Рабочая программа по воспитательной работе
рабочая программа (5 класс) на тему

Санжарова Наталья Владимировна

Рабочая программа по воспитательной работе 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_rabota_5_a_2018.doc334.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СШ№5 ».

Рабочая программа по воспитательной работе

Классный руководитель:

Санжарова Н.В.

г. Нижневартовск 2018-2019 гг.

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  МБОУ  СШ № 5

НА  2018-2019 УЧЕБНЫЙ  ГОД

В 5 -А классе

ЦЕЛЬ:Создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать гражданско-патриотическое сознание,  развивать чувства сопричастности к истории, малой родины, Отечества
  2. Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность
  3. Развивать у обучающихся инициативу, стремление к самообразованию,  саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений
  4. Проводить мониторинг и  контроль ВР
  5. Продолжить развитие системы дополнительного образования.
  6. Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде.
  7. Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

ЦЕЛЬ: Создание условий для становления и развития личности, ее самобытности, уникальности, неповторимости с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста.

ЗАДАЧИ:

1. Обеспечить  преемственность  и адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего звена;

2. Оказать  помощь в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки;

3. Оказать  помощь подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности;

4. Организовать  интеллектуальные и творческие  соревнования, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

5. Совершенствовать условия взаимодействия обучающихся, их родителей (законных представителей) и школы через единое информационное пространство;

6. Сохранить и укрепить физическое, психологическое и социальное здоровье обучающихся, обеспечить их безопасности;

7. Создать благоприятную  атмосферу общения, направленную  на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся,  способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений;

8. Формировать гражданско-патриотическое сознание,  развивать чувства сопричастности к истории, малой родины, Отечества;

9.  Проводить мониторинг и  контроль ВР

10. Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде.

СОДЕРЖАНИЕ  И  ФОРМЫ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ:

Вся воспитательная деятельность обучающихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволит создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

НАПРАВЛЕНИЯ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  НА  2018-2019 УЧЕБНЫЙ  ГОД:

1. Гражданско-патриотическое воспитание

2. Духовно-нравственное воспитание

3. Экологическое воспитание

4. Интеллектуальное воспитание

5. Физкультурно-оздоровительное воспитание

6.  Социокультурное и медиакультурное воспитание

7.  Культуротворческое и эстетическое воспитание

8.  Правовое воспитание и культура безопасности

9.  Воспитание семейных ценностей

10. Самоуправление в классе

11. Тематика классных часов

12. Календарь памятных дат и праздников

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Духовно-нравственное

воспитание

1) Формировать у обучающихся такие качества, как культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2) Создавать условия для развития у обучающихся творческих способностей.

Экологическое воспитание

1) Изучение обучающимися природы и истории родного края.

2) Формировать правильное отношение к окружающей среде.

3) Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

4) Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

5) Проведение природоохранных акций.

Интеллектуальное воспитание

1) Формировать и развивать культуру умственного труда обучающихся.

2) Развивать интеллектуальные способности, умения и навыки интеллектуального труда, интереса к научно-исследовательской деятельности.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2) Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3) Пропаганда здорового образа жизни

Социокультурное и медиакультурное воспитание

1) Формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»

2) Развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм».

Культуротворческое и эстетическое воспитание

1) Формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

2) Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей.

Правовое воспитание и культура безопасности

1)  Своевременное выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении (как возможное условие совершения правонарушений);

2) Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов по профилактике правонарушений несовершеннолетних; 3) Повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов;

Воспитание семейных ценностей

Работа с родительской общественностью

1) Координация взаимодействия обучающихся, родителей и учителей;

2) Организация досуга;

3) Профилактика правонарушений;

4) Профилактика асоциального поведения;

5) Сохранение здоровья обучающихся;

6) Контроль питания обучающихся в школьной столовой.

Самоуправление в школе

и в классе

1) Развивать у обучающихся  активность, ответственность, самостоятельность, инициативу.

