рейтинговая система оценки деятельности суворовцев
проект на тему
разработка рейтинговой системы оценки деятельности обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reytingovaya_sistema.docx | 55.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Рейтинговая система оценки деятельности суворовцев
и суворовских коллективов как средство повышения
качества учебы и мотивации достижений.
На среднем возрастном этапе для наших детей превалирующим оказывается не мнение педагогов и родителей, как нам бы этого не хотелось, а желание самоутвердиться среди сверстников, доказать свою значимость, узнать и оценить мнение окружающих о себе и своих поступках. При успешном решении этого вопроса налицо успехи в учебе, спорте, желание участвовать в общественной жизни – это в принципе то, что нам и надо. А если возможности показать себя в учебе и других областях жизнедеятельности нет, надо ждать негативных проявлений индивидуальности – это тоже способ выделиться.
Если у суворовцев старших курсов процесс выбора дальнейшего пути решен в принципе, то у суворовцев младших и средних возрастов все еще впереди. И наши объяснения по поводу того, что предмет обучения или навык пригодится в будущем многих не убеждает. Время серьезного выбора еще не настало. Поэтому главной целью обучения для нас становится именно нынешний успех, возможность именно сейчас почувствовать себя равным среди сверстников или стать лучше других.
Интерес к учебе воспитывается не сразу. У некоторых суворовцев он сформирован усилиями родителей и бывших педагогов, развитыми способностями, занятиями по интересам, а у других его нет.
Чтобы помочь суворовцу оценить свое место в коллективе, получить оценку собственной работе, дать возможность изменений и мотивировать свои достижения, во многих коллективах применяется старое доброе соревнование. Причем по разным темам и видам, с массовым участием суворовцев в них.
Подводя итоги различного рода соревнований, воспитатели формируют навыки и умения суворовцев работать в команде, совместно выполнять поставленные задачи, переживать за общий результат.
Надо сказать, что как итоговый результат соревнования между суворовцами и подразделениями во многих ротах училища практикуется подсчет рейтинга суворовцев. При общей сути он иногда довольно разный. Предлагаемый вариант апробирован и применяется в 6-ой роте суворовцев около 12 лет, служит испытанным средством повышения качества учебы и мотивации достижений.
1.КРИТЕРИИ ОЦЕНОК И ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЙТИНГА:
Оценочные показатели могут варьироваться относительно возраста обучающихся, проблемных задач, стоящих перед подразделением, для активизации общественной активности и т.д., но сочетание оценочных баллов должно определять состояние учебы и дисциплину, как важнейшие показатели рейтинга (т.е. дающие наиболее высокие баллы в рейтинг). Остальные показатели могут дополнять общий результат. Система позволяет активно участвовать в составлении рейтинга все категории руководителей, педагогов и воспитателей роты, а также суворовцев, обеспечивая всестороннюю и взвешенную оценку видов деятельности каждого суворовца в жизни коллектива.
Оценка учебы. Учет результата учебы проводится по среднему баллу обучающегося за определенный период (полугодие, учебный год) путем умножения результата на 10. Для стимуляции успеваемости для ударников учебы к этому результату добавляется 20 баллов, для отличников учебы 30 баллов.
ПРИМЕР: суворовец Иванов имеет средний балл успеваемости 3.42, оценка в рейтинге – 34 балла. Вице-сержант Петров – ударник учебы со средним баллом – 4.58, оценка в рейтинге: 46+20 = 66 баллов
Подсчет среднего балла производится автоматически с помощью LMS-школы или назначенными суворовцами по ведомостям успеваемости.
№ | Ф.И.О. | Учеба | В/Д (100-) | Служба | Внутр. пор. | Спорт | Вып. ком. обяз. | Воен. навыки | Вып пор. | Работа | Общ. акт. | Баллы | Место | ||
1 | Иванов | 3.42 34 | |||||||||||||
2 | Петров ( ком.отд.) | 4.58 66 |
Оценка за поведение: В каждом подразделении воспитателями и педагогами ведется учет замечаний и нарушений дисциплины суворовцами роты, в том числе на занятиях. Общая оценка за поведение в рейтинге складывается из двух показателей: учет нарушений и полученных замечаний в повседневной жизнедеятельности и учет работы суворовцев на занятиях.
