Проект «Повышение качества образования учащихся через внедрение рейтинговой система оценки результатов деятельности учащихся»
проект по истории (9 класс)
В свете развития российского образования при внедрении ФГОС на первый план выходят такие универсальные, предметные и личностные навыки, как системное мышление, информационная способность к осознанному анализу своей деятельности, творческая активность и ответственность за выполняемую работу, способность к сотрудничеству.
Рейтинговая оценка – это интегральная оценка (в баллах) всех видов деятельности обучающихся не только на занятии, но и в течении всего курса обучения по предмету.
Данная технология известна в мировой педагогической практике с начала 1930-х годов. В нашей стране она стала распространяться с 1970-1980-годов как технология РИТМ (рейтинговая интенсивная технология модульного обучения). Эта технология широко распространена в ВУЗах и СПО, и зарекомендовала себя положительно. Автор данной методической разработки подготовила материалы для внедрения рейтинговой системы в общеобразовательной школе.
Рейтинговая технология обучения:
- нацелена на развитие у учащихся навыков систематической работы;
- представляет собой целостную систему оценок;
- призвана обеспечивать мотивацию у учащихся на всех этапах обучения;
- повышает ответственность учащихся за результаты своего труда;
- учит учащихся выбору собственных форм обучения;
- дает возможность дифференцированно подходить к обучению учащимся.
Основной алгоритм рейтинговой системы контроля знаний:
1) весь курс обучения по предмету разбивается на тематические разделы, контроль по которым обязателен.
2) по окончании обучения по каждому разделу проводится достаточно полный контроль знаний учащийся с оценкой в баллах.
3) в конце обучения определяется сумма набранных за весь период баллов и выставляется общая отметка. Учащиеся, имеющие итоговую сумму баллов по рейтингу от 85% до 100% могут быть освобождены от зачетов, итоговых контрольных работ.
Суть этого принципа состоит в том, что задания с критериями оценивания, предлагаемые на учебном занятии известны всем учащимся, и предоставляется возможность выбора выполнения того или иного задания. Рейтинговая система позволяет обучающимся самим оценивать свои способности и возможности,стимулирует их на систематическую работу в течение всего занятия. В индивидуальный рейтинг входят также внеаудиторные формы работа, творческие задания, проекты, участие в конкурсах и олимпиадах, критерий оценивания которых различен и зависит от уровня сложности задания.
Разработанные инновационные продукты.
1. Методические рекомендации для педагогов о создании условий внедрения балльно-рейтинговой системы оценивания результатов деятельности учащихся.
2. Методическое оснащение программы: критерии оценивания результатов деятельности учащихся, система формирования баллов, система выстраивания рейтинга учащихся, оценка результативности деятельности учащихся.
3. Рекомендации для родителей по использованию балльно-рейтинговой системы оценивания результатов деятельности учащихся
Методические рекомендации призваны помочь коллегам в организации учебной деятельности учащихся и формирования у школьников устойчивых универсальных, предметных и личностных качеств и мотивации к учению. Методические подходы и результативность представленной методической разработки освещались в различных публикациях. Ученики, принимавшие участие в апробации рейтинговой системы становились победителями различных предметных конкурсов и неоднократными призерами регионального этапа ВсОШ по истории, обществознанию, экономике и праву.
Эффективность методической разработки подтверждается коллегами, применившими в своей работе рейтинговую систему оценки результатов деятельности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 63.39 КБ |
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_pedagogov.docx | 27.49 КБ |
rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 19.81 КБ |
kriterii_otsenivaniya_deyatelnosti_uchashchihsya.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования г. Горячий Ключ
«Средняя общеобразовательная школа имени Дамаскина И.Ф.»
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Повышение качества образования учащихся через внедрение рейтинговой система оценки результатов деятельности учащихся»
- Тема проекта: «Повышение качества образования учащихся через внедрение рейтинговой система оценки результатов деятельности учащихся»
2.Актуальность для развития системы образования, соответствие ведущим инновационным направлениям развития образования Краснодарского края.
Современный этап и перспективы общественного развития выдвигают новые требования к выпускнику учебного заведения.
В свете развития российского образования при внедрении Федеральных Государственных, Образовательных Стандартов на первый план выходят такие универсальные, предметные и личностные навыки, которые позволяют выпускнику успешно адаптироваться, жить в постоянно меняющихся условиях.
Среди таких качеств системное мышление, образованность, информационная способность к осознанному анализу своей деятельности, творческая активность и ответственность за выполняемую работу, конструктивность, мобильность, способность к сотрудничеству.
В реализации этих важнейших задач образования свою положительную роль может сыграть усиление методов учета и контроля деятельности учащихся в процессе учебной деятельности, так как грамотный и объективный контроль – залог качественного образования. Средствами достижения этой цели являются, во-первых, регулярная работа учащихся в течение всего учебного периода, во-вторых, личная заинтересованность учащихся в результатах своего труда.
Рейтинговая система одна из современных технологий, которая используется в менеджменте качества образовательных услуг, развития индивидуального подхода к оценке результатов деятельности учащихся. Система балльно-рейтинговой оценки знаний является основным инструментом оценки результатов учащихся в процессе учебной, научной, внеучебной деятельности. Она позволяет обеспечить качество и разностороннюю оценку результатов обучения, учебную и внеучебную активизировать учащихся и их индивидуальные особенности.
Все чаще выражение «развитие индивидуальных особенностей детей» стало встречаться в документах, отражающих магистральные направления развития отечественной системы образования. В Конституции Российской Федерации, «Концепции модернизации Российского образования», Законе Российской Федерации «Об образовании» и других нормативных документах РФ сформулирован социальный заказ государства системе образования: значимость индивидуально-личностного подхода в воспитании и образовании.
Государственная программа Краснодарского края «Развитие образования», принятая до 2024 года ставит перед образованием Краснодарского края следующие цели:
- обеспечение высокого качества и доступности образования для всех слоев населения в интересах социально-экономического развития Краснодарского края, а также успешная интеграция молодежи в общественную жизнь Краснодарского края
- развитие современных механизмов, содержания и технологий дошкольного, общего и дополнительного образования
- реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно-образовательной, творческой и спортивной деятельности, выявление талантливой молодежи.
