школьника, которого школьник считает профессионалом, берет с него пример. |
Социально-стратовая | Предъявление различных примеров «идеального» взрослого. Первичное знакомство с социальной стратификацией современного общества | Проведение мероприятий социального характера |
Социализация старшеклассников (9-11-е классы)
Направления социализации | Цели | Содержание работы | Критерии эффективности |
Интеллектуальная | Способствование осознанию учащимися своих интеллектуальных возможностей и резервов. Интеллектуальное освоение учащимися социальных сфер «город» и «страна». Знакомство учащихся с вузами города и страны и с условиями поступления в них | Участие в школьных, городских, республиканских олимпиадах. Организация встреч с преподавателями и студентами вузов города и республики. Создание условий для изучения предметов по выбору учащихся. | Высокий, средний, низкий уровни мотивации учения. Адекватная самооценка. Наличие в социометрическом исследовании хотя бы одного взаимовыбора у каждого учащегося Наличие в социометрическом исследовании хотя бы одного выбора противоположного пола |
Моральная | Формирование представлений о моральных норм поведения в современных социальных условиях. Сопоставление моральных норм разных социальных стратегий и создание для осознания учащимися специфики моральных норм, соответствующих уровню образования, которое они хотят получить. | Организация мероприятий (диспуты, обсуждения фильмов, книг, спектаклей) на морально-нравственные темы. Участие в работе органов школьного ученического самоуправления. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Повышение психологической | Организация лекториев для | ||
Половая | грамотности учащихся. Формирование навыков поведения в общении с | девушек и для юношей. | |
противоположным полом. Формирование | Участие в | ||
представлении о своей будущей семье | олимпиадах, в подготовке и проведении общешкольных | ||
Воспитание чувства принадлежности к своей | Проведение мероприятий, знакомящих с традициями | ||
Национальная | нации и уважения к традициям других | других национальностей. Учет и использование | мероприятии. |
национальностей | национально-регионального компонента в учебном процессе. Изучение | Взрослый, которого школьник считает | |
иностранных языков и литературы. | настоящим профессионалом, человеком, на которого стоит равняться | ||
Профессиональная | Изучение мира профессий, помощь в выборе профессий. Формирование представлений о требованиях к профессиям. Изучение учащимися своих | Организация экскурсий на предприятия, встреч с представителями разных профессий. Организация мероприятий типа «Защита профессии». | |
психологических особенностей, соотнесение их | |||
с требованиями к выбранной профессии. Развитие умения планировать свое будущее | Наличие у учащихся жизненного плана, отвечающего критериям: - самостоятельность выбора; | ||
Социально- | Изучение учащимися социальной стратификации современного общества, | Проведение мероприятий социального характера | |
стратовая | социальной страты, в которой находится семья школьника. Определение страты, в которой он хотел бы попасть. Изучение выбранной социальной страты с точки зрения привлекательности и трудностей соответствующего образа жизни. | -реальность; - нормативность; - запасные варианты на случай неудачи; -план должен нравиться самому автору, увлекать его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация школьников через применение на уроках современных образовательных технологий (работа в рамках модульной технологии обучения на уроках обществознания)
Способности учащихся трансформировать, осуществлять перенос знаний в новых условиях в большей мере и определяют значение нового понятия «компетентность», появившегося в школе с началом модерниза...
Проблема социализации школьников на уроках информатики и ИКТ
Проблемы взаимодействия образования и социализации являются актуальными для отечественной науки. Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. Активное участие учеников...
Из Программы воспитания и социализации школьников (основная школа)
Статья представленная автором на НПК "Воспитывают не только отдельные лица, но и весь школьный уклад". получила много положительных откликов....
Образовательная программа дополнительного образования детей «Комплексная социализация школьников»
Образовательная программадополнительного образования детей«Комплексная социализация школьников»...
Проектно-исследовательская деятельность в программе воспитания и социализации школьников.
Данная статья предлагает описание собственного педагогического опыта в проектно-исследовательской деятельности. Особоее внимание уделяется формированию социо-культурной компетенции....
Программа по социализации школьников "Ступени совершенства"
Основаня цель программы: духовно-нравственное воспитание на основе семейных ценностей и традиций....
Программа "Школьный музей как воспитательное пространство для социализации школьников"
Дополнительная образовательная туристско-краеведческая программа для обучающихся 1-11кл...