«IT технологии и новые подходы в воспитательной работе педагога-организатора»
методическая разработка (8 класс) по теме
«IT технологии и новые подходы в воспитательной работе педагога-организатора».
Использование информационных технологий в 21 веке – это естественная необходимость, вызванная современными требованиями к качеству жизни и деятельности личности. Информатизация сферы образования в условиях меняющегося мира, постоянного развития и усложнения технологий имеет фундаментальное значение. Информационные технологии становятся удобным инструментом для освоения других дисциплин.
Создаются «условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий» и одним из приоритетов образовательной политики является развитие системы дополнительного образования детей и применения в данной системе информационных технологий.
Компьютер стал неотъемлемой частью в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения и воспитания. Мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов и родителей.
Использование новых информационных технологий в школе дает преимущество не только в работе учащихся, принципиально меняется и деятельность самого педагога. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.
Включение информационных технологий в процесс организации и проведения досугово-массовых мероприятий сразу увеличило качество и результативность мероприятий эколого-биологической направленности.
Информационные технологии (ИТ далее) - это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, накопления, обработки и передачи первичной информации для получения данных нового качества о состоянии объекта, процесса, явления. Основная цель ИТ – в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую и удобную для пользователя информацию. В настоящее время существует большое количество классификаций и типологий педагогических программных средств (ППС).
По методическому назначению ППС могут выступать:
- компьютерные учебники (уроки);
- программы-тренажеры (репетиторы);
- контролирующие (тестовые оболочки);
- информационно-справочные (энциклопедии);
- имитационные;
- моделирующие;
- демонстрационные (слайд - или видеофильмы);
- учебно-игровые;
- досуговые (компьютерные игры: аркадные, квесты, стратегии, ролевые, логические, спортивные и др. типы). Использование информационных технологий при подготовке досугово-массового мероприятия позволяет:
- обработать цифровую видеозапись и цифровые фотографии необходимые для оформления мероприятия;
- подготовить раздаточный материал (брошюры, буклеты);
- создать из отобранного видеоматериала и фотографий видео - клипы и музыкальные клипы, создать радиопередачи, которые будут использованы в ходе мероприятия. Проведение досугово-массовых мероприятий, обогащается информационными технологиями и позволяет:
- наглядно продемонстрировать достижения;
- использовать графики, диаграммы, видеозаписи и др.,
- эстетически оформить мероприятие;
- сделать мероприятие более ярким;
- ввести в мероприятие лиц, отсутствующих во время проведения мероприятия. Методическими возможностями ИТ считают:
- визуализацию знаний;
- индивидуализацию, дифференциацию обучения;
- возможность проследить процесс развития объекта, построение чертежа, последовательность выполнения операций (компьютерные демонстрации);
- моделирование объектов, процессов и явлений;
- разработку и применение информационных баз данных;
- доступ к большому объему информации, представленному в занимательной форме, благодаря использованию средств мультимедиа;
- развитие умений обрабатывать информацию при работе с компьютерными каталогами и справочниками;
- возможность самоконтроля;
- возможность тренировки и самоподготовки;
- усиление мотивации обучения (посредством игр, средств мультимедиа);
- формирование умений принимать оптимальное решение в сложной ситуации;
- развитие определенного вида мышления (например, наглядно-образного);
- формирование культуры учебной деятельности;
- формирование информационной культуры;
- экономию учебного времени.
Согласно современным образовательным стратегиям ученику необходимо выйти из роли слушателя и стать активным участником учебного процесса, в чём и помогают ИТ.
1.Повышается интерес к учебному материалу и процессу его получения и усвоения, возрастает мотивация учебной и воспитательной деятельности.
2.Осуществляется дифференцированный подход.
3.Увеличивается объем информации переданный и усвоенный за одну единицу времени.
4.Облегчается процесс контроля и оценки знаний.
5.Развиваются привычки учебной и воспитательной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).
6.Изучения компьютерных программ, применение этих знаний в жизненной практике.
7.Развитие творчества, самовыражения.
