Классный час: "Природа — наш дом родной"(6 класс)
классный час по экологии (6 класс) по теме
Цели:
• расширить знания о природе;
• раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение
• природы в жизни людей и желание беречь и
• охранять природу;
• формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_klassnogo_chasa_po_ekologii.doc | 43.5 КБ |
ekologiya.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: "Природа — наш дом родной"(6 класс)
Цели:
- расширить знания о природе;
- раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение
- природы в жизни людей и желание беречь и
- охранять природу;
- формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.
Оформление:
1. Глобус с надписью:
Нам жить в одной семье, | Давайте сохраним |
2. Плакат: М. Пришвин: «Охранять природу – значит охранять Родину»
3. Плакат: К. Паустовский: « Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
ХОД ПРАЗДНИКА.
Учитель: Здравствуйте уважаемые ребята, гости. Сегодня мы собрались на слёт общественных деятелей по теме: Природа – наш родной дом.
А чтобы наша встреча прошла на высоком уровне, мы должны познакомится, ведь на слёте сегодня присутствуют члены учёного совета по проблемам экологии, члены общественной организации «Юные экологи», деятели культуры. Попрошу всех прикрепить на левую стороны цветной бейджик вашей организации.
Интерактивная игра «Автограф» - Каждый из вас берёт лист бумаги и ручку, старается обойти других познакомиться и на листке записать имя и взять автограф. Ваша задача как можно больше познакомится с участниками слёта.
Давайте с вами примем правила проведения нашей встречи
Интерактивная игра «Приветствие и пожелание» - предлагаю всем встать в круг поприветствовать друг друга и сказать пожелание участнику нашего слёта, условие взять за руку, назвать имя и коротенькое пожелание, что поможет нам в нашем общем деле.
Как Вы понимаете высказывания?
Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает - леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
У писателя К.Г.Паустовского есть такие слова: ”И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе - один из важнейших признаков любви к своей стране”.
Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу.
Красота простой и безыскусственной русской природы - неиссякаемый источник вдохновения для поэта, художников и композиторов. Многие стихи , картины, музыкальные произведения родились благодаря ей.
Ведущий №1.
На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
Ведущий №2.
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
Ведущий №1.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой
Ведущий №2.
Ты – тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться,
Нам с этим не расстаться.
Учитель: Ученые разных национальностей с тревогой замечают, что животный и растительный мир на нашей планете становится беднее , некоторые реки загрязняются , а это ведет к гибели в них всего живого. На Земле уже исчезли многие виды животных и растений. Поэтому ученые составили Красные книги. В них перечислены те виды растений и животных, которые оказались на грани исчезновения. Ученые активно участвовали в подготовки законов о природе. Эти законы должны знать не только взрослые, но и ребята, особенно те, кто еще не понял , что, вредя природе, они вредят и себе, и людям , и родной стране.”
Учитель: Что такое экология?
Презентация Группы учёного совета, экспертов в области Экология
Сценка на тему уборки класса.
Сценка для тех кто не любит убираться в собственном классе.
Телепередача «Двери»
Участники
- Ведущий
- Ученик
- Учитель
- Директор
- Представитель «Зеленых»
Вед – Здравствуйте уважаемые дамы и господа рад приветствовать на нашей сегодняшней передаче.
Жизнь иной раз подбрасывает разные сюжеты с которыми мы не можем справиться.
К нам обратился ученик средней школы которого зверски замучил классный руководитель. Давайте поприветствуем.
Ученик – Здравствуйте. У меня такая проблема мой классный руководитель хочет чтобы я убирал в классе нанося таким образом невообразимый вред окружающей микрофлоре.
Вед – А скажите каким образом будет нанесен это веред.
Ученик – Миллионы бактерий просто смоет в первые минуты после начала уборки.
Вед – В целом ваша проблема понятна. Мы приглашаем сюда специалиста представителя «Зеленых».
(Новый участник проходит в зал)
Вед – Что вы можете сказать по данной проблеме.
Зел – Генеральные уборки и просто уборки классов нужно запретить. Я говорю – руки прочь от бактерий!!!
Вед – А что бактерии действительно необходимо уничтожать.
На этот вопрос попытается ответить Классный руководитель нашего героя.
Кл.рук – Я требую убирать классы и не мусорить, нам не нужны такие гадкие мелкие бактерии.
Зел - Это наша среда обитания.
Вед – Так тихо нам нужно узнать мнение зрителей.
(зрители высказывают свое мнение.)
Вед – А теперь наш последний сегодняшний гость Директор школы.
Директор – Я знаю почему Ученик нашей школы не хочет убирать класс. Находясь за кулисами я подслушал разговор Ученика и «Зеленого» дело в том, что «Зеленый» предложил за вознаграждение вырастить в классе новый вид бактерий. Это новый вид биологического оружия от него резко начинает болеть живот, краснеют уши и т.д.
Вед – Это новый поворот в нашем деле.
Зел – Не правда я так не говорил, это не я ! (Медленно встает и убегает)
Ученик – Извините я больше не буду.
Директор – Завтра в школу с родителями.