Подсчет баллов ведется следующим образом.
- Каждому суворовцу сразу начисляется + 100 баллов, от которых будут вычитаться баллы за нарушения дисциплины и замечания на занятиях.
Надо учесть, что характер нарушений напрямую влияет на количество баллов, например за опоздание в строй вычитается -1 балл, а за грубые проступки, такие как курение, самовольные отлучки – 40 баллов. При подсчете целесообразно пользоваться таблицей баллов. (прил.№1)
- Замечания на занятиях учитываются следующим образом: подсчитывается количество замечаний за нарушения учебной дисциплины (опоздания, различного рода замечания за поведение, невыполнение учебных заданий и т.д.). Но вместе с тем, ряд записей от преподавателей носит поощрительный характер, что необходимо также учитывать и подсчитывать, при этом три поощрительных записи, компенсируют одно замечание. Каждое оставшееся замечание дает суворовцу «- 3» балла, а поощрительные записи «+1»балл.
Для внесения в рейтинг элементов соревновательности между взводами также подсчитываются записи преподавателей, относящиеся к учебным группам и взводам целиком («Взвод работал отлично», «Группа №2 к уроку не готова»). Разница при подсчете таких записей также учитывается в рейтинге ( две положительных записи компенсируют одну негативную).
Общий подсчет является уже просто техническим делом (отнять от 100 баллов отрицательные оценки). Для суворовцев, показывающих примерную дисциплину ( > 95 баллов за четверть) добавляются призовые баллы за высокую дисциплину (+5 баллов)
ПРИМЕР: суворовец Иванов получил «-20» баллов за дисциплину, и «– 15» баллов за нарушения на занятиях, тем самым его результат в рейтинге составит 100-20-15= 65 баллов. Вице-сержант Петров не имел нарушений дисциплины, дважды отмечен преподавателями за старание на занятиях, взвод был трижды отмечен за успехи в учебе, его балл составит 100+ 2+3+5= 110 баллов.
Подсчет оценок проводится воспитателями взводов или старшим воспитателем с помощью назначенных суворовцев (журналистов взводов).
№ | Ф.И.О. | Учеба | В/Д (100 -) | Служба | Внутр. пор. | Спорт | Вып. ком. обяз. | Воен. навыки | Вып пор. | Работа | Общ. акт. | Баллы | Место | ||
1 | Иванов | 3.42 34 | - 20 | - 15 | 65 | ||||||||||
2 | Петров ком.отд. | 4.58 66 | 100+5 | 2+3 | 110 |
Оценка за несение службы.
Качество несения службы можно оценить по среднему баллу полученных за несение службы в данном периоде оценок. Оценки выставляются дежурным воспитателем за выполнение обучающими служебных обязанностей при несении службы в суточном наряде по роте. Для стимулирования качества при подсчете рейтинга учитывается средний балл за службу только более 4.0. При отличном несении службы (средний балл более 4.6) добавляется 2 балла.
№ | Ф.И.О. | Учеба | В/Д (100 -) | Служба | Внутр. пор. | Спорт | Вып. ком. обяз. | Воен. навыки | Вып пор. | Работа | Общ. акт. | Баллы | Место | ||
1 | Иванов | 3.42 34 | - 20 | - 15 | 65 | 3.8 | |||||||||
2 | Петров ком.отд. | 4.58 66 | 100+5 | 2+3 | 110 | 4.2 |
Оценка за внутренний порядок.
Балл за внутренний порядок выставляется воспитателями взводов, непосредственно отвечающими за его поддержание. За отличный порядок добавляется до + 5 баллов, за плохой порядок вычитается до 5 баллов.
