Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему "Мое здоровье - моя программа".
классный час (5 класс) на тему

Кулик, Ирина, Анатольевна

Цели: Формировать представление о том, что  такое здоровый образ жизни.

         Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.

        Сделать вывод, что способствует здоровью, а что пиносит вред

Желательно проводить классный часс (если позволяет погода на свежем воздухе) на школьной спортплощадке или стадионе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_ch_zozh.doc55 КБ
PDF icon zozh.pdf210.59 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему

"Мое здоровье - моя программа".

Цели:

  1. Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.
  2. Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.
  3. Сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред.

Оборудование: увеличительное стекло, продукты из школьной столовой в запечатанной обвертке с этикеткой.

Место проведения: школьная спортплощадка

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Здравствуйте, ребята. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, отчего зависит здоровье.

Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья – употребление алкоголя, курение, наркомания.

Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.

Анкета

ВИКТОРИНА.

 Сейчас вы все встаёте, если ответ – «да», а если ответ «нет» - сидите (можно хлопать в ладоши, мы на улице делали шаг вперед на ответ – да, на ответ нет – стояли на месте)

1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?  (да)

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?  (нет)

3.Верноли, что кактусы снимают излучение от компьютера?  (нет)

4.Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек?  (да)

5.Правда ли, что бананы поднимают настроение?  (да)

6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?  (да)

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики?  (нет)

8.Отказаться от курения легко?  (нет)

9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта?  (нет)

10.Взрослые чаще, чем дети ломают ноги?  (да)

11.Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока?  (да)

12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год?  (нет)

13.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?  (да)

14.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?  (да)

15.Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов?  (нет)

Все, кто дал правильный ответ, продолжают сидеть, а кто неправильный делают прыжок вперёд, назад, вперед, вверх, подровняли носочки и ладонями достали пол, затем сцепить руки за спиной и присели несколько раз. Как можно назвать то, что мы сейчас делали? Правильно! Разминка, зарядка, одним словом – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья?  (да)

БЕСЕДА О ФАКТОРАХ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЗДОРОВЬЕ.

Ребята на листочках чертят таблицу и входе проведения классного часа заполняют свои таблицы.

Положительные факторы здоровья

Отрицательные факторы здоровья

активный образ жизни

стресс

закаливание

алкоголь

хорошее настроение

курение

спорт

наркомания

рациональное питание

сон

Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел? А кто болеет один раз в год?

А кто болеет два и более раз? Посмотрите мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это не верно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым?  (ответы учащихся)

 

А сейчас давайте поговорим о том, что отрицательно влияет на наше здоровье.

Отрицательно на наше здоровье влияют стрессы. Стресс – это ситуация, когда мы с вами не знаем, что нам делать дальше, когда мы с кем-то ругаемся и т.д.

Скажите, как, по вашему мнению, можно снять стресс?

Можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10, потанцевать.

Сегодня я научу вас приему быстрого снятия стресса – это упражнение растирание ладошек.  (выполняют упражнение)

Российские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Россияне всегда были сильными. Но силу каждый человек определяет по-своему. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого-то это честные и благородные люди, готовые прийти на помощь другим. Но сильный человек - еще и тот, у кого есть сила управлять самим собой. Что нужно делать, чтобы быть сильным? Нужно заниматься спортом.

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. В противном случае следует обратиться к врачу.

А теперь поиграем. Мы начинаем поговорку или пословицу, а вы заканчиваете.
Пословицы:
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься - … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился

Мы еще ничего не сказали о питании. А ведь известно, что от питания зависит порой вся наша жизнь. И это правда. Известно, что молодому, растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровыми: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

  1. Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе. Салат, укроп, петрушка.
  2. Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления. Сельдерей.
  3. Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. Морковь
  4. Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. Капуста
  5. А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором. Свекла
  6. Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови. Баклажаны
  7. Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ. Яблоки
  8. Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли. Груши
  9. Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии. Вишня, черешня
  10. Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни. Малина
  11. Богата общеукрепляющим витамином С. Черная смородина

Вывод: При правильном питании снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

А сейчас мы проведем практическую работу: рассмотрим состав продуктов из школьной столовой на содержание пищевых добавок

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Итог занятия
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.


- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках»

Игра (давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.) Например, варианты предложенные детьми :- З – зарядка;
- Д – диета, доктор;
- О – отдых, окулист;
- Р – режим;
- О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
- В – витамины;
-Е – еда.

Вывод:

Правила здорового образа жизни:
1. Правильное питание;
2. Сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отказ от вредных привычек

5.Личная гигиена


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Здоровый образ жизни" 6 класс

Разработка классного часа о здоровом образе жизни...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Разработка классного часа для обучающихся 7-9 классов по теме «Здоровый образ жизни»

Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающими миром, с людьми? Секрет этой гармонии прост: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Здоровы...

Разработка классного часа для обучающихся 7-9 классов по теме «Здоровый образ жизни»

Предлагаемая  разработка классного часа «Здоровый образ жизни»,  может быть использована в работе с детьми подросткового возраста 7-9 классов, средней общеобразовательной школы по...

Обобщение опыта работы классного руководителя по теме "Сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни"

Муниципальный этап Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья-воспитанию будущего поколения России"Описание опыта работы классного руководителя 6  класса...

Классный час в 6 классе на тему "Здоровый образ жизни - наш осознанный выбор"

Классный  час  в  6  классе   на  тему   "Здоровый  образ  жизни  -  наш  осознанный  выбор"...

Классный час в 9 классе на тему «Здоровый образ жизни»

Цель: формировать у учащихся здоровый образ жизни.  Задачи:Образовательная: научить детей беречь и сохранять сове здоровье. Развивающая: развивать ловкость, упорство, быстро...