Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему «Здоровые дети – здоровая Россия»
план-конспект занятия (5, 6 класс)

Камбекова Ирина Вячеславовна

Методическая разработка рассчитана на учащихся 5-6 классов.

Рекомендуется для использования в своей работе организаторами воспитательной работы, классным руководителям с целью пропаганды здорового образа жизни среди учащихся.

Разработка сценария включает в себя следующие основные разделы: понятие здоровье, здорового образа жизни вредные привычки, правила здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zozh_5_klass.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему

«Здоровые дети – здоровая Россия».

Цели:

  1. Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.
  2. Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.
  3. Сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред.

Место проведения: классный кабинет

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим с вами очередной классный час. А тему сегодняшнего занятия вы сможете определить, если ответите на такие вопросы: Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно. Правильно, здоровье!

А называется наше занятие так:                                   «Здоровые дети – здоровая Россия».

Мы поговорим о том, что такое здоровье, рассмотрим основные составляющие ЗОЖ, выясним, что мы сами можем сделать для укрепления своего здоровья.

Дальнейший этап урока:

Итак, на доске появляется слово, здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается? (Дети называют слова на первую букву в слове здоровье).

З - закалка

Д - диета

О - отдых

Р - режим дня

О - отказ от вредных привычек

В – витамины, велосипед, водные процедуры

Е - ежедневные пробежки

Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?

Примерные ответы детей:

- Экология.

- Вредные привычки.

- Питание.

- Стрессы.

- Тяжелая работа.

- Отсутствие движения.

Да, безусловно, все, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья – это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

На доске мы составим кластер "Здоровый образ жизни". Я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка- это один из факторов здоровья. По мере отгадывания загадок мы будем заполнять наш кластер.

Итак, 5 факторов здоровья.

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)

2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)

3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)

4. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц (Движение, спорт.)

Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

Класс читает хором строки кластера:

а) режим дня;

б) закаливание;

в) гигиена;

г) питание;

д) движение.

Ребята, а что должно отсутствовать в жизни здорового человека? Я (отсутствие вредных привычек) Вы согласны со мной?

Дети высказывают свои мнения.

Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна его вредная привычка, например, курение, алкоголизм, сведет на нет все его усилия. Вывод:

вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.

Дописываем в кластер: "Отказ от вредных привычек".

Физкультминутка:

Что-то мы засиделись. Как известно, движение – залог успеха. Итак, физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Закончили мини-зарядку, молодцы!

Работа в группах:

А сейчас мы открываем нашу медицинскую консультацию,

Которая называется «Секреты здоровья». Вы все в своих группах станете врачами, обсудите информацию и поделитесь

с нами некоторыми секретами здорового образа жизни.

К доске выходят представители групп.

Группа 1. Наш секрет касается питания. Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных продуктов для человека. В эту пятерку вошли (читает):

1. Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность, и желание есть их снова и снова.

4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде. Старайтесь избегать этих продуктов.

Молочные продукты, овощи, фрукты - вот что поможет растущему организму.

Группа 2. Наш секрет касается борьбы со стрессами. Стресс - это нервное напряжение, вызванное каким-то событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки - стресс. Дорога - стресс. Родители ругают... С друзьями поссорился... Итак, далее...

Стрессы вредят нашему психическому здоровью.

Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, занятие любимым делом, хобби, прогулка.

А есть еще один способ быстрого снятия стресса - сильно потереть ладони (показывает). А самое хорошее средство уберечься от стресса - улыбка, хорошее настроение.

Группа 3. Наш совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня учитывать и особенности своей психики.

Как известно люди делятся на жаворонков» и «сов».

«Жаворонки» с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать.

А "совы", наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру,

становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться.

"Жаворонки" предпочитают для работы и других занятий утренние часы, а "совы" - вечерние. Если это учесть, ваша работа будет более продуктивной.

Спасибо большое за такие полезные советы. Уверена, что все мы будем использовать их в своей жизни и станем здоровыми.

Часто, говоря на ту или иную тему, мы обращаемся к фольклору.

Народная мудрость из поколения в поколения передает пословицы и поговорки о важности здоровья в жизни.

Давайте вспомним такие поговорки и пословицы.

Я уверена, что вы их  знаете. Поэтому  вам не составит труда    собрать пословицу из частей.

Береги платье снову,

а здоровье смолоду.

Болен - лечись,

а здоров - берегись.

В здоровом теле –

здоровый дух.

Быстрого и ловкого

болезнь не догонит.

Лук

от семи недуг.

Где здоровье,

там и красота.

Если хочешь быть здоров

 - закаляйся.

Двигайся больше,

проживёшь дольше.

 Здоров будешь –

все добудешь.

Ум да здоровье

дороже всего.

Чистота –

 залог здоровья.

Спасибо всем большое. Все команды отлично справились с заданиями!

Заключительное  слово учителя.

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровья - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и питание, и вредные привычки, и режим дня и много чего ещё. Что-то мы ещё не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно   вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.

 Подведение итогов (рефлексия).

 Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмёте   на вооружение?

Отвечают обучающиеся.

Здоровье – это неоценимое богатство в жизни каждого человека. Запомните, в большей степени здоровье человека зависит от него самого. И поэтому будет ли наша страна здоровой или нет, зависит от каждого из нас! Будьте все здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ОБЖ в 11 классе на тему "Гигиена и здоровый образ жизни".

1. Экспериментальная гигиена развивается со 2-ой половины 19 века. Её основоположником считается Макс Петтенкофер (1818-1901) немецкий гигиенист, основатель и руководитель первого в Европе гигие...

Классный час-тренинг в 9 классе на тему "Мы за здоровый образ жизни"

Классный час-тренинг в 9 классе на тему "Мы за здоровый образ жизни"...

Классный час в 6 классе на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!»

Цель: формировать активное противодействие вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни....

План – конспект общешкольного спортивного мероприятия для 5-11 классов на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:1.     Развивать физические качества, красивую осанку, пластику движений.2.     Развивать волевые качества, стремление выполнять задания точно ...

Родительское собрание на тему:«Семья и здоровый образ жизни » 6 класс

Родительское собрание на тему: Семья и здоровый образ жизни. 6 класс...

Классный час в 10 классе на тему «Мы за здоровый образ жизни».

Классный час посвящен профилактике вредных привычек у подростков (токсикомания, наркомания, алкоголизм, курение, игромания, сквернословие). По мнению психологов, потребность в одобрении товарищей чаще...

Практическая работа: разработка технологической карты урока по теме "Спорт и здоровый образ жизни". 7 класс

Практическая работа: разработка технологической карты урока по теме "Спорт и здоровый образ жизни". 7 класс...