Новые подходы к воспитательному процессу
проект на тему

Румянцева Юлия Александровна
Меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость классного руководителя не снижается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nov_podhody_k_vospit_protsessu.pptx715 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Макаренко А.С .

Слайд 2

Новые подходы к организации воспитательного процесса Руководитель МО классных руководителей Ю.А.Румянцева

Слайд 3

Меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость классного руководителя не снижается

Слайд 4

Что изменилось?

Слайд 5

Проводилось анкетирование нескольких классов (7-10) Было опрошено 130 человек

Слайд 6

В анкете предлагалось для ответа несколько вопросов. Давайте посмотрим результат данного анкетирования

Слайд 7

Если случаются неприятности, то от кого они чаще исходят?

Слайд 8

Каковы должны быть функции классного руководителя?

Слайд 9

Каким должен быть классный руководитель?

Слайд 10

Чего не должен делать классный руководитель?

Слайд 11

Какое чувство Вы испытываете к своему классному руководителю?

Слайд 12

Классный руководитель очень важное лицо в школе. Он связующее звено между : классом и учителями предметниками классом и администрацией между классами в школьном коллективе

Слайд 13

Необходимо создание системы методического сопровождения профессиональной компетентности классного руководителя

Слайд 14

Она может включать следующие составляющие: Диагностика компетентности классного руководителя В школе этим могут заниматься психологи, педагоги –организаторы, заместитель директора по воспитательной работе

Слайд 15

Повышение квалификации классного руководителя Проведение семинаров Посещения курсов повышения квалификации Участие в видеоконференциях и вебинарах и т.д.

Слайд 16

Деятельность МО классных руководителей Направление МО на повышение теоретического и практического обучения классных руководителей Организация консультаций Выбор наставника

Слайд 17

Самообразование классных руководителей Выбор темы для самообразования Наработка материала по выбранной теме Создание банка методических рекомендаций Распространение педагогического опыта

Слайд 18

Контроль повышения уровня профессионального мастерства Создание воспитательных систем класса Формирование «Портфолио»- как альтернативного способа контроля Выступление на семинарах, педсоветах, видеоконференциях

Слайд 19

Для более эффективного построения воспитательного процесса всех классных руководителей можно разделить: «Энтузиасты» «Добросовестные» «Невключенные»

Слайд 20

«Энтузиасты» Готовы тратить и тратят на работу классного руководителя время, существенно превышающее оплачиваемое (5-6 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)

Слайд 21

«Добросовестные» Это ответственные педагоги, но не склонные существенно превышать оплачиваемое время работы с классом (примерно 3 часа в неделю)

Слайд 22

«Невключенные» Стараются заниматься деятельностью классного руководителя как можно меньше. По тем или иным причинам они сводят временные затраты на воспитательную работу к минимуму.

Слайд 23

Работу с детьми нужно построить так, чтобы, каждый ребенок мог с уверенность сказать: Я знаю Я могу Я понимаю Я делаю

Слайд 24

Классным руководителем может стать не каждый учитель

Слайд 25

Классный руководитель – разновидность многоликой учительской доли. Профессия, научиться которой нельзя ни в одном вузе.

Слайд 26

УСПЕХ * У – учёба * С – социализация * П – позитивность * Е – единство * Х - харизма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Предпосылки к новым подходам организации образовательного процесса

ФГОС. Предпосылки к новым подходам  организации  образовательного процесса...

Новые подходы в образовательном процессе в условиях ФГОС.

ФГОС требуют новые методы преподавания. В данной статье говорится о причинах внедрения новых методов, о способах формимирования УУД на уроках английского языка....

«IT технологии и новые подходы в воспитательной работе педагога-организатора»

«IT технологии и   новые  подходы в  воспитательной работе педагога-организатора».      Использование информационных технологий в 21 веке – это естес...

Реализация третьего часа физической культуры через развитие игровых видов спорта посредством компетентностного подхода учебно - воспитательного процесса.

«Новые условия предъявляют новые требования к образованию, когда не знания, а понимание становится основной задачей воспитания ума и сознания. Вацлав Гавел заметил, что «чем больше я знаю, тем м...

«IT технологии и новые подходы в воспитательной работе педагога-организатора»

  Использование информационных технологий в 21 веке – это естественная необходимость, вызванная современными требованиями к качеству жизни и деятельности личности. Информатизация сферы обр...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИЛИНГВАЛЬНОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИШКОЛЬНОГО ИНТЕРНАТА

В ЭТОЙ СТАТЬЕ ГОВОРИТСЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОЛИЛИНГВАЛЬНОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ СРЕДНЕГО И СТАРЕШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПРОЖИВАЮЩИХ В ПРИШКОЛЬНОМ ИНТЕРНАТУ...

Индивидуальный и дифференцированный подходы в воспитательном процессе

Познавательная деятельность воспитанников несет на себе отпечаток индивидуальных особенностей их мышления, памяти, сообразительности, способностей, а также мотивов и установок....