Классный час на тему "Природа-наш дом родной!"
методическая разработка по теме

Макарова Юлия Викторовна

Данная работа содержит методическую разработку классного часа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект классного часа на тему:

«Природа – наш дом родной!»

Цели:

         расширить знания детей о природе;

        раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей;

        воспитать  положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу;

        развить познавательный интерес, кругозор обучающихся, речь, мышление.

Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал

Ход мероприятия

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Викторовна. Сегодня я проведу у вас классный час . Рада видеть ваши заинтересованные взгляды.

- Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка человека поднимает настроение. Мне бы очень хотелось, чтобы у вас на протяжении всего мероприятия было хорошее настроение. Надеюсь, что сегодня вы узнаете много нового и интересного.

- Сегодня люди много говорят об экологии. Как вы думаете, что это такое? (Слайд)

 - 2013 год объявлен в нашей республике годом охраны окружающей среды. Как вы думаете, почему?

- К нам в гости сегодня пришли Знайка и Сова (Слайд). Оказывается, они записались в общество защитников природы.

Ребята, вы хотите, чтобы Знайка с Совой вас тоже приняли в это общество? (Даааа). Тогда давайте докажем им, что мы тоже любим природу и много знаем про нее!

- Сегодня мы проведем экологическую викторину. Вы разделены на две команды. За победу в конкурсе вам будут выдаваться жетоны. Итак, мы начинаем наш рейд по станциям.

I. Первая станция называется «Зеленая планета». Здесь вы встретите Незнайку, который не может ответить на вопросы, чтобы его приняли в общество защиты природы. Давайте ему поможем. На вопросы надо будет отвечать быстро и четко, за каждый ответ вы получите жетон. (Слайд)

Вопросы первой команде:

  1. У каких деревьев осенью листья красные? (клен, рябина)
  2. Цветок для гадания(ромашка)
  3. Какое дерево дает сладкий сок? (береза, клен)
  4. Миллион этих цветов подарил художник певице( роза)
  5. Кто зимой и летом одним цветом? (ель, сосна)

Вопросы второй команде:

  1. Растет ли дерево зимой? (нет)
  2. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан)
  3. Это дерево называется «плакучим» (ива)
  4. Что обещал привезти купец младшей дочери Аленушке? ( Аленький цветочек)
  5. К какому цветку обращались со словами «Лети, лети ,лепесток, через запад на восток»? (цветик – семицветик)

Итак, молодцы!! С данный заданием вы справились, пора двигаться дальше!

II. Следующая станция «Загадочный ящик». Ребята, посмотрите, Знайка принес вам таинственный ящик. Разгадать его тайну можно лишь отгадав загадку. Пока я буду читать загадку для второй команды, первая уже должна будет предоставить отгадку. (Слайд)

  1. В коробочке лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение Вселенной. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в середине века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболеваний. Что это? (Луковица) (Слайд)
  2. В коробочке лежат семена. Родина этого растения – Мексика. В 1874 году академик Севергин в книге «Царство израстания» писал: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть в пищу попугаям; можно получить из них масло, пережженные семена имеют запах кофея». Что это за лакомство лежит в коробочке? (семена подсолнечника) (Слайд)

- С этим заданием вы также успешно справились.

III. Следующая станция «Живая буква» (Слайд)

У вас на столах лежат конверты с одной только буквой. За одну минуту вы должны вспомнить названия цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя, начинающих на эту букву, и записать на листочек, который лежит у вас на столах.

Цветок

Дерево

насекомое

Рыба

Птица

Зверь

За каждое название команда получает по жетону.

IV.  Сейчас, ребята, мы с вами совершим рейд на «Планету тревоги».

Внимание, внимание!

К нам поступила радиограмма с планеты Тревоги:

Наша планета - живой дом!                

Но как ей жить под дымным - колпаком

Где сточная канава - океан!

Где вся природа поймана в капкан!

Где места нет ни аисту, ни льву.

Где стонут травы: «Больше не могу!»

В этом конкурсе команда должна помочь спасателям в их проблеме, предложить им способ решения проблемы. Итак, внимание на экран. (Слайд)

Вопрос первой команде:

Чип и Дейл спешат на помощь. На этот раз спасателей ждут морские обитатели. Из потерпевшего аварию лайнера разлилась нефть и покрыла тонкой плёнкой поверхность моря. К ним на помощь вылетели спасатели. Скажите, какое влияние окажет разлившаяся нефть на живые организмы? Что вы советуете спасателям предпринять, и как сделать так, чтобы нефть вообще не могла попасть в море?( Слайд)

Вопрос второй команде:

Герой утиных историй Скрутж – Макдак купил на свои деньги озеро, которое обеспечивает водой весь город! Отныне вся вода принадлежит ему. Но жители почему-то не очень экономно расходуют его богатство. Если дела и дальше так пойдут, то весь его капитал «Вытечет в трубу». Подумайте. как помочь Мак-Даку сократить потери драгоценной воды? (Слайд)

V. А сейчас мы с вами прогуляемся по лесу. («Прогулка по лесу»)

- Представьте, что мы с вами оказались на природе, в роще. Какие правила мы должны соблюдать, чтобы наше пребывание не было губительным для природы? (Слайд). За каждый ответ команда получает по жетону.