Рейтинговая система оценки результатов деятельности учащихся наилучшим образом соответствует поставленным целям. Главным стимулом работы для детей становится не страх, а личная заинтересованность, добросовестная, систематическая учеба.
Рейтинговая оценка – это интегральная оценка (в баллах) всех видов деятельности обучающихся не только на занятии, но и в течении всего курса обучения по предмету. Учащийся зарабатывает баллы, зная критерии оценки его деятельности.
Рейтинговая технология обучения:
- нацелена на развитие у учащихся навыков систематической работы;
- представляет собой целостную систему оценок;
- призвана обеспечивать мотивацию у учащихся на всех этапах обучения;
- повышает ответственность учащихся за результаты своего труда;
- учит учащихся выбору собственных форм обучения;
- дает возможность дифференцированно подходить к обучению учащимся.
Рейтинговая система оценки результатов деятельности учащихся является основной технологией, которая в условиях личностно-ориентированного обучения связана с мотивацией учащегося к учению и его познавательной активностью.
3. Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта.
Нормативно-правовое обеспечение реализации инновационного проекта обусловлено следующими документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», статья 12, п.1.: «…Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, … учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями».
- Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.
Статья 8: «Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности».
Статья 12: «Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка».
Статья 13: «Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка».
Статья 29: « … образование ребенка должно быть направлено на:
a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;
б) воспитание уважения к правам человека и основным свободам …;
в) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе
понимания, мира, терпимости, равноправия ….»
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287). Раздел IV. Требования к результатам освоения программы основного общего образования.
Пункт 41. ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности....
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории ...
Так же проект разработан с учетом следующих нормативных документов:
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 5.2015 №996-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Письмо Минобрнауки России от 31.01.2008 № 03-133 «О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной общеобразовательным образовательным программам общего образования».
4. Проблема инновационной деятельности. Степень теоретической и практической проработанности проблемы инновационного проекта.
Стандарты нового поколения (ФГОС) требуют от выпускников не только, и даже не столько, прочного багажа знаний, сколько умения воспользоваться им, а затем – самостоятельно пополнить. В стратегии модернизации образования это рассматривается как комплекс компетенций.
Реальная жизнь предъявляет новые требования к формированию качеств личности: жизненная активность, ориентация на дело, высокая степень самостоятельности и личной ответственности за результаты деятельности, способность разрабатывать реальные планы будущего, готовность к самостоятельному решению жизненных проблем, готовность преодолевать жизненные трудности и препятствия.
Мотивация – довольно общее, широкое понятие, под которым имеется в виду направленность активности. Структура мотивации формируется в результате осмысленного отражения действительности. Смысл деятельности человека, в том числе и учебной, не только в том, чтобы получить определенный результат, но и в самой деятельности, в том, чтобы проявлять физическую и умственную активность. Так же как и физическая, мышечная активность, умственная активность сама по себе доставляет человеку удовольствие и является специфической потребностью.
Формирование мотивации учения – это решение вопросов развития и воспитания личности. Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. Изменения в мотивации происходят быстро. Но подвижность, динамичность мотивов таит в себе опасность, так как если не управлять мотивацией, может произойти регресс, снижение ее уровня, мотивы могут потерять действенность, как это и случается нередко там, где нет целенаправленного управления этой стороной учения.
Отдельные теоретические представления о контроле сложились довольно давно, в конце XVIII – начале XIX в. Они касались в основном проверки и оценки репродуктивных знаний учащихся, за воспроизведение которых по образцу, предложенному педагогом, выставлялись оценки. В целом в XVIII и XIX вв. контроль рассматривался исключительно в контексте принуждения к обучению, подводил итог определенным его результатам и акцентировал воспитательные функции оценок.
В XIX в. во многих странах усилилось внимание к личности обучаемого, стала острой проблема справедливости оценок. В частности в России для совершенствования средств и методов контроля на начальном этапе обучения для отсева малоспособных детей предлагались специальные испытания (Ф. Прокопович), осуществлялись проверка условий самостоятельной работы учащихся во внеучебное время (С.С. Татищев), оценка внимательности учащегося (К.Д. Ушинский),среди учащихся проводился еженедельно самоанализ ошибок и затруднений (К.М. Новиков) и др.
Педагогические воззрения в первые годы Советской власти характеризовались нарастанием гуманистических тенденций. Согласно Постановлению Наркомпроса от 31(18) мая 1918 г. роль контроля в образовании сводилась к нулю, вплоть до полной отмены баллов, экзаменов и индивидуальных проверок обучаемых. В начале 20-х гг. XX в. наметилось некоторое смягчение официальной позиции по отношению к педагогическому контролю: стала допускаться проверка знаний учащихся с помощью письменных работ и собеседований, была введена практика проведения зачетов и применения тестов. Начиная с 1926 г., учителям разрешалось высказывать оценочные суждения, но только в словесной форме, а наиболее приемлемыми формами контроля считались дневники учащихся, дискуссии, рефераты, коллективные отчеты и тесты, зачеты, вопросы и письменные контрольные работы.
С начала 60-х вплоть до начала 90-х гг. XX в. на страницах многих периодических изданий по проблемам образования развернулось обсуждение существующей балльной системы оценивания в школе, в котором преобладала критика отметок. Педагоги и ученые отмечали формальный характер традиционной системы контроля, фетишизацию отметок, отсутствие объективности цифровых баллов и процентоманию, характерную для отчетов школ о своей работе.
Причины субъективизма балльной системы в публикациях обычно связывается не с отсутствием стандартизированных средств контроля, а с неоднозначностью описания целей обучения и требований к уровням усвоения знаний. Ученые предлагали различные пути совершенствования контроля, основанные на введении научно обоснованных нормативов результатов усвоения, типологии знаний, специальных показателей успеваемости. В основном эти подходы были пригодны лишь для проверки простейших уровней учебной деятельности и не затрагивали творческие уровни ее осуществления.