2) Развивать самоуправление в школе и в классе.

3) Организовать учебу актива классов.

Методическая работа

1) Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

2) Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций

1) Сохранение традиционно работающих кружков и секций;

2) Контроль за работой кружков и секций.

Тематика классных часов

1) Обеспечение целенаправленного, упорядоченного делового общения классного руководителя с обучающимися;

2) Создание здоровой нравственной атмосферы через систему классных часов.

Календарь памятных дат и праздников

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Познай себя – это интересно! 
Сотвори себя – это необходимо! 
Утверди себя – это возможно! 
Прояви себя – это реально

В числе глобальных проблем человечества проблема воспитания подрастающего поколения становится одной из самых актуальных.

Необходимо  создать психолого-социально-педагогические условия, благоприятствующие самоопределению в социуме и  развитию ребёнка. Процесс воспитания реализуется в деятельности, которая осуществляется ребёнком вначале с помощью взрослых, затем — самостоятельно. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа посредством воспитания и обучения реализует заложенные психобиологические задатки, трансформирует их в социально значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

В воспитательном процессе выделяются факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура).

В подростковом возрасте происходит не только физическое созревание, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил, и возможностей становления характера. В этот возрастной период происходит активизация познавательной деятельности. А это предполагает включение школьника в многообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно-полезную, игровую, неформальную деятельность свободного общения.

Цель программы:   становление и развитие личности, ее самобытности, уникальности, неповторимости с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста.

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели программы:

1. Обеспечить преемственность  и адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего звена.

2. Оказать  помощь в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.

3. Оказать  помощь подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.

4.Организовать  интеллектуальные и творческие  соревнования, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности.

5.Организовать  участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и исследовательской деятельности.

6. Сохранить  и укрепить  физическое, психологическое  и социальное  здоровье обучающихся, обеспечить их безопасность.

7. Создать  благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “учитель — ученик - родитель”.

2. СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Своеобразием данной программы является то, что она, выходя за рамки школьного образования, предоставляет учащимся возможность активного приложения сил, тем самым формируя у них познавательные потребности.

Решение основных задач программы основывается на возрастные особенности  учащихся. Воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого ребёнка во взаимодействии его с окружающей социальной средой. При этом решающее значение имеет гармонизация интересов общества и личных интересов обучающихся. Любая воспитательная задача должна решаться через инициирование активности ребёнка. Говоря об активности ребёнка, мы должны представлять, что она существенным образом зависит от его мотивации. Поэтому необходимо  опираться, прежде всего, на потребности и мотивы ребёнка, стараясь определить, что является главным для ребёнка на данный момент. Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов. Необходимо также  единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения.

В  классном  коллективе   обучаются  и воспитываются  дети  из  разных семей. Есть  дети  из  многодетных  семей (Багомедова М., Валишина Р., Гусева А., Раджабова М., Сахибова Р.), малообеспеченных  семей  (Этокова А.),опекаемый (Линяев А.)  –, из неполных семей (Идигова А., Саидахмадова Р., Этокова А.).  Но, в  основном,   обучающиеся – это  дети  из  вполне  обеспеченных семей,  где  воспитанием  занимаются  оба  родителя.    Очень важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.  

       Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации  создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.      

         Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности и  направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.

Концептуальными положениями программы являются:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование  толерантного, осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  1. Добровольность.
  2. Доброжелательность, бесконфликтность, оказание взаимопомощи.
  3. Принцип разнообразия и многообразия видов деятельности.
  4. Принцип полезности и деятельностный подход.
  5. Сотворчество детей и взрослых.
  1. Ориентация не только на результат деятельности, но и на сам процесс творчества.
  2. Принцип коллективного поиска.

3. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

     Познавательная, трудовая и исследовательская деятельность учащихся, занимающихся по данной программе, формируется в органическом единстве, а также оказывает большое влияние на развитие личности, на процесс обучения и воспитания учащихся, формирование их социальной активности. Программа, благодаря многообразию форм, содержания и методов работы, формирует у школьников новые навыки получения знаний, вырабатывает привычку выполнять свои обязанности, воспитывает интерес к общественно-полезной работе, способствует приобретению навыков самостоятельной исследовательской работы.

  • Уровень сформированности классного коллектива;
  • Результаты коллективных и индивидуальных психолого-педагогических диагностик;
  • Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса;
  • Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся;
  • Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.
  • Появление и усиление чувства патриотизма и гражданской ответственности.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего досуга.

Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников, особенностей организации режима дня в классах с введением ФГОС.

СЕНТЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Общешкольные мероприятия

Внеклассные мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Праздник «Ключ к стране знаний» (торжественная линейка)

2. Учебная эвакуация учащихся и сотрудников

1.09

3.09

3.09

4.09

14.09

Беседа  

День памяти жертв Беслана «Расстрелянное детство» (видео-презентация)

Игра «Дом, который построим мы!»

«Права и обязанности  школьника»

«Дары самотлорского лета» - ярмарка-выставка поделок из природного материала, цветов.

Первая неделя

Вторая неделя

27-28.09

Выборы школьного самоуправления. «Нашей истории славные страницы» -просмотр презентации.

Четвертая неделя

Духовно-нравственное

воспитание

1. Осенняя неделя добра «Забота»

18.09-21.09

1.Подготовка ко Дню пожилого человека.

2. Беседа «Уважай старость»

Четвертая неделя

Экологическое воспитание

Всероссийский экологический субботник Зеленая Россия «Страна моей мечты»

Экскурсии в краеведческий музей

1.Игра-конкурс «Природа и мы»

2.Конкурс поделок «Дары Осени»

Третья неделя

Интеллектуальное воспитание

Акция «Пятёрки»

11.09

Подготовка к школьным олимпиадам

На уроках

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. День здоровья, посвящённый международному дню туризма.

2. Осенний кросс «Золотая осень»

27.09

06.09

1 Беседа«Питание и здоровье человека».

Третья неделя

Социокультурное и медиакультурное воспитание

1. Мероприятия Программы по профилактике экстремизма,

гармонизации межэтнических и межкультурных отношений среди

несовершеннолетних на 2017-2018 учебный год.

2. Мониторинг национального состава обучающихся.

Беседа « Будь осторожен!! »

Культуротворческое и эстетическое воспитание

«Дары самотлорского лета» - ярмарка-выставка поделок из природного материала, цветов.

«Пирожковый вкуснопляс»

14.09

Правовое воспитание и культура безопасности

 Акция «Внимание, дети!»

Игра по ПДД «АВС»

В течение месяца

Воспитание семейных ценностей

5.09

Родительское собрание « Единые требования семьи и школы»

Классные часы

- 01 сентября Урок России.

- 03 сентября День солидарности борьбы с терроризмом, памяти жертв трагедии в Беслане.

- 07.09. Комплексная техника безопасности.

- 14.09. Классные часы по ПДД.

- 21.09. Безопасная железная дорога.

- 28.09.  Пожарная безопасность .

ОКТЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Общешкольные мероприятия

Дата проведения

Внеклассные мероприятия

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Акция «Поздравляем!» (ко дню пожилого человека)

2. Фото-выставка «Мой летний отдых»

01.10

Акция «Твори добро»

Поздравим своих близких

Первая неделя

Духовно-нравственное

Воспитание

1. День учителя. Праздничный концерт для учителей.

2. Выставка плакатов «Учителям посвящается».

 

05.10

Первая неделя

Экологическое воспитание

1.Конкурс поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп».

2. Акция в помощь животным, совместно с благотворительной организацией «ЧиЖ».

3. Бал цветов.

Викторина «Мир природы нашего края»

Третья неделя

Интеллектуальное воспитание

Дни творчества «Души прекрасные порывы»

посещение театра

Посещение театра, кинотеатра

Вторая неделя

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Откройте для себя ЗОЖ!

