Рабочая программа учебной дисциплины ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ по профессии 260807.01 (19.01.17) Повар, кондитер
рабочая программа по экологии на тему
Программа учебной дисциплины «Природа и экология родного края» предназначена для изучения в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования в рамках подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) по профессии « Повар, кондитер» и адаптирована с учетом условий училищ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odr._21.docx | 167.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное образовательное
Учреждение
Начального профессионального образования
Профессиональное училище № 66 г. Усть- Илимска
(ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска)
Утверждено
Приказом директора
От « » сентября 20 г.№
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ »
По профессии 260807.01 (19.01.17)
Повар, кондитер.
Усть- Илимск, 2014г.
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «____»__________ 20____г. Протокол № ____________ Председатель комиссии ______________________ |
Автор: Бортнийчук О.В. преподаватель учебной дисциплины предмета «География», ОГБОУ НПО ПУ№ 66.
Рабочая программа (далее программа) учебной дисциплины природа и экология родного края разработана в рамках вариативного компонента по специальностям среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) по профессии 260807.01(19.01.17) «Повар, кондитер» и примерной программы для профессий СПО.
Рекомендована распоряжением Министерства образования Иркутской области № 903 приказ от 08.08.2011г.
© Профессиональное училище № 66
г. Усть-Илимск, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ.
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Природа и экология родного края» предназначена для изучения в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования в рамках подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) по профессии « Повар, кондитер» и адаптирована с учетом условий училищ.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина Природа и экология родного края входит в вариативную часть профессионального цикла.
1.3 Цели и задачи дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающейся должен уметь:
- определять по карте географическое положение, рельеф, климат Иркутской области;
- давать характеристику наиболее распространенных представителей растительного и животного мира Иркутской области;
- объяснять особенности взаимодействия компонентов экосистем Иркутской области;
- анализировать особенности взаимодействия человека с природой, ее использование и охраны;
- осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного освоения учебной информации;
- использовать информационно- коммуникационные технологии в освоении учебного содержания.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- эколого-географическую характеристику родного края, его географическое положение, рельеф, климат, внутренние воды;
- преобладающие фито- и зооценозы местных экосистем;
- характеристику отдельных распространенных представителей растительного и животного мира;
- взаимодействие компонентов экосистем Иркутской области ;
-формы взаимодействия и влияния человека на разные виды экосистем, их использования и охраны;
- использование природных ресурсов в хозяйстве региона;
- заповедные места и памятники природы родного края, их охраны.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 32 часа;
Самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
Практических работ обучающихся 10 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
В том числе: | |
практические работы | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
В том числе: | |
-подготовка реферата о природе и экологии Иркутской области -подготовка сообщений, презентаций -работа с различными источниками информации по поиску, анализу и обработке материалов на заданные темы. | 6 3 7 |
Итоговая аттестация в форме контрольной работы |
2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА «Природа и экология родного края».
Наименование разделов и тем | Количество часов часов |
32 | |
Раздел 1. Природные особенности родного края. | 11 |
1.1 История освоения Сибири. | 1 |
| 3 |
| 5 |
| 2 |
Раздел 2. Природа Иркутской области, ее использование и охрана. | 21 |
2.1 Взаимодействие человека с природой. | 10 |
2.2 Заповедные места и памятники природы родного края. | 2 |
2.3 Государственное регулирование охраны окружающей среды и природопользование в родном крае. | 9 |
Итого | 32 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины « Природа и экология родного края».
Наименование разделов и тем. | № урока. | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов. | Время на изучение темы. | Уровень освоения. | Технология, формы и методы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел 1. Природные особенности родного края | 11 | |||||
Тема 1.1 История освоения Сибири. | 1 |
| 1 | 1 | Эффективная лекция « бортовой журнал». | |
Тема 1.2 Эколого-географическая характеристика родного края. | 2 | Природные эколого- географические особенности Иркутской области.
| 1 | 1 | «Кластер» | |
Практическая работа. | ||||||
3-4 |
| 2 | 2 | Групповая работа. | ||
Тема 1.3 Характеристика природных ресурсов и природопользования в Иркутской области. | 5 | Природно-ресурсный потенциал области и его использования человеком.
| 1 | 1 | Частично- поисковый. | |
6 | Минерально-сырьевые Иркутской области, их разнообразие, запасы, степень освоения и изученности.
| 1 | 2 | Концептуальная таблица. | ||
7 | Водные ресурсы Иркутской области.
| 1 | 1 | Инсерт. | ||
8 | Растительный и животный мир Иркутской области.
| 1 | 1 | Эффективная лекция « бортовой журнал». | ||
Практическая работа. | ||||||
9 |
| 1 | 2 | Групповая работа. | ||
Тема 1.4 Характеристика распространенных представителей растительного и животного мира. | 10-11 | Преобладающие фито и зооценозы местных экосистем.
| 2 | 2 | Объяснительно-иллюстративный. ( показ мультимедийного фильма. | |
Самостоятельная работа обучающихся. | ||||||
1. Подготовка рефератов, раскрывающих характеристику растений и животных, занесенных в Красную книгу Иркутской области. | ||||||
Раздел 2. Природа Иркутской области, её использование и охрана. | 21 | |||||
Тема 2.1 Взаимодействие человека с природой, её использование и охрана. | 12-13 | Формы взаимодействия и влияния человека в регионе на разные виды экосистем
| 2 | 2 | Объяснительно-иллюстративный. ( показ мультимедийного фильма. | |
14-16 | Экологическая обстановка в области и особые виды воздействия на окружающую среду.
| 3 | 2 | |||
17-19 | Региональные экологические проблемы.
| 3 | 2 | Эффективная лекция « бортовой журнал». | ||
Практическая работа. | ||||||
20 |
| 1 | 3 | Групповая работа. | ||
21 | 2. Анализ и описание основных видов загрязнения окружающей среды в близлежайших территориях. | 1 | 3 | Индивидуальная работа. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | ||||||
| ||||||
Тема 2.2 Заповедные места и памятники природы родного края. | 22-23 | Государственные природные заповедники и заказники Иркутской области и их характеристика.
