Рейтинговая система оценки деятельности учащихся
статья (5 класс) по теме

Кузнецова Екатерина Вячеславовна

Методическая статья на тему «Рейтинговая система оценки деятельности учащихся» предназначена классным  руководителям 1-11 классов. В статье дается подробное описание работы с рейтингом, приведены примеры критериев оценки деятельности учащихся и дается готовая к использованию система баллов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya_o_reytinge.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Рейтинговая система оценки деятельности учащихся

Классный руководитель является организатором деятельности учащихся, способствует духовно-нравственному развитию их личности.

Целью деятельности любого классного руководителя  является создание такой воспитывающей системы, которая, при непосредственной мотивации учащихся, приведет к максимальным результатам воспитательной работы, достижению целей всех участников воспитательного процесса.  

С целью поощрения активности учащихся класса в урочной и внеурочной деятельности возможно использование системы рейтинговой оценки. В течение учебного года классный руководитель и актив ведут рейтинг учащихся класса. В рейтинге учитываются:

- результаты учебной деятельности (например, общая сумма баллов всех четвертных оценок),

- участие в классных часах и внеклассных мероприятиях, посещение экскурсий, дежурство по классу и школе (по 1 баллу),

- участие в школьных (например, по 1 баллу), городских (например, по 3 балла), областных, всероссийских и международных конкурсах мероприятиях и соревнованиях (например, по 5 баллов),

- призовые места в школьных конкурсах: 1 место – 4 балла, 2 место – 3 балла, 3 место – 2 балла.

- призовые места в городских конкурсах: 1 место – 6 баллов, 2 место – 5 баллов, 3 место – 4 балла.

- призовые места в областных, всероссийских и международных конкурсах – 1 место – 8 баллов, 2 место – 7 баллов, 3 место – 6 баллов.

Также учащимся следует разъяснить и систему «штрафов»: за получение «2», невыполнение домашнего задания, неготовность к уроку, нарушение дисциплины, пропуск дежурства или плохое дежурство, опоздание в школу, отсутствие формы или обуви из рейтинга вычитаются баллы (например, по одному за каждое нарушение).

По итогам каждой четверти определяется пятёрка самых активных учащихся. На итоговом классном часе в конце учебного года в торжественной обстановке подводятся итоги рейтинга, самым активным участникам классной и школьной жизни вручаются грамоты и сувениры.

        Как показывает практика, подобная система оценивания воспринимается учащимися как игра, им интересно накапливать баллы, следить за точностью подсчета очков, самим контролировать процесс рейтингования. Что в свою очередь способствует повышению уровня самостоятельности учащихся и развитию самоуправления в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ«РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»

В рамках нового поколения образовательных стандартов особое значение придается личностным и метапредметным образовательным результатам. Но существующая система оценивания не эффективна и для достижени...

Рейтинговая система оценки знаний учащихся

Рейтинговая система оценивания знаний учащихся позволяет реализовать на практике здоровье-сберегающие технологии, такие как дифференцированное обучение, проблемное обучение, блочно – модульное обучени...

Методические рекомендации по введению рейтинговой системы оценки качества знаний учащихся

Методические  рекомендации  по введению рейтинговой системы оценки качества знаний учащихся профильных классов по информатике и ИКТ(10-11 классы)....

рейтинговая система оценки деятельности суворовцев

разработка рейтинговой системы оценки деятельности обучающихся...

"Балло-рейтинговая система оценки достижений учащегося"

Традиционную пятибалльную систему оценок очень сложно использовать в дополнительном образовании, т.к. она не отражает в полной мере уровень знаний, навыков и умений, которыми овладевает учащийся...

Проект «Повышение качества образования учащихся через внедрение рейтинговой система оценки результатов деятельности учащихся»

В свете развития российского образования при внедрении ФГОС на первый план выходят такие универсальные, предметные и личностные навыки, как системное мышление, информационная способность к о...