Программа социализации школьников
рабочая программа на тему

Юркин Николай Афанасьевич

В работе приводится перечень мероприятий по социализации школьников с первого до одиннадцатого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_pervogo_klassa_do_vypusknogo.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

С первого класса до выпускного

Программа социализации школьников

Социализация младших школьников

Направления

цели

Содержание работы

Критерии

социализации

эффективности

Создание условий для

Изучение предметов в

Высокий, средний,

реализации

соответствии с принципами

низкий уровень

Интеллектуальная

интеллектуальных возможностей школьников.

развивающего обучения. Организация познавательно-

мотивации учения

Обозначение

развлекательных мероприятий

интеллектуального

потенциала как ценности.

Расширение социального

кругозора учащихся

с элементами соревнования

типа «Конкурс знатоков»,

«Путешествие в страну

Знаний» и т.д. с обязательным

Адекватная

включением в программу

групповых и индивидуальных

заданий.

самооценка

Усвоение моральных норм

Классные часы на тему «Что


поведения и общения со

такое хорошо и что такое

Моральная

сверстниками и взрослыми

плохо». Организация в классном

Наличие в

коллективе системы

социометрическом

взаимопомощи и

исследовании хотя

взаимоконтроля.

бы одного

положител ь но го

взаимовыбора у

каждого школьника

Половая

Осознание учащимися

различий между социальными ролями

Проведение мероприятий:

«День девочек», «День

мальчиков», «Мисс 1-й класс»,


«мальчик» и «девочка»

«Турнир рыцарей» и т.п. Учет половых особенностей

при распределении общественных поручений,

Участие в подготовке и

организации дежурства и т.д.

проведении

классных мероприятий

Обозначение для учащихся наличия в классе людей

Проведение мероприятий, знакомящих детей с


Национальная

разных национальностей. Осознание ребенком себя

традициями людей разных национальностей, представи-

как представителя своей нации. Воспитание уважения

тели которых обучаются в классе. Использование нацио-

к традициям других национальностей,культуре

нально-регионального компонента в учебном процессе

Социализация подростков (6-9 классы)

Направления

цели

Содержание работы

Критерии

социализации

эффективности

Создание условий для

Участие в школьных,

Высокий, средний,

реализации и демонстрации

городских республиканских

низкий уровни

И нтелл ектуальная

интеллектуальных

возможностей учащихся.

Развитие мотивации

олимпиадах Организация мероприятий: «Путешествие по школе»,

мотивации учения

стремления получить

углубленные знания по

определенным предметам,

«Разведка интересных дел» и

т.д (6-7-е кл.) с целью узнать

ближе школу как учебное

посещать кружки, клубы,

заведение.

секции.

Для демонстрации

Адекватная

Освоение социального

достижении учащихся во

самооценка

пространства «школа» и

внеучебной деятельности

межшкольного клубного пространства.

организовать мероприятия «Мое увлечение».

Наличие в социометрическом исследовании хотя

Формирование представлений о принципах, нормах поведения и общения

Организация мероприятий

(диспуты, обсуждения фильмов, книг, спектаклей)


Моральная

со сверстниками, со взрослыми в школе, городе,

на морально-нравственные темы.

бы одного взаимовыбора у

межмуниципальном клубном

Организовать в классе

каждого школьника

пространстве.

взаимопомощь и

взаимоконтроль.

Участие в органах школьного

ученического самоуправления.

Участие в работе

органов

ученического

Дифференцированный подход к обучению

Проведение мероприятий: «День девочек», «День


Половая

мальчиков и девочек.

Объяснение различия

социальных ролей мужчин и

мальчиков», «Мисс школы»,

«Турнир рыцарей» и т.п. Учет половых особенностей

самоуправления

женщин. Повышение

при распределении общественных поручений,

Участие в

психогигиенической

организации дежурства и т.д.

олимпиадах

грамотности школьников. Формирование поведения и общения сообразно своему

Лектории для девочек,

мальчиков. Приглашение

специалистов(врачей,

Отношения между мальчиками и

полу

психологов, социальных работников).

девочками Членство в клубе,

Воспитание чувства

Проведение мероприятий,


принадлежности к своей нации и уважения к

знакомящих с традициями национальностей, которые

кружке, секции, в детской организации

Национальная

культурным традициям других национальностей

живут в городе, в республике.

Использование национальной специфики в учебном

процессе.

Изучение иностранных

языков и литературы.

Участие в

подготовке и

проведении

общешкольных

мероприятий

1

2

3

4

Профессиональная

Создание мотивации получения углубленных знаний по определенным

предметам, посещения

кружков, клубов, секций.

Знакомство с миром

профессий и с

профессионалами города.