2. Прибайкальский национальный парк. Природные памятники. Озеро Байкал. | 2 | 2 | Экспертные группы. | |
Самостоятельная работа обучающихся. | ||||||
| ||||||
Тема 2.3 Государственное регулирование охраны окружающей среды и природопользования в родном крае. | 24-25 | Государственная региональная экологическая политика.
| 2 | 3 | Эффективная лекция « бортовой журнал». | |
26-27 | Экологический мониторинг в области источников загрязнения природы.
| 2 | 3 | Комбинированный. | ||
28-29 | Роль населения региона в регулировании охраны окружающей среды.
| 2 | 2 | Частично- поисковый. | ||
Практическая работа. | ||||||
30 |
| 1 | 3 | Индивидуальная работа. | ||
31 |
| 1 | 3 | Групповая работа. | ||
32 | Итоговая контрольная работа по учебной дисциплине «Природа и экология родного края». | 1 | 3 | Тестирование. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | ||||||
| ||||||
2. Подготовка реферата о природе и экологии Иркутской области. | ||||||
ВСЕГО ЧАСОВ | 48 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально- техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Географии- Биологии».
Оборудование учебного кабинета:
- карта Иркутской области;
- атлас по географии Иркутской области;
- портреты ссыльных декабристов;
- экспонаты и демонстрационные плакаты, таблицы, схемы, раскрывающие особенности природы и экологии Иркутской области.
- раздаточный материал для индивидуальной работы обучающегося.
Технические средства обучения:
- компьютер с мультимедийным проектором и аудио - системой;
- подборка учебных фильмов, по дисциплине («Тайны подводного мира», «Экология и охрана окружающей среды », «Растения Прибайкалья и животные Прибайкалья», «Природа Прибайкалья»)и другие.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы.
1. Атлас Иркутской области [Текст]. – Иркутск, 2000.
2. Государственный доклад о состоянии окружающей среды Иркутской области [Текст]. Иркутск. 2000-2005.
3. Савченко, Н.Д.Физическая и социально- экономическая география Иркутской области [Текст]: Учебное пособие для 8-9 классов общеобразовательной школы /
Н.Д. Савченко, А. С. Леонтьева Иркутск , 2006.
Дополнительные источники:
1. Бояркин, В.М. География Иркутской области [Текст]: учебное пособие / В.М. Бояркин.- Иркутск: Вост.- Сиб. Книжное изд. 1997.
2. Материалы для проведения мероприятий к 65- летию Иркутской области [Текст]: сборник кафедры отечественной истории общественно-политической дисциплины ИПКРО.- Иркутск, 2002.
3. Мой мир. Пособие для учителей [Текст].- Иркутск: Байкальская Экологическая волна, 2002.
4. Красная книга Иркутской области[Текст]/ под редакцией О.Ю. Гайкова.- Иркутск: ООО Издательство «Время странствий», 2010.
Интернет- ресурсы:
- Иркутская область. Географический обзор Иркутской области
[Электронный ресурс]// сайт «География», - режим доступа http: // www. Geografia. Ru/ irkut. Html
2.Иркутская область [Электронный ресурс ]// Википедия.- режим доступа http://ru.wikipedia. Org
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися, индивидуальных заданий, проектов, исследований, результаты обучения оцениваются по пятибалльной шкале.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (освоенные умения, усвоенные знания). | ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ. |
ДОЛЖЕН УМЕТЬ: - определять по карте географическое положение, рельеф, климат Иркутской области; - объяснять особенности взаимодействия компонентов экосистем Иркутской области; - давать характеристику наиболее распространенных представителей растительного и животного мира. - анализировать особенности взаимодействия человека с природой, ее использование и охраны; - осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного освоения учебной информации; - использовать информационно- коммуникационные технологии в освоении учебного процесса. | - Анализ практических работ, заданий к самостоятельной работе. - Анализ оценок за практические занятия, выполненные в рамках освоения разделов и тем учебной дисциплины. - Письменная проверочная работа. - Оценка соответствия содержания географическим и естественнонаучным фактам, представленным обучающимися, в подготовленных таблицах, схемах, презентациях. - Анализ реферата на соответствие изученному географическому материалу. |
ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: - эколого- географическую характеристику родного края, его географическое положение, рельеф , климат, внутренние воды. - преобладающие фито- и зооценозы местных экосистем. - характеристику отдельных распространенных представителей растительного и животного мира. - взаимодействие компонентов экосистем Иркутской области. - формы взаимодействия и влияния человека на разные виды экосистем, их использование и охраны. - использование природных ресурсов в хозяйстве региона. - заповедные места и памятники природы родного края, их охраны. | - Устные опросы. - Оценка реферата, письменных, лабораторных работ. - Изучение продуктов образовательной деятельности. - Наблюдение за выполнением работ на теоретических и практических занятиях. - Оценка результатов выполнения студентами письменных контрольных работ, тестов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир
Рабочая программа представляет вариативную часть ОПОП по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» (105 часов)
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» (105 часов)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» (105 часов)
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» (105 часов)...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» (108 часов)
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер»...
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» (108 часов)
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер»...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» (108 часов)
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»...