№ | Ф.И.О. | Учеба | В/Д (100 -) | Служба | Внутр. пор. | Спорт | Вып. ком. обяз. | Воен. навыки | Вып пор. | Работа | Общ. акт. | Баллы | Место | ||
1 | Иванов | 3.42 34 | - 20 | - 15 | 65 | 3.8 | - 3 | ||||||||
2 | Петров ком.отд. | 4.58 66 | 100+5 | 2+3 | 110 | 4.2 | 5 |
Оценка за спортивные результаты. Оценка за спортивные результаты суворовца будет складываться из двух показателей: оценки по физической подготовке суворовца по итогам учебного периода (учитывается оценка за физ. подготовку только «4» и «5»), и оценки результатов участия суворовца в спортивных соревнованиях роты, училища, города, области, Спартакиаде суворовских училищ и других состязаниях. Методика подсчета простая - подсчитывается сумма баллов:
- учитывается количество соревнований, в которых было принято участие,
- за призовые результаты соревнований муниципального и регионального уровня, училища, спартакиад СВУ до + 5баллов; (1место-5 баллов, 2место-4 балла, 3место-3 балла), соревнования роты - до 3 баллов (1место-3 балла, 2места-2 балла, 3места-1балл.). За соревнования между ротами - до 3 баллов.
- можно добавлять баллы за полученные спортивные разряды (3 балла за взрослые спортивные разряды, 1 балл - за юношеские).
ПРИМЕР: суворовец Иванов имеет оценку «5» по физической подготовке по итогам учебного года, принял участие в 6 спортивных состязаниях разного уровня, занял призовое 2 место в училищных соревнованиях по стрельбе, выполнил нормы 2 разряда. Сумма баллов в рейтинге составит: 5+ 6+ 4+3= 18 баллов. Вице-сержант Петров имеет оценку «4» по физической подготовке, участвовал в двух соревнованиях между взводами роты. Сумма баллов в рейтинге составит: 4+2= 6 балла.
№ | Ф.И.О. | Учеба | В/Д (100 -) | Служ ба | Внутр. пор. | Спорт | Вып. ком. обяз. | Воен. навыки | Вып пор. | Работа | Общ. акт. | Баллы | Место | ||
1 | Иванов | 3.42 34 | - 20 | - 15 | 65 | 3.8 | - 3 | 5 +6+4+3 | |||||||
2 | Петров ком.отд. | 4.58 66 | 100+5 | 2+3 | 110 | 4.2 | 5 | 4 +2 |
Выполнение командирских обязанностей Оценивается выполнение младшими командирами своих служебных обязанностей. Оценку выставляет после совместного обсуждения с воспитателями старший воспитатель роты. Добавляется за качественное выполнение обязанностей: - заместителям командиров взводов до 20 баллов; -командирам отделений до 10 баллов. Суворовцам старших курсов, выполнявших обязанности старших команд, дежурных по роте, при условии качественного выполнения поручений, добавляются баллы, согласно количеству таких поручений.
ПРИМЕР: суворовец Иванов дважды выполнял обязанности дежурного по роте на оценку «отлично». В рейтинг добавляется +2 балла. Вице-сержант Петров выполняет обязанности командира отделения, имеет недочеты по контролю за внутренним порядком подчиненных. В рейтинг добавлено +7 баллов.
№ | Ф.И.О. | Учеба | В/Д (100 -) | Служ ба | Внутр.пор. | Спорт | Вып.ком обяз | Воен. навыки | Вып пор | Работа | Общ акт. | Баллы | Место | ||
1 | Иванов | 3.42 34 | - 20 | - 15 | 65 | 3.8 | - 3 | 5 +6+4+3 | +2 | ||||||
2 | Петров ком.отд | 4.58 66 | 100+5 | 2+3 | 110 | 4.2 | 5 | 4 +2 | +7 |
Оценка военных навыков
Оценка производится воспитателями взводов на основе ежедневного выполнения суворовцами требований ОВУ ВС РФ, СУ ВС РФ, умений и навыков, приобретенных по предметам военной подготовки по шкале от 0 до 5 баллов.