В своей работе активно использую доступные ИТ, которые выполняют ряд функций:
- информационную: обеспечивается доступ к различной информации, в том числе нормативно-правовой, справочной;
- мотивационную: появление комфортности в обучении, возможности планирования и управления собственной учебной деятельностью;
- образовательную: расширенный доступ к научно-методической базе, использование в своей работе педагогического опыта других педагогов, самообразование, систематизация своего педагогического опыта.
Результаты внедрения ИКТ в воспитательно - образовательный процесс:
- умею создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляю групповую документацию, диагностику и т. д.);
- умею применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
- использую информационные технологии в образовательном процессе;
- владею навыками поиска информации в Интернете;
- владею программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;
- умею разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;
- владею способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.
Информационные технологии применяется в:
1. Организации образовательного процесса.
2. Создание учебно-методического обеспечения.
3. Осуществлении контроля и самоконтроля.
4. Дистанционном обучении.
5. Организация работы с одаренными детьми.
6. Использование систематизированных баз данных.
7.Создана локальной сеть, которая позволяет продуктивно организовать работу сотрудников.
8. Использовании информационных технологий в делопроизводстве.
9. Создание сайтов.
Использование ИТ в научно-техническом направлении:
Использованием ИТ в научно-техническом направлении в современном мире никого не удивишь. Это норма. «Помолодел» возраст учащихся, занимающихся в кружках «Проектная деятельность». Работы обучающихся в кружке (3-4 классы).
Использование ИТ в художественно-эстетическом направлении: обучение по предметам музыкально-теоретического и исторического циклов, а также решение некоторых учебных задач, связанных с исполнительской и композиторской деятельностью. Сюда входят: обучение с помощью компьютера, обучение с развлечением, технология интерактивного мультимедиа, интернет. Информационные технологии – это неотъемлемый компонент процесса обучения музыке и связанных с ней предметов. Возможности ИТ позволяют повысить эффективность обучения и музыковедческим дисциплинам. Развитие компьютерных технологий в музыке перспективно, актуально и объективно необходимо.
Использование ИТ в физкультурно-спортивном направлении: текстовые документы – заявки, отчёты, положения о соревнованиях, печатание грамот. Параллельно с текстовыми документами можно создать базу данных по итогам выступлений команд школы на спортивных соревнованиях.
- использование мультимедиа: занятия физической культуры включаютбольшой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволяет эффективно решить эту проблему. С помощью презентации можно продемонстрировать технику выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение различных теоретических вопросов.
- использование тестирующих компьютерных программ. Тесты могут использоваться на любом этапе обучения.
- использование видеозаписей игр для анализа.
Использование ИТ в работе кружков прикладного направления: кружок вязания, изостудия тоже не обходятся без ИТ. Это создание слайд-шоу, презентаций, видеомастер-классов. На обычном занятии, запустив фильм, педагог может как бы «раздвоиться». На экране он объясняет выполнение операции, в классе — практически помогает тому ребенку, у которого возникают затруднения. Этот же фильм может помочь ребёнку восполнить пропущенный материал.
Использование ИТ в военно-патриотическом направлении: в кружках военно-патриотической направленности педагоги активно используют различные, в том числе, он-лайн обучающие программы. Это и тренажёры по вождению; это ПДД в режиме реального времени; это различного вида тесты; это просмотр различного вида фильмов по направлениям военно-прикладного мастерства.
Информационные технологии при проведении досугово-массовых мероприятий выполняют следующие функции:
- Культурно-просветительская;
- Эмоциональная;
- Эстетическая;
- Организационная;
- Систематизирующая;
- Информационная;
- Наглядно - демонстрирующая;
- Синтезирующая.
Информационные технологии в проведении досугово-массовых мероприятий позволяют сделать процесс образования и воспитания, досугово-массовую деятельность в учреждении дополнительного образования наиболее интересной, разнообразной, информационно-насыщенной и соответствующей времени и новым технологиям, запросам общества и личности.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Совокупность методов и программно-технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение и отображение информации с целью снижения трудоёмкости её использования, а также для повышения её надёжности и оперативности.
Процесс подготовки и передачи информации учащемуся, средством осуществления которых является компьютер.
Возможности, которые дают нам компьютерные технологии.