10.10

Лекции по ЗОЖ ОО «Здоровое поколение»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

 «Проявляешь ли ты толерантность?»

Классный час «Раз-словечко, два, словечко»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

1. Праздник «Посвящение в пятиклассники».

2. Смотр-конкурс «Таланты среди нас»

3.Смотр-конкурс «Таланты среди нас»

09.10-17.10

27.10

Правовое воспитание и культура безопасности

Проведение «минуток» по ПДД, предупреждению ДДТТ

Классные часы «ПДД»

Воспитание семейных ценностей

Декада, посвященная Международному дню пожилых людей

Классные часы

- 06.10. Классный час по предупреждению противоправныхдействий, а так же о последствиях их совершения.

- День учителя (05.10.2017)

- Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет (30.10.2017)

- О соблюдении окружного закона от 10.07.2009 №109–оз "О мерах по реализации отдельных положений Федерального Закона "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" на территории ХМАО-Югры" об установлении предельного времени нахождения несовершеннолетних на улицах и в общественных местах.

- ТБ во время осенних каникул. Подписание инструктажей. Беседы с обучающимися по ЗОЖ. Правила безопасного поведения на воде (реке, озере, бассейне).

- «Профилактика употребления наркосодержащих веществ»

Памятные даты, праздники

1 октября:Международный день пожилых людей

4 октября: Всемирный день животных.

                   День ГО.

5 октября: Международный день учителя.

10 октября: – Всемирный день психического здоровья.

26 октября: Международный день школьных библиотек.

24 октября: Международный день ООН. 26 октября405 лет изгнания польских интервентов из Москвы ополчением под руководством К. Минина и Д. Пожарского

30 октября: День памяти жертв политических репрессий.

НОЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Общешкольные мероприятия

Дата проведения

Внеклассные мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Школьная Акция «Я – гражданин   России » - защита социальных проектов

 

24.11

Беседа «День народного единства»

Вторая неделя

Духовно-нравственное

воспитание

  1. Проведение внеклассных мероприятий ко Дню матери (25 ноября).
  2.  Выставка творческих работ и фотографий «Это моя мама»
  3. Выставка газет, рисунков, сочинений, посвящённых Всемирному дню Матери.
  4. Акция «Белая трость» 9 – 13 ноября мероприятия, посвященные

    Международному дню слепых

22.11-24.11

22.11-27.11

24.11

1.Кл. час  

«О материнской любви»

2.Выставка рисунков и поделок

«Самой милой и любимой!»

Третья неделя

Экологическое воспитание

 Городская экологическая акция «Сделаем мир немного чище» (по сбору отходов бумаги и картона)

1. Операция «Кормушка».

2..Акция «Покормите птиц зимой»

Вторая неделя

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. День здоровья

3.Демонстрация видеофильмов о здоровом образе жизни.

30.11

1.Викторина «В мире спорта»

2 Беседа«Закаливание организма».

В течение месяца

Интеллектуальное воспитание

Неделя правовых знаний:

- тематические классные часы;

- турнир знатоков права турнир знатоков права «Чтобы достойно жить»;

 - игровая программа «Азбука юного гражданина»;

- диспут «Счастье твое закон бережет»;

- брейн-ринг «Я и мои права».

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. Оформление стенда «Будь здоров!»

2. Демонстрация видеофильмов о здоровом образе жизни.

3. Участие в Президентских соревнованиях.

4. Городские соревнования по мини-футболу.

5. Городские соревнования по волейболу.

6. Лекции по ЗОЖ ОО «Здоровое поколение».

7. Открытие зимнего сезона и работы корта «Ледниковый период 2016-2017» (по отдельному плану)

8. Лекции для обучающихся 9 классов (10,17,24 ноября (Рациональное питание, Вредные привычки, ЗОЖ)) врачей Центра медицинской профилактики.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

16 ноября Международный день толерантности.