№ | Ф.И.О. | Учеба | В/Д (100 -) | Служба | Внутр. пор. | Спорт | Вып. ком. обяз. | Воен. навыки | Вып пор. | Рабо та | Общ. акт. | Баллы | Место | ||
1 | Иванов | 3.42 34 | - 20 | - 15 | 65 | 3.8 | - 3 | 5 +6+4+3 | +2 | 3 | |||||
2 | Петров ком.отд | 4.58 66 | 100+5 | 2+3 | 110 | 4.2 | 5 | 4 +2 | +7 | 5 |
Оценка выполнения поручений и обязанностей Задача этого показателя рейтинга – оценить старание и усердие суворовца при выполнении поставленных задач и отдельных поручений. Оценку выставляют воспитатели взводов. За качественное и четкое выполнение задач и поручений добавляется до 5 баллов. Кроме того, для суворовцев, выполняющих постоянные поручения (журналисты, редколлегия стенной печати, редакторы суворовских листков, барабанщики роты и т.д.) + 3 балла ПРИМЕР: суворовец Иванов выполняет обязанности журналиста взвода, к поставленным задачам относится добросовестно и с инициативой. В рейтинг добавлено 5+3 +8 баллов. Вице-сержант Петров поручения выполняет на оценку «4».
№ | Ф.И.О. | Учеба | В/Д (100 -) | Служ ба | Внутр. пор. | Спорт | Вып. ком. обяз. | Воен. навыки | Вып пор. | Работа | Общ. акт. | Баллы | Место | ||
1 | Иванов | 3.42 34 | - 20 | - 15 | 65 | 3.8 | - 3 | 5 +6+4+3 | +2 | 3 | 5+3 | ||||
2 | Петров ком.отд. | 4.58 66 | 100+5 | 2+3 | 110 | 4.2 | 5 | 4 +2 | +7 | 5 | 4 |
Оценка за выполнение хозяйственных работ На старших курсах ряд суворовцев может привлекаться для оказания помощи воспитателям в различного рода работах (помочь закрепить классную доску, приклеить бирки, отмыть парты и т.д.)Для этой категории суворовцев в рейтинг могут добавляться дополнительные баллы (до +3 баллов).
№ | Ф.И.О. | Учеба | В/Д (100 -) | Служ ба | Внутр. пор. | Спорт | Вып. ком. обяз. | Воен. навыки | Вып пор. | Работа | Общ. акт. | Баллы | Место | ||
1 | Иванов | 3.42 34 | - 20 | - 15 | 65 | 3.8 | - 3 | 5 +6+4+3 | +2 | 3 | 5+3 | +3 | |||
2 | Петров ком.отд. | 4.58 66 | 100+5 | 2+3 | 110 | 4.2 | 5 | 4 +2 | +7 | 5 | 4 | - |
Оценка общественной активности. В этом показателе баллы добавляются за активное участие в общественной жизни взвода, роты, училища, а также активность в учебно-воспитательной работе, участие в различного рода объединениях, конкурсах, соревнованиях, концертах и других мероприятиях. Учитывается количество мероприятий, в которых принял участие суворовец, а также результат такого участия. За высокие места в мероприятиях взводов и роты добавляется до 3 баллов, в мероприятиях более высокого ранга до 5 баллов.
Для качественного учета результатов общественной активности суворовцев в роте ведется журнал достижений суворовцев. Оценку выставляют старший воспитатель роты совместно с педагогом – организатором ( воспитателями взводов).