Исходя из этого, возникает противоречие между способами оценки качества учебных достижений и способами мотивации учащихся к творчеству и самостоятельной деятельности посредством контроля и оценки. Объективность контроля превращается в субъективную предвзятость. Появляются «любимчики», «отличники», «середнячки» и «отстающие». А у обучающихся формируются сомнения в справедливости оценки их знаний.
Главный недостаток пятибальной оценочной системы очевиден – она никак не способствует активной и ритмичной самостоятельной работе учащихся. Можно сказать, что проблема внедрения рейтинговой системы контроля знаний учащихся давно назрела.
5. Цель инновационного проекта.
Цель пректа: разработка и апробация рейтинговой системы оценки качества учебных достижений учащихся.
Проект ориентирован в первую очередь на учеников, как основную единицу образовательного процесса.
Учитель. Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога, поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности в целостной структуре личности и характеризует его профессионализм.
Администрация школы, так как от их деятельности напрямую зависит успешность учебно-образовательного процесса в целом.
К целевым группам можно отнести родителей, так как именно они являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка . Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы. А задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.
Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.
6. Задачи инновационного проекта.
- Разработать балльно-рейтинговую систему оценивания результатов деятельности учащихся по предметам «История» 9 класс, «Обществознание» 9 класс.
- Провести разъяснительную работу среди родителей учащихся и педагогами школы по вопросу внедрения балльно-рейтинговой системы оценивания результатов деятельности учащихся по предметам «История» 9 класс, «Обществознание» 9 класс.
.- Разработать нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности образовательной организации по проблеме внедрения балльно-рейтинговой системы оценивания результатов деятельности учащихся по предметам «История» 9 класс, «Обществознание» 9 класс.
- Мотивация учеников на участие в организации учебного процесса на основе балльно-рейтинговой системы оценивания результатов деятельности учащихся по предметам «История» 9 класс, «Обществознание» 9 класс.
- Разработать и реализовать мониторинг эфективности реализации проекта.
- Апробировать балльно-рейтинговую систему оценивания результатов деятельности учащихся по предметам «История» 9 класс, «Обществознание» 9 класс.
- Провести коррекцию балльно-рейтинговую системы оценивания результатов деятельности учащихся по предметам «История» 9 класс, «Обществознание» 9 класс на основе обратной связи.
- Развитие сотрудничества с педагогической общественностью в процессе внедрения балльно-рейтинговой системы оценивания результатов деятельности учащихся по предметам «История» 9 класс, «Обществознание» 9 класс.
- Обоснование идеи, приемы и механизмы ее реализации в рамках инновационного проекта.
Обратиться к рейтингу заставляют недостатки школьной системы оценки знаний, а именно: узкий диапазон школьных оценок; большая субъективность оценки, расплывчатость ее критериев. Отсутствие самооценки; негуманность системы. Ученик не всегда может претендовать на высшую оценку, отвечать, когда хочет, когда готов; незначительный объем контролируемого учебного материала у каждого ученика. Иногда оценка за четверть ставится по одному-двум ответам; отсутствие учета весовой доли оценок (за ответ на вопрос или как результат итоговой контрольной работы); недостаточное стимулирование активной работы учащихся. Практически не учитывается внепрограммная учебная работа (участие в олимпиадах, написание рефератов и т. п.); недемократичность системы. Учащимся не предоставляется право выбора времени, формы ответа.
Рейтинг (от английского «rating») – это оценка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. Обычно под рейтингом понимается «накопленная оценка» или «оценка, учитывающая предысторию». Эта система уже давно применяется в вузовской практике рейтинг – это некоторая числовая величина, выраженная, как правило, по многобалльной шкале (например, 20-балльной или 100-балльной) и интегрально характеризующая успеваемость и уровень знания студента по одному или нескольким предметам в течение определенного периода обучения (семестр, год и т.д.).
Основной алгоритм рейтинговой системы контроля знаний:
1) весь курс обучения по предмету разбивается на тематические разделы, контроль по которым обязателен.
2) по окончании обучения по каждому разделу проводится достаточно полный контроль знаний учащийся с оценкой в баллах.
3) в конце обучения определяется сумма набранных за весь период баллов и выставляется общая отметка. Учащиеся, имеющие итоговую сумму баллов
по рейтингу от 85% до 100% могут быть освобождены от зачетов, итоговых контрольных работ.
Суть этого принципа состоит в том, что задания с критериями оценивания, предлагаемые на учебном занятии известны всем учащимся, и предоставляется возможность выбора выполнения того или иного задания. На каждом этапе урока открыто озвучиваются итоги набранных баллов, давая возможность ученику не только сравнить свои результаты с эталоном, но и увидеть, в каком положении он находится по сравнению с другими. Рейтинговая система позволяет обучающимся самим оценивать свои способности и возможности, т. е. стимулирует их на систематическую работу в течение всего занятия. Итогом работы каждого ученика является индивидуальный рейтинг, который затем переводится в оценку по определённому критерию. В индивидуальный рейтинг входят также внеаудиторные формы работа, творческие задания, проекты, участие студентов в конкурсах и олимпиадах, критерий оценивания которых различен и зависит от уровня сложности задания.
Этапы внедрения рейтинговой системы оценивания знаний учащихся:
- Составление оценочной шкалы по теме, с учетом требований к знаниям, умениям и навыкам в соответствии с программным материалом и учебником.
- Ознакомление с оценочной шкалой и суммой баллов учащихся и родителей. 3. Изучение учебного материала по теме, занесение результатов в рейтинговый журнал.
4. Подведение итогов по теме и составление рейтинговой шкалы по классу.
5. Перевод суммы баллов в оценку в журнале и выставление в дневники.
