Классный час "Определение здорового образа жизни"
классный час (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час « Определение здорового образа жизни »
Цель: дать понятие устойчивого развития; основные ориентиры для человека – здоровье, знание, духовность. Понятие о душе.
Оснащение: тетради, ручки.
У ч и т е л ь . Ещё древние римляне говорили: « В здоровом теле – здоровый дух ». Как вы считаете, что подразумевалось под « здоровым телом »?
(Ответы.)
У ч и т е л ь ( развивает мысль о здоровом теле, о развитии здорового тела как организма со свойственной тему симметричностью, устойчивостью ). При травмах помочь телу можно разными способами. Для этого используют шины, гипс, костыли. И всё это для придания устойчивости. Тело состоит из клеток, видимых только под микроскопом, из различных органов. Язык, нос, уши – это органы. И все вместе они составляют одно живое тело субъекта, когда здоровы все органы: кожа, волосы, ногти. У древних здоровый и красивый обозначались одним словом. А где здоровье, там и гигиена, чистота. А что такое «дух »? (Подсказка: совокупность мыслей, чувств, знаний, стремлений, поступков.) ( Идёт обсуждение в группах.)
Что значит здоровый дух? (Ответы.)
Назовите здоровые поступки и нездоровые поступки. (Ответы.)
Человек волен выбрать, какие совершать поступки – здоровые или нездоровые.
У ч и т е л ь предлагает эксперементальным путём решить. Что будет, если тело здоровое, а дух больной, и наоборот, тело больное, а дух здоровый.
Дети разбиваются на пары: один - дух, другой – тело.
- «Больной дух» лежит, а «здоровое тело» пытается его поднять, не говоря ни слова, только действиями, и вместе сделать два шага. При этом «дух» отказывается, протестует, но силой сопротивляться не может.
- «Больное тело» лежит, «здоровый дух» убеждает, уговаривает его подняться, но физические усилия не применяет.
У ч и т е л ь. Ну как? Увидели, что из этого получается? Для движения вперёд нужны слаженность и взаимодействие между телом и духом.
Учитель предлагает познакомиться с моделью. Один ученик берёт тетрадь, другой ставит на неё ручку или палец. Они вместе начинают движение вперёд.
У ч и т е л ь. Жизнь – это движение. Если мы движемся с ней вместе, то мы развиваемся. Если наша жизнь будет двигаться, а мы остановимся, совершая плохие поступки, мы начнём отставать от жизни, перестанем развиваться.
Это упражнение дети выполняют в парах.
Класс разделяется на четыре группы: «здоровое тело», «больное тело», «здоровый дух», «больной дух». Работая в группах, они записывают примеры из жизни. На это отводится 2 – 3 минуты. Затем эти примеры оглашаются. Внимание заостряется на курении, алкоголизме, наркомании как дурных примерах.
У ч и т е л ь. Что это, к какой группе отнести?
Заключительное слово учителя.
Мнения высказаны разные, но каждое важно. Почему же всё–таки древние считали, что здоровый дух бывает в здоровом теле? Что они этим хотели сказать? Человек имеет право выбирать, какой образ жизни вести. При этом он должен помнить, что несёт ответственность перед окружающими его людьми и перед самим собой. Человек в ответе за своих будущих детей, когда выбирает, какому образу жизни отдать предпочтение.
Домашнее задание: спросить у своих родных и близких, как они понимают эту пословицу, и посмотреть, находится ли у них в гармонии тело и дух; понаблюдать, взаимодействуют ли у каждого из вас дух и тело. Постараться нарисовать это взаимодействие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
Открытый классный час о здоровом образе жизни: "Мониторинг по определению уровня физической работоспособности" ( с приглашением младшего научного сотрудника кафедры физической культуры и спортивных дисциплин МГОСГИ - Ефремовой Е. В.) МБОУ СОШ № 6
Открытый классный час ЗОЖ (здоровый образ жизни): определение максимального потребления кислорода – основного показателя работоспособности с помощью степ-теста; определение относительн...
"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни
"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...
Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему "Мое здоровье - моя программа".
Цели: Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни. Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к ...
Классный час: "За здоровый образ жизни. «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно»"
laquo;Люди должны осознать, что здоровый образ жизни — это личный успех каждого»Владимир ПутинУчитель: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ УЧАЩИЕСЯ. В течении учебного дня сколько раз мы слышим слово ...
Практические работы определения здорового образа жизни «ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»
Пособие для учащихся общеобразовательных школ, лабораторные и практические работы определения уровня «ЗДОРОВЬЯ», для учащихся 5 классов. Соде...
Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему «Здоровые дети – здоровая Россия»
Методическая разработка рассчитана на учащихся 5-6 классов.Рекомендуется для использования в своей работе организаторами воспитательной работы, классным руководителям с целью пропаганды здорового обра...