Неделя толерантности: классные часы и мероприятия по плану. Оформление

информационных стендов. Конкурс по профилактике экстремизма.

Классный час «Край родной - многонациональный»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Классный час «Как здорово быть аккуратным»

Классные часы

- Всемирный день борьбы со СПИДом «Здоровый Я – здоровая Россия».

- классный час, посвященный пропаганде здоровья, ЗОЖ

- К 100- летию со дня рождения А.И. Солженицына (11.12.1918).

- Мир профессий (профориентация)

- 16 ноября – Международный день толерантности.

-Единый урок «Будьте добрыми и человечными…», «Талант не может быть незрячим», посвященный Дню слепых.

Согласно плану проведения классных часов на 2016-2017 учебный год

Памятные даты, праздники

4 ноября: День народного единства.

7 ноября:100 лет ВОСР в России.

+ День проведения военного парада на Красной площади в г. Москве в ознаменование 24 годовщины ВОСР (1941 год).

11 ноября: Международная неделя науки и мира.

13 ноября: Международный день слепых.

15 ноября: Всероссийский день призывника.

16 ноября: Международный день толерантности.

17 ноября: Международный день студентов.

20 ноября: Всемирный день ребенка.

21 ноября: Всемирный день телевидения.

21-26 ноября: Неделя энергосбережения.

29 ноября: День Матери России.

14-20 ноября: Всемирная неделя предпринимательства.

ДЕКАБРЬ

Направление воспитательной работы

Общешкольные мероприятия

Дата проведения

Внеклассные мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Торжественное мероприятие, посвященное Дню Конституции Российской Федерации

1.Конкурс рисунков «Мы дети твои, Россия»

2. Классный час  «Конституция – основной закон»

П12 декабря первая неделя

Вторая неделя

Духовно-нравственное

воспитание

1. Конкурс новогодних:

  • рисунков «Зимние узоры».
  • писем Деду Морозу
  • открыток «Новогодний сюрприз».

2.«Новогодний прикид для обыкновенной

елки» - конкурс поделок

04.12-20.12

11.12-28.12

1.Час доброты «Добро есть жизнь»

2.Акция милосердия «Протяни руку помощи»

3 декабря: Международный день инвалидов

Интеллектуальное воспитание

Музейно-экскурсионная программа "Мир вокруг нас",

посещение

музея истории русского быта

Экологическое воспитание

 Акция «Поможем зимующим птицам»

Устный журнал «В лесу родилась елочка…»

Четвёртая неделя

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. Всемирный день борьбы со СПИДом «Здоровый Я – здоровая Россия»

2. Соревнования на приз Деда Мороза

3.Участие в Президентских соревнованиях

.Беседа «Вредные привычки и их влияние на организм подростка»

Четвёртая неделя

Культуротворческое и эстетическое воспитание

1.Новогодняя сказка

2.Акция «Новогоднее поздравление»

27.12

28.12

Классные часы

- «Закон обо мне, я о законе» - соблюдение закона № 120 несовершеннолетними обучающимися.

- Празднование принятия Конституции в современной России (12 декабря).

- «Свет в моей жизни» / в рамках проведения Всероссийского тематического урока, посвященного Международному году света.

- Новый год.

- ТБ во время зимних каникул. Подписание инструктажей.

- День Героев Отечества (08.12.2015)

- Классные часы к Международному

дню инвалидов (4 декабря).

Памятные даты, праздники

1 декабря: Всемирный день борьбы со СПИДом.

3 декабря: Международный день инвалидов. День неизвестного солдата.

4-10 декабря: Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики.

9 декабря: День Героев Отечества.

10 декабря: День прав человека.

11 декабря: День памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей.

12 декабря: День Конституции РФ.

ЯНВАРЬ

Направление воспитательной работы

Общешкольные мероприятия

Дата проведения

Внеклассные мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл час «Что значит быть настоящим гражданином?»