ПРИМЕР: Суворовец Иванов занимается в танцевальном коллективе училища, принял участие в 3 концертах и Международном конкурсе, где ансамбль танца стал Лауреатом, а также в 4 предметных олимпиадах училища, где занял второе место по истории. Сумма баллов в рейтинге составит 8+ 5+4=17 баллов. Вице-сержант Петров участвовал в конкурсе песни училища, где занял 1 место. В рейтинг добавлено 1+5= 6 баллов
№ | Ф.И.О. | Учеба | В/Д (100 -) | Служ ба | Внутр пор. | Спорт | Вып ком. обяз | Воен. навыки | Вып пор. | Рабо та | Общ. акт. | Баллы | Место | ||
1 | Иванов | 3.42 34 | - 20 | - 15 | 65 | 3.8 | - 3 | 5 +6+4+3 | +2 | 3 | 5+3 | +3 | 8+5+4 | ||
2 | Петров ком.отд | 4.58 66 | 100+5 | 2+3 | 110 | 4.2 | 5 | 4 +2 | +7 | 5 | 4 | - | 1+5 |
2.ОБЩИЙ ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ: Общий подсчет результатов рейтинга проводится старшим воспитателем сначала по результатам взводов (прил.№2), где определяется рейтинг каждого суворовца в коллективе взвода, потом общий за роту. При общем подсчете рейтинга роты необходимо указывать место суворовца в предыдущем рейтинге, чтобы наглядно продемонстрировать динамику изменений (прил.№3).
№ | Ф.И.О. | Учеба | В/Д (100 -) | Служ ба | Внутр пор. | Спорт | Вып ком. обяз | Воен. навыки | Вып пор. | Рабо та | Общ. акт. | Баллы | Место | ||
1 | Иванов | 3.42 34 | - 20 | - 15 | 65 | 3.8 | - 3 | 5 +6+4+3 | +2 | 3 | 5+3 | +3 | 8+5+4 | 147 | 45/ 52 |
2 | Петров ком.отд. | 4.58 66 | 100+5 | 2+3 | 110 | 4.2 | 5 | 4 +2 | +7 | 5 | 4 | - | 1+5 | 213.2 | 12/ 11 |
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЙТИНГА Результаты рейтинга суворовцев роты дают возможность проводить подробный и качественный разбор участия каждого суворовца в жизни роты за определённый период, грамотно и аргументированно указывать на проблемы и недостатки в учебной деятельности, дисциплине, общественной жизни. Единство подхода и подсчета критериев рейтинга не дает возможности огульного оспаривания результатов, вырабатывает и поддерживает единые правила жизнедеятельности коллектива.
Нынешние возможности полиграфии позволяют выпускать красочное и понятное для восприятия отображение результатов рейтинга, вывешивать в подразделении и использовать для общего сравнения.
На основе рейтинга суворовцев роты появляется возможность качественной подготовки и проведения подведения итогов за определенный период во взводах и в роте, так как на основе подсчета показателей рейтинга легко определить основные проблемы и итоги работы каждого взвода и роты в целом.
Места отделений и взводов в соревновании роты определяются:
По учебе – на основе количества ударников и отличников в подразделении (% от общего личного состава), так как подсчет по среднему баллу учебы в отделении и взводе не всегда отражает точную картину.
По дисциплине - сложением показателей суворовцев по дисциплине и определением среднего балла за отделение и взвод.
По несению внутренней службы - по среднему баллу суворовцев в подразделении.
По внутреннему порядку - этот показатель определяется командиром для всего подразделения в целом, как место среди других.
По спорту – на основе среднего балла оценок по физической подготовке всех суворовцев подразделения.
Подобный подбор показателей дает общую картину соревнования между отделениями и взводами в роте (прил.№4). Определение общих итогов за роту проводится аналогичным способом. Необходимо отметить, что при подсчете итогового места, баллы за учебу и дисциплину удваиваются, так как эти показатели – важнейшие (прил.№4,5).
Если итоги за четверти и полугодие – это скорее оценка коллективу, то еженедельное подведение итогов – это оценка каждого суворовца лично, поэтому иногда интереснее и ближе.
И от качества подготовки и проведения подведения итогов в подразделении зависит во многом настрой коллектива и результат.
Система рейтингового подсчета дает возможность использовать результаты при еженедельном подведении итогов в роте. Особенно в разделах «дисциплина», «внутренний порядок», «несение службы», «спорт».
Также рейтинг активно применяется, как основания для поощрений суворовцев роты, в том числе и от имени начальника училища, что является серьезным средством повышения мотивации суворовцев к улучшению качества учебы и укреплению дисциплины.