Предлагается следующая примерная рейтинговая оценочная шкала:
- Посещение уроков 0,3 баллов за урок
- Ведение тетради 0,5 балл за урок
- Работа на уроке до 10 баллов
- Решение экзаменационного теста, задач до 10 баллов
- Сообщение 7 – 10 баллов
- Реферат с презентацией (исследовательская работа) 15 – 20 баллов
- Практическая работа до 10 баллов
- Контрольная работа до 10 баллов
- Зачет письменный (теория) 15 – 20 баллов
- Зачет устный 20 – 25 баллов
- Домашняя работа до 10 баллов
- Творческий рейтинг (наглядные пособия) до 10 баллов за работу
- Анализ статьи 10 баллов
- Конспект параграфа (статьи) 5 баллов
- Посещение консультаций 3 балла за тему
- Участие в конкурсах, олимпиадах от 10 до 30 баллов (в зависимости от результата)
Количество баллов зависит от сложности заданий. Итого за тему учащийся должен набрать 95 баллов, это максимальная сумма баллов, 85%-100% соответствует оценке «отлично». Учащиеся, имеющие 71% - 85% максимальной суммы получают «хорошо», а 70% - 56% - «удовлетворительно». Также, для учащихся с высоким уровнем познавательной активности применяется самооценивание при решении задач и выполнении домашних письменных заданий.
Этапы введения процедуры самооценки:
- совместная разработка учителем и учениками чѐтких эталонов оценивания для каждого конкретного случая;
- создание необходимого психологического настроя обучающихся для анализа собственных результатов;
- обеспечение ситуации самостоятельного свободного эталонного оценивания учащимися своих результатов;
- сопоставление и выводы об эффективности работы;
- составление учениками собственной программы деятельности на следующий этап обучения с учѐтом полученных результатов.
При разработке оценочной шкалы стараюсь применять следующие виды рейтинга:
- стартовый - это определение начального уровня знаний;
- дисциплинарный – включает текущий, промежуточный, итоговый контроль;
- текущий – включает оценку работы ученика на уроках;
- творческий - это самостоятельная работа ученика во внеурочное время (составляет 10% от общей суммы баллов).
Возможно внедрение поощрительных мер: ученики, набравшие 86 – 100% от максимальной суммы баллов за год освобождаются от итоговой рейтинговой работы или зачета по предмету. Учащиеся знают об этом, таким образом, повышается мотивация учащихся к усвоению знаний, умений и навыков, повышается качество знаний.
Большую роль при работе по технологии балльно-рейтинговой системы оценивания результатов деятельности учащихся играет учет. Из вышеизложенного ясно, что отметка теряет свой смысл, так как учащийся выбирают свой уровень трудности. Все задачи и зачеты оцениваются по принципу: «сделано - не сделано» или «сдано - не сдано».
Причем «не сделано» и «не сдано» не влечет за собой никаких оргвыводов. Двойки не имеют смысла, т.к. учащийся, не сдавший зачет, учит материал снова и сдает зачет по теме второй раз. В зависимости от индивидуальных особенностей он может сдавать зачет целиком или по частям.
Учащиеся очень быстро убеждаются в бесполезности списывания, и повторное выполнение контрольной работы бывает только на младших ступенях. Уровень контрольной работы одинаков для всех и соответствует уровню «3». В нашем понимании контрольная работа - это необходимый минимум, который каждый учащийся обязан знать по теме.
- Новизна инновационного проекта.
Новизна проекта для органов управления образованием: способствование построению современной нестандартной модели контроля за качеством оразовательного процесса.
Новизна для образовательной организации:
- апробация и внедрение новой формы оценчной системы по предмету «история» и «обществознание» в 10 классе
- развитие мотивации учения для школьников, повышению качества обученности
- создание системы работы по внедрению новой системы оценивания результатов обученности школьников
- формирование инновационной площадки на базе школы
- формирование фундамента развития учащихся и использование нетрадиционных форм работы
- внедрение балльно-рейтинговой системы оценивания результатов деятельности учащихся, как технологии способствующей выстраиванию партнѐрских отношений всех участников процесса – педагогов, учащихся, родителей.
Новизна для детей:
- развитие учебной мотивации посредством нестандартного подхода к результатам оценивания их деятельности
- положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность
Новизна для родителей:
- формирование у родителей сознания необходимой целенаправленной и целостной работы, тесной взаимосвязи, преемственности школы семьи
- приобщение к результатам оразовательной деятельности их детей и школы в целом
- повышение психологического и физического здоровья семьи
Проект интегрирует работу учителя и родителей. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу — воспитание человека с большой буквы, человека грамотного и успешного.
- Критерии и показатели (индикаторы) эффективности инновационного проекта.
№ п.п. | Механизмы оценка результатов. | Форма измерения. |
Количество подростков, принявших участие в проекте. | Учет при организации деятельности | |
Количество педагогов, участвующих в работе над реализацией проекта. | Учет при организации деятельности | |
Количество родителей, участвующих в реализации проекта. | Учет при организации деятельности | |
Количество учащихся повысивших показатели в обучении. | Анализ результатов обученности и качества обучения за учебный период | |
Количество учащихся, повысивших мотивацию к обучению. | Результаты анкетирования. | |
Количество семинаров, проведенных для педагогов школы. | Материалы семинаров. | |
Количество человек, воспользовавшихся опытом работы по проекту. | Учет при организации деятельности | |
Количество семинаров, проведенных для учителей муниципального образования. | Материалы семинаров. |
- Диагноститечские методики и методы, позволяющие оценить эффективность проекта.
В проекте ключевыми понятиями являются понятия «качество образования»,
«многомерное сетевое взаимодействие», «технологизация образовательного процесса».
Понимая качество образования как соответствие состояния образовательной системы требованиям предъявляемым к ней со стороны общества, государства и личности (С.В. Кузьмин, Д.М. Полев и др.), мы рассматриваем его, исходя из международных стандартов (системы) оценки качества (TQM), представленных качеством целей, качеством условий, качеством процесса и качеством результата.
Под многомерным сетевым взаимодействием понимается нелинейное в пространстве (в том числе горизонтальное, вертикальное) и неупорядоченное по времени (кратковременное, длительное) взаимодействие как образовательных организаций, так и других учреждений, физических лиц организованное на принципах свободы, равноправия, творчества, открытости.
Технологизацию образовательного процесса можно понимать как насыщение образовательной среды инновационными образовательными технологиями, позволяющими реализовать требования современной парадигмы образования и обеспечить качество образования.
Методы исследования: метод теоретического анализа; опросные методы (беседа, анкетирование), наблюдение; моделирование; эксперимент; изучение и обобщение передового педагогического опыта.
- Разработанные инновационные продукты.
- Методические рекомендации для педагогов о создании условий внедрения балльно-рейтинговую системы оценивания результатов деятельности учащихся.
