ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося основной школы (5-8 классы) в условиях введения ФГОС ООО в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 7»
методическая разработка по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_portfolio_5-8_klassov.odt | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к приказу директора МАОУ СОШ № 7
от 31.08.2016 № 570
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио обучающегося основной школы (5-8 классы)
в условиях введения ФГОС ООО
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
г. Когалым, 2016
Приложение 1
к приказу директора МАОУ СОШ № 7
от 31.08.2016 № 570
Положение
о портфолио обучающегося основной школы (5-8 классы)
в условиях введения ФГОС ООО
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 7»
1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о портфолио обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО МАОУ СОШ № 7 (далее – Положение) разработано в рамках реализации ФГОС ООО, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации, является составляюшей частью системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП в образовательном учреждении. основной образовательной программы основного общего образования.
1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.
1.3. «Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в школе.
1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.
1.5. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования.
1.6. На второй ступени (основная школа) Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.
2. Цели и задачи портфолио.
2.1. Цель внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2. 2. Основными задачами применения портфолио являются:
- создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
- максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
- развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
- формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
- формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
- приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;
- формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию;
- содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
3. Функции портфолио.
3.1.Диагностическая — позволяет проследить личностный рост ребенка,
формирование умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении.
3.2.Контролирующая и оценивающая — оценка своих достижений в учебной деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда.
3.3.Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций.
3.4.Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности.
4. Порядок формирования портфолио.
4.1. Портфолио обучающегося основной школы является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО и играет важную роль при переходе в 10 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
4.2. Период составления портфолио 5 лет (5 - 9 классы).
4.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.
5. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности
5.1. Участниками работы над портфолио являются учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы.
5.2. Обязанности учащегося:
Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
5.3. Обязанности родителей:
Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио.
5.4. Обязанности классного руководителя:
Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несёт
ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом
документе.
5.5. Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:
Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио.
Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету.
5.6. Обязанности администрации учебного заведения:
5.6.1. Администрация школы разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности.
Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы школы, организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы.
6. Структура, содержание и оформление портфолио.
6.1.Портфолио ученика имеет следующую структуру:
- Титульный лист (Приложение 1).
- Мой портрет.
- Моя семья.
- Мои увлечения.
- Мои успехи.
- Я и мой класс.
- Я и мой город.
- Ребенок глазами родителей.
- Я мечтаю (взгляд в будущее.).
- Мои победы (дипломы, грамоты).
6.2.В состав Портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с учебной деятельностью, входит:
- Отдельные листы наблюдений.
- Оценочные листы выполнения отдельных видов работ (с результатами стартовой диагностики (на входе, в начале обучения), результаты тематического, итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых работ.
7. Технология ведения Портфолио
7.1.Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой, указанной в пункте 6 настоящего Положения самим учеником в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде.
7.2. По необходимости, работа учащихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.
7.3. Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы,элементы оформления с учетом его индивидуальности.
7.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования:
- Записи вести аккуратно и самостоятельно.
- Предоставлять достоверную информацию.
- Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.
- В конце года ученик самостоятельно проводит анализ личных достижений в
различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов.
8. Подведение итогов работы.
Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится
классным руководителем.
Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио
представлена в таблице (Приложение 2).
Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится сводную итоговую ведомость (Приложение 3), утверждается заместителем директора и заверяется печатью школы.
По результатам оценки портфолио учащихся классный руководитель готовит годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, сдается заместителю директора – куратору параллели (Приложение 4).
Заместитель директора – куратор параллели выявляет обучающихся, набравших наибольшее количество баллов в параллели,
Заместитель директора – ответственный за ВШК - выявляет обучающихся, набравших наибольшее количество баллов в школе.
Победители поощряются.
Если учащиеся школы участвуют в конкурсе на звание «Ученик года», то они предоставляют свои портфолио в жюри конкурса в сроки, согласно «Положению о конкурсе».
Приложение 1
ПОРТФОЛИО
Фамилия __________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________
Число, месяц, год рождения __________________________________________
Год начала работы над портфолио _____________________________________
Классный руководитель______________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Приложение 2
Оценка достижений учащихся по материалам портфолио
Показатели | Измерители | Результат - балл |
Учебная деятельность | 5 - 8 класс – средний балл годовых оценок | До 5 |
Олимпиады | Школьная: Победитель Призер Участник | 3 2 1 |
Муниципальная: Победитель Призер Участник | 5 4 3 | |
Региональная: Победитель Призер Участник | 7 6 5 | |
Всероссийская: Победитель Призер Участник | 9 8 7 | |
Спортивные достижения | Школьные соревнования: Победитель Призёр Участник | 3 2 1 |
Муниципальные соревнования, спартакиады: Победитель Призёр Участник | 5 4 3 | |
Региональные: Победитель Призёр Участник | 7 6 5 | |
Всероссийская Победитель Призер Участник | 9 8 7 | |
Дополнительное образование. | Школьные конкурсы, фестивали, выставки: Победитель Призер Участник | 3 2 1 |
Участие в кружках, секциях | 2 | |
Муниципальные конкурсы, фестивали, выставки: Победитель Призер Участник | 5 4 3 | |
Региональные конкурсы, фестивали: Победитель Призер Участник | 5 4 3 | |
Школьные мероприятия, практики | Участие Участвовал и стал призёром Организация и проведение мероприятия | 1 2 3 |
Приложение 3
Сводная итоговая ведомость
________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________
(полное название образовательного учреждения)
Класс_________
№ | Показатели | Балл |
Учебная деятельность | ||
Достижения в олимпиадах, конкурсах | ||
Спортивные достижения | ||
Дополнительное образование | ||
Участие в мероприятиях и практиках | ||
ИТОГО: |
Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов
официальных документов, представленных в портфолио.
Грамоты, дипломы, резюме и другие материалы представлены в приложении
к итоговому документу
Дата
Классный руководитель
Заместитель директора по УВР
Приложение 4
Сводная итоговая ведомость по классу
ФИ ученика | Показатели (в баллах) | ||||||
Учебная деятельность | Достижения в олимпиадах, конкурсах | Спортивные достижения | Дополнительное образование | Участие в мероприятиях и практиках | ИТОГО: | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе в условиях введения ФГОС.
Урок русского языка в 5 классе по теме "Текстоведение. Редактирование текста" учитывает требования к уроку с позиций федерального образовательного стандарта. Данный урок способствует ф...
Модель поликультурной школы в сельской местности в условиях введения ФГОС
В условиях полиэтнического образовательного пространства российского государства актуально стоит проблема сохранения и развития традиционной тувинской культуры с одной стороны, и интеграция молодого п...
Рабочая программа по литературе 5 класс в условиях введения ФГОС
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена к учебнику Коровиной согласно требованиям ФГОС....
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках русского языка и литературы в 5 классе в условиях введения ФГОС
Статья для выступления на круглом столе "Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся в рамках ФГОС...
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в условиях введения ФГОС в практике работы учителя истории сельской школы.
Материал посвящён опыту работы учителя истории сельской школы по патриотическому воспитанию в условиях введения ФГОС ООО....
Тема по самообразованию "Особенности построения урока для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения ФГОС"
В соответствии с ФГОС существенно меняется уровень активности обучающихся и деятельности педагога. В данной работе изложены требования, предъявляемые к построению современного урока; дана характеристи...
- Мне нравится (1)