1.Компьютер как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудиоряды): можно использовать с этой целью интернет-ресурсы, информацию на дисках, видео- и аудио- носителях.
2.Компьютер как средство поиска информации: можно применять с целью контроля успеваемости, учета посещаемости, сбора, обработки и сортировки информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в образовательной деятельности.
3.Компьютер как средство хранения информации – базы данных, фото- и видео-архивы.
4.Компьютер как средство обеспечения наглядности: презентации и другие демонстрационные формы, школьные газеты, моделирование конкретных ситуаций – игровые программы, викторины и т.д.
5.Компьютер как средство коммуникации – сайт, электронная почта и т.п.
Необходимость использования компьютерных технологий в школе очевидна и неоспорима. Воспитательный же процесс строится не столько на усвоении информации и способов ее получения и использования, на что, в первую очередь, направлены компьютерные технологии, сколько он предполагает личностное общение педагога с учеником и основывается на чувствах, переживаниях, эмоциях.
В своей работе педагога-организатора я отвожу особую роль использованию ИКТ и определяю следующие направления использования (ИКТ) информационно-коммуникационных технологий:
1.Использование имеющихся ресурсов, найденных в информационной базе Интернет;
(при подготовке к различным мероприятиям, праздникам, акциям, тематическим неделям я часто беру картинки, сценарии, анимации, презентации, музыку, стихи и т.д. в базе Интернет, перерабатываю их и использую в своей работе).
2.Адаптация готовых презентаций;
(для наилучшего восприятия нашими детьми какой-либо информации мне иногда приходится готовые презентации «переделывать»: убавлять количество слайдов или количество информации; добавлять различные средства наглядности (картинки, фотографии, анимацию); выделять нужное цветом; включать слайды с текстом стихов, песен).
3.Создание своего методического продукта в программе Power Point; Movie Maker;
(за период работы педагогом-организатором в нашей школе я создала презентации к таким мероприятиям, как «День учителя», «8 марта», «23 февраля», «9 мая», «Последний звонок», «День борьбы со СПИДОМ», «День Матери», «Масленица» в рамках декады естествознания созданы такие презентации, как: «Уникумы Урала », «Заповедники Северной Америки», « Эндемики Австралии», «Их осталось мало».
4.Использование тематических видеороликов;
(с целью лучшего усвоения материала, развития познавательной активности наших детей я включала в некоторые из презентаций видеоролики, например: «Курение. Иллюзии и Реальность», ролики по безопасности жизнедеятельности, к юбилею МЧС, ПДД и т.д.).
5.Овладение технологией создания анимационных эффектов в презентациях;
(для воздействия на зрительные анализаторы в своих презентациях я часто использую анимацию: ребята заметно оживляются, смотрят на экран с интересом, когда видят движущиеся картинки, таким образом, повышается познавательная активность).
6.Использование в воспитательном процессе детских работ;
(итоговой работой Макаренко Антона стала Презентация «Красноярский край», она была показана на общешкольном мероприятии, и несколько выездных показов в школах).
Использование мультимедийного проектора позволяет мне организовать работу над речевым материалом более доступно, так как отпадает необходимость в написании многочисленных табличек, схем, название или сам текст стихов, текст песен, игр, заданий. Отпадает необходимость создавать словесные образы предметов, эмоциональный фон.
Это даёт возможность детям с различными особенностями в развитии легче воспринимать смысл, содержание. Благодаря использованию мультимедийных технологий зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются и дают положительный результат при введении их в мероприятие. К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности».
Действительно, использование мультимедиа на моих мероприятиях позволяет насытить мероприятие разнообразными материалами, расширяет возможности варьирования различных форм воздействия и работы. В конце концов, просто делает его ярче и насыщеннее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
it_tekhnologii.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«IT технологии и новые подходы в воспитательной работе педагога-организатора».
Использование информационных технологий в 21 веке – это естественная необходимость, вызванная современными требованиями к качеству жизни и деятельности личности. Информатизация сферы образования в условиях меняющегося мира, постоянного развития и усложнения технологий имеет фундаментальное значение. Информационные технологии становятся удобным инструментом для освоения других дисциплин.
Создаются «условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий» и одним из приоритетов образовательной политики является развитие системы дополнительного образования детей и применения в данной системе информационных технологий.