- Методическое оснащение программы: критерии оценивания результатов деятельности учащихся, система формирования баллов, система выстраивания рейтинга учащихся, оценка результативности деятельности учащихся.
- Методические рекомендации для родителей по использованию балльно-рейтинговую системы оценивания результатов деятельности учащихся.
- План реализации инновационного проекта на 2022-2024 г.г.
№ п.п. | Задача | Наименование мероприятия | Срок реализации | Полученный (ожидаемый) результат |
| ||||
1.Повышение компетенции педагогического состава. 2.Создание творческой группы педагогов по разработке методического обеспечения и внедрения проекта. 3.Создание условий для реализации проекта. |
педагогов и родителей учащихся по вопросам внедрения проекта. 5.Разработка системы контроля за внедрением проекта и его результатами. 6. Разработка методической основы проекта. 7. Разработка НПБ проекта | 01.01.2022 - 25.05.2022 |
для педагогов, родителей, где осуществлялось ознакомление с идеями проекта
интервьюирование педагогов и родителей воспитанников по вопросам внедрения проекта. 3. Определены диагностические методики и методы, позволяющие оценить эффективность проекта. 4. Разработано авторское методическое обеспечение, куда входят: а) консультации для родителей и учителей; б) методические разработки по применению балльно-рейтинговую системы оценивания результатов деятельности учащихся 5. Проведена и проанализирована диагностика мотивации и познавательной активности учащихся 6. Подготовлена соответствующая НПБ проекта | |
| ||||
1.Создание методического обеспечения с учетом проведенных диагностических мероприятий 2. Повышение ценности образования, мотивации к оьучению через введение балльно-рейтинговой системы оценивания результатов деятельности учащихся | 1 Поиск новых форм взаимодействия с родителями и педагогами. 2. Внедрение в педагогическую практику балльно-рейтинговой системы оценивания результатов деятельности учащихся. 3. Расширение педагогического состава, применяющего на практике балльно-рейтинговую системы оценивания результатов деятельности учащихся 4. Проведение диагностических семинаров, мероприятий по обмену опытом и корректировке результатов работы с применением балльно-рейтинговой системы оценивания результатов деятельности учащихся | 01.09. 2022 - 25.05.2023 |
учащихся.
методической работы (консультации, лекции, семинары- практикумы, смотры-конкурсы), повышающие уровень профессиональной компетентности в вопросах повышения мотивации к учению у учащихся школы. | |
| ||||
|
| Сентябрь 2023 - Сентябрь 2024 |
| |
4. Рефлексивный | ||||
|
2.Распространение и инновационного опыта. 3.Проведение экспертно-аналитических мероприятий: анализа мотивации учащихся к учебной деятельности анализа качества обученности учащихся анкетирования и интервьюирования среди педагогов и родителей учащихся по вопросам проекта. | Сентябрь 2024 - Декабрь 2024 г. | 1.Повышение показателей мотивации к обучению у учащихся 2.Повышения качества обученности учащихся 3.Распространение технологии среди преподавателей школы. 4.Обобщение педагогического опыта и создание инновационного продукта. 5.Распространение опыта работы в муниципальном образовании |
- План сетевого взаимодействия с образовательными организациями по теме инновационного проекта.
№ п.п. | Форма сетевого взаимодействия | Тема мероприятия | Наименование организации | Муниципальное образование |
1 | Семинар | Балльно -рейтинговая системы оценивания результатов деятельности учащихся, как основа повышения мотивации к учению | Учителя истории школ МО Горячий Ключ | Горячий Ключ |
2 | Методическое совещание | Результаты внедрения балльно-рейтинговой системы оценивания результатов деятельности учащихся В МБОУ МО ГК «СОШ № 3 им. Дамаскина И.Ф.» | Административный состав школ МО Горячий Ключ | Горячий Ключ |
3 | Конференция | Балльно -рейтинговая системы оценивания результатов деятельности учащихся, как основа повышения мотивации к учению. Обмен опытом | Учителя СОШ МО Горячий Ключ | Горячий Ключ |
- Практическая значимость и перспективы инновационного проекта.
Инновационный образовательный проект «Повышение качества образования учащихся через внедрение рейтинговой система оценки результатов деятельности учащихся» может использоваться как:
- часть основной образовательной программы ОО для описания результатов работы учреждения;
- модель выстраивания партнерских взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса;
- модель использования разных технологий оценивания результатов деятельности учащихся в работе ОО.
Перспектива развития инновации:
- реализация всех этапов проекта;
- создание инновационной программы для ОО с учетом не только средней ступени образования школы, но начальной и основной;
- создание экспериментальной площадки на базе ОО;
- создание стажировочной площадки на базе ОО.
- Обоснование наличия необходимых ресурсов для выполнения задач инновационного проекта. Материально-техническая база.
Опираясь на цель и задачи проекта можно обозначить условия, способствующие его реализации:
- психолого-педагогические условия
- кадровые условия
- предметно-пространственная среда
- финансовые условия
- материально-технические условия.
Реализация инновационного проекта обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками ОО. Необходимым условием качественной реализации проекта является его систематическое сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени реализации.
Руководящие и административно-хозяйственные работники ОО создают благоприятные условия для реализации инновационного проекта. Директор школы несет полную ответственность за работу ОО, за жизнь и здоровье учащихся. Контролирует и координирует весь педагогический процесс. Взаимодействуетм с родителями учащихся. Участвует в разработке и реализации НПБ проекта вместе с заместителем директора по УВР, узкими специалистами и другими педагогическими работниками.
Так как реализация проекта рассчитана на 2 года, то следует сделать акцент на работу преподавателей, принимающих участие в проекте. На первом году реализации проекта весомая роль отводится работе учителя истории, как инициатора проекта и основного разработчика его методической основы. На первом этапе внедрения учителем создаются разнообразные рейтинговые таблицы разрабатывается система заданий, а учащиеся осваивают новую систему оценивания их учебной деятельности.
