Новые подходы в образовательном процессе в условиях ФГОС.
опыты и эксперименты по английскому языку по теме

Маслова Галина Алексеевна

ФГОС требуют новые методы преподавания. В данной статье говорится о причинах внедрения новых методов, о способах формимирования УУД на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

                     Тезисы доклада на педагогическом совете.

Тема: Новые подходы в образовательном процессе в условиях ФГОС.

Докладчик Маслова Г.А.

 Как известно стандарты нового поколения делают акцент на развитие личности, переход от школы, которая просто дает знания, к школе, которая научит учиться.                                   Основные причины появления нового стандарта:                                1. В современном мире все быстро меняется и надо быть очень мобильным, уметь быстро переучиваться, т.е. нужны навыки умений учиться.                                                                                                       2. Современный школьник не тот, что был 10 лет назад. Ему не интересно получать готовые знания от учителя или из учебника. Поэтому необходимы новые методы преподавания.

Новые стандарты изменяют роль учителя. Он становится не руководителем учебного процесса, а координатором. Ученик сам учится, под контролем учителя, который формирует у него умения учиться, т.е. так называемые универсальные учебные действия. Для формирования таких умений необходимы новые подходы, методы в образовательном процессе.

Задача учителя: используя различные ЭОР выстраивать урок таким образом, чтобы учащиеся сами бы определили цели и задачи урока, а затем путем поиска информации и дальнейшей ее обработки(синтеза, анализа, контроля, выделения нужной информации, умозаключений) сами бы разрешали эти задачи.

В этом как раз и состоит суть формировании УУД.

Пример формирования УУД на своем уроке.

  1. Целеполагание.  На интерактивной доске-изображение дома. Я спрашиваю ребят-что это(на английском языке). Давайте заглянем внутрь дома. С помощью инструмента волшебные чернила - открываются картинки с активностями, таким образом нацеливаю детей на формулировку новой темы урока. (Helping at home). И само собой разумеется - задача урока-научиться рассказывать, как они помогают дома, а для этого необходимо выучить лексику по данной теме.

  1. Поиск информации. Используя переводчик, учащиеся находят лексические значения новых слов.
  2. Синтез и анализ информации. В данном упражнении учащиеся соединяют слова, анализируя какие слова лучше сочетаются.
  3. Контроль, корректировка. Упражнение на проверку полученных знаний.
  4. Вычленение нужной информации. Аудирование с опорой на картинку.
  5. Разрешение поставленной задачи. Учащиеся строят монологическое высказывание с опорой на картинки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Предпосылки к новым подходам организации образовательного процесса

ФГОС. Предпосылки к новым подходам  организации  образовательного процесса...

«Инновационные подходы в образовательном процессе»

Котарев А.И.,учитель физической культуры  В условиях демократизации общества, образование, всё больше приобретая характер открытой системы, имеет возможность вариативного пути развития...

Педагогический проект "НЕОБХОДИМОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ГИМНАЗИИ"

Дифференцированный подход в обучении и воспитании - один из способов решения педагогических задач с учётом социально-психологических особенностей групп воспитания, которые существуют в сообществе дете...

Тема: «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе в условиях перехода на ФГОС нового поколения»

Изменение содержания физического образования не может рассматриваться в отрыве от применения современных эффективных технологий обучения по проектированию, организации и проведению учебного процесса с...

Новые подходы к воспитательному процессу

Меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость классного руководителя не снижается. ...

Что нового ждёт участников образовательного процесса в новом 2021-2022 учебном году

Нововедения, которые коснутся участников образовательного процесса...