Компьютер стал неотъемлемой частью в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения и воспитания. Мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов и родителей.
Использование новых информационных технологий в школе дает преимущество не только в работе учащихся, принципиально меняется и деятельность самого педагога. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.
Включение информационных технологий в процесс организации и проведения досугово-массовых мероприятий сразу увеличило качество и результативность мероприятий эколого-биологической направленности.
Информационные технологии (ИТ далее) - это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, накопления, обработки и передачи первичной информации для получения данных нового качества о состоянии объекта, процесса, явления. Основная цель ИТ – в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую и удобную для пользователя информацию. В настоящее время существует большое количество классификаций и типологий педагогических программных средств (ППС).
По методическому назначению ППС могут выступать:
- компьютерные учебники (уроки);
- программы-тренажеры (репетиторы);
- контролирующие (тестовые оболочки);
- информационно-справочные (энциклопедии);
- имитационные;
- моделирующие;
- демонстрационные (слайд - или видеофильмы);
- учебно-игровые;
- досуговые (компьютерные игры: аркадные, квесты, стратегии, ролевые, логические, спортивные и др. типы). Использование информационных технологий при подготовке досугово-массового мероприятия позволяет:
- обработать цифровую видеозапись и цифровые фотографии необходимые для оформления мероприятия;
- подготовить раздаточный материал (брошюры, буклеты);
- создать из отобранного видеоматериала и фотографий видео - клипы и музыкальные клипы, создать радиопередачи, которые будут использованы в ходе мероприятия. Проведение досугово-массовых мероприятий, обогащается информационными технологиями и позволяет:
- наглядно продемонстрировать достижения;
- использовать графики, диаграммы, видеозаписи и др.,
- эстетически оформить мероприятие;
- сделать мероприятие более ярким;
- ввести в мероприятие лиц, отсутствующих во время проведения мероприятия. Методическими возможностями ИТ считают:
- визуализацию знаний;
- индивидуализацию, дифференциацию обучения;
- возможность проследить процесс развития объекта, построение чертежа, последовательность выполнения операций (компьютерные демонстрации);
- моделирование объектов, процессов и явлений;
- разработку и применение информационных баз данных;
- доступ к большому объему информации, представленному в занимательной форме, благодаря использованию средств мультимедиа;
- развитие умений обрабатывать информацию при работе с компьютерными каталогами и справочниками;
- возможность самоконтроля;
- возможность тренировки и самоподготовки;
- усиление мотивации обучения (посредством игр, средств мультимедиа);
- формирование умений принимать оптимальное решение в сложной ситуации;
- развитие определенного вида мышления (например, наглядно-образного);
- формирование культуры учебной деятельности;
- формирование информационной культуры;
- экономию учебного времени.
Согласно современным образовательным стратегиям ученику необходимо выйти из роли слушателя и стать активным участником учебного процесса, в чём и помогают ИТ.
1.Повышается интерес к учебному материалу и процессу его получения и усвоения, возрастает мотивация учебной и воспитательной деятельности.
2.Осуществляется дифференцированный подход.
3.Увеличивается объем информации переданный и усвоенный за одну единицу времени.
4.Облегчается процесс контроля и оценки знаний.
5.Развиваются привычки учебной и воспитательной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).
6.Изучения компьютерных программ, применение этих знаний в жизненной практике.
7.Развитие творчества, самовыражения.
В своей работе активно использую доступные ИТ, которые выполняют ряд функций:
- информационную: обеспечивается доступ к различной информации, в том числе нормативно-правовой, справочной;
- мотивационную: появление комфортности в обучении, возможности планирования и управления собственной учебной деятельностью;
- образовательную: расширенный доступ к научно-методической базе, использование в своей работе педагогического опыта других педагогов, самообразование, систематизация своего педагогического опыта.
Результаты внедрения ИКТ в воспитательно - образовательный процесс:
- умею создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляю групповую документацию, диагностику и т. д.);
- умею применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
- использую информационные технологии в образовательном процессе;
- владею навыками поиска информации в Интернете;
- владею программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;
- умею разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;
- владею способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.