Формирование

представлений о требованиях

к профессионалам

Организация экскурсий на

предприятия,встреча с

представителями разных

профессий. Организация

мероприятий «Защита

профессий» и др.

Наличие любимого

предмета.

Представления о

будущей профессии,

ориентация на нее.

Человек, наставник

школьника, которого

школьник считает

профессионалом,

берет с него пример.

Социально-стратовая

Предъявление различных

примеров «идеального»

взрослого. Первичное

знакомство с социальной

стратификацией современного общества

Проведение мероприятий социального характера


Социализация старшеклассников (9-11-е классы)

Направления социализации

Цели

Содержание работы

Критерии эффективности

Интеллектуальная

Способствование осознанию

учащимися своих

интеллектуальных

возможностей и резервов.

Интеллектуальное освоение

учащимися социальных сфер

«город» и «страна».

Знакомство учащихся с

вузами города и страны и с

условиями поступления в них

Участие в школьных,

городских, республиканских

олимпиадах.

Организация встреч с

преподавателями и

студентами вузов города и

республики. Создание

условий для изучения

предметов по выбору

учащихся.

Высокий, средний,

низкий уровни мотивации учения.

Адекватная

самооценка.

Наличие в

социометрическом

исследовании хотя

бы одного

взаимовыбора у

каждого учащегося

Наличие в социометрическом исследовании хотя бы одного выбора противоположного пола

Моральная

Формирование

представлений о моральных

норм поведения в

современных социальных

условиях.

Сопоставление моральных

норм разных социальных

стратегий и создание для

осознания учащимися

специфики моральных норм,

соответствующих уровню

образования, которое они

хотят получить.

Организация мероприятий

(диспуты, обсуждения фильмов, книг, спектаклей) на морально-нравственные

темы.

Участие в работе органов

школьного ученического

самоуправления.


1

2

3

4

Повышение психологической

Организация лекториев для

Половая

грамотности учащихся. Формирование навыков поведения в общении с

девушек и для юношей.

противоположным полом. Формирование

Участие в

представлении о своей будущей семье

олимпиадах, в

подготовке и

проведении

общешкольных

Воспитание чувства принадлежности к своей

Проведение мероприятий, знакомящих с традициями


Национальная

нации и уважения к традициям других

других национальностей. Учет и использование

мероприятии.

национальностей

национально-регионального

компонента в учебном

процессе. Изучение

Взрослый, которого школьник считает

иностранных языков и литературы.

настоящим

профессионалом,

человеком, на

которого стоит

равняться

Профессиональная

Изучение мира профессий, помощь в выборе профессий.

Формирование представлений о требованиях

к профессиям. Изучение учащимися своих

Организация экскурсий на

предприятия, встреч с представителями разных

профессий. Организация мероприятий типа «Защита профессии».


психологических особенностей, соотнесение их

с требованиями к выбранной

профессии. Развитие умения

планировать свое будущее

Наличие у учащихся

жизненного плана,

отвечающего

критериям:

- самостоятельность

выбора;

Социально-

Изучение учащимися

социальной стратификации

современного общества,

Проведение мероприятий социального характера


стратовая

социальной страты, в которой находится семья школьника.

Определение страты, в

которой он хотел бы попасть.

Изучение выбранной

социальной страты с точки

зрения привлекательности и

трудностей

соответствующего образа

жизни.

-реальность;

- нормативность;

- запасные варианты

на случай неудачи;

-план должен

нравиться самому

автору, увлекать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация школьников через применение на уроках современных образовательных технологий (работа в рамках модульной технологии обучения на уроках обществознания)

Способности учащихся трансформировать, осуществлять перенос знаний в новых условиях в большей мере и определяют значение нового понятия «компетентность», появившегося в школе с началом модерниза...

Проблема социализации школьников на уроках информатики и ИКТ

Проблемы взаимодействия образования и социализации являются актуальными для отечественной науки. Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. Активное участие учеников...

Из Программы воспитания и социализации школьников (основная школа)

Статья представленная автором на  НПК  "Воспитывают не только отдельные лица, но и весь школьный уклад". получила много  положительных откликов....

Образовательная программа дополнительного образования детей «Комплексная социализация школьников»

Образовательная программадополнительного образования детей«Комплексная социализация школьников»...

Проектно-исследовательская деятельность в программе воспитания и социализации школьников.

Данная статья предлагает описание собственного педагогического опыта в проектно-исследовательской деятельности. Особоее внимание уделяется формированию социо-культурной компетенции....

Программа по социализации школьников "Ступени совершенства"

Основаня цель программы: духовно-нравственное воспитание на основе семейных ценностей и традиций....

Программа "Школьный музей как воспитательное пространство для социализации школьников"

Дополнительная образовательная туристско-краеведческая программа для обучающихся 1-11кл...