Рейтинговая система оценки деятельности учащихся
статья (5 класс) по теме
Методическая статья на тему «Рейтинговая система оценки деятельности учащихся» предназначена классным руководителям 1-11 классов. В статье дается подробное описание работы с рейтингом, приведены примеры критериев оценки деятельности учащихся и дается готовая к использованию система баллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_o_reytinge.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Рейтинговая система оценки деятельности учащихся
Классный руководитель является организатором деятельности учащихся, способствует духовно-нравственному развитию их личности.
Целью деятельности любого классного руководителя является создание такой воспитывающей системы, которая, при непосредственной мотивации учащихся, приведет к максимальным результатам воспитательной работы, достижению целей всех участников воспитательного процесса.
С целью поощрения активности учащихся класса в урочной и внеурочной деятельности возможно использование системы рейтинговой оценки. В течение учебного года классный руководитель и актив ведут рейтинг учащихся класса. В рейтинге учитываются:
- результаты учебной деятельности (например, общая сумма баллов всех четвертных оценок),
- участие в классных часах и внеклассных мероприятиях, посещение экскурсий, дежурство по классу и школе (по 1 баллу),
- участие в школьных (например, по 1 баллу), городских (например, по 3 балла), областных, всероссийских и международных конкурсах мероприятиях и соревнованиях (например, по 5 баллов),
- призовые места в школьных конкурсах: 1 место – 4 балла, 2 место – 3 балла, 3 место – 2 балла.
- призовые места в городских конкурсах: 1 место – 6 баллов, 2 место – 5 баллов, 3 место – 4 балла.
- призовые места в областных, всероссийских и международных конкурсах – 1 место – 8 баллов, 2 место – 7 баллов, 3 место – 6 баллов.
Также учащимся следует разъяснить и систему «штрафов»: за получение «2», невыполнение домашнего задания, неготовность к уроку, нарушение дисциплины, пропуск дежурства или плохое дежурство, опоздание в школу, отсутствие формы или обуви из рейтинга вычитаются баллы (например, по одному за каждое нарушение).
По итогам каждой четверти определяется пятёрка самых активных учащихся. На итоговом классном часе в конце учебного года в торжественной обстановке подводятся итоги рейтинга, самым активным участникам классной и школьной жизни вручаются грамоты и сувениры.
Как показывает практика, подобная система оценивания воспринимается учащимися как игра, им интересно накапливать баллы, следить за точностью подсчета очков, самим контролировать процесс рейтингования. Что в свою очередь способствует повышению уровня самостоятельности учащихся и развитию самоуправления в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ«РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»
В рамках нового поколения образовательных стандартов особое значение придается личностным и метапредметным образовательным результатам. Но существующая система оценивания не эффективна и для достижени...
Рейтинговая система оценки знаний учащихся
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся позволяет реализовать на практике здоровье-сберегающие технологии, такие как дифференцированное обучение, проблемное обучение, блочно – модульное обучени...
Методические рекомендации по введению рейтинговой системы оценки качества знаний учащихся
Методические рекомендации по введению рейтинговой системы оценки качества знаний учащихся профильных классов по информатике и ИКТ(10-11 классы)....
Балльно-рейтинговая система оценки знаний учащихся на уроках обществознания
Текст выступления на Всероссийской конференции...
рейтинговая система оценки деятельности суворовцев
разработка рейтинговой системы оценки деятельности обучающихся...
"Балло-рейтинговая система оценки достижений учащегося"
Традиционную пятибалльную систему оценок очень сложно использовать в дополнительном образовании, т.к. она не отражает в полной мере уровень знаний, навыков и умений, которыми овладевает учащийся...
Проект «Повышение качества образования учащихся через внедрение рейтинговой система оценки результатов деятельности учащихся»
В свете развития российского образования при внедрении ФГОС на первый план выходят такие универсальные, предметные и личностные навыки, как системное мышление, информационная способность к о...