Классный час: "Природа — наш дом родной"
классный час (6 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час: "Природа — наш дом родной"(6 класс)
Цели:
- расширить знания о природе;
- раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение
- природы в жизни людей и желание беречь и
- охранять природу;
- формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.
Оформление:
1. Глобус с надписью:
Нам жить в одной семье, | Давайте сохраним |
2. Плакат: М. Пришвин: «Охранять природу – значит охранять Родину»
3. Плакат: К. Паустовский: « Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
ХОД ПРАЗДНИКА.
Учитель: Здравствуйте уважаемые ребята, гости. Сегодня мы собрались на слёт общественных деятелей по теме: Природа – наш родной дом.
А чтобы наша встреча прошла на высоком уровне, мы должны познакомится, ведь на слёте сегодня присутствуют члены учёного совета по проблемам экологии, члены общественной организации «Юные экологи», деятели культуры. Попрошу всех прикрепить на левую стороны цветной бейджик вашей организации.
Интерактивная игра «Автограф» - Каждый из вас берёт лист бумаги и ручку, старается обойти других познакомиться и на листке записать имя и взять автограф. Ваша задача как можно больше познакомится с участниками слёта.
Давайте с вами примем правила проведения нашей встречи
Интерактивная игра «Приветствие и пожелание» - предлагаю всем встать в круг поприветствовать друг друга и сказать пожелание участнику нашего слёта, условие взять за руку, назвать имя и коротенькое пожелание, что поможет нам в нашем общем деле.
Как Вы понимаете высказывания?
Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает - леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
У писателя К.Г.Паустовского есть такие слова: ”И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе - один из важнейших признаков любви к своей стране”.
Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу.
Красота простой и безыскусственной русской природы - неиссякаемый источник вдохновения для поэта, художников и композиторов. Многие стихи , картины, музыкальные произведения родились благодаря ей.
Ведущий №1.
На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
Ведущий №2.
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
Ведущий №1.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой
Ведущий №2.
Ты – тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться,
Нам с этим не расстаться.
Учитель: Ученые разных национальностей с тревогой замечают, что животный и растительный мир на нашей планете становится беднее , некоторые реки загрязняются , а это ведет к гибели в них всего живого. На Земле уже исчезли многие виды животных и растений. Поэтому ученые составили Красные книги. В них перечислены те виды растений и животных, которые оказались на грани исчезновения. Ученые активно участвовали в подготовки законов о природе. Эти законы должны знать не только взрослые, но и ребята, особенно те, кто еще не понял , что, вредя природе, они вредят и себе, и людям , и родной стране.”
Учитель: Что такое экология?
Презентация Группы учёного совета, экспертов в области Экология
Сценка на тему уборки класса.
Сценка для тех кто не любит убираться в собственном классе.
Телепередача «Двери»
Участники
- Ведущий
- Ученик
- Учитель
- Директор
- Представитель «Зеленых»
Вед – Здравствуйте уважаемые дамы и господа рад приветствовать на нашей сегодняшней передаче.
Жизнь иной раз подбрасывает разные сюжеты с которыми мы не можем справиться.
К нам обратился ученик средней школы которого зверски замучил классный руководитель. Давайте поприветствуем.
Ученик – Здравствуйте. У меня такая проблема мой классный руководитель хочет чтобы я убирал в классе нанося таким образом невообразимый вред окружающей микрофлоре.
Вед – А скажите каким образом будет нанесен это веред.
Ученик – Миллионы бактерий просто смоет в первые минуты после начала уборки.
Вед – В целом ваша проблема понятна. Мы приглашаем сюда специалиста представителя «Зеленых».
(Новый участник проходит в зал)
Вед – Что вы можете сказать по данной проблеме.
Зел – Генеральные уборки и просто уборки классов нужно запретить. Я говорю – руки прочь от бактерий!!!
Вед – А что бактерии действительно необходимо уничтожать.
На этот вопрос попытается ответить Классный руководитель нашего героя.
Кл.рук – Я требую убирать классы и не мусорить, нам не нужны такие гадкие мелкие бактерии.
Зел - Это наша среда обитания.
Вед – Так тихо нам нужно узнать мнение зрителей.
(зрители высказывают свое мнение.)
Вед – А теперь наш последний сегодняшний гость Директор школы.
Директор – Я знаю почему Ученик нашей школы не хочет убирать класс. Находясь за кулисами я подслушал разговор Ученика и «Зеленого» дело в том, что «Зеленый» предложил за вознаграждение вырастить в классе новый вид бактерий. Это новый вид биологического оружия от него резко начинает болеть живот, краснеют уши и т.д.
Вед – Это новый поворот в нашем деле.
Зел – Не правда я так не говорил, это не я ! (Медленно встает и убегает)
Ученик – Извините я больше не буду.
Директор – Завтра в школу с родителями.
Вед – Уважаемые дамы и господа вот и разрешилась наша проблема. Однако осталось неизвестным получилось ли вырастить биологическое оружие или нет, если вы обнаруживаете у себя симптомы звоните 03. До свидания это была передача «Двери» и я ее ведущий.
Защита проектов в группе « Человек на Земле»
Рефлексия
- понравился ли наш слёт и чем?
- Что полезного вы для себя взяли при подготовке
- Нужно ли нам ещё проводить такие встречи
Составим синквейн. Как итог нашего с вами совместного творческого дела.
Дома: Сочинение и рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "Природа — наш дом родной"(6 класс)
Цели: • расширить знания о природе; • раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение • природы в жизни людей и ж...
Презентация "Природа мой дом родной"
Игра в форме презентации рассчитана для учащихся 4-5 классов школы 1, 2 вида....
урок по литературе в 5 классе по теме: ": «Русские поэты XX века о Родине и родной природе. Н. Рубцов «Родная деревня».
Конспект урока по литературе в 5 классе с анализом лирического произведения....
Классный час на тему "Природа-наш дом родной!"
Данная работа содержит методическую разработку классного часа...
Рабочая программа учебной дисциплины ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ по профессии 260807.01 (19.01.17) Повар, кондитер
Программа учебной дисциплины «Природа и экология родного края» предназначена для изучения в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу средне...
Классный час "Природа всегда нова..." (русская природа в творчестве П.И. Чайковского и И.И. Шишкина)
Классный час знакомит учащихся с творчеством великих деятелей русской культуры Петра Чайковского и Ивана Шишкина, которых по праву можно назвать певцами родной природы....
Классный час по экологии "Сохраним родную природу"
Классный час по экологии "Сохраним родную природу"...