Третья неделя

Духовно-нравственное

воспитание

« Крещенский поезд!» - игровая программа.

19.01

Уроки добра

«Поговорим о дружбе и взаимовыручке»»

Вторая неделя

Экологическое воспитание

«Экологический марафон», в том числе экологические конкурсы:

- «Знатоки природы родного края» - 1 класс;

"Нас много, а она - одна...": КВН по экологии

Третья неделя

Интеллектуальное воспитание

КВН Час занимательной математики

Физкультурно-оздоровительное воспитание

День здоровья «Профилактика курения» совместно с НГОО «Здоровое поколение»

25-26.01

Культуротворческое и эстетическое воспитание

«Зимние фантазии»- конкурc –выставка рисунков

23-31.01

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Беседа «Добро и зло. Причины наших поступков»

Воспитание семейных ценностей

День семейного общения

Выставка фотографий «Семейные традиции»

Третья неделя

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей.  

В течение месяца

Классные часы

- 27 января: Международный день памяти Холокоста.

Памятные даты, праздники

8 января: День детского кино.

25 января: День российского студенчества. Татьянин день.

27 января: День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год). Международный день холокоста.

ФЕВРАЛЬ

Направление воспитательной работы

Общешкольные мероприятия

Дата проведения

Внеклассные мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Выпуск стенгазеты  и просмотр презентации «Сталинградская битва»

2.«Живая память»- урок мужества.

«Остались вечно юными» -просмотр презентации.

02.02

08.02

Классный час «Поклонимся тебе, солдат России»

Первая неделя

Духовно-нравственное

воспитание

1.Почтовый ящик ко «Дню Защитника  Отечества»

 «Служу Росси»- конкурс рисунков и стенгазет

2.«Есть такая профессия Родину защищать»-  литературно – музыкальная гостиная – в рамках патриотической декады.

20.02

22.02

Урок Мужества «Герои Советского Союза – наши земляки»

Вторая неделя

Экологическое воспитание

«Экологический марафон», в том числе экологические конкурсы:

- «Знатоки природы родного края» - 1класс

Экологическая беседа «Планета в опасности».

Путешествие по Красной книге

Третья неделя

Интеллектуальное воспитание

Ко Дню рождения города Нижневартовска:

Посещение музея

Педагог-организатор

Педагоги ДО, ВД

Физкультурно-оздоровительное воспитание

«Зимнее дыхание»

Спортивная неделя

05.02-09.02

Весёлые старты «А ну-ка, мальчики»

Четвертая неделя

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Конкурс рисунков «Символы родного края»

Четвёртая неделя

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Классный час «Вредные привычки»

Работа с родителями

Родительский контроль качества питания обучающихся в школьной столовой.

1.Праздник к Дню Защитников Отечества (для пап)

2.Родительское собрание «Жизнь ребёнка и его успехи в школе»

Третья неделя

Классные часы

Классные часы:

- День вывода войск из Афганистана.

- «Инструктаж по ТБ», «Школа безопасности»

- Классные часы по ПДД, личной безопасности.

- День защитника Отечества.

Памятные даты, праздники

2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943).

8 февраля: День российской науки

15 февраля: День памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами Отечества.

21 февраля: Международный день родного языка.

23 февраля: День защитника Отечества

МАРТ

Направление воспитательной работы

Общешкольные мероприятия

Дата проведения

Внеклассные мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Операция «Ветеран»

В течение месяца

9 марта – День города Нижневартовска

Конкурс рисунков «Нижневартовск - мой любимый город»

Первая неделя

Духовно-нравственное

воспитание

1. «МЫ вас поздравляем»  мероприятие ко дню  8 марта

2.Изготовление открыток мамам

3. Вернисаж «Моя семья».