- На этом наши рейды по станциям живой природы окончены. Пока представители команд подсчитывают количество жетонов, мне бы хотелось обратиться к вам со словами Д. Родовича:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

- Ребята, какие выводы вы можете сделать в заключении нашего мероприятия? (ответы детей)

Подсчитываем количество жетонов.

- Наша планета прекрасна и удивительна. Мы должны беречь ее и оберегать. Судя по количеству жетонов, набранных вами, вы достойны быть в обществе защитников природы. Знайка и Сова согласны принять вас в свое общество и вручит вам документ члена общества защитников природы.

Думаю, каждый из вас сделал полезные выводы. Все мы будем охранять нашу природу от вредителей. И надеюсь, что каждый из вас будет добросовестно выполнять долг общества защитников природы. Всем удачи! До свидания, до новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Макарова Юлия Викторовна

Слайд 2

Улыбка поднимает настроение

Слайд 3

Природа – наш дом родной!

Слайд 4

Экология Эколо́гия (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов»

Слайд 5

Общество защитников природы

Слайд 6

Станция «Зеленая планета»

Слайд 7

Помогите Незнайке ответить на вопросы

Слайд 8

Станция «Загадочный ящик»

Слайд 9

Первый ящик В коробочке лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение Вселенной. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в середине века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболеваний. Что это?

Слайд 10

Второй ящик В коробочке лежат семена. Родина этого растения – Мексика. В 1874 году академик Севергин в книге «Царство израстания» писал: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть в пищу попугаям; можно получить из них масло, пережженные семена имеют запах кофея». Что это за лакомство лежит в коробочке?

Слайд 11

Станция «Живая буква»

Слайд 12

«Планета тревоги» Внимание, внимание! К нам поступила радиограмма с планеты Тревоги: Наша планета - живой дом! Но как ей жить под дымным - колпаком Где сточная канава - океан! Где вся природа поймана в капкан! Где места нет ни аисту, ни льву. Где стонут травы: «Больше не могу!»

Слайд 13

Чип и Дейл спешат на помощь. На этот раз спасателей ждут морские обитатели. Из потерпевшего аварию лайнера разлилась нефть и покрыла тонкой плёнкой поверхность моря. К ним на помощь вылетели спасатели. Скажите, какое влияние окажет разлившаяся нефть на живые организмы? Что вы советуете спасателям предпринять, и как сделать так, чтобы нефть вообще не могла попасть в море?

Слайд 14

Герой утиных историй Скрутж – Макдак купил на свои деньги озеро, которое обеспечивает водой весь город! Отныне вся вода принадлежит ему. Но жители почему-то не очень экономно расходуют его богатство. Если дела и дальше так пойдут, то весь его капитал «Вытечет в трубу». Подумайте. как помочь Мак-Даку сократить потери драгоценной воды?

Слайд 15

Прогулка по лесу

Слайд 16

Правила поведения в лесу Не ломай ветви деревьев и кустарников, не повреждай кору деревьев. Не собирай березовый сок, это вредит дереву. Не рви в лесу, на лугу цветов. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много. Съедобные ягоды. Орехи собирай, не повреждая веточек. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Не сбивай в лесу паутину и не убивай пауков. Не лови бабочек, шмелей и других насекомых. Не разоряй гнезда шмелей. Муравейники. Не убивай лягушек, жаб, змей. Не лови диких животных и не уноси их домой. Не подходи близко к гнездам птиц, не бери в руки яйца из гнезд или птенцов. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. Ходи в лесу по тропинкам, не топчи траву и почву. Не шуми в лесу, парке. Не развод и в лесу огонь. Не оставляй в лесу, парке. На улице, на лугу и берегу реки « мусора». Не бросай его в водоемы.

Слайд 17

Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни! БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!!!

Слайд 18

Благодарю за внимание



Предварительный просмотр:

Цветок

Дерево

насекомое

Рыба

Птица

Зверь

Цветок

Дерево

насекомое

Рыба

Птица

Зверь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)

В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...

Классный час в 5 классе "Свет родных берёз"

Материал классного часа воспитывает у учащихся патриотизм, любовь к природе, бережное отношение к ней....

Классный час "Люблю тебя мой край родной"

Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем  то место где ты  провел свои детские годы. У каждого человека есть своя ро­дина. У одних - это большой город, у других - ма­ленькая дере...

Классный час Люблю тебя мой край родной

Презентация приложение к разработке...

Классный час "Ростовская область - мой край родной"

Форма проведения: устный журнал.Устный журнал - интересная форма проведения  классного часа. Короткие, емкие, доступные сообщения чередуются диалогом основных ведущих журнала Устный журнал ...

Классный час на тему "Язык земли родного края"

Классный час на тему "Язык земли родного края" построен на краеведческом материале Волгограда и Волгоградской области. Предназначен для учеников 5 - 6 класса. Данный материал подкреплён электронной пр...

Классный час по теме "Нижневартовск - край родной"

Классный час по теме "Нижневартовск - край родной"...