На втором этапе реализации проекта роль автора проекта не становится опосредованной, так как применение рейтинговой оценки проходит систематически и постоянно. Но возрастает роль заместителя директора по УВР, который помогает осуществлять взаимодействие с родителями учащихся, приобщение их к новой системе оценивания по предметам. В совместной работе с другими членами педагогического коллектива, руководитель проекта является первым инициатором внедрения рейтинговой системы оценки деятельности учащихся среди педагогов, учащихся и родителей.
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников важна для построения качественного образовательного процесса и проявление творческой инициативы в реализации и апробировании данного прогректа в условиях класса и школы. Компетентность учителей в вопросах обучения и воспитания, построения социального партнерства с родителями, соблюдение основных принципов воспитания –актуальные кадровые условия реализации проекта.
Психолого-педагогические условия.
В целях эффективной реализации программы должны быть созданы условия для:
- профессионального развития педагогических и руководящих работников;
- консультативной поддержки педагогических работников и родителей по
вопросам образования;
- организационно-методического сопровождения процесса реализации проекта, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Финансовые условия.
Финансовые условия реализации инновационного проекта должны:
- обеспечивать возможность выполнения реализации целей и задач проекта;
- отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации инновационного проекта, а также механизм их формирования.
Финансирование реализации инновационного проекта осуществляется в объеме нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования.
Оно должно быть достаточным и необходимым для осуществления:
- расходов на оплату труда работников;
- расходов на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов, в том числе материалов, оборудования, электронных образовательных ресурсов, развивающей предметно-пространственной среды.
Финансовые условия могут формироваться за счет бюджетного, внебюджетного фонда ОО, а так же денежных грандов.
Условия в развивающей предметно-пространственной среде
Целостность условий в развивающей предметно-пространственной среде программы достигается созданием ее в школе, классе, в семье.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной и безопасной. Должна способствовать познавательному развитию учащихся. К ней можно отнести доступность сети Интернет, школьных лабораторий, демонстрационного оборудования.
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для преподавателей по применению балльно-рейтинговой системы оценки знаний обучающихся
1.Общие положения
Настоящее методические рекомендации для преподавателей по применению балльно-рейтинговой системы оценки знаний обучающихся разработаны для реализации Инновационного проекта «Повышение качества образования учащихся через внедрение рейтинговой системы оценки результатов деятельности учащихся» и представляет собой технологию оценивания учебных достижений учащихся.
От успешности внедрения балльно-рейтинговой системы, в значительной степени, зависит способность и возможность реализовать требования ФГОС, важным из которых является переход от личностно-субъективных подходов в оценивании знаний учащихся к объективным и прозрачным механизмам контроля и оценивания.
Балльно-рейтинговая система представляет собой свод норм и правил, на основе которых в ходе обучения осуществляется оценка результатов учебно-познавательной деятельности учащихся.
Рейтинговая система предусматривает постоянный контроль текущей успеваемости в течение четверти, обеспечивая этим эффективное управление педагогическим процессом и оказывая положительное влияние на регулярность работы учащихся при освоении учебных предметов и повышая объективность оценки качества учебной работы учащихся преподавателями.
Использование многобалльной системы оценки позволяет, с одной стороны, отразить в большом диапазоне индивидуальные способности учащихся, а с другой, - объективно оценить в баллах усилия учащихся, затраченные на выполнение отдельных видов работ.
Цель введения рейтинговой системы:
- активизация самостоятельной работы учащихся и стимулирование ее ритмичности;
- уменьшение роли случайности при оценивании работы учащихся;
- повышение состязательности в учебе путем замены усредненных категорий учащихся (отличники, хорошисты, троечники) точной оценкой того места, которое конкретный ученик занимает среди своих товарищей;
- снижение возможности предвзятого отношения к учащимся;
Формирование суммарного рейтинга исходит из принципа всестороннего анализа показателей работы учащихся в течение четверти по предметам. При этом рейтинг служит основой для построения шкалы оценок результативности учебной деятельности каждого из учащихся, включая такие ее виды, как конкурсы и олимпиады, самостоятельную работу, выполнение обязательных контрольных и тестовых заданий и т.д.
2. Порядок начисления баллов
Сумма баллов и соответствующий рейтинг учащихся за четверть складываются за счет баллов, полученных за посещение уроков, демонстрацию знаний во время учебных занятий, по результатам плановых контрольных и тестовых заданий, подготовку творчских работ, и т.д.
Баллы выставляются в следующем порядке:
Наименование вида работы | Количество баллов за урок | Максимальное количество баллов за тему |
Посещение уроков | 0,3 за урок при отсутствии пропусков без уважительной причины. | 5 |
Ведение тетради | 0,5 балла за урок | 10 |
Работа на уроке | до 10 баллов | 60 |
Работа с текстом | 5 б | 5 |
Устный ответ | 5 б | 10 |
Дополнения | 1 б | 10 |
Понятийный диктант | до 5 б | 15 |
Самостоятельная работа | до 7 б. | 20 |
Практическая работа | до 10 б. | 30 |
Сообщение | 7 – 10 баллов | по желанию |
Реферат с презентацией (исследовательская работа) | 15 – 20 баллов | по желанию |
Контрольная работа | до 10 баллов | 20 |
Зачет письменный (теория) | 15 – 20 баллов | по желанию |
Зачет устный | 20 – 25 баллов | по желанию |
Домашняя работа | до 5 баллов | 20 |
Творческий рейтинг (наглядные пособия, схемы, презентации, ролики) | до 10 баллов за оаботу | по желанию |
Анализ статьи | 10 баллов | по желанию |
Конспект параграфа (статьи) | 5 баллов | по желанию |
Посещение консультаций | 3 балла | по желанию |
Решение экзаменнационного теста, задач | 10 баллов | по желанию |
Участие в конкусах и олимпиадах | от 10 до 30 бало | в зависимости от результата |
Итого максимальное количество баллов 110 | ||
Оценка «5» | 86%-100% | 80 |
Оценка «4» | 71% - 85% | 70 |
Оценка «3» | 56% - 70% | 60 |
Количество баллов зависит от сложности заданий. Итого за тему учащийся должен набрать 95 баллов, это максимальная сумма баллов, 86%-100% соответствует оценке «отлично». Учащиеся, имеющие 71% - 85% максимальной суммы получают «хорошо», а 70% - 56% - «удовлетворительно». Также, для учащихся с высоким уровнем познавательной активности применяется самооценивание при решении задач и выполнении домашних письменных заданий.