07.03

Праздник для мам «При солнышке тепло, при матери – добро

Вторая неделя

Экологическое воспитание

1. «Экологический марафон», в том числе экологические конкурсы:

- «Знатоки природы родного края» - 2 класс;

«Удивительный мир природы»» (путешествие-игра)

21 марта – Всемирный день Земли

Интеллектуальное воспитание

Посещение городской библиотеки

Физкультурно-оздоровительное воспитание

День здоровья «Весенние потешки»

В течение месяца

Социокультурное и медиакультурное воспитание

1. Праздник «Игры народов мира»

Праздник «Игры народов мира», чаепитие

Вторая неделя

Правовое воспитание и культура безопасности

1.Акция «А ваш ребенок дома»

2. Акция «Безопасность»

21.03

22.03

Игра «Основы безопасности во дворе и на улице»

Первая неделя

Третья неделя

Воспитание семейных ценностей

Весёлые старты

Фотогалерея

1.Веселые старты «Папа, мама, я – дружная семья».

2. Фотогалерея «Родные, близкие, любимые».

Четвертая неделя

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. Участие в городских спортивных мероприятиях

Соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья».

Четвёртая неделя

Работа с родителями

1. Школа родительских лекториев. Тематика – духовно-нравственное воспитание.  Родительские собрания по классам

2. Внеклассные мероприятия по классам, посвященные Международному Женскому дню (8 марта)

Родительское собрание

«Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка»

Классные часы

Классные часы:

- 8 Марта – мамин день!

- Классные часы по употреблению ПАВ и лёгких наркотических веществ.

- ТБ во время весенних каникул.

   Подписание инструктажей.

- 18 марта - воссоединение Крыма с Россией.

Памятные даты, праздники

1 марта – Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

8 марта – Международный женский день

9 марта – День города Нижневартовска

15 марта – Всемирный день прав потребителя.

18 марта - воссоединение Крыма с Россией.

27 марта – 31 марта - Всероссийская неделя детской и юношеской книги

27 марта – 31 марта – Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

АПРЕЛЬ

Направление воспитательной работы

Общешкольные мероприятия

Дата проведения

Внеклассные мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Игра-путешествие «Дорога в космос»

Первая неделя.

Духовно-нравственное

воспитание

1. Акция «Весенняя неделя добра»

2. Внеклассные мероприятия, посвященные Дню космонавтики

1.Беседа «Труд кормит, а лень портит»

2.Устный журнал с элементами игры «Первое апреля, или с Днём смеха вас»

Вторая неделя

Экологическое воспитание

1. «Экологический марафон», в том числе экологические конкурсы:

- «Знатоки природы родного края» - 1 класс;

Лото «Знатоки природы»

Третья неделя

Интеллектуальное воспитание

Конкурсно-познавательная игра

«Мы к звездам проложили путь»

12.04

Посещение выставочного зала дворца искусств

В течение месяца

Физкультурно-оздоровительное воспитание

День здоровья «Мы любим спорт»

06.04

1.Классный час «Здоровье - основа жизни»

2. Веселые старты

7 апреля – Всемирный день здоровья

Социокультурное и медиакультурное воспитание

1. 24 апреля - Международный день солидарности молодёжи.

"Иметь своё мнение – это важно ?!"(беседа)

Третья неделя

Культуротворческое и эстетическое воспитание

1. Фестиваль детского и юношеского творчества «Самотлорские

роднички»

Игра «Путешествие в страну чистых слов»

Правовое воспитание и культура безопасности

1. Заседание Совета профилактики.

Беседа Безопасный интернет

Третья неделя

Четвертая неделя

Воспитание семейных ценностей

1. Фотогалерея «Родные, близкие, любимые».

Педагог-организатор

Классные руководители

Работа с родителями

Подготовка церемонии награждения.

-Подготовка ко Дню открытых дверей.

Индивидуальные беседы с родителями

Классные часы

- День космонавтики

- Классные часы по ПДД.

- «Опасный лёд».

-Что такое суицид? (5-11классы). Остальные классы –свободная тема.