Информационные технологии применяется в:
1. Организации образовательного процесса.
2. Создание учебно-методического обеспечения.
3. Осуществлении контроля и самоконтроля.
4. Дистанционном обучении.
5. Организация работы с одаренными детьми.
6. Использование систематизированных баз данных.
7.Создана локальной сеть, которая позволяет продуктивно организовать работу сотрудников.
8. Использовании информационных технологий в делопроизводстве.
9. Создание сайтов.
Использование ИТ в научно-техническом направлении:
Использованием ИТ в научно-техническом направлении в современном мире никого не удивишь. Это норма. «Помолодел» возраст учащихся, занимающихся в кружках «Проектная деятельность». Работы обучающихся в кружке (3-4 классы).
Использование ИТ в художественно-эстетическом направлении: обучение по предметам музыкально-теоретического и исторического циклов, а также решение некоторых учебных задач, связанных с исполнительской и композиторской деятельностью. Сюда входят: обучение с помощью компьютера, обучение с развлечением, технология интерактивного мультимедиа, интернет. Информационные технологии – это неотъемлемый компонент процесса обучения музыке и связанных с ней предметов. Возможности ИТ позволяют повысить эффективность обучения и музыковедческим дисциплинам. Развитие компьютерных технологий в музыке перспективно, актуально и объективно необходимо.
Использование ИТ в физкультурно-спортивном направлении: текстовые документы – заявки, отчёты, положения о соревнованиях, печатание грамот. Параллельно с текстовыми документами можно создать базу данных по итогам выступлений команд школы на спортивных соревнованиях.
- использование мультимедиа: занятия физической культуры включаютбольшой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволяет эффективно решить эту проблему. С помощью презентации можно продемонстрировать технику выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение различных теоретических вопросов.
- использование тестирующих компьютерных программ. Тесты могут использоваться на любом этапе обучения.
- использование видеозаписей игр для анализа.
Использование ИТ в работе кружков прикладного направления: кружок вязания, изостудия тоже не обходятся без ИТ. Это создание слайд-шоу, презентаций, видеомастер-классов. На обычном занятии, запустив фильм, педагог может как бы «раздвоиться». На экране он объясняет выполнение операции, в классе — практически помогает тому ребенку, у которого возникают затруднения. Этот же фильм может помочь ребёнку восполнить пропущенный материал.
Использование ИТ в военно-патриотическом направлении: в кружках военно-патриотической направленности педагоги активно используют различные, в том числе, он-лайн обучающие программы. Это и тренажёры по вождению; это ПДД в режиме реального времени; это различного вида тесты; это просмотр различного вида фильмов по направлениям военно-прикладного мастерства.
Информационные технологии при проведении досугово-массовых мероприятий выполняют следующие функции:
- Культурно-просветительская;
- Эмоциональная;
- Эстетическая;
- Организационная;
- Систематизирующая;
- Информационная;
- Наглядно - демонстрирующая;
- Синтезирующая.
Информационные технологии в проведении досугово-массовых мероприятий позволяют сделать процесс образования и воспитания, досугово-массовую деятельность в учреждении дополнительного образования наиболее интересной, разнообразной, информационно-насыщенной и соответствующей времени и новым технологиям, запросам общества и личности.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Совокупность методов и программно-технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение и отображение информации с целью снижения трудоёмкости её использования, а также для повышения её надёжности и оперативности.
Процесс подготовки и передачи информации учащемуся, средством осуществления которых является компьютер.
Возможности, которые дают нам компьютерные технологии.
1.Компьютер как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудиоряды): можно использовать с этой целью интернет-ресурсы, информацию на дисках, видео- и аудио- носителях.
2.Компьютер как средство поиска информации: можно применять с целью контроля успеваемости, учета посещаемости, сбора, обработки и сортировки информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в образовательной деятельности.
3.Компьютер как средство хранения информации – базы данных, фото- и видео-архивы.
4.Компьютер как средство обеспечения наглядности: презентации и другие демонстрационные формы, школьные газеты, моделирование конкретных ситуаций – игровые программы, викторины и т.д.
5.Компьютер как средство коммуникации – сайт, электронная почта и т.п.