Результаты рейтинговых оценок служат серьезным подспорьем для проведения бесед и индивидуальной работы с каждым суворовцем и их родителями, или законными представителями, так как полно отражают проблемы и достижения суворовцев, позволяют проводить мониторинг успехов и неудач суворовца на каждом этапе становления и развития личностных качеств и умений работать в коллективе.
Старший воспитатель 6 роты суворовцев П.Скворцов
Приложение №1
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(к рейтингу суворовцев ___ роты)
№ | Показатель | Критерии оценки |
1 | УЧЕБА(педагоги, воспитатели) | Выставляется - средний балл учебы х 10;- для ударников + 20 баллов; - для отличников + 30 баллов. - за неудовлетворительную учебу - 0 баллов. |
2 | ВОИНСКАЯ ДИСЦИПЛИНА( поведение) (ст.воспитатель, воспитатели, мл.воспитатели, педагоги) | Максимальный балл + 100, за примерную дисциплину (>90) +5 балловБаллы вычитаются: за грубые нарушения в/д (нарушения правил поведения, травмы) -20; - курение, УСН, СО, грубость с персоналом - 40
- за нарушения распорядка дня, дисциплины строя, замечания за внутренний порядок, внешний вид -1 |
- замечания на занятиях – 3 балла | ||
3 | СЛУЖБА(ст.воспитатель, воспитатели, мл.воспитатели) | Учитывается средний балл за службу в наряде -выше «4» |
4 | ВНУТРЕННИЙ ПОРЯДОК(воспитатели) | За отличный порядок добавляется до + 5 баллов, за плохой порядок вычитается до 5 баллов. |
5 | СПОРТ(преподаватель физ.подготовки, воспитатели) | Учитывается оценка за физ. подготовку только «4» и «5»;
|
6 | Выполнение командирских обязанностей(ст.воспитатель, воспитатели, мл.воспитатели) | Добавляется за качественное выполнение обязанностей:- ЗКВ до 20 баллов;
|
7 | Военные навыки(воспитатели) | От «0» до «5» баллов |
8 | Выполнение поручений,обязанностей(воспитатели) | За качественное и четкое выполнение задач и поручений добавляется до 5 баллов.- журналисты+– 3 балла, стенная печать, сув. листок + 3 балла |
9 | Хозяйственные работы(старшина роты) | За качественное и четкое выполнение задач и поручений добавляется до 3 баллов. |
10 | Общественная активность(ст.воспитатель, воспитатели, педагог-организатор) |
( кол-во)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ«РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»
В рамках нового поколения образовательных стандартов особое значение придается личностным и метапредметным образовательным результатам. Но существующая система оценивания не эффективна и для достижени...
Рейтинговая система оценки знаний как один из результатов работы по индивидуальным планам.
Рейтинговая система оценки знаний как один из результатов работы по индивидуальным планам....
Рейтинговая система оценки знаний
Несмотря на то, что ныне существующая система оценивания деятельности учащихся применяется длительное время, ее основные положения до сих пор не разработаны: не решена проблема объективности школьных ...
РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПЕРЕХОДА НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ФИЗИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Эта программа позволяет создать гибкую модель перехода на новую сущность обучения - индивидуальные траектории при обучении физики....
Рейтинговая система оценки деятельности учащихся
Методическая статья на тему «Рейтинговая система оценки деятельности учащихся» предназначена классным руководителям 1-11 классов. В статье дается подробное описание работы с рейтингом, приведены...
Рейтинговая система оценки знаний обучающихся как способ оптимизации учебной деятельности на уроках литературы
Школа должна стать первой ступенью к социализации ребенка. Конечной целью является формирование высококвалифицированных специалистов с традиционным «Одним из слагаемых компонентов фо...
Проект «Повышение качества образования учащихся через внедрение рейтинговой система оценки результатов деятельности учащихся»
В свете развития российского образования при внедрении ФГОС на первый план выходят такие универсальные, предметные и личностные навыки, как системное мышление, информационная способность к о...