Вед – Уважаемые дамы и господа вот и разрешилась наша проблема. Однако осталось неизвестным получилось ли вырастить биологическое оружие или нет, если вы обнаруживаете у себя симптомы звоните 03. До свидания это была передача «Двери» и я ее ведущий.
Защита проектов в группе « Человек на Земле»
Рефлексия
- понравился ли наш слёт и чем?
- Что полезного вы для себя взяли при подготовке
- Нужно ли нам ещё проводить такие встречи
Составим синквейн. Как итог нашего с вами совместного творческого дела.
Дома: Сочинение и рисунок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нам жить в одной семье, Нам жить в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полете… Давайте сохраним Ромашку на лугу, Кувшинку на реке И клюкву на болоте…
Что такое экология? Экология — это наука , изучающая взаимоотношения между человеком , растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу. Экология — это наука , изучающая условия существования живых организмов, взаимоотношения между живыми организмами и средой их обитания .
Глобальные экологические проблемы - уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных; - в значительной мере истреблен лесной покров; - стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых; - мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов; - атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом; - частично нарушен озоновый слой, защищающий от губительного для всего живого космического излучения; - загрязнение поверхности и обезображивание природных ландшафтов: на Земле невозможно обнаружить ни одного квадратного метра поверхности, где бы не находилось искусственно созданных человеком элементов
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В уголовном праве РФ преступления, посягающие на здоровую окружающую среду и ее отдельные элементы (объекты). К Экологическим преступлениям относятся: нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ, правил обращения экологически опасных веществ и отходов, правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами; нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений; загрязнение вод ; загрязнение атмосферы ; загрязнение морской среды ; нарушение законодательства РФ о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне РФ; порча земли ; нарушение правил охраны и использования недр; незаконная добыча водных животных и растений; нарушение правил охраны рыбных запасов; незаконная охота ; уничтожение критических мест обитания организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации; незаконная порубка деревьев и кустарников; уничтожение или повреждение лесов; нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов.
Конституция Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Федеральный закон об охране окружающей среды Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
1 АПРЕЛЯ– Международный день птиц Природа пробуждается, возвращаются в родные гнездовья перелетные птицы. Самая маленькая птичка - колибри-шмель (вес 2 гр., размах крыльев 3 см), а самая большая - африканский страус (самцы которого весят до 18 кг). Есть рекордсмены по скорости полета (сокол при падении под углом 45 градусов может развить ее до 350 км в час), по дальности (крачки), по глубине ныряния (императорский пингвин)... Наша область богата пернатыми. Особо охраняемые тоже есть: глухарь, тетерев, журавль, рябчик, лебедь, сапсан, скопа, орлан-белохвост , черный аист, большой кроншнеп и другие. Впрочем, и обычная синица, прилетевшая к окну зимой, и деловито снующий по весенней пашне в поисках червячка скворец тоже достойны нашей любви. Мы нуждаемся в них, а они ждут нашей помощи: зимой – зернышко, а весной – уютный скворечник.
7 АПРЕЛЯ -Всемирный день здоровья 12 АПРЕЛЯ - Всемирный день авиации и космонавтики 15 АПРЕЛЯ- День экологических знаний
22 апреля День Земли (акция «Марш парков») 22 апреля День Земли: в течение нескольких дней (акция «Марш парков») сажать деревья, благоустраивать жилые кварталы и памятники природы, а завершать добрые дела праздником. С 1993 г. Марш парков и День Земли отмечает весь мир. В России День Земли также отмечается с 1993 г., а Марш парков – в заповедниках и национальных парках – с 1996 г. Акции, организуемые ко Дню Земли во всем мире, посвящены важнейшим экологическим проблемам, стоящим перед человечеством. В России «Марш парков» впервые проводился в 1995 г.
Защита группового проекта: Человек на Земле…
17 Синквей Пишем синквей (от англ. «путь мысли») Правила написания синквейя : Одно слово. Существительное, обозначающее предмет, о котором идет речь. Два слова. Прилагательные, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
Спасибо за сотрудничество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по литературе в 5 классе по теме: ": «Русские поэты XX века о Родине и родной природе. Н. Рубцов «Родная деревня».
Конспект урока по литературе в 5 классе с анализом лирического произведения....
Раздаточные материалы для урока-мастерской по стихотворениям о родной природе поэтов 20 века (6 класс)
Материалы, помеченные цифрой 1, предназначены для более сильных групп учащихся, цифрой 2 - для тех, кто послабее...
Классный час на тему "Природа-наш дом родной!"
Данная работа содержит методическую разработку классного часа...
Технологическая карта урока по литературе на тему: «РУССКИЕ ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ».5 класс.
Цели: познакомить учащихся с русскими поэтами XIX века; раскрыть основные темы лирики русских поэтов XIX века; учить восприятию и истолкованию лирического произведения....
Разработка классного часа "Сохраним родную природу" для учащихся 5-8 классов.
Разработка классного часа предназначена для использования в рамках экологического воспитания школьников. В разработке представлены материалы об оболочке Земли, о природе Волгоградской области, о "...
Классный час: "Природа — наш дом родной"
Классный час: "Природа — наш дом родной"...
Классный час по экологии "Сохраним родную природу"
Классный час по экологии "Сохраним родную природу"...