ФГОС. Предпосылки к новым подходам организации образовательного процесса
материал по теме
ФГОС. Предпосылки к новым подходам организации образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_seminaru_v_gbou_sosh_no_1243.pptx | 940.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методическая тема на 2012-2013 учебный год: « Использование инновационных педагогических технологий в образовательном процессе – необходимое условие повышения качества образования, развития личности, самообразования школьника в период работы по ФГОСам »
Особенности ФГОС ФГОС- общественный договор между семьей, обществом и государством впервые стандарт разрабатывается как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования впервые стандарт рассматривается в качестве конституции школьной жизни впервые основой эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель ФГОС сконструирован как система рамочных ограничений , внутри которых могут быть реализованы различные модели образования
ФГОС. Предпосылки к новым подходам организации образовательного процесса противоречие между новыми целями образования и традиционной школой снижение мотивации к обучению в классе, кризис классно-урочной системы рост популярности электронных образовательных ресурсов использование новых средств обучения (смартфонов, планшетов и т.д.) сложность реализации принципов междисциплинарности
Особенности учебного плана в условиях реализации ФГОС ООО: П. 18.3.1.ФГОС ООО устанавливает не только обязательные учебные предметы, но и обязательные предметные области. Учебный план предусматривает возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся. Структура: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса (30%).
Образовательная программа ОУ Принципы: Преемственность Целенаправленность Доступность Вариативность Учет индивидуальных особенностей учащихся
Образовательные области базисного учебного плана Предметы , включаемые в расписание в рамках образовательной области Классы 5 6 7 8 9 Русский язык Русский язык 6 6 4 3 3 Литература Литература 2 2 2 3 3 Иностранный язык Английский язык 5 5 4 4 5 Французский язык 2 2 2 2 2 Математика Математика 5 5 Алгебра, теория вероятностей и статистика 4 4 4 Геометрия 2 2 2 Естествознание Природоведение Биология 2 Биология ОБЖ 1 1 2 2 География 2 География физ. ОБЖ 1 1 2 Физика 2 Физика ОБЖ 2 2 Химия 2 Химия ОБЖ 2 Социальные науки История 2 2 2 2 2 История России Всеобщая история Обществознание 1 1 1 Обществознание ОБЖ 1 1 География эконом. ОБЖ 2 Физическая культура Физическая культура 3 Физическая культура ОБЖ 3 3 3 3 Искусство ИЗО 1 1 Музыка 1 1 1 Искусство на англ. языке 1 1 Технология Материальная технология 1 1 Информатика и ИКТ 1 1 2 1 2 ОБЖ 1 Предельно допустимая нагрузка учащихся 32 32 34 35 35 Аудиторная нагрузка учащихся 32 32 34 35 35 Внеурочная деятельность ( введение ФГОС) 8 Учебный план 2012-2013 уч . г.
1. Риторика Черушева М.А. 1 15 2. «За страницами учебника математики» Субоч О.П. 1 12 3. «За страницами учебника истории» Фильченкова С.В. 1 12 4. Электронная газета Ахтямов И.Р. 1 10 5. «Юный натуралист» Москвитина К.С. 2 15 6. «Театр французской песни» Гранова М.Ю. 1 10 7. «Введение в мир французского языка» Артемова Н.С. 1 10 Внеурочная деятельность обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, которые осуществляются по направлениям развития личности
Комплексная диагностика Предметная диагностика Независимое тестирование Метапредметная диагностика
Мониторинг метапредметных результатов Умение учиться. Умение совместно действовать. Чтение и составление текстов. Моделирование. Логика и анализ. Овладение способами решения проблем творческого и поискового характера. Планирование, контроль и оценка.
Метапредметное тестирование 8 класс
Метапредметное тестирование 10 класс
Входной контроль (результаты МЦКО)
Рубежный контроль МЦКО Чтение Всеобщая история Английский язык
Развитие профильной школы Развитие социально-гуманитарного профиля Естественнонаучный профиль Обучение в предметных группах Возможности индивидуального учебного плана Проектно-исследовательская деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОВЫЕ УСЛОВИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ (ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД) НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Одним из наиболее эффективных способов реализации индивидуализированного и природосообразного образования является дифференцированное обучение и воспитание мальчиков и девочек в раздельных классах.Цел...
Урок"ФГОС/Урок открытия новых знаний/Простые механизмы.Рычаги"
ФГОС/ .Урок открытия новых знаний./Простые механизмы.Рычаги"...
Урок"ФГОС/Урок открытия новых знаний/Простые механизмы.Рычаги"
ФГОС/ .Урок открытия новых знаний./Простые механизмы.Рычаги"...
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.....
Всероссийский семинар "Современный урок в контексте требований ФГОС". Тема выступления "Новые результаты образования как основа проектирования современного урока географии"
Сфера образования, находясь в постоянной динамике, чутко реагирует на изменения внешней среды, адаптируется к ее изменяющимся потребностям, активно влияет на ее состояние. Все это позволяет считать об...
Формирование общих и профессиональных компетенций будущих специалистов и квалифицированных рабочих в процессе реализации ФГОС НПО/СПО нового поколения
Научить обучающихся добывать и использовать информацию – одна из важнейших целей современного образования. Достижению этой цели способствует применение компетентностных подходов в обучении. Зада...
Доклад к семинару Деятельностное содержание географического образования в требованиях ФГОС ООО и новых УМК по географии
В настоящее время показателем реализации ФГОС ООО является переориентация всего образовательного процесса на формирование и оценку сформированности универсальных учебных действий....