Необходимость использования компьютерных технологий в школе очевидна и неоспорима. Воспитательный же процесс строится не столько на усвоении информации и способов ее получения и использования, на что, в первую очередь, направлены компьютерные технологии, сколько он предполагает личностное общение педагога с учеником и основывается на чувствах, переживаниях, эмоциях.
В своей работе педагога-организатора я отвожу особую роль использованию ИКТ и определяю следующие направления использования (ИКТ) информационно-коммуникационных технологий:
1.Использование имеющихся ресурсов, найденных в информационной базе Интернет;
(при подготовке к различным мероприятиям, праздникам, акциям, тематическим неделям я часто беру картинки, сценарии, анимации, презентации, музыку, стихи и т.д. в базе Интернет, перерабатываю их и использую в своей работе).
2.Адаптация готовых презентаций;
(для наилучшего восприятия нашими детьми какой-либо информации мне иногда приходится готовые презентации «переделывать»: убавлять количество слайдов или количество информации; добавлять различные средства наглядности (картинки, фотографии, анимацию); выделять нужное цветом; включать слайды с текстом стихов, песен).
3.Создание своего методического продукта в программе Power Point; Movie Maker;
(за период работы педагогом-организатором в нашей школе я создала презентации к таким мероприятиям, как «День учителя», «8 марта», «23 февраля», «9 мая», «Последний звонок», «День борьбы со СПИДОМ», «День Матери», «Масленица» в рамках декады естествознания созданы такие презентации, как: «Уникумы Урала », «Заповедники Северной Америки», « Эндемики Австралии», «Их осталось мало».
4.Использование тематических видеороликов;
(с целью лучшего усвоения материала, развития познавательной активности наших детей я включала в некоторые из презентаций видеоролики, например: «Курение. Иллюзии и Реальность», ролики по безопасности жизнедеятельности, к юбилею МЧС, ПДД и т.д.).
5.Овладение технологией создания анимационных эффектов в презентациях;
(для воздействия на зрительные анализаторы в своих презентациях я часто использую анимацию: ребята заметно оживляются, смотрят на экран с интересом, когда видят движущиеся картинки, таким образом, повышается познавательная активность).
6.Использование в воспитательном процессе детских работ;
(итоговой работой Макаренко Антона стала Презентация «Красноярский край», она была показана на общешкольном мероприятии, и несколько выездных показов в школах).
Использование мультимедийного проектора позволяет мне организовать работу над речевым материалом более доступно, так как отпадает необходимость в написании многочисленных табличек, схем, название или сам текст стихов, текст песен, игр, заданий. Отпадает необходимость создавать словесные образы предметов, эмоциональный фон.
Это даёт возможность детям с различными особенностями в развитии легче воспринимать смысл, содержание. Благодаря использованию мультимедийных технологий зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются и дают положительный результат при введении их в мероприятие. К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности».
Действительно, использование мультимедиа на моих мероприятиях позволяет насытить мероприятие разнообразными материалами, расширяет возможности варьирования различных форм воздействия и работы. В конце концов, просто делает его ярче и насыщеннее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Икт в воспитательной работе педагога-организатора"
Доклад на педсовете...
План работы педагога - организатора на 2010-2011 гг.
План работы...
Обобщение опыта работы педагога-организатора МБОУ ДОД "Центр детского творчества "Росинка"
Обобщение опыта работы педагога-организатора...
"Критерии оценки работы педагога- организатора"
В помощь работе педагогу- организатору....
Проблемы содержательного досуга подростков вечерней школы. (Из опыта работы педагога-организатора)
В статье освящается проблема заполнения содержательного досуга трудного подростка, которая на сегодняшний день самая острая. Пришедшие в вечернюю ш...
«IT технологии и новые подходы в воспитательной работе педагога-организатора»
Использование информационных технологий в 21 веке – это естественная необходимость, вызванная современными требованиями к качеству жизни и деятельности личности. Информатизация сферы обр...
Организация работы в группе в практике работы педагога - организатора
В соответствии с нормативными документами в Российской Федерации воспитательная, организаторская сущность деятельности и профессиональная миссия педагога-организатора в группе, в практике работы заклю...