Этапы введения процедуры самооценки:
- совместная разработка учителем и учениками чѐтких эталонов оценивания для каждого конкретного случая;
- создание необходимого психологического настроя обучающихся для анализа собственных результатов;
- обеспечение ситуации самостоятельного свободного эталонного оценивания учащимися своих результатов;
- сопоставление и выводы об эффективности работы;
- составление учениками собственной программы деятельности на следующий этап обучения с учѐтом полученных результатов.
При разработке оценочной шкалы следует применять следующие виды рейтинга:
- стартовый - это определение начального уровня знаний;
- дисциплинарный – включает текущий, промежуточный, итоговый контроль;
- текущий – включает оценку работы ученика на уроках;
- творческий - это самостоятельная работа ученика во внеурочное время (составляет 10% от общей суммы баллов).
Возможно внедрение поощрительных мер: ученики, набравшие 86 – 100% от максимальной суммы баллов за год освобождаются от итоговой рейтинговой работы или зачета по предмету.
При выборе вида работ учащийся выбирают свой уровень трудности. Все задачи и зачеты оцениваются по принципу: «сделано - не сделано» или «сдано - не сдано».
Причем «не сделано» и «не сдано» не влечет за собой никаких оргвыводов. Двойки не имеют смысла, т.к. учащийся, не сдавший зачет, учит материал снова и сдает зачет по теме второй раз. В зависимости от индивидуальных особенностей он может сдавать зачет целиком или по частям.
Повторное выполнение контрольной работы бывает только на младших ступенях. Уровень контрольной работы одинаков для всех и соответствует уровню «3». Контрольная работа - это необходимый минимум, который каждый учащийся обязан знать по теме.
Учащийся совместно с педагогом ведет «Индивидуальный рейтинговый журнал ученика» по предмету. В столбце «Тема» прописываются темы уроков по всей изучаемой теме в соответствии с КТП. В столбце «Виды работ» указывается задания, которые выполнил учащийся. В столбце «Баллы» указывается количество баллов за выполненную работу.
Индивидуальный рейтинговый журнал по обществознанию ученика _____класса __
_________________________________
Тема | Вид работ | Баллы |
Отрасли права | ||
Гражданское право | ||
Собственность | ||
Договор, сделка | ||
Трудовое право | ||
Трудовой договор | ||
Труд несовершеннолетних | ||
Семейное право | ||
Создание семьи | ||
Дети | ||
Расторжение брака | ||
Административное право | ||
Уголовное право | ||
Оценка «5» | 90 | |
Оценка «4» | 80 | |
Оценка «3» | 7 |
Для осуществления контроля за работой учащегося рекомендуется вести дневник «Контроль успеваемости по предмету», подводить итоги 2 раза в месяц и доводить информацию до сведения родителей.
Успеваемость по предмету «_________» учащихся ________класса
На 1 декабря | |||||||||||||
баллы | оценка | ||||||||||||
Барыкин Максим | 9а | ||||||||||||
Бахова Марьяна | 9а |
3. Аттестация
Итоги балльно-рейтинговых показателей учащихся подводятся раз в четверть и переводятся в оценку по пятибалльной шкале.
Если учащегося не удовлетворяет оценка по предмету, полученная в четверти, ему предоставляется право повысить свой рейтинг, выполнив индивидуальное задание, предложенное учителем.
Если при выполнении индивидуального задания студенту не удается набрать необходимое количество баллов для повышения итоговой оценки, то каков бы ни был его ответ, оценка, полученная им по результатам работы в четверти, ему гарантирована.
Учащийся, набравший по результатам семестра менее 55%, аттестуется пи условии выполнения индивидуального задания.
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по использованию балльно-рейтинговой системы оценивания результатов деятельности учащихся.
Рейтинговая оценка – это интегральная оценка (в баллах) всех видов деятельности обучающихся не только на занятии, но и в течении всего курса обучения по предмету. Учащийся зарабатывает баллы, зная критерии оценки его деятельности.
Рейтинговая технология обучения:
- нацелена на развитие у учащихся навыков систематической работы;
- представляет собой целостную систему оценок;
- призвана обеспечивать мотивацию у учащихся на всех этапах обучения;
- повышает ответственность учащихся за результаты своего труда;
- учит учащихся выбору собственных форм обучения;
- дает возможность дифференцированно подходить к обучению учащимся.
Основной алгоритм рейтинговой системы контроля знаний:
1) весь курс обучения по предмету разбивается на тематические разделы, контроль по которым обязателен.
2) по окончании обучения по каждому разделу проводится достаточно полный контроль знаний учащийся с оценкой в баллах.
3) в конце обучения определяется сумма набранных за весь период баллов и выставляется общая отметка. Учащиеся, имеющие итоговую сумму баллов
по рейтингу от 85% до 100% могут быть освобождены от зачетов, итоговых контрольных работ.
Предлагается следующая примерная рейтинговая оценочная шкала:
- Посещение уроков 0,3 баллов за урок
- Ведение тетради 0,5 балл за урок
- Работа на уроке до 10 баллов
- Решение экзаменационного теста, задач до 10 баллов
- Сообщение 7 – 10 баллов
- Реферат с презентацией (исследовательская работа) 15 – 20 баллов
- Практическая работа до 10 баллов
- Контрольная работа до 10 баллов
- Зачет письменный (теория) 15 – 20 баллов
- Зачет устный 20 – 25 баллов
- Домашняя работа до 10 баллов
- Творческий рейтинг (наглядные пособия) до 10 баллов за работу
- Анализ статьи 10 баллов
- Конспект параграфа (статьи) 5 баллов
- Посещение консультаций 3 балла за тему
- Участие в конкурсах, олимпиадах от 10 до 30 баллов (в зависимости от результата)
Все задачи и зачеты оцениваются по принципу: «сделано - не сделано» или «сдано - не сдано».