Памятные даты, праздники

2 апреля – День единения народов Беларуси и Руси

7 апреля – Всемирный день здоровья

12 апреля - День космонавтики.

18 апреля – День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год)

21 апреля –День местного самоуправления.

26 апреля - День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф.

27 апреля - День российского парламентаризма.

30 апреля – День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ.

МАЙ

Направление воспитательной работы

Общешкольные мероприятия

Внеклассные мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Мероприятия, посвящённые Великой Победе в ВОВ «Салют, Победа!»

8.05

Классный час «Трудом красив и славен человек»

Первая неделя

Духовно-нравственное

воспитание

1.Общешкольные мероприятия, посвященные Дню Победы.

2. Экскурсии в музей.

3. Праздник «Последний звонок»

4. Выпускной 4 классов

5. Итоговые линейки по параллелям

1.Кл.час «Они сражались за Родину»

2.Акция «Подарок ветерану»

3. Литературно-музыкальная композиция «За мирное детство – спасибо»

Вторая неделя

Экологическое воспитание

Работа на пришкольном участке

Беседа «Берегите лес от пожара!».

Третья неделя

Интеллектуальное воспитание

Конкурс листовок к «24 мая День славянской письменности и культуры»».

22.05

Викторина «Знатоки природы родного края»

Третья неделя

Физкультурно-оздоровительное воспитание

 Конкурс физминуток

Четвёртая неделя

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Викторина Кладезь народной мудрости

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Акция «Чистый двор», «Чистая школа»

Уборка в кабинете

Четвёртая неделя

Правовое воспитание и культура безопасности

1. Мероприятия по профилактике ДДТТ

2. Заседание Совета профилактики

 1 Классный час

«8 правил моей безопасности»

Вторая неделя

Третья неделя

Работа с родителями

1. Школа родительских лекториев.

2. Итоговые классные родительские собрания.

3. Итоговое общешкольное родительское собрание.

Итоговое родительское собрание

Первая неделя

Третья неделя

Классные часы

- День Победы в Великой Отечественной войне.

- Классные часы по ПДД, личной безопасности, профилактика употребления ПАВ и лёгких наркотических веществ в летний период.

- ТБ во время летних каникул. Подписание инструктажей.

-

Памятные даты, праздники

1 мая – День весны и труда

3 мая – День Солнца

7 мая – День радио

8 мая – Всемирный день Красного креста и Красного полумесяца

9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов (1945 год)

15 мая – Международный день семьи.

24 мая – День славянской письменности и культуры.

27 мая – Общероссийский день библиотек

31 мая – Всемирный день без табака (День борьбы с курением).

ЛИСТОК ДОПОЛНЕНИЯ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по воспитательной работе "Бригантина"

Программа расчитана на 6 лет. направлена на развитие лидерских качеств ребёнка. Воспитание самоуправления в клаасном коллективе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ( на 2 года) в 8 «А» классе на 2013-2015 уч. год

Программа воспитательной работы 8 «А» класса ( на 2 года: 8-9 класс)«Воспитание и развитие активной личности, умеющей самостоятельно мыслить»Пояснительная запискаВедущие критерии:Социальная активность...

Рабочая программа по воспитательной работе в 5 классе.

Реализация целей и задач предполагает:•    Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;•...

Рабочая программа по воспитательной работе. 6 класс.

Цель данной программы:Формирование ответственного отношения у учебе, уважительного отношения к одноклассникам, обучение использованию полученных знаний в   повседневной жизни. Защита, ...

Рабочая программа по воспитательной работе "Лидер"

Программа «Лидер»для 3 ступеней обучения1ступень « Я - Лидер» (1-4 классы)2 ступень « Мой лидерский потенциал» (5-9 классы)3 ступень « Школа Лидерства» (9-11 классы)...

рабочая программа по воспитательной работе 7 "г" класс

Тематическое планирование для детей с умеренной умственной отсталостью....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ГРУППЕ (ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ)

Структура воспитательной программы: 1.                Пояснительная записка.2....