Классный час по экологии "Сохраним родную природу"
классный час (5, 6, 7 класс)

Хохлова Ирина Венедиктовна

Классный час по экологии "Сохраним родную природу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Сохраним родную природу» (5 класс)

Цель: активизация экологического воспитания обучающихся, содействие комплексному (эмоциональному и рациональному) восприятию природы, проявлению способностей ученика, духовному становлению, гармонизации его личности, целостному восприятию картины мира, осознанию социально-экологических проблем.

Задачи:

  1. Образовательные:

- углубление знаний обучающихся в  области экологии;

- усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов о природе;

  1. Развивающие:

- развитие навыков решения проблемных задач;

- развитие познавательной активности учащихся;

   3. Воспитательные:

- формирование высокого уровня экологической и эстетической культуры;

- воспитание познавательной активности.

Оборудование: мультимедийная презентация, видеофильм, набор заготовок для выполнения проекта

                                           Ход мероприятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Создание свободной и доверительной атмосферы

Слайд 1

Здравствуйте, девочки и мальчики! Я очень рада встрече с вами! Мы живём в замечательном месте.

Слайд 2

Вот наш район на карте края. Это уникальное место, не случайно оно вошло  в туристический маршрут «Большое Золотое кольцо Алтая». Чем же оно уникально?

Своей природой.

Слайд 3-5

Посмотрите: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Но всё чаще люди могут увидеть природу и такой…

Слайд 6

Приветствие

Вступление в беседу

Определение и формулировка темы беседы

Вы хотите видеть наш край таким? Как вы думаете, какую проблему мы сегодня обсудим?

Охрана окружающей среды

Формулируют проблему и тему занятия

Основной этап.

Обсуждение проблем и способов решения.

Работа со знаками

Просмотр и обсуждение мультфильма

«Мальчик и Земля»

Что же происходит с нашей планетой?

Сегодня много говорят о необходимости охраны природы.

Давайте ответим на вопрос: А что можете сделать для этого вы?        

 

Вы когда-нибудь видели такие знаки?

Для чего они существуют?

Что они означают? А какие знаки создали бы вы сами?

А что ещё ждёт от нас Земля?

Давайте посмотрим мультфильм.

После просмотра:

1 группа постарается назвать проблемы, а вторая- как их можно решить.

Выдвигают предположения

Отвечают на вопрос

Просматривают мультфильм и формулируют проблемы и правила

По окончании фильма озвучивают

Обсуждение текста

А вы всегда правильно ведёте себя на природе?

Послушайте рассказ детей и скажите, всё ли они правильно сделали

“Воскресенье в лесу”.

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес.

В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже магнитофон.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежа. Решив, что мать бросила его, взяли с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошел поезд. Весело прошел день.

(В. Маркин)

– Ребята перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки. (Фронтальный опрос).

Вопросы:

– Почему нельзя брать домой диких животных?
– Почему нельзя разжигать костры в лесу?
– Почему нельзя ломать ветки деревьев?
– Почему нельзя пинать и сбивать палками грибы?
– Почему нельзя трогать яйца птиц?
– Почему луговые и лесные цветы рвать нельзя?

Слушают текст, отвечают на вопросы

Создание проекта

Видите, мы тоже можем многое сделать для того, чтобы сделать наш мир лучше.

Давайте пообещаем нашей природе, что мы всегда будем ей помогать

« Живая планета»

Заключение контракта с природой

(какие из всех правил вы считаете самыми важными?)

Контракт с природой:

(записывают свои обещания на лепестках цветка и листиках. Затем по очереди  зачитывают написанное и наклеивают лепестки на лист ватмана, создавая коллаж)

Формулирование вывода

Земля- наш общий дом.

Сберечь его- наша задача.

Рефлексия

Понравилось ли мероприятие?

Что впечатлило больше всего?

Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту всё возьмёт?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же - живая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Береги родную природу"

Разработка классного часа по экологии "Береги родную природу"....

Разработка классного часа "Береги родную природу"

Цель: формировать стремление учащихся к изучению родного края.Задачи: расширить представление детей об экологических законах;способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природ...

«Береги родную природу» презентация для классного часа

Берегите эту землю, берегите эту воду,Даже малую былиночку любя,Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя!...

Классный час на тему "Сбережем природу Родного Края"

Классный час на тему "Сбережем природу Родного Края"...

Разработка классного часа "Сохраним родную природу" для учащихся 5-8 классов.

Разработка классного часа предназначена для использования в рамках экологического воспитания школьников. В разработке представлены материалы об оболочке Земли, о природе Волгоградской области, о "...

Классный час «Давайте, друзья, в любую погоду, будем беречь родную природу!»

Разработка сценария классного часа «Давайте, друзья, в любую погоду, будем беречь родную природу!» (6 класс)Цель:воспитание любви и ответственного отношения к природе.Задачи:показать ...