Причем «не сделано» и «не сдано» не влечет за собой никаких оргвыводов. Двойки не имеют смысла, т.к. учащийся, не сдавший зачет, учит материал снова и сдает зачет по теме второй раз. В зависимости от индивидуальных особенностей он может сдавать зачет целиком или по частям.
Сумма баллов и соответствующий рейтинг учащихся за четверть складываются за счет баллов, полученных за посещение уроков, демонстрацию знаний во время учебных занятий, по результатам плановых контрольных и тестовых заданий, подготовку творчских работ, и т.д.
Баллы выставляются в следующем порядке:
Наименование вида работы | Количество баллов за урок | Максимальное количество баллов за тему |
Посещение уроков | 0,3 за урок при отсутствии пропусков без уважительной причины. | 5 |
Ведение тетради | 0,5 балла за урок | 10 |
Работа на уроке | до 10 баллов | 60 |
Работа с текстом | 5 б | 5 |
Устный ответ | 5 б | 10 |
Дополнения | 1 б | 10 |
Понятийный диктант | до 5 б | 15 |
Самостоятельная работа | до 7 б. | 20 |
Практическая работа | до 10 б. | 30 |
Сообщение | 7 – 10 баллов | по желанию |
Реферат с презентацией (исследовательская работа) | 15 – 20 баллов | по желанию |
Контрольная работа | до 10 баллов | 20 |
Зачет письменный (теория) | 15 – 20 баллов | по желанию |
Зачет устный | 20 – 25 баллов | по желанию |
Домашняя работа | до 5 баллов | 20 |
Творческий рейтинг (наглядные пособия, схемы, презентации, ролики) | до 10 баллов за оаботу | по желанию |
Анализ статьи | 10 баллов | по желанию |
Конспект параграфа (статьи) | 5 баллов | по желанию |
Посещение консультаций | 3 балла | по желанию |
Решение экзаменнационного теста, задач | 10 баллов | по желанию |
Участие в конкусах и олимпиадах | от 10 до 30 бало | в зависимости от результата |
Итого максимальное количество баллов 110 | ||
Оценка «5» | 86%-100% | 80 |
Оценка «4» | 71% - 85% | 70 |
Оценка «3» | 56% - 70% | 60 |
Учащийся совместно с педагогом ведет «Индивидуальный рейтинговый журнал ученика» по предмету. В столбце «Тема» прописываются темы уроков по всей изучаемой теме в соответствии с КТП. В столбце «Виды работ» указывается задания, которые выполнил учащийся. В столбце «Баллы» указывается количество баллов за выполненную работу.
Индивидуальный рейтинговый журнал по обществознанию ученика _____класса __
_________________________________
Тема | Вид работ | Баллы |
Отрасли права | ||
Гражданское право | ||
Собственность | ||
Договор, сделка | ||
Трудовое право | ||
Трудовой договор | ||
Труд несовершеннолетних | ||
Семейное право | ||
Создание семьи | ||
Дети | ||
Расторжение брака | ||
Административное право | ||
Уголовное право | ||
Оценка «5» | 90 | |
Оценка «4» | 80 | |
Оценка «3» | 7 |
Количество баллов зависит от сложности заданий. Итого за тему учащийся должен набрать 95 баллов, это максимальная сумма баллов, 85%-100% соответствует оценке «отлично». Учащиеся, имеющие 71% - 85% максимальной суммы получают «хорошо», а 70% - 56% - «удовлетворительно».
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания результатов деятельности учащихся.
- Критерии оценивания ведения тетради
Цели контроля при проверке тетрадей учащихся.
1. Выполнение общих требований по проверке тетрадей.
2. Регулярность и правильность выполнения заданий учителя в классе и дома.
3. Правильность и объем выполнения домашней работы.
4. Эстетика оформления.
Писать аккуратно разборчивым почерком.
Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указать для чего предназначена тетрадь, класс, номер и название школы, фамилию и имя.
Соблюдать поля с внешней стороны.
Число записывать на полях.
Писать на отдельной строке название темы урока, письменных работ (классная, домашняя). Выделять тему, определения, в случае необходимости использовать линейку, карандаш (для таблиц, диаграмм).
Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или знак зачеркивать линией; вместо зачеркнутого надписывать сверху нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.
- Критерии оценивания работы на уроке
Отвечает на вопрос. Даёт адекватный, убедительный ответ.
Логично и последовательно аргументирует ответ.
Использует приемлемый стиль и грамматику (ошибок нет).
Демонстрирует точное и полное понимание вопроса.
Подкрепляет выводы данными и доказательствами.
Использует не менее 2 идей, примеров и\или аргументов, поддерживающих ответ.
Осуществляет поиск информации, представленной в различных знаковых системах.
Анализирует, сравнивает, обобщает факты прошлого и современности.
Дает оценку событий и явлений, деятельности личностей.
Сопоставляет различные точки зрения на события, обосновывает свое мнение.
Демонстрирует знание основных дат, понятий, имен, процессов.
- Критерии оценивания сообщения, реферата с презентацией
Все ключевые вопросы темы затронуты и раскрыты.
Даны четкие и аргументированные выводы.
Докладчик свободно владеет материалом, ясно и грамотно излагает мысли, свободно и корректно отвечает на вопросы, не превысил лимит времени.
Сумел добиться от аудитории внимания и заинтересованности.
Количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления. Иллюстрации хорошего качества, с четким изображением, текст легко читается.
Содержит полную, понятную информацию по теме доклада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по введению рейтинговой системы оценки качества знаний учащихся
Методические рекомендации по введению рейтинговой системы оценки качества знаний учащихся профильных классов по информатике и ИКТ(10-11 классы)....
повышение качества образования учащихся через использование различных форм организации учебной деятельности
презентация...
Повышение качества знаний учащихся через организацию системы контроля знаний в обучении химии
Работая в школе, собираю крупицы педагогической мудрости, ищу различные формы, методы, приёмы контроля знаний учащихся, которые помогли бы сделать обучение химии более эффективным, о...
«Повышение качества знаний учащихся через использование исследовательской деятельности на уроках химии»
Актуальность. Инновационное развитие страны требует обновления всех учебных программ и методов обучения на основе компетентностного подхода. Важнейшим компонентом новой